Инструкция по эксплуатации аккумулятора аком efb

Инструкция — это первоисточник по всем вопросам обслуживания и ввода в эксплуатацию, информация от завода-изготовителя. В инструкции подробно расписаны все механизмы заряда и проверки АКБ. Если возникают вопросы — пожалуйста, не забывайте обращаться именно к ней.

Image

Image

Как известно, многие обращаются к инструкции только в самом крайнем случае. Но важно понимать, что нюансы ввода в эксплуатацию и правильное регулярное обслуживание просто необходимы для корректной и долгой работы АКБ. Иначе батарея может выйти из строя очень быстро, либо изначально снизить свой ресурс.

Многие автолюбители уверенны в знании основ обслуживания АКБ и никогда не сверяются с рекомендациями завода-изготовителя. Это также неверно, так как на сегодня существует множество типов батарей с применением различных технологий, которые имеют важные нюансы эксплуатации, заряда и замера показателей.

Для АКБ производства завода “АКОМ имени Н.М. Игнатьева” при продаже всегда предоставляется инструкция по эксплуатации (совмещена с гарантийным талоном). Спрашивайте ее у продавцов в магазинах, а при необходимости — ее можно скачать на нашем сайте.

Image

На календаре 29.11.2022. За бортом -8 градусов. Соседка приходит с жалобами на АКБ, надо бы его отключить пока машина не ездит и будет стоять, чтобы он не сел и не замерз.

Шаг 0 Пациент

АКБ Аком ЕФБ 60Ач 560EN.
Куплен 2 марта 2019 года в автомобиль Ниссан Жук.
Эксплуатация через день/каждый день. Поездки 20 км в одну сторону. Летом дача. Машина завершила дачный сезон и теперь стоит.

Первый раз сдох 3 марта 2021 года и тогда же последний раз обслуживался.
По итогам прошлого обслуживания ток просел до 535А. Внутреннее сопротивление 5,14 мОм.
До 12.0 вольт АКБ отдал только 20.2Ач, что примерно соответствует 27Ач или 45%.
И если по току он был нормальный, то ёмкость уже не очень.
Забавно, что сначала он даже много ампер часов в себя взял, а потом смог выдать только 20.2Ач.
В целом такое состояние параметров помогло прожить с этим АКБ ещё год и 8 месяцев.

Шаг 1 Анализ
На АКБ на автомобиле 11.86 вольт. Это почти пустой АКБ. Хотя полно тех, кто уверен, что это отличное показание напряжение на АКБ без нагрузки. Поэтому АКБ забираю на зарядку.

АКБ грязный, нужно отмывать. Проверять пробои и утечки по грязи лень, скорее всего они там есть.
Клеммы грязные, нужно чистить.

Электролит чистый. Это хорошо, не коричневый и не мутный.
Уровень кислоты над пластинами от + к — : 3,5 см, 3,5 см, 3,5 см, 3 см, 3,2 см, 3 см. Это то, что осталось от 4 см с марта 2021. В целом это всё равно много.
Плотность от + к — : 1,175, 1,17, 1,18, 1,17, 1,16, 1,155. Тут печаль беда.
Глаз есть, он естественно не горит, черный. И он как обычно не в самой худшей банке установлен. Маркетинг и всё.

Есть следы сульфата, но мало. Пластины на вид даже чистые.

Снимаю начальные параметры тестером, для фиксации что было.
Очевидно оценить по этим замера состояние АКБ нельзя, нужно сначала зарядить, но как стартовая точка вполне себе.
SOH 73%
SOC 6% — логично, почти разряжен.
Ток 345А из 560А по EN.
Внутреннее сопротивление 7,96 мОм — вах!

НРЦ чуть подросло, отогреваться начал.

Если такой АКБ не снять с автомобиля и не унести в тепло, то электролит начнет замерзать где-то уже от -16 градусов. Что весьма вероятно в нашем климате на неделе. Машина будет дальше потихоньку высаживать ёмкость, плотность ещё упадет. И легко можно будет обнаружить замерзший вздутый АКБ. Лёд же расширяется и занимает больше объема чем вода.
Собственно поэтому первая волна севших АКБ во дворе будет при -20 градусах.
Вторая в -30, обычно.

Таблица замерзания электролита первая попавшаяся из интернета.

Шаг 2 Заряжаем
Сначала надо бы разрядить, чтобы АКБ дольше мог простоять под большими токами и было легче расшатать сульфат. Но разряжать особо уже не куда, и так на холоде НРЦ ниже 12.0 вольт, поэтому зарядка СТД 60, токи берет до 9 А. Но быстро выходит на 14 вольт и перестает брать ток. Паузы быстро стали большими, приходится понижать величину тока, чтобы увеличить период подачи тока по времени и соответственно объем переданной ёмкости.
За ночь АКБ смог взять только 11 Ач, что весьма мало.
Только через 23 часа напряжение стало откатываться до 13.6 вольт.

Всего за сутки (24 часов) удалось залить в АКБ только 16,6Ач.
По переданному заряду оценочная остаточная ёмкость 22 Ач или 37% ёмкости от номинала, очень приблизительная оценка т.к. не известно сколько тока усвоилось и вернулось в АКБ. В любом случае с ёмкостью совсем беда.
Сульфат особо не снялся.
Дальше смысла заряжать нет, потому как это зарядка, а не борьба с сульфатом или за ёмкость.

Состояние пластин после зарядки

Параметры сразу после зарядки:
SOH 65% — ещё ого-го, что явно противоречит принятой ёмкости, т.е. параметр врёт.
SOC 98%
Ток 475А из 560А по EN. В -30 это будет 60% или 285А т.е. должно хватать для маленького двигателя.
Внутреннее сопротивление 5,78 мОм.
Как видно НРЦ быстро свалилось на 13.02 вольта. Плохой признак. Т.е. и заряд брать не хочет и НРЦ быстро сваливается.

Шаг 3 Отстаивание
Оставляю батарею отдыхать на 12 часов. Чтобы процессы стабилизировались.
После отстаивания 12 часов параметры стали:
SOH 67%
SOC 98% (всегда 98 :))
Ток 480А из 560А по EN
Внутреннее сопротивление 5,68 мОм.
Параметры чуть улучшились, на грани погрешности замера.

Шаг 4 КТЦ Разряд
Теперь очередь за циклом обслуживания и замера текущей ёмкости.
Запускаю разряд нагрузкой в 0,8А (две лампы на 10 и 5 ватт, ток на самом деле 0,9А, если проверять токовыми клещами), это может способствовать последующему росту ёмкости. Разряжаться будет относительно долго т.к. нагрузка очень маленькая, лечебная.

Слилось 9,9Ач, что соответствует 75% ёмкости или 13,2Ач или 21% ёмкости от номинала. Т.е. состояние после суток заряда плачевное. 10Ач в рабочем диапазоне до 12.0 вольт это даже на две недели простоя автомобиля не хватит. Т.е. АКБ снова уйдет в критический уровень разряда и снова риск замерзания.

Шаг 5 КТЦ Зарядка + добивка
После завершения разрядки ЗУС переходит в режим зарядки.
Выставлен режим СТД 40, токи где-то до 7А бегают. Выставлять режим зарядки СДТ 60 т.е. для АКБ на 60Ач смысла нет, у этого АКБ практически не осталось ёмкости.
План заряжать 1 сутки в режиме СТД 40, потом по 12 часов в режимах СТД 20, 12 и 7. Всего 2,5 дня. Более длительная зарядка без перерыва ни к чему не приведет, из личного опыта.

По факту получается на режим СТД 40 хватило 12 часов, потом стали слишком большие пауза. Залилось 15,2 Ач.
Режим СТД 20 смог залить за 12 часов только еще 2,4 Ач.
Режим СТД 12 ещё 14,5 часов залилось ещё 2,9Ач (во время переключить не успел, не принципиально).
И последний режим СТД 7 ещё залилось 1,6Ач.

Всего за 2 суток заряда залито 22,1Ач. Не много.

Шаг 6 Отстаивание и тест тока
Теперь нужно отстоять 12 часов и снять параметры тестером.
SOH 70%
SOC 98% — самый стабильный параметр у любого АКБ :))
Ток 495А из 560А по EN
Внутреннее сопротивление 5,56 мОм.

Состояние пластин

Замер ёмкости после КТЦ показал 18,3 Ач в рабочей зоне до 12.0 вольт или 24,4 Ач фактической или оно же 41%.

Выводы
Если с током у АКБ всё более менее нормально. То вот с ёмкостью все грустно. Долгих простоев АКБ не выдержит. Но ежедневная эксплуатация видимо ему по силам.
По сравнению с прошлым обслуживанием ёмкость просела с 45% до 41% или 20,2Ач упало до 18,3Ач.
Ток упал с 535А до 495А — здесь изменения не столь критические.

Если с 45% ёмкости хозяйка как-то ездила. То думаю и с 41% ещё покатается.
С её точки зрения АКБ заводит машину, а значит исправен по мнению хозяйки. :)

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Конвейерная линия

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

Аком

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком
Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

akom efb

Akom EFB
Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Reactor

Аком Reactor
Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum
Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo
Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

asia

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Индикатор

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Аккумуляторы EFB изготовлены по новым, улучшенным технологиям, обладают большим сроком эксплуатации. За электролитным уровнем уже в них смотреть не надо, а значит и доливать дистиллированную H2O в контейнеры не требуется. Но, несмотря на все эти преимущества, им, как и другим аккумуляторным батареям, необходим подзаряд.

Как же правильно заряжать EFB аккумулятор? Читайте статью ниже и берите себе на заметку.

Необходимый заряд


Если работа аккумуляторной батареи будет всегда недозаряжена либо часто перезаряжена, то это плохо скажется на ее работе в дальнейшем. Чтобы такого не случалось, необходимо правильно и вовремя ставить EFB аккумулятор на заряд.

В правилах заряда может помочь мультиметр. Он точно определит, нуждается ли аккумуляторная батарея в зарядке либо же нет.

Чтобы измерить уровень напряжения в источнике питания, просто подсоедините щупы мультиметра к клеммам изделия. Если значение напряжения будет меньше 12V, значит EFB нуждается в заряде.

Готовим EFB аккумулятор к процедуре заряда

Подготовка аккумулятора


Без особых проблем данный аккумулятор можно подзарядить в авто. Для этого нужно по определенному правилу соединить источник заряда к аккумулятору после того как будет извлечен провод, соответствующий отрицательному полюсу.

Если же полюсные выводы окислились в ходе эксплуатации, следует снять ржавчину, для чего можно использовать обычную зубную щетку и слабый раствор соды. В случае если устройство ставят на зарядку дома или в ином помещении, то следует удалить грязь, которая пристала к аккумулятору.

Кроме того, если он долгое время стоял на улице в мороз, ни в коем случае нельзя сразу же после переноса в помещение подключать его к сети. Сначала следует подождать, чтобы температура устройства сравнялась с комнатной. Нарушение этих несложных правил может привести к серьезным проблемам, в том числе и выходу устройства из строя.

Выбор зарядного устройства

Зарядное


В общем случае подзарядка EFB производится по аналогии с иными кислотными аккумуляторами, хотя и существует ряд мелочей, о которых следует знать каждому пользователю. В первую очередь, надо помнить, что устройство для зарядки аккумулятора должно генерировать ток порядка 14,6 – 14,8V. Именно при таком напряжении постоянного электрического тока восстановительные процессы в EFB аккумуляторе протекают наиболее эффективно.

На рынке существует большое разнообразие зарядных устройств, характеристики которых чётко впишутся в указанную рекомендацию, однако не следует покупать устройства, предназначенные для кальциевых или гибридных АКБ, так как мощности таких определенно слабых устройств может не хватить.

Техника безопасности и меры предосторожности

Опасность


Хотя многие считают, что раз уж EFB батареи закрытого типа, то с ними можно работать с меньшей осторожность — в сравнении с источниками питания обслуживаемого типа. Однако это совершенно не так.

Изделие содержит в себе большое количество электролитической жидкости, а при некоторых обстоятельствах в течение зарядки будут образовываться легко возгораемые газы, воспламенение которых может привести к взрыву.

Не менее опасной является ситуация, когда цепь EFB аккумулятора замыкается некоторым проводником с достаточно низким сопротивлением (например, изделием из металла). В таком случае происходит короткое замыкание, которое способствует интенсивному выделению тепла, что может привести к возникновению пожара.

Опасно ставить EFB аккумулятор высоко над полом, так как при падении устройства может произойти повреждение его корпуса и выделению его содержимого наружу.

Как необходимо производить заряд EFB аккумулятора?

Заряд аккумулятора


По-настоящему, если EFB аккумулятор правильно подключен к зарядному устройству и все характеристики последнего отвечают необходимым требованиям, то единственным шагом для успешного заряда будет подключение зарядного устройства к источнику тока, а также введение необходимых условий по зарядке.

Заряд EFB постоянным током

Заряд EFB постоянным током


Уровень постоянного электрического тока при зарядке следует подбирать в соответствии с режимом, в котором происходит восстановление: для автоматического будет одно значение, а для ручного — другое. Последний вариант помогает избежать чрезмерного перегрева пластин, так как подразумевает более мягкие условия подзарядки.

Хотя есть целый ряд особенностей устройства, которые могут быть различны в разных моделях, общий принцип подключения аккумулятора к сети остается универсальным: сначала надо подключить зарядное устройство к аккумулятору, обязательно проверив правильность подсоединения полюсов, после чего ввести сеть источник тока и определить нужные параметры электрического тока.

Следует также установить оптимальный уровень напряжения электрического тока, который для EFB аккумулятора составляет 14,8V.

Заряд EFB постоянным напряжением

Заряд EFB постоянным напряжением


Проводить данную операцию следует также, как и в предыдущем случае, при этом она реализуема на тех аппаратах, на которых нет функции калибровки силы тока.

АКБ следует подключить к зарядному устройству, проверив верность подключения полюсов, и в конце подключить установку к сети. После устанавливаем нужный уровень постоянного напряжения, равный 14,6 – 14,8V.

При наличии функции регулирования силы тока во время подзарядки с постоянным значением напряжения следует установить ее на уровень, составляющий 10% от емкости аккумуляторной батареи.

Заряд EFB в автоматическом режиме

Заряд EFB в автоматическом режиме


Этот вариант заряда представляет собой самый простой способ восстановления аккумулятора, однако пользоваться им не следует, если ваше устройство не способно генерировать более высокий уровень тока. Таким образом, в данном случае можно взять ЗУ, предназначенное для кальциевых батарей.

Последовательность действий при этом крайне проста: сначала соединяем батарею с зарядкой, а затем подключаем систему в сеть. Аппарат самостоятельно выберет нужный уровень тока, подаваемый на клеммы и остановит восстановление при достижении полной емкости батареи.

Но важно помнить, что у этого метода есть существенный минус — он достаточно медленный.

Проверка заряда EFB аккумулятора

Проверка заряда


Автоматическое ЗУ покажет момент остановки потока тока на клеммы специальным индикатором на светодиодном табло. В ином случае для выявления окончания заряда придется «обращаться за помощью» к мультиметру.

Как и у любого другого аккумулятора закрытого типа, у EFB нет пробок, открутив которые можно было бы получить доступ к электролитическому раствору, а значит ,и определить степень заряда по его плотности оказывается невозможным.

Уровень заряда можно узнать по зеленому индикатору, если таковой имеется на приборе.

Обслуживание EFB батареи после заряда

Обслуживание EFB


Излишние механическое воздействие и слишком низкая температура неблагоприятно могут повлиять на АКБ, которая только что подзарядилась. Важно помнить, что отслеживать уровень заряда следует на протяжении всего использования батареи. Это можно делать, не прибегая к специальным измерительным приборам, а просто наблюдая за работой авто.

Если автомобиль стал хуже заводиться, а также если при запуске дополнительных устройств (исключая стартер), потребляющих энергию от машины, упала производительность иных приборов, то можно сделать вывод о необходимой зарядке.

Последний совет по эксплуатации аппарата: загрязнения корпуса и клемм может приводить к ускоренной разрядке источника питания, так что эпизодически следует доставать и очищать батарею, даже если она не требует дополнительного заряда. Кроме того, это заметно увеличит срок службы устройства.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Предыдущая запись об аккумуляторе моего автомобиля вызвала бурное обсуждение в комментариях из чего я сделал вывод о том, что правильное обслуживание штатного аккумулятора автомобилей ВАЗ для многих владельцев остаётся загадкой. Причиной этого явления, по моему скромному мнению, является отсутствие в сопутствующей документации к автомобилям каких либо упоминаний про аккумулятор. В результате, в попытках обслужить аккумуляторы своих автомобилей, многие вынуждены пользоваться советами «бывалых», соседей по гаражам и различной (зачастую противоречивой) информацией из интернета.
В этой записи я буду опираться только на официальный документ фирмы Аком (производителя штатных аккумуляторов автомобилей ВАЗ) — инструкцию по эксплуатации.

Теория
В инструкции по эксплуатации содержится исчерпывающая информация по эксплуатации, диагностике и обслуживанию аккумуляторных батарей. Ниже кратко излагаю, на мой взгляд, самое интересное и важное из неё (для аккумулятора установленного в моем автомобиле):
— проверку уровня электролита проводить не реже 1 раза в год (логично — осенью, после жаркого лета, при подготовке к зиме), при этом минимальным уровнем считается 10 мм, а рекомендуемым 18 мм и более в зависимости от конструкции аккумулятора;
— при снижении уровня электролита ниже допустимого доливать следует только дистиллированную воду (доливка электролита осуществляется только в одном случае — если вы вылили часть электролита находящегося в аккумуляторе или произошла его утечка);
— напряжение выдаваемое генератором, в том числе под нагрузкой должно быть в диапазоне 13,8-14,5 вольт, иначе аккумуляторная батарея будет быстрее изнашиваться;
— полностью заряженная аккумуляторная батарея должна выдавать напряжение не ниже 12,8 вольт;
— снижение напряжения ниже 12,6 вольт без нагрузки это повод зарядить и произвести контрольные замеры уровня и плотности электролита;
— вывод о соответствии плотности электролита необходимо делать только с учётом поправки не только на температуру, но и на текущий заряд аккумулятора;

Инструкция по заряду аккумуляторов Аком
Заряд аккумулятора необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для аккумулятора номинальной емкостью 55 Ач ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1270 кг/куб.м, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Герой этой заметки, соответствующий требуемым режимам заряда

От теории к практике
Итак, перед началом живительных процедур проводим контрольное измерение нашего пациента. Симптоматика: напряжение — 12,3 вольта, плотность — 1220 кг/куб.м, температура электролита — 2 градуса Цельсия.

Запчасти на фото: 1008010. Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Диагностическая карта

Сделав поправку на температуру (минус 20 кг/куб.м к показаниям плотности), сверяемся с табличкой и делаем вывод — плотность в норме, т.е. соответствует заряду и емкости 50%. Наш аккумулятор на 50% жив или мертв — кому как больше нравится (привет Шрёдингеру с его котом).

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Примерный план заряда

Составим план заряда для контроля процесса. Условия щадящие: 3,2А с ограничением 16В. Емкость батареи перед началом заряда около 50%, а значит при такой силе тока аккумулятор должен зарядиться примерно за 10-12 часов (тут нужно учитывать что часть энергии идёт на нагрев электролита). На всех этапах заряда можно делать контрольные измерения электролита. Наиболее удобно это делать примерно через 6-7 часов после начала зарядки — плотность должна составить 1250 кг/куб.м, а после достижения 16 вольт — 1270 кг/куб.м. Тут если плотность будет соответствовать расчетам самое время долить не долитый на заводе изготовителе электролит до уровня 2 см.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

2,4А — пошла просадка по току, значит аккумулятор заряжен на почти 90%
Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Заветные 16 вольт достигнуты и поддерживаются автоматически

Через час после достижения 16 вольт в банках начали появляться пузырьки, что свидетельствовало о насыщении электролита. Дав электролиту «покипеть» при токе 0,5А около полутора часов, я прекратил заряд. Ток стабилизации для аккумулятора емкостью 100Ач равен 1А, для моего аккумулятора — 0,6А. После полуторачасового «отдыха», провёл контрольные измерения: 12,8В при 1290 кг/куб.м плотности.
Открываем шампанское!

Модели АКБ «Аком» и их эксплуатация

Содержание

  1. Особенности
  2. Разнообразие ассортимента
  3. Маркировка
  4. Подбор по марке автомобиля
  5. Как правильно заряжать?
  6. Обзор отзывов

Аккумулятор является весьма важной частью автомобиля, так как он питает различные электроприборы и позволяет работать функциям, предусмотренным конструкцией. При выборе АКБ у водителей возникает немало вопросов относительно того, на изделия каких производителей стоит обратить свое внимание. На территории РФ весьма известной компанией является «Аком».

Особенности

АКБ «Аком» крайне популярны за счет их особенностей. Первой из них является факт того, что страной-производителем является Россия, а основные заводские мощности расположены в городе Тольятти. За счет этого ассортимент имеет немало положительных черт. Например, доступность. Активное сотрудничество «Аком» со многими центрами автомобильного оборудования позволяет реализовывать продукцию во многих регионах страны. Помимо этого, изделия отечественной фирмы нередко встречаются и в менее крупных торговых точках, поэтому найти эти АКБ можно практически везде. Учитывая широкую сеть поставок, можно понять, как налажена система распределения аккумуляторов не только в России, но и в странах СНГ.

Второй особенностью является модельный ряд. Он включает в себя агрегаты самых разных характеристик и параметров, соответствующих множеству классов автомобилей – легковым, грузовым, отечественным и иномаркам. Ассортимент представлен в качестве линеек, каждая из которых имеет свои отличительные черты и спецификацию, используемую в определенной сфере. Сравнивая аккумуляторы от «Аком» с моделями от других производителей, стоит отметить доступную цену и хороший уровень качества, который выражен в надежности изделий. Это также подтверждается и различными тестами, проводимыми пользователями и диагностическими центрами.

Разнообразие ассортимента

Самой известной и масштабной линейкой являются классические аккумуляторы «Аком». Данные кальциевые батареи предназначены для машин среднего пакета опций, причем как отечественных, так и иностранных, со стоимостью до 20 тыс. долларов. Помимо этого, линейка включает в себя аккумуляторы «С» формата, которые используются для питания грузовых автомобилей. Емкость этих агрегатов составляет 225 и 240 Ач, что делает их одними из самых мощных среди всей продукции отечественного производителя. Среди особенностей серии можно выделить высокие пусковые токи, являющиеся одними из самых высоких на своем рынке в целом.

Технология аккумуляторов кальций-кальций, совместимы со всеми грузовыми автомобилями, поддерживающими типоразмер «С». Такая универсальность стала возможной благодаря нескольким вариантам верхней крышки изделий. Серия «Аком» может эксплуатироваться во многих климатических условиях и имеет обширный температурный диапазон, поэтому она популярна в самых разных частях России.

Батареи представлены как в прямой, так и в обратной полярности. Конструктивные особенности и технологии изготовления делают агрегаты устойчивыми к вибрациям.

Модельный ряд включает в себя изделия в соответствии с возрастанием характеристик. Наиболее популярными являются аккумуляторы на 60, 62, 65 Ач для простых легковых машин небольшой мощности. Для владельцев более требовательных автомобилей есть АКБ на 75, 90 и 100 Ач. При этом важно отметить, что продукция «Аком» отличается и по другим параметрам. Номинальное напряжение одинаково для каждого изделия и составляет 12 В. Ток холодной прокрутки представлен в самых разных позициях, начиная от 500 А и заканчивая моделями с 870 А. Масса увеличивается пропорционально мощности. Минимальный вес для аккумуляторов серии «Аком» равен 14,8 кг, а максимальный достигает 24 кг. Что касается габаритов, то здесь самое малое изделие имеет размеры 242х175х190 мм, а самое крупное – 352х175х190 мм.

Помимо стандартной серии, есть модели вариаций «Аком» грузовой и азиатской групп. Первые отличаются повышенными характеристиками, вторые имеют иную форму, нежели аналоги для европейского рынка. Общее количество АКБ в линейке достигает 18 штук.

Отечественный производитель в своём ассортименте имеет вторую серию «Аком+EFB» с одноимённой технологией. Она в сравнении со стандартными изделиями позволяет агрегатам быть более надёжными и долговечными. Основным улучшениям подверлись сепаратор, а также конструкция пластин. Компанией была применена функция PUNCH. Она увеличивает пусковые токи, минимизирует возникновение коррозии, снижает саморазряд и расход воды.

Итогом применения данных улучшений стало увеличение ресурса в два раза – от 120 циклов к 240 в сравнении с предшествующими моделями.

Среди прочих преимуществ стоит выделить эксплуатацию в любых климатических условиях в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Аккумуляторы EFB устойчивы к глубоким разрядам, которые никак не влияют на ресурс изделий. В классических аналогах они теряют около 5% от своих характеристик. Благодаря улучшенным показателям приёма зарядного тока заметно снизилось время заряда АКБ во время движения. Эти агрегаты крайне универсальны и подходят для автомобилей с системой старт/стоп, а также машин с большим количеством электроприборов в комплектации.

Стандартная группа включает в себя 7 моделей, грузовая – одну, а азиатская представлена 3 аккумуляторами. Номинальная емкость такая же, как и у стандартных аналогов – от 55 до 100 Ач в соответствии с мощностью автомобиля. Напряжение на 12 В, ток холодной прокрутки у самой маломощной модели равен 560 А, тогда как у наиболее емкой 950 А. В зависимости от веса имеются и конструкционные различия. Если масса батареи не превышает 18 кг, то для переноски предусмотрена всего одна ручка.

Более тяжелые модели оснащены двумя элементами для транспортировки. Это удобнее не только за счет более равномерного распределения нагрузки, но и из-за большей длины аккумулятора на 11 см.

Представитель грузовой группы имеет ток холодной прокрутки на 1500 А и номинальную емкость на 240 Ач, при этом максимальная масса не превышает 60 кг. Азиатские модели не отличаются от грузовых, только представлены в меньшем количестве.

Маркировка

Чтобы узнать год выпуска аккумулятора «Аком», необходимо осмотреть верхнюю часть крышки. Там нанесено шестизначное число и одна буква. В соответствии с расшифровкой первые два знака обозначают месяц, вторые – год. Последние две цифры отображают день изготовления. Главное – не перепутать обозначение, и не воспринять дату так, как это принято по обычной очередности – день, месяц и год. Оставшаяся буква отображает шифр смены.

А также важно обратить внимание на то, что маркировка с датой изготовления наносится на разные части крышки в зависимости от формата и размеров АКБ с учетом емкости.

Подбор по марке автомобиля

Перед покупкой аккумулятора стоит исходить не только из характеристик, но и из того, на каком автомобиле предполагается установить изделие. Для помощи потребителям производитель «Аком» на своем официальном сайте предусмотрел отдельную функцию «Подбор АКБ». В первой колонке необходимо выбрать группу автомобиля – легковую или грузовую. После этого во втором столбце пользователю предстоит найти марку машины, если она есть. Представленная выборка весьма большая и включает в себя множество автопроизводителей.

В третьей колонке перечислены модели автомобилей выбранной вами марки. При этом важно понимать, что на этом этапе весьма высока вероятность того, что вашей машины там может не оказаться. Все дело в том, что на сайте указаны лишь те модели, которые производятся на данный момент.

Если же ваш автомобиль далеко не новый, то можно осуществить подбор в соответствии с форумами, где водители смогут вам помочь и ответить на вопрос относительно подбора АКБ.

Последние две колонки на сайте «Аком» дают возможность указать год выпуска авто и его спецификацию. Помимо этого, можно осуществить подбор по параметрам, если вы собираетесь менять аккумулятор другого производителя на продукцию отечественной компании. В этом случае просто выставляете те же характеристики, которые были на прошлом АКБ, и поиск выдаст вам подходящие варианты.

Как правильно заряжать?

Обслуживание АКБ требует периодически заряжать их по мере эксплуатации. Для этого вам необходимо зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Для начала необходимо снять батарею в соответствии с инструкцией и расположить в сухом помещении. Если вы осуществляете зарядку в холодное время года, то перед зарядкой подождите, пока АКБ нагреется. Не рекомендуется делать это искусственным путем, так как резкий перепад температуры без подключения к машине негативно влияет на работоспособность изделия. Протрите аккумулятор и его клеммы, после чего открутите крышки всех банок.

Подсоедините батарею к зарядному устройству с соблюдением полярности. Выставляйте такую силу зарядного тока, которая будет в 10 раз меньше номинальной емкости аккумулятора. Если же батарея сильно разряжена, то в 15-20 раз. При этом напряжение не должно быть более 16 В. После включения устройства периодически проверяйте силу тока и напряжение. В последующем ориентируйтесь по индикатору заряда, после соответствующего сигнала которого можно закончить заряд.

Обзор отзывов

В силу популярности аккумуляторов «Аком» имеется множество отзывов от владельцев, уже опробовавших изделия. Среди главных преимуществ покупатели отмечают соотношение цены и хорошего качества. У многих автолюбителей батарей хватает на довольно большое количество сезонов. А также одним из важнейших преимуществ выделяют широкий ассортимент. Есть потребители, которые используют аккумуляторы «Аком» как на легковом, так и на грузовом автомобиле. По мнению части потребителей, изделия производителя хороши тем, что их легко найти в продаже.

Главное качество этих аккумуляторов – их долгое время службы. Потребители нередко сталкиваются с батареями, которые перестают нормально работать сразу после истечения эксплуатационного срока. Аккумуляторы «Атом», рассчитанные на 4 года работы, могут успешно выполнять свою функцию на протяжении 7 лет и даже более.

На чтение 4 мин Просмотров 12.3к. Опубликовано 27.09.2018 Обновлено 04.11.2022

Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

Содержание

  1. Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели
  2. Характерные черты
  3. Модельный ряд
  4. Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях
  5. Зарядные устройства
  6. Технология зарядки
  7. Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора
  8. Вердикт

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

как заряжать аккумулятор efb для авто

Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор EFB для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двукратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить, пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

как правильно заряжать аккумулятор efb

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

  • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
  • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

  • Максимальное напряжение: 14,4В.
  • Ток – 10% от емкости батареи.

Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.

как заряжать EFB аккумулятор для любого авто,

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

  • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
  • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
  • Подсоединить клеммы зарядки.
  • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
  • Включить зарядник в сеть.

Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

  1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
  2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор, носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

  • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
  • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
  • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

Вердикт

Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

Какой минимально допустимый уровень электролита? Что делать если уровень электролита слишком низкий?
•    Уровень электролита над верхним краем пластин должен быть в пределах от 18 до 45 мм (в зависимости от модели АКБ). Минимально допустимый уровень электролита 10мм. Важно помнить, что при понижении уровня электролита в процессе эксплуатации, в батарею следует доливать исключительно дистиллированную воду, а не электролит.

Какова должна быть плотность электролита?
•    Плотность электролита должна быть в пределах (1,27÷1,30) г/см3 при 25˚С. При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С, АКБ необходимо зарядить.

У меня на аккумуляторе маркировка вида 6X71D09UC, что она обозначает? Как определить дату производства АКБ?
•    Маркировка вида 6X71D09UC наносится для производственной логистики и не несет информации для владельца аккумулятора. Дата изготовления нанесена на верхнюю часть крышки, состоит из 6 цифр и одной буквы, расшифровывается следующим образом: первые две цифры это месяц, вторая группа цифр это год и третья это день изготовления, буква — шифр смены. Например, маркировка 01 15 02 Т будет читаться как 02 января 2015г. Места нанесения маркировки можно найти у нас на сайте: Маркировка аккумуляторов АКОМ

У вас на сайте написано, что гарантия на аккумулятор 3 года, а продавец поставил гарантию 1 год? Правильно ли он поступил?
•    Гарантийный срок на АКБ производства ЗАО «АКОМ» составляет от 12 до 48 месяцев при пробеге не более 50 000км – 100 000км (в зависимости от модели батареи), данная информация указана как на этикетках самой батареи, так и в инструкции по эксплуатации.
Обращаем Ваше внимание на то, что гарантийный срок всех АКБ производства ЗАО «АКОМ» начинается от даты изготовления. Также обратите внимание на пункт 6.2 инструкции по эксплуатации, где указаны случаи, при которых претензии не удовлетворяются.
В Вашем случае продавец поступил неправильно. В соответствии со ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». В связи с этим продавец не имел права снижать срок гарантии, предоставляемый производителем.
Гарантийные обязательства выполняются в любом регионе РФ, при обращении к официальному представителю. При наличии производственного дефекта в приобретенной Вами батарее, гарантийные обязательства будут исполнены в полном объеме.

У меня вопрос по зарядке аккумулятора
•    Инструкция по заряду АКБ находится на нашем сайте: зарядка аккумулятора

Машина всю ночь простояла на морозе, с утра не завелась. Снял аккумулятор и обнаружил, что электролит замерз. Почему это случилось? Что теперь делать с АКБ?
•    Если электролит замёрз во всех банках одновременно, батарею необходимо поместить в помещение с температурой 25˚С не менее чем на 24 часа, после чего произвести заряд по инструкции. Данный случай не является гарантийным, т.к. замерзание электролита говорит о понижении его плотности – разряд АКБ не является дефектом завода изготовителя.
•    Если электролит замерз в одной из банок АКБ, необходимо также отогреть батарею в течение суток, далее провести контрольный заряд. Если под нагрузкой замерзшая банка начинает кипеть, то вероятнее всего в ней присутствует дефект в виде короткого замыкания. В этом случае батарея подлежит замене по гарантии.

Я купил новый автомобиль, в нем стоит ваш аккумулятор. К кому мне обращаться в случае возникновения проблем с ним?
•    В виду того, что аккумуляторная батарея была приобретена в составе автомобиля, все гарантийные обязательства перед Вами несет производитель в лице своего дилера, у которого был приобретен автомобиль.
Рекомендуем Вам ознакомиться с условиями предоставления гарантии на АКБ в сервисной книге. Если Ваш автомобиль находится в гарантийном периоде — обратитесь к дилеру для проведения диагностики АКБ и автомобиля.

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм — абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

Опыт зарядки аккумулятора Аком + efb 60 А/Ч. Часть 1

Обнаружил, что аккумулятор сильно просел по напряжению. На клеммах утром 12-12.1 V. Предположительно, причина такого проседания напряжения возникла вскоре после установки нагревателя аккумулятора.

Поехал в сеть магазинов «Планета авто», там мне продали зарядное устройство (ЗУ). Ставлю на зарядку аккумулятор, минуту заряжает и все «аккумулятор заряжен». Нахожу на официальном сайте Аком информацию, что ЗУ должно подавать напряжение до 16.2 вольт для зарядки кальциевого аккумулятора.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Еду назад в «Планету авто» (где купил), говорю так и так, показываю им сайт производителя аккумулятора с информацией о требовании к ЗУ. А они мне отвечают, что написать можно, что угодно, а у нас 100 летний опыт в работе с аккумуляторами. При 16 вольт аккумулятор вскипит и хана ему. В общем непробиваемые ребята. В итоге взяли говнометр (устройство для проверки/тестирования аккумулятора). Попросили снять клеммы с аккумулятора и прибор показал, что аккумулятор у меня огонь. Заряженный и в хорошем состоянии. Типо поэтому и не надо его заряжать с помощью ЗУ и так все хорошо.
Типо я сам дурак, что купил ЗУ.

Ладно едем дальше. Звоню в техподдержку компании производился аккумулятора Аком. Спрашиваю, как же так — для заряда вашего аккумулятора требуется 16 вольт, когда как генератор машины выдает максимум 14-14,5 вольт? Ответили следующим образом. Можно аккумулятор заряжать и меньшим напряжением (например как мое ЗУ, 14.8 вольта), просто дольше будет идти зарядка.

В итоге нашел информацию в интернете. Что генератор заряжает аккумулятор только до 80-90 процентов, больше не может. И что б зарядить до 100 нужно как раз ЗУ с возможностью выдавать напряжение до 16.2 вольт.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Итого однозначный вывод:
1) в планете авто непробиваемые консультанты с говнометром.
2) В самом Акоме техподдержка не особо в теме, ИМХО.

В следующей части, буду пробовать подымать аккумулятор из могилы и подробнее расскажу о зарядном устройстве и о его доработке.

Как зарядить EFB аккумулятор?

Как зарядить EFB аккумулятор?

Если вы никогда раньше не сталкивались с технологией EFB, то в процессе эксплуатации батареи могут возникнуть разные вопросы. Например, не все знают, как зарядить EFB аккумулятор, чтобы это было правильно, безопасно и эффективно. Давайте разберемся в особенностях таких устройств, а также в том, как правильно проводить зарядку и каких ошибок стоит избегать.

Особенности EFB аккумуляторов

Аккумуляторы, сделанные по технологии EFB, заполняются жидким электролитом. Сырье для изготовления пластин — чистый свинец. При этом сами элементы массивнее, чем в обычных батареях. А еще для каждой пластины используется специальный пакет из микроволокна, пропитанный электролитом. Такая конструкция позволяет избежать сульфатации во время глубокого разряда. АКБ EFB являются необслуживаемыми и продаются в закрытых герметичных корпусах.

Устанавливаются такие батареи в машинах с технологией “Старт-Стоп”. Это означает, при остановке ТС мотор автоматически глушится. Но как только отпускается тормоз или выжимается сцепление, происходит повторный запуск двигателя. Обычный аккумулятор с подобной нагрузкой не справляется и очень быстро выходит из строя. Это связано с тем, что на запуск двигателя приходится большая отдача заряда, а ресурсов для его восстановления недостаточно. Но технология EFB как раз создана для описанного режима работы. Она предполагает быстрое восстановление заряда и устойчивость к глубокому разряду. Батареи EFB можно устанавливать и на другие машины, не обязательно на технику с технологией “Старт-Стоп”.

Плюсы EFB аккумуляторов

К их преимуществам можно отнести следующее:

  • высокая устойчивость к процессу полного разряда;
  • низкая скорость саморазряда;
  • способность переносить высокие нагрузки;
  • стабильная работа при разной температуре — от -50 до +60 градусов по Цельсию;
  • низкая коррозийная активность электролитической жидкости;
  • способность быстро накапливать, восстанавливать заряд;
  • отличные показатели стартового тока.

Минусы EFB аккумуляторов

Недостатков у этих приборов не так много. Считается, что нужно строго следить за условиями зарядки, а также не допускать того, чтобы напряжение было превышено. Недопустимо, если при несоблюдении условий электролит закипит. Но сказать, что это очевидные минусы, нельзя. Практически любой прибор, который мы используем в жизни (не только в автомобиле), имеет инструкцию по эксплуатации, обязательную для соблюдения.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Чтобы понимать, нужно ли заряжать аккумулятор, проще всего воспользоваться мультиметром — недорогим и простым в эксплуатации прибором, который должен быть у любого автомобилиста. Мультиметр ставят в режим замера напряжения и подключают к клеммам батареи. Если техника покажет, что напряжение составляет 12 Вольт и меньше, это говорит о необходимости зарядки.

Выбор зарядного устройства

Постоянный ток зарядного устройства, если вы работаете с батареей EFB, должен составлять 14,6—14,8 В. ЗУ, которые подходят под эти критерии, очень много. Мы рекомендуем использовать только те девайсы, в инструкции к которым указано, что они совместимы с аккумуляторами EFB, AGM и GEL. Также отдавайте предпочтение проверенным продавцам, которые специализируются на продаже АКБ и ЗУ. Не приобретайте технику неизвестного происхождения в больших каталогах. В таких случаях высока вероятность наткнуться на некачественный товар.

Какими способами можно заряжать аккумулятор

Есть три основных способа зарядки автомобильного аккумулятора, о которых мы и расскажем дальше.

Зарядка постоянным током

Это мягкий метод восстановления заряда, который исключает перегрев пластины и соответствующие риски. В таком случае используется контролируемое напряжение 14,8 В.

Зарядка постоянным напряжением

При зарядке в таком режиме используется зарядное устройство без индикатора силы тока. Значение напряжения при этом должно находиться в рекомендованном диапазоне от 14, до 14,8 В.

Зарядка в автоматическом режиме

Этот способ подходит для устройств, генерирующих ток с высокими показателями. Для его реализации нужно просто подключить ЗУ к АКБ и затем включить устройство в розетку. Имейте в виду, что при этом способе процесс будет осуществляться довольно медленно, но зато ЗУ будет само контролировать необходимые показатели.

Важно! И для самих аккумуляторов, и для ЗУ всегда есть инструкции, в которых производители указывают детали и особенности работы с приборами. Перед применением техники обязательно изучайте такие инструкции и учитывайте рекомендации изготовителя.

Когда аккумулятор зарядится и как это проверить

Если при зарядке используется автоматическое ЗУ, то понять, что АКБ заряжена, можно будет по специальной индикации. В остальных случаях нужно использовать мультиметр или, если есть, индикатор на корпусе самой батареи.

Выводы

Для правильного обслуживания аккумуляторной батареи, которая создана по технологии EFB, не нужно выполнять какие-то сложные условия. Достаточно прочитать инструкцию, приобрести мультиметр (если его еще нет), а также зарядное устройство, совместимое с АКБ EFB. Дальше остается только следить за уровнем заряда, не допускать глубокой разрядки (хотя она в данном случае не критична), а также перезаряда. При соблюдении этих простых правил батарея прослужит срок, заявленный производителем, и даже больше.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

заряжаем efb аккумулятор

Новые аккумуляторы, изготовленные по улучшенной технологии, обладают значительным сроком службы, в банки таких устройств не требуется доливать воду, а также постоянно следить за уровнем электролита. Несмотря на преимущества таких элементов питания, их необходимо время от времени правильно подзаряжать, иначе они могут преждевременно выйти из строя. Об основных особенностях проведения этой операции для EFB аккумуляторов и будет подробно изложено в этом повествовании.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Для любого автомобильного аккумулятора, эксплуатация в постоянно недозаряженном состоянии может закончиться преждевременным выходом изделия из строя. Перезаряд тоже очень вреден. Поэтому важно знать, когда нужно подключать батарею к зарядному устройству, а когда можно обойтись без выполнения этой операции. Самым простым вариантом получения точной информации об уровне заряженности можно получить с помощью мультиметра. Для этой цели достаточно перевести прибор в режим измерения напряжения и подсоединить щупы устройства к клеммам АКБ. Несмотря на то, что батарея автомобиля называется двенадцативольтовой при наличии показаний прибора 12 Вольт и менее, аккумулятор следует срочно подключить к сетевому зарядному устройству.

Подготовка батареи к зарядке

Если аккумулятор будет заряжаться на автомобиле, то достаточно отсоединить отрицательный провод и подключить зарядное устройство в последовательности, указанной в инструкции к прибору. При наличии окислений аккумуляторных выводов их необходимо почистить с помощью старой зубной щётки и содового раствора. Если EFB аккумулятор необходимо зарядить в помещении, то сразу после снятия с автомобиля, корпус батареи необходимо очистить от загрязнений. В ситуации, когда аккумулятор заряжается зимой после длительного пребывания на морозе, то необходимо выдержать его в тепле, прежде чем подключить провода зарядного устройства. Эти простые рекомендации помогут избежать серьёзных осложнений и неудобств во время зарядки EFB батареи.

Выбор зарядного устройства

аком

Зарядка аккумулятора EFB не слишком отличается от процесса восстановления других типов кислотных батарей, но некоторые нюансы необходимо учитывать. Прежде всего, следует подобрать зарядное устройство, генерирующее постоянный ток напряжением 14,6 – 14,8 В. В этом диапазоне, батареи EFB восстанавливаются наиболее безопасно. В продаже можно найти большое количество ЗУ подходящих по этим характеристикам, но не стоит использовать обычные простые зарядки, предназначенные для восстановления заряда у гибридных и кальциевых батарей, они могут не потянуть.

Обратите внимание! На зарядном устройстве обязательно должно быть написано, то оно совместимо с EFB, AGM и GEL аккумуляторами.

Техника безопасности и меры предосторожности

Несмотря на то, что все EFB батареи являются необслуживаемыми изделиями, во время зарядки следует проявлять такую же осторожность, как и при использовании обслуживаемых элементов питания. В корпусе батареи находится несколько литров едкого электролита, а при зарядке могут выделяться взрывоопасные газы, которые, при определённых условиях, могут самовоспламениться. Кроме перечисленных моментов, запрещено размещать батарею в таком месте, где возможно на него падение металлических предметов. Если сопротивление проводника будет очень мало (короткое замыкание), то в результате высвобождения большого количества тепловой энергии может начаться пожар. Размещать тяжёлый предмет на возвышении также не следует. Падение батареи на твёрдое покрытие может вызвать разгерметизацию корпуса.

Как правильно заряжать аккумулятор

Если момент подключения устройства был правильно определён, а зарядный прибор подходит для восстановления EFB батарей, то останется правильно подключить ЗУ к элементу питания и настроить режим зарядки.

Зарядка постоянным током

  • Подключить ЗУ к батареи, соблюдая полярность.
  • Включить устройство в сеть.
  • Выставить необходимые значения тока.

При таком способе зарядки необходима и корректировка напряжения. Оптимальное значение этого параметра составляет 14,8 Вольт.

Вымпел 30

Зарядка постоянным напряжением

Эта процедура идентична вышеописанной методике с той лишь разницей, что может быть выполнена на устройствах, где нет возможности регулировать силу тока. В этом случае, также батарея подключается к ЗУ таким образом, чтобы исключить переполюсовку, а после включения прибора в сеть – выставляется необходимое значение постоянного напряжения (14,6 – 14,8 Вольт).

Если возможность установки силы тока присутствует, то при зарядке постоянным напряжением, количество ампер следует выбирать равное 10% от ёмкости АКБ.

Зарядка в автоматическом режиме

Этот способ восстановления EFB аккумулятора является самым простым, но его рекомендуется использовать только на устройствах, которые генерирую повышенное значение электрического тока (можно использовать приборы для кальциевых батарей).

Весь процесс зарядки сводится к выполнению очень простых действий:

  • Подключению АКБ к устройству.
  • Включению прибора в сеть.

«Умный» прибор сам определит, какое значение электрического тока необходимо подавать на клеммы батареи, а также прекратит зарядку, когда емкость АКБ будет полностью восстановлена. Существенным минусом такого способа является тот факт, что зарядка осуществляется довольно медленно.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

При использовании автоматического зарядного устройства момент прекращения подачи тока на клеммы аккумулятора будет обозначен светодиодной индикацией. При использовании других методов восстановления EFB батареи необходимо будет проверить заряженность мультиметром.

12,78 вольт

В корпусе EFB аккумулятора отсутствуют пробки, которые можно было бы откручивать для доступа к электролиту, по плотности которого также можно определить уровень заряженности АКБ. Если батарея оснащается специальным «глазком» то по зелёному цвету внутренней части можно будет определить наличие значительного заряда аккумулятора.

Обслуживание батареи после зарядки

Сразу после зарядки батарею не следует размещать на холоде, а также подвергать повышенным механическим нагрузкам. В процессе эксплуатации потребуется постоянно следить за уровнем заряда АКБ. Для этой цели не обязательно постоянно возить с собой измерительные приборы.

Если машина плохо заводится или после включения мощных потребителей электроэнергии (не считая стартера) эффективность работы других устройств падает, то, скорее всего, батарея EFB нуждается в подзарядке.

Содержание батареи в чистоте позволит снизить саморазряд, а также уменьшить окисление клемм, поэтому время от времени, даже полностью заряженную батарею следует снимать с машины и очищать от загрязнений.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Квамател инъекции инструкция по применению взрослым
  • Электролюкс 6 кг 800 rpm инструкция
  • Холодильник bosch двухкамерный ноу фрост инструкция по эксплуатации
  • Термометр тсж х для холодильника инструкция
  • Инструкция по эксплуатации комета 225 1