Loading…
- Главная
- Документы
- Организационно-распорядительные документы
- Инструкции по антитеррору
- ИНСТРУКЦИЯ № 009 ПО ДЕЙСТВИЯМ ПЕРСОНАЛА И УЧАЩИХСЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ЭЦП
close
Документ подписан простой электронной подписью
Документ отправлен на официальный сайт https://mirnoe2-simferopolr.educrimea.ru уполномоченным лицом —
Арбузова Анастасия Андреевна,
заместитель директора
Ключ подписи — d2871b2cca4c6639cf1bdea242249c34
Дата и время подписи — 02.01.2023, 21:40
PDF, 250 Кбайт
Контактная информация: 347011, Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Коксовый, ул.Щаденко,5 Руководитель: Тимофеев Александр Анатольевич Телефон: 8(86383) 5-10-32 E-mail: kokssosh12@rambler.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 8.30 – 17.00 пятница: с 8.30 – 17.00 перерыв: 12.30 – 13.00
|
Памятка руководителям, сотрудникам учебных заведений
Порядок эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций
Большое значение для организованного осуществления эвакуации имеет своевременное оповещение учащихся. В соответствии с заранее разработанными планами оповещение учащихся школы производится руководящим составом учебного заведения по внутренним линиям связи и с помощью других технических и подвижных средств связи (сигнализация).
Услышав сигнал об эвакуации необходимо:
Преподавателям, находящимся на занятиях в классах:
— прекратить проведение занятия;
— оценить создавшуюся обстановку;
— построить учеников в колонну по одному — по два;
— сосчитать количество учеников перед выходом из класса;
— без лишней суеты вывести учащихся через ближайший запасный выход на улицу;
— отвести учащихся от здания школы в безопасное место, находящееся на расстоянии высоты здания школы;
— ещё раз проверить количество выведенных учащихся (при меньшем количестве принять меры к поиску потерявшихся);
— доложить руководителю учебного заведения о выведенных учащихся;
Другим работникам учебного заведения:
— остановить проведение всех работ;
— оценить создавшуюся обстановку;
— при необходимости обесточить оборудование;
— без лишней суеты покинуть здание через ближайший запасной выход;
— доложить руководителю учебного заведения о себе и вышедших вместе с вами.
Помните!
- Необходимо немедленно пресекать все случаи возникновения паники.
- Пути эвакуации из здания не должны пересекаться.
- Место сбора эвакуируемых должно находиться в безопасном месте, на расстоянии не ближе высоты здания учебного заведения.
Порядок действий при срочной эвакуации школы при возникновении ЧС
- Подробности
- Опубликовано: 31.07.2020 10:31
- Просмотров: 20009
Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов эвакуационный выход. Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на 5 этапов:
1) Тревога (включение звуковой сигнализации);
2) Сообщение в службу 112, вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции;
3) Эвакуация школы;
4) Сбор всего состава школы в отведенном месте;
5) Перекличка.
- Тревога.
Любой человек, ученик или работник школы, при обнаружении ЧС должен без колебаний поднять тревогу. Оповещение о тревоге (пожарной или ЧС) — звуковое текстовое оповещение /звуковой сигнал — в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.
- Вызов пожарной охраны.
О любом возникновении пожара (даже самого небольшого), при возникновении ЧС нужно немедленно сообщить в службу МЧС по телефону 01 или 112 (для мобильных телефонов). Дублирование вызова службы МЧС осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить директору школы о том, что служба МЧС вызвана.
- Эвакуация школы.
В случае подачи сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет ответственность за учеников этого класса. Если сигнал прозвучал на перемене, то ответственность за эвакуацию учащихся из школы несет учитель, у которого будет урок по расписанию. Свободные от занятий преподаватели и учителя, а также незадействованные в освобождении выходов из школы технические работники школы, быстро направляются к кабинету директора школы для получения указаний об организации экстренной эвакуации. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба, учащиеся эвакуируются из школы без верхней одежды.
Порядок действий учителя при эвакуации:
Ø Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
Ø Потребовать от учащихся полной тишины в классе. Ø Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации)
Ø Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе.
Ø Если выход из класса безопасен — построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. Ø Убедившись что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!)
Ø Обязательно взять с собой классный журнал, медицинскую аптечку, средства индивидуальной защиты. Ø Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания. Ø Учитель следует впереди класса с классным журналом, поддерживая спокойствие и дисциплину.
Ø Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.
Примечание (1) — все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т.п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу на безопасной площадке.
При задымлении :
Ø Построить учащихся цепочкой по одному перед дверным проемом учебного кабинета.
Ø Выдать учащимся средства индивидуальной защиты (марлевые повязки), предварительно смочив их водой, для защиты органов дыхания. Для обеспечения полного контроля за эвакуацией учащимся необходимо взяться за общую веревку, зафиксировав ее петлей на запястье руки.
Ø В начале цепочки поставить самого рослого и физически здорового мальчика.
Ø Убедившись что в цепочке находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!).
Ø Обязательно взять с собой классный журнал, медицинскую аптечку, средства индивидуальной защиты.
Ø Начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания. Учитель покидает класс последним и замыкает цепочку.
Примечание (2) – Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна.
Особенности эвакуации в зимнее время:
В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Если эвакуация экстренная — покинуть помещение без верхней одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику. Учитель, ответственный за эвакуацию детей, убедившись, что все учащиеся эвакуированы, составляет строевую записку и обеспечивает оповещение директора школы об эвакуации класса.
- Сбор всего состава школы в отведенном месте.
Покинувшие здание классы прибывают на асфальтированную площадку школьного двора. Начальное место построения зависит от места выхода – центрального или запасного, а также от очередности эвакуации. Учитель неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися и выполняет следующие действия:
Ø определяют место построения класса в три шеренги, проверяют наличие учащихся (в случае отсутствия кого-либо из учащихся немедленно доложить об этом);
Ø оформляют строевую записку.
- Перекличка.
Учитель докладывает директору школы о наличии и количестве в строю эвакуируемых учащихся по строевой записке.
Отдел ГО и ЧС, ЕДДС
Администрации Цимлянского района
Порядок действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта.
Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.
ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:
1. Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:
В полицию ОВД района (дежурная часть) участковый инспектор –
В местные органы УФСБ
2. При обнаружении подозрительного предмета:
— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
— заместителю директора школы по обеспечению безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
— заместителю директора школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.
3. При поступлении угрозы по телефону:
— немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);
Скачать Инструкция при угрозе возникновения террористического акта.pdf
Скачать Памятка-«Действия-при-угрозе-возникновения-террористического-акта-в-школах».pdf
- Подробности
-
-
-
Просмотров: 10579