Алгоритм создания теста для использования в школе
1 этап. Подготовка теста
1. определить цель
тестирования;
2. обозначить количество
заданий;
3. составить задания
разработать предлагаемые варианты ответа для заданий с выбором ответа;*
4. сформулировать чёткие и
понятные инструкции к выполнению заданий, для заданий раздела говорения
разработать инструкцию по проведению задания;
3. для каждого задания описать,
какой навык и какая компетенция тестируется;
4. разработать критерии оценки
каждого задания;
5. определить ограничение по
времени для выполнения теста.
* В качестве текстов для теста желательно использовать
либо подготовленные учебные тексты, либо аутентичные материалы, адаптированные
для тестируемых, с учётом их уровня владения языка. Проверить уровень
читабельности текста можно, загрузив его на сайт readabilityformulas.com. В
качестве аудиоматериала можно также использовать готовые учебные аудиофайлы,
либо подобрать аутентичный материал, с учётом уровня его сложности.
2 этап. Проведение тестирования
1. Убедиться, что все инструкции к выполнению заданий
чёткие и они понятны тестируемым
2. Во время проведения устного задания следовать
существующей инструкции
3. Следить за дисциплиной, не допустить коллективных
обсуждений, минимизировать возможность списывания
3 этап. Анализ результатов
1. выяснить, насколько надёжны вопросы (посчитать
отношением правильно ответивших к общему числу тестируемых, надёжный результат
от 0,33 до 0,6, можно также провести ITEM-анализ трудности задания);
2. для заданий с выбором ответа провести анализ
надёжности дистракторов (используя критерий Пирсона)
3. Подсчитав результаты определить принцип выставления
оценок в зависимости от качества выполненной работы в процентах, распределить
итоговые отметки
4. Подвести итоги, ознакомить с ними все
заинтересованные стороны
5. Определить проблемные зоны, сделать выводы и с
учётом этого и наметить дальнейшую траекторию обучения.
1. Назначение итогового тестирования Работа проводится в 2. Условия · · · · 3. Время выполнения На выполнение заданий |
4. Содержание и структура теста Работа включает В рамках данной Распределение заданий Обозначение типов |
Таблица
1 — Распределение заданий итогового тестирования
Раздел |
Проверяемые виды деятельности, умения, навыки |
Число заданий |
Макс. кол-во |
Тип заданий |
Примерное время |
1 Аудирование |
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в учебных несложных аутентичных текстах, построенных в основном на знакомом языковом материале. |
1 |
5 баллов |
КО |
9 мин. |
2Чтение |
Читать и понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных |
1 |
5 баллов |
ВО |
9 мин. |
3Лексика Грамматика |
Распознавать, интерпретировать и использовать: · · |
3 |
20 баллов (10, 5,5 для каждого задания соответственно) |
ВО, ВО, С |
9мин. |
4 Письмо |
Написание личного письма в ответ на письмо |
1 |
15 баллов |
КО, РО |
9мин. |
5 Говорение |
Поддержание диалога, ответы на вопросы определённой тематики, с |
1 |
15 баллов |
РО |
2,5 мин. на каждого тестируемого |
Итого |
7 |
60 баллов |
45 мин. |
· · · |
· · · 5. Критерии оценки каждого |
Таблица
5 — Критерии оценивания заданий Разделов 1-3
Раздел 1 Аудирование
Раздел 2 Чтение
|
Раздел 3 Лексика и Грамматика Задание 1
Задание 2
Задание 3
|
Таблица
6- Критерии оценивания заданий Разделов 4,5
Раздел
4 Письмо
Параметры оценивания |
Критерии оценивания в баллах |
||
5 баллов |
2 балла |
0 баллов |
|
Содержание письма (максимально 5 балла) |
Все пропуски содержательной части письма* заполнены в точном |
В содержательной части письма заполнено не менее -4х пропусков в |
В содержательной части письма заполнено 2 и менее пропусков в |
Структура письма (максимально 5 балла) |
Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены |
Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены, |
Один или оба пропуска в начале и в конце письма остались |
Языковое оформление письма (максимально 5 балла) |
Грамматических ошибок нет. В тексте может встречаться не более одной орфографической или |
В тексте встречается не более одной грамматической ошибки и не более |
В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более |
Итого за задание максимально 15 баллов |
|||
· |
Раздел
5 Говорение
Параметры оценивания |
Критерии оценки в баллах |
|||||
5 баллов |
2 балла |
0 баллов |
||||
Содержание |
Коммуникативная |
Коммуникативная задача |
Коммуникативная задача не выполнена. Дан ответ лишь на 1 вопрос* |
|||
*Если ответы нелогичны или не |
||||||
Языковое (лексическое и |
Не допущено |
Допущено 1-2 |
Допущено более |
|||
** фонетические |
||||||
Соблюдение |
Диалог |
— |
Говорящий не |
|||
*** По |
||||||
Итого за |
||||||
Принцип выставления итоговой оценки по
результатам теста
52-60 |
43-51 |
34-42 |
0-33 |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Таблица 7 — Инструкция для организации и
проведения задания раздела «говорение»
Перед
проведением устной части объявите всем участникам процесса : «Уважаемые
участники тестирования, сейчас Вы будете выполнять задание устной части,
которое заключается в диалоге с учителем-собеседником. Не забудьте правила
вежливости, а также постарайтесь ответить на все заданные вопросы. Более
подробную инструкцию Вы получите непосредственно перед началом диалога.
Желаем Удачи!
1) Перед
началом выполнения задания поздоровайтесь с тестируемым, задайте несколько
вводных вопросов, например : What is your name? How are you? The weather is nice today, isn’t it? и т.п.
2) Объясните задание:
I will ask you questions about your summer holidays this year. Your task is
to answer them. Don’t forget that you speak about the past, answer with full
sentences. Is it clear? Do you have questions? You have 30 sec. to get ready.
При необходимости
переведите задание на русский язык.
3) Предупредите, что по истечении 2 минут диалог
будет завёршён.
4) Используйте
таймер или секундомер, расположите его таким образом, чтобы у тестируемого
была возможность видеть отсчёт времени.
5) По истечении 30 сек. на подготовку обновите
секундомер и начните диалог: Now we start.
1. Where did you go
this summer?
2. When did you go
there?
3. Who did you go
with? (Did you go with your parents? etc.)
4. What did you do
there?
5. Did you like your
holidays? Why?
6) По завершению диалога, поблагодарите
тестируемого и попрощайтесь. Не забудьте заносить результаты опроса в
таблицу.*
Таблица 8 — Таблица оценки раздела «говорение»
Имя тестируемого |
Содержание рассказа (макс 5 |
Языковое оформление(макс 5 |
Временное ограничение |
Итого баллов |
Инструкция
для учителя-организатора процедуры тестирования
·
Перед проведением тестирования посадить участников
по одному, либо так, чтобы минимизировать возможность тестируемых списать, спросить
ответ. После этого, каждому выдаётся индивидуальный экземпляр теста, состоящий
из 3х листов с заданиями, одного листа — бланка ответов. После этого объявить: «Уважаемые
участники тестирования, сегодня Вы выполняете итоговый тест по результатам первого
полугодия. Во время проведения тестирования соблюдайте дисциплину, тишину.
Тест состоит из 5 разделов — аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо
и говорение. Внимательно ознакомьтесь с заданиями каждого раздела и задайте
вопросы, если что-то кажется непонятным.» Дайте время ознакомиться с
заданиями (2-2,5 мин), ответьте на вопросы.
·
Обратите внимание тестируемых на следующие
моменты:
1) время выполнения работы -45 минут (Раздел
«говорение» выносится на отдельный день);
2) во время выполнения работы запрещается
пользоваться словарями, учебниками, тетрадями, запрещается перемещаться по
кабинету, спрашивать ответы у других;
3) в случае возникновения вопросов в процессе
выполнения заданий, поднять руку и дождаться, когда учитель подойдёт;
4) в разделе «аудирование» аудиозапись будет
звучать дважды, в разделе «письмо» пропуски заполняются прямо в задании, в
специально подготовленных для этого строчках;
5) все ответы должны быть перенесены в бланк
ответов, аккуратно и без помарок. Если возникла ошибка, зачеркнуть её
карандашом и рядом написать правильный вариант.
·
За 10 и 5 минут до окончания теста объявить об этом
аудитории. По окончании теста попросить участников оставить работы на столе.
Итоговый тест. На выполнение заданий отводится 45 РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ 1. Listen to the text and fill in the gaps. You will Послушай текст и заполни пропуски. Ты 1) 2) 3) 4) 5) |
РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ 1. Read the text. For the questions In the old times, the common People in 1) In the past in the UK there were many wild 1. True 2. False 3.Not Stated 2) In the old times 1. True 2. False 3.Not Stated 3) Robin 1. True 2. False 3.Not Stated 4) If the ‘bird table’ is not high, cats can eat 1. True 2. False 3.Not Stated 5) Cats get money for their job. 1. True 2. False 3.Not Stated |
РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА 1. Read the Joanne Rowling or J. K. Rowling, is a British writer. She J. K. Rowling 3) __ books about Harry Potter and after that 1. 1) 2. 1) was not 3. 1) 4. 1) 5. 1) getted 6. 1) 7. 1) 8. 1) based 2) 9. 1) was not 10. 1) 2. Choose 1) Belfast England Cardiff Edinburgh 2) poppy 3) snowy frosty 5) put on 4)* want buy drink find |
3. Match
|
РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО
You got a letter from you American friend John. He asks
you about your trip to London on the summer holidays. Fill in the
gaps to complete your letter.
Ты получил письмо от своего Американского
друга Джона. Он спрашивает о твоём путешествии на летних каникулах в Лондон.
Заполни пропуски так, чтобы получилось ответное письмо.
__________________,
Thank you for your letter. How are you?
This summer
I went to Great Britain. I ___________________________________ , the capital of
Great Britain. In London I saw
____________________and_________________________. I took pictures of ____________________________
there. They are really______________________________. You know, my trip was
fantastic, because _____________________________________________________________________.
When you
were in London, did you_____________________________________________________________?
Well, hope
to hear from you soon,
_____________________
____________
Бланк ответов
РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (впиши слова)
РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ (впиши цифры)
РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
1. (впиши
цифры) 2. (впиши
слова) 3. (впиши буквы)
Правильные
варианты ответов разделов 1-3
РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (впиши слова)
1 |
T-shirt |
2 |
look |
3 |
warm |
4 |
frosty |
5 |
try on |
РАЗДЕЛ
2. ЧТЕНИЕ (впиши цифры)
РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
1. (впиши
цифры) 2. (впиши
слова) 3. (впиши буквы)
|
|
Таблица
7- Дополнительные материалы для проверяющего
Текст по аудированию (аудиозапись) « Hello, |
Примерный вариант правильного письма Dear John, Thank you for your letter. How are you? This summer I went to Great Britain. I went to When you were in London, did you go to the London Well, hope to hear from you soon, Love, Masha |
Методика составления тестовых заданий
Разработка теста требует решения ряда методических задач.
1. Определить цели тестирования (текущий контроль, тематический, проверка конечного уровня обученности).
2. Выделить объекты контроля – знания, навыки и умения, которые должны быть проверены. Для этого необходимо провести методический анализ учебных материалов действующих учебников, требований стандарта или программ к обязательным результатам обучения. Перечень и структура объектов контроля зависят от уровня требований, предъявляемых к учащимся: проверяются базовые результаты обучения или умения и навыки более высокого уровня.
Ведущим объектом контроля при обучении ИЯ являются умения общения, т.е. умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Лишь уровень овладения ими и только ими может свидетельствовать об обученности учащихся по ИЯ. Однако в практике обучения нередко используются тесты, в которых основными объектами контроля обученности являются действия и операции с языковым материалом. Языковые тесты также имеют право на существование, т.к. они дают дополнительные данные для определения уровня обученности, поскольку лингвистическая компетенция является составной частью коммуникативной компетенции. В то же время это должен быть не контроль знания слов или умения образовывать грамматические формы, а умения выполнять действия и операции с ними, т.е. либо употреблять их при построении коротких высказываний, либо узнавать при восприятии небольших текстов или групп предложений.
Для выделения и конкретизации объектов контроля говорения, чтения, аудирования и письма необходимо провести психолингвистический анализ проверяемых видов речевой деятельности, что позволит определить коммуникативные умения, подлежащие проверке.
3. Разработать структуру теста, т.е. расположить выделенные объекты контроля и задания для их проверки в определенной последовательности – от более простых к более сложным, и определить форму заданий. Выбор формы заданий диктуется целью и объектом тестирования. Тестовые задания закрытой формы (множественного выбора, на установление соответствий или последовательности утверждений) могут использоваться для контроля усвоения учащимися языкового материала и для контроля развития рецептивных коммуникативных умений. Продуктивные коммуникативные умения могут проверяться с помощью заданий открытой формы (задания на дополнение или со свободно конструируемым ответом).
4. Отобрать материал для теста, проанализировать типичные ошибки учащихся для подбора дистракторов, если речь идет о языковых тестах. Особую трудность представляет отбор текстов для проверки коммуникативных умений чтения и аудирования. Основными критериями отбора текстов для проверки чтения должны быть аутентичность; жанровое разнообразие текстов, которое обеспечит содержательную валидность теста, т.е. позволит проверить умения в ознакомительном, просмотровом и изучающем чтении; доступность и посильность для испытуемых, т.е. учет содержательной и лингвистической трудностей текста; соответствие содержания текста установленным объектам тестирования. При отборе текстов для аудирования необходимо также учитывать аудитивную трудность текста, включающую в себя паралингвистические и нелингвистические трудности (темп его предъявления), информационную насыщенность текста.
5. Тест обычно состоит из двух частей: информационной и операционной. Информационная часть содержит ясно и просто сформулированную инструкцию и примеры правильного выполнения заданий. Операционная часть состоит из некоторого количества заданий или вопросов (items). Тестовое задание является минимальной составляющей единицей теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Каждое тестовое задание содержит основу (stem, lead) в виде утвердительного предложения (полного либо неполного), вопроса или небольшого текста. Основа представлена таким образом, что содержит конкретную частную задачу, требующую поиска решения (ответа), и, как правило, подсказывает направление поиска.
При составлении теста особое внимание необходимо уделить формулированию заданий, а также подбору дистракторов, т.е. неправильных ответов в тестах множественного выбора. Дистракторы должны быть правдоподобны, равнопривлекательны либо по форме, либо по содержанию. Тестовые задания также должны отвечать некоторым требованиям: точное соответствие задания цели проверки для обеспечения валидности теста; краткость и корректность формулировок; исключение зависимых заданий, в которых правильный ответ зависит от ответа на предыдущее задание (цепных заданий). Практика применения тестов по чтению и аудированию показывает, что порой ответы в заданиях тестов либо логически равнозначны, либо предполагают несколько ответов, из которых трудно выделить наиболее правильный.
6. Провести экспериментальную проверку теста с целью сбора статистического материала для анализа тестовых заданий и ответов к ним. В результате статистического анализа делается вывод о целесообразности их включения в окончательный вариант теста.
Таковы некоторые методические и технологические задачи, которые необходимо решить разработчикам теста.
II.2.4 Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся
- Классификация (Classifying) – тестовое задание, выполнение которого предполагает организацию слов или понятий в группы по какому-либо определенному признаку.
Write words into two columns.
Trendy, fashionable, bright, cheap, expensive, pale, extravagant
Traditional
Modern
- Завершение (Completion) — тестовое задание, при выполнении которого необходимо завершить кратко сформулированные основные положения текста.
Complete each of the following statement with the most appropriate word naming the job of a person
- A person who designs costumes for theatrical productions is
- A person who designs shoes in fashion business is
- A person who designs fashionable cloths is
- A person whose job is to cut and arrange hair is
- A person whose job is to make women’s cloths is
- A person whose job is to make plans or patterns for cloths furniture, equipment is
- Исправление ошибок (Error Correction) — тестовое задание, имеющее целью проверку правильности использования языковых явлений и исключение или исправление ошибочных лексических единиц или грамматических структур
Correct the grammar mistake in the dialogs if there is one.
- Mom, you looking smashing
- Thanks
- Are you wearing something new
- Not yet, but I changed my hairstyle!
- What a fantastic coat! Does it expensive?
- It cost me a fortune!
- Did you grow these roses yourself?
- Yes, we do.
- Дополнение (Gap Filling) задание, предполагающее восстановление пропущенных элементов текста, как правило, представляющих собой опорные лексические единицы или грамматические структуры
- You _______________ stylish, if you _______________this blouse with frills and lace. (look/put on)
- If the shoes _______ not so expensive, my parents _______________ me to buy them.(be/allow)
- We ________ shopping, if the weather ___________________ for the better.(go/change)
- I ___________________,if there _________a school uniform there.(not attend/be)
- If I _____________ a lot of money, I _____________ this leather jacket for the school party to come.(have/buy)
- Установление соответствия (Matching) – вид тестового задания, при выполнении которого необходимо установить соответствие между компонентами двух списков, рядов и т.п. (как правило, одному компоненту одного списка соответствует один компонент другого списка).
Match the words in the left column with the words in the right column. The words in the right column can be used more than once.
- ___ heavy soled
- ___ high-heeled
- ___ tightly waisted
- ___ home-knitted
- ___ chain
- ___ car boot
- Shoes
- Sweaters
- Dresses
- Sale
- boots
- stores
- Множественный выбор (Multiply Choice) — тестовое задание, при выполнении которого необходимо выбрать ответ из нескольких предлагаемых вариантов.
Answer the questions about English-speaking countries. Circle the latter of the right answer
- What are the national sports in Great Britain?
- Rugby, Pony-trekking, caber-tossing
- Football, horse racing, tennis
- Football, cricket, rugby
- Tennis, cricket, cycling
- Исключение лишнего (Odd One Out) — вид тестового задания, в котором требуется найти слово или словосочетание, не соответствующее по смыслу или каким-либо другим признакам остальным.
Read each group of words. Which word in each group cannot go with highlighted noun? Circle one out.
- Clothes can be trendy, fashionable, bright, cheap, expensive, pale, extravagant, silk, woolen, traditional.
- Museums can display, collect, house, exibit, tell about, include, contain, show off, represent, demonstrate various items.
- Трансформация, преобразование грамматической структуры и лексической единицы (Transformation or Word transformation) — вид тестового задания, предполагающий изменение грамматической структуры или лексической единицы, обозначенной в задании.
Sometimes people talk about unreal situations. Fill in the gap with the verb in brackets in the correct form.
- You _______________ stylish, if you _______________this blouse with frills and lace. (look/put on)
- If the shoes _______ not so expensive, my parents _______________ me to buy them.(be/allow)
- We ________ shopping, if the weather ___________________ for the better.(go/change)
- I ___________________,if there _________a school uniform there.(not attend/be)
- If I _____________ a lot of money, I _____________ this leather jacket for the school party to come.(have/buy)
- Верно/неверно (True/False) — вид тестового задания, предполагающий альтернативный выбор варианта ответа.
Wright T (True) if the expressions are similar and F (False) if the expressions are different in their meaning.
- ___ be up to date
be in fashion
- ___ be delighted
be pleased
- ___ be up with fashion
follow fashion
- ___ cost a fortune
not cost much
- ___ become addicted to
be strongly interested in
- ___pay a compliment
receive a compliment
Выводы
В данном разделе рассматриваются функции контроля принятые в отечественных методических публикациях, а так же ряд требований к контролю в обучении иностранному языку.
Принципы современной системы оценивания достижений учащихся в ИЯ
Параметры тестов, такие как валидность лингводидактических тестов, содержательная валидность лингводидактических тестов, конструктивная (концептуальная) валидность, внешняя валидность, погрешность тестового измерения определяет его надежность – степень стабильности, устойчивости результатов измерения.
В заключении представлена поэтапная разработка теста и Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся
Подготовка к тестированию.
Сегодня мы предлагаем несколько советов, которые помогут подготовиться к итоговому тестированию. Если вы будете придерживаться этих нестрогих и выполнимых правил, у вас будет отличная возможность показать своим учителям, что вы знаете и понимаете предмет, который изучаете.
- Контролируйте свой прогресс в изучении.
Это означает, что вы выполняете все задания в срок (и восполняете ту часть работы, которую не успели или не смогли выполнить, когда отсутствовали). Вы также должны быть уверены, что вы понимаете, что делаете, или обратиться за помощью, если не понимаете.
- Выясните объект и тему тестирования.
Большинство учителей предлагают список тем для повторения, поэтому вы можете быть уверены, что ничего не упустите в процессе подготовки. Вы также можете выяснить, какая часть теста приносит больше всего баллов.
- Разработайте график повторения.
Убедитесь, что знаете расписание тестирования, и составьте план с перечнем предметов, которые вы будете повторять по вечерам до самого дня экзамена.
- Просмотрите свои готовые конспекты и напишите заметки.
Существует множество способов подготовки к экзаменам. Самый эффективный способ будет зависеть от предмета и вида вопросов, которые будут включены в тестирование. Однако, в любом случае вы будете помнить больше, если будете активно работать с информацией. Это означает, что вы должны не просто прочитывать свой конспект снова и снова; вам необходимо делать заметки. Например, если вам необходимо выучить важные слова какой-то темы, можно написать слово на одной стороне маленькой карточки, а на другой стороне – его определение или пример использования. Так карточки станут инструментом повторения, который всегда под рукой. Если вам необходимо повторить большую или сложную тему или запомнить объемный топик на английском, составьте план основных идей или так называемую mind map – ассоциативную карту, карту связей между различными идеями, датами, цифрами и данными. Когда вы закончите делать заметки, вы можете попросить кого-нибудь проверить вас по этим карточкам. Вы также сможете пробежать их глазами в последний раз за несколько минут до экзамена.
- Отдыхайте и высыпайтесь.
Немного волнения перед важным тестом – это нормально, не некоторые настолько сильно нервничают, что показывают результаты намного ниже своего потенциала. Конечно же, один из способов избежать волнения – это быть хорошо подготовленным. Другой хороший метод – убедиться, что вы высыпаетесь. И не тратьте все свое время только на подготовку; вы будете запоминать все более эффективно, если время от времени возьмете перерыв, чтобы встретиться с друзьями или позаниматься споротом.
- Эффективно используйте стратегии выполнения тестов.
Есть приемы, которые вы можете использовать самостоятельно во время теста, чтобы помочь себе получить максимальное количество балов. Например, вы должны убедиться, что правильно распределяете время на выполнение теста. Не спешите отвечать на первый вопрос. Просмотрите весь тест и определитесь, в каком порядке вы будете отвечать на вопросы. Большинство студентов сразу отвечают на самые легкие вопросы, а сложные оставляют на конец. Еще одна хорошая стратегия – убедиться, что вы правильно прочитали вопрос, чтобы понять, что вам необходимо сделать. Со многими вопросами полезно потратить некоторое время на обдумывание того, как лучше ответить, составить план и сделать черновые наброски.
Учимся на тестах.
Вне зависимости от того, хорошую или или плохую оценку вы получили за тест, очень важно изучить свои ошибки, чтобы в следующий раз улучшить свой результат. Давайте сейчас рассмотрим те ситуации, из-за которых результат оказался ниже, чем вы планировали, и научимся избегать этих ошибок в будущем.
- Вы никогда не выполняли (или не понимали) то, что требуется.
Очевидно, что очень важно не отставать на занятиях, так что, если вы чего то не понимаете, не стесняйтесь задавать вопросы. Плохая идея – ждать наступления экзамена, чтобы попытаться наверстать упущенное и непонятое.
- Вы все выполняли и понимали, но не готовились перед тестом.
Вы не можете ожидать хорошего результата теста, если вы не повторяли свои конспекты.
- Вы понимаете все темы и готовились перед тестом, но не поняли вопрос.
Если допускается, попросите учителя объяснить, что означает данный вопрос; если вы не можете спросить его, доведите до конца вопросы, смысл которых точно понимаете, оставляя на конец сложные вопросы. Если вы до сих пор не уверены, попробуйте догадаться, что имеется в виду. Верите или нет, но учителя не задают вопросы, чтобы застать учеников врасплох! Они стараются задать вопросы, которые тестируют знания учеников и показывают прогресс в классе.
- Вы поняли вопрос, но не знаете, как ответить на него.
Совет будет таким же, как в предыдущем параграфе. Оставьте вопрос в покое, пока не сделаете другие, в ответах на которые вы будете уверены. Затем сделайте обоснованное предположение о том, как ответить.
- Вы знали, как ответить, но дали неправильный или неполный
Слушайте внимательно учителя, когда он дает раздает проверенные контрольные работы и обсуждается ответы. Убедитесь, что понимаете, где вы ответили неправильно или что вы не учли. Если вы не понимаете, почему вы получили низкий бал за весь тест или конкретный вопрос, спросите учителя!
- Вы не тщательно проверили свою работу.
Можно легко сделать глупые ошибки из-за нервного напряжения на экзамене, вот почему вы должны оставить достаточно времени в конце теста на то, чтобы проверить свою работу. Обидно терять баллы из-за легкомысленности и невнимательности, а не отсутствия знаний.
Ну а чтобы на все 100% убедиться, что вы готовы к тесту, проверьте себя, пройдя бесплатный тест на уровень английского.
Содержание
- Написание теста как способов проверки знаний
- Как подготовиться к тесту: советы
Сегодня без знания английского языка невозможно получить высокооплачиваемую должность или поступить в университет за рубежом. К тому же, он позволит уверенно чувствовать себя в другой стране. Чтобы проверить уровень своих знаний, можно сдать тест. Получить
желаемый результат без должной подготовки невозможно. О том, как приготовиться к тесту по английскому языку, расскажет статья.
Написание теста как способов проверки знаний
Наиболее распространенным способом проверки уровня знаний английского языка на сегодня является тестирование. Среди них выделяют государственные и международные экзамены. Именно последние тесты требуют работодатели или руководства зарубежных университетов
от тех, кто хочет получить работу или поступить в ВУЗ. Среди таких экзаменов к наиболее популярными являются:
- IELTS;
- TOEFL.
Эти экзамены имеют определенную структуру и состоят из следующих частей:
- Listening;
- Reading;
- Writing;
- Speaking.
За каждый раздел экзамена возможно получить определенный балл, после этого выводится среднее арифметическое (в IELTS) или складываются баллы за все части теста (в TOEFL).
Перед тем, как написать тест, экзаменуемый должен предварительно зарегистрироваться на тестирование и оплатить его. Важно помнить о том, что записаться на IELTS необходимо минимум за 1 месяц. Регистрация на TOEFL закрывается за 1 неделю до даты сдачи
экзамена.
Хотя в обоих тестах проверяется как общеупотребительная, так и более научная лексика, TOEFL необходимо сдавать тем, кто планирует работать в США или поступать в университет в этой стране, а IELTS требуется для тех, кто хочет связать свою жизнь с Западной
Европой или Австралией.
После написания теста экзаменуемый получает сертификат международного образца, который имеет вес во всех англоязычных странах.
Как подготовиться к тесту: советы
Независимо от того, какой вариант тестирования выбрал экзаменуемый, он должен подготовиться к сдаче, чтобы получить высокий балл. Вот несколько советов, которые помогут достичь желаемого результата:
-
Не забывать о подготовке. Многие начинают учить материал для теста в ночь перед экзаменом. Такой способ подготовки негативно сказывается на результате, так как невозможно за короткий срок запомнить большой объем информации. Чтобы получить высокий балл,
требуется начать подготовку минимум за 1 месяц до самого экзамена. При этом нужно уделять учебе не менее получаса в день; - Практиковаться. В свободном доступе можно найти пробные тестовые задания. Пройти такой экзамен следует в начале подготовки и за 1 неделю до даты сдачи экзамена. Это позволит увидеть, есть ли прогресс;
-
Внедрить английский язык в жизнь. Чтобы лучше воспринимать английский язык на слух, необходимо начать смотреть фильмы без перевода. Тем, кто хочет улучшить балл за раздел Reading, следует читать книги или статьи в оригинале. Кроме того, оба способа позволят
увеличить словарный запас и выучить какую-либо специализированную лексику. Стоит отметить, что книгу или фильм нужно подбирать в зависимости от уровня знаний английского языка; -
Перестать беспокоиться. Часто даже те люди, которые знают английский язык на высоком уровне, переживают перед написанием теста. Стресс может стать причиной получения низкого балла за экзамен, так как из-за него забывают даже базовую лексику. Чтобы избежать
подобных ошибок, необходимо принимать взвешенные решения и не делать поспешных выводов. Снизить беспокойство получится, если подключить воображение. Для этого надо представить момент получения сертификата, где указан высокий балл. Плохим решением
для тех, кто хочет перестать нервничать, будет выпить успокаивающие таблетки или валерьянку. Это наоборот снизит уровень концентрации и сделает человека аморфным; -
Сон – залог хорошего результата. Для многих нормально перечитывать нужный материал прямо в ночь перед экзаменом. В такой ситуации как нельзя кстати подойдет выражение «Перед смертью не надышишься». Информация, которая учится в спешке, практически не запоминается.
Кроме того, ученые доказали, что здоровый и крепкий сон – залог хорошего настроения; -
Не стоит забывать о завтраке. Сам экзамен длится несколько часов. Чтобы не думать во время написания теста о еде, стоит плотно позавтракать. Лучше всего для этого подойдут продукты с высоким содержанием сахара, так как они стимулируют мозговую активность.
Большинство этих советов поможет подготовиться к экзамену не только по английскому языку, но и по другим дисциплинам и успешно сдать тест.