Инструкция к тесту по английскому языку

Алгоритм создания теста для использования в школе

1 этап. Подготовка теста

1.  определить цель
тестирования;

2. обозначить количество
заданий;

3. составить задания 
разработать предлагаемые варианты ответа для заданий с выбором ответа;*

4. сформулировать чёткие и
понятные инструкции к выполнению заданий, для заданий раздела говорения
разработать инструкцию по проведению задания;

3. для каждого задания описать,
какой навык и какая компетенция тестируется;

4. разработать критерии оценки
каждого задания;

5.    определить ограничение по
времени для выполнения теста.

* В качестве текстов для теста желательно использовать
либо подготовленные учебные тексты, либо  аутентичные материалы, адаптированные
для тестируемых, с учётом их уровня владения языка. Проверить уровень
читабельности текста можно, загрузив его на сайт
readabilityformulas.com. В
качестве аудиоматериала можно также  использовать готовые учебные аудиофайлы,
либо подобрать аутентичный материал,  с учётом уровня его сложности.

2 этап. Проведение тестирования

1. Убедиться, что все инструкции к выполнению заданий
чёткие и они понятны тестируемым

2. Во время проведения устного задания следовать
существующей инструкции

3. Следить за дисциплиной, не допустить коллективных
обсуждений, минимизировать возможность списывания

3 этап. Анализ результатов

1. выяснить, насколько надёжны вопросы (посчитать
отношением правильно ответивших к общему числу тестируемых, надёжный результат
от 0,33 до 0,6, можно также провести
ITEM-анализ трудности задания);

2. для заданий с выбором ответа провести анализ
надёжности дистракторов (используя критерий Пирсона)

3. Подсчитав результаты определить принцип выставления
оценок в зависимости от качества выполненной работы в процентах, распределить
итоговые отметки

4. Подвести итоги, ознакомить с ними все
заинтересованные стороны

5. Определить проблемные зоны, сделать выводы и с
учётом этого и наметить дальнейшую траекторию обучения.

1. Назначение итогового тестирования

Работа проводится в
конце 2й четверти с целью определения уровня усвоения учебного материала по
английскому языку  за первое полугодие учащимися 4-х классов и выявления
элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Условия
проведения итогового тестирования

·       
При организации и проведении работы необходимо
строгое соблюдение инструкций, временных рамок, поддержание дисциплины.

·       
 Для выполнения заданий по аудированию
используется оборудование,  позволяющее прослушать записи в формате МР3

·       
 Работа проводится в бланковой форме

·       
Выполнение задания раздела 5 (говорение)
проводится в отдельный день

3. Время выполнения
работы

На выполнение заданий
разделов 1,2,3,4  отводится 45 минут. На выполнение задания раздела 5
(говорение) отводится 40-45 минут.

4. Содержание и структура теста

Работа включает
задания по аудированию, чтению, грамматике, лексике, письму и говорению. Она
охватывает содержание, включенное в основные  учебно-методические комплекты
по английскому языку для 4-х классов общеобразовательных учреждений. Тест
состоит из 7 заданий, с выбором одного правильного ответа из нескольких
предложенных, с кратким ответом, с развёрнутым ответом, с соотнесением
вариантов.

В рамках данной
работы сложность заданий  не превышает требований уровня А1 по общей
европейской шкале, определённой в документах Совета Европы (
CEFR).

Распределение заданий
итогового теста по результатам обучения  представлено в таблице 1.

Обозначение типов
заданий в работе: Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с
кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом, С — задание на
соотнесение вариантов

Таблица
1 — Распределение заданий итогового тестирования

Раздел

Проверяемые виды

деятельности,

умения, навыки

Число

заданий

Макс. кол-во
баллов

Тип заданий

Примерное время
выполнения заданий

1 Аудирование

Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую

информацию в учебных несложных аутентичных

текстах, построенных в основном на знакомом

языковом материале.

1

5 баллов

КО

9 мин.

2Чтение

Читать и понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных
текстах, содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание
запрашиваемой информации

1

5 баллов

ВО

9 мин.

3Лексика Грамматика

Распознавать, интерпретировать и использовать:

·       
глаголы действительного залога временной формы
Past Simple;

·       
лексические единицы по лингво-страноведческой
тематике

3

20 баллов

(10, 5,5 для каждого задания соответственно)

ВО, ВО, С

 9мин.

4 Письмо

Написание личного письма в ответ на письмо

1

15 баллов

КО, РО

9мин.

5 Говорение

Поддержание диалога, ответы на вопросы определённой тематики, с
использованием соответствующих лексический единиц и грамматических
конструкций

1

15 баллов

РО

2,5 мин. на каждого тестируемого

Итого

7

60 баллов

45 мин.

·     
В задании раздела 1 проверяется сформированность
умения услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте.
Прослушав текст, тестируемые вписывают услышанные слова в пропуски в
предложениях.

·       
В задании раздела 2 оценивается умение найти и
понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Учащимся предлагается
прочитать текст и определить, является ли информация в утверждениях верной,
неверной, либо в тексте нет такой информации. В качестве текста для чтения
предлагается несложный учебный научно-популярный текст, содержащий  некоторое
количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой
информации.  Объем текста 177 слов.

·       
В заданиях раздела 3 (лексика-грамматика) контролируются
языковые навыки (грамматические, лексические). В первом задании раздела
тестируемые читают текст и заполняют пропуски правильными грамматическими 
формами глаголов. Во втором задании проверяются лексические навыки учащихся. Тестируемым
 необходимо прочитать пять слов и выбрать одно слово, которое по значению
отличается от других.

·       
Третье задание раздела подразумевает соотнесение
фотографий с вариантами значений знаков, которые встречаются  на улицах
Великобритании.

·       
Задание раздела 4 проверяет умение писать личное
письмо по образцу и давать запрашиваемую информацию. Учащимся необходимо
прочитать письмо от английского друга и написать письмо (посредством
заполнения пропусков), в котором дать соответствующую информацию.

·       
Задание раздела 5 проверяет коммуникативные
умения: поддержать диалог, дать ответы на специальные вопросы определённой
тематики, используя при этом соответствующие лексические единицы и
грамматические конструкции.

5.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценки  каждого
задания разделов 1-5 приведены в таблице 5

Таблица
5 — Критерии оценивания заданий Разделов 1-3

Раздел 1 Аудирование

Правильный
ответ, без орфографических ошибок

1
балл

Орфографическая
ошибка в ответе

0
баллов

Итого
максимально за задание

5
баллов

Раздел 2 Чтение

Правильный
ответ

1
балл

Неправильный
ответ

0
баллов

Итого
максимально за задание

5
баллов

Раздел 3 Лексика и Грамматика

Задание 1

Правильный
ответ

1
балл

Неправильный
ответ

0
баллов

Итого
максимально за задание

10
баллов

Задание 2

Правильный
ответ

1
балл

Неправильный
ответ

0
баллов

Итого
максимально за задание

5
баллов

Задание 3

Соответствие
подобрано правильно

1
балл

Соответствие
подобрано неправильно

0
баллов

Итого
максимально за задание

5
баллов

Таблица
6- Критерии оценивания заданий Разделов 4,5

Раздел
4 Письмо

Параметры оценивания

Критерии оценивания в баллах

5 баллов

2 балла

0 баллов

Содержание письма (максимально 5 балла)

Все пропуски содержательной части письма* заполнены в точном
соответствии с заданной темой.

В содержательной части письма заполнено не менее -4х пропусков в
соответствии с заданной темой.

В содержательной части письма заполнено 2 и менее пропусков в
соответствии с заданной темой.

Структура письма (максимально 5 балла)

Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены
с соблюдением норм написания личного письма.

Пропуски с обращением к адресату и подписью в конце письма заполнены,
но есть нарушение в выборе стиля обращения.

Один или оба пропуска в начале и в конце письма остались
незаполненными.

Языковое оформление письма  (максимально 5 балла)

Грамматических ошибок нет.

В тексте может встречаться не более одной орфографической или
лексической ошибки.

В тексте встречается не более одной грамматической ошибки и не более
двух орфографических или лексических ошибок.

В тексте встречается две и более грамматические ошибки, а также более
двух лексических или орфографических ошибок.

Итого за задание максимально  15 баллов

·        
в содержательную часть входят пропуски кроме
обращения и завершения письма.

Раздел
5 Говорение

Параметры оценивания

Критерии оценки в баллах

5 баллов

2 балла

0 баллов

Содержание
рассказа, выполнение коммуникативной задачи (макс. 5 баллов)

Коммуникативная
задача выполнена в полном объёме. Даны полные, логичные ответы на 4-5
вопросов. Участник соблюдает нормы вежливости.

Коммуникативная задача
выполнена не полностью:
даны полные логичные ответы только на
2-3 вопроса.*

Коммуникативная задача не выполнена. Дан ответ лишь на 1 вопрос*
или участник отказался от выполнения задания.

*Если ответы нелогичны или не
соответствуют вопросу, или есть фактические ошибки, такие ответы не
зачитываются

Языковое
оформление (макс 5 баллов)

(лексическое и
грамматическое оформление речи) **

Не допущено
грамматических или лексических ошибок, ответы на вопросы развернутые, лексика
разнообразна, используются средства логической связи. Беглый темп речи.

Допущено 1-2
грамматические и/или лексические ошибки, ответы на вопросы недостаточно
развёрнутые, скудное использование средств логической связи, словарный запас
в целом соответствует требованиям задания. 

Допущено более
3 грамматических и/или лексических ошибок, ответы на вопросы односложные,
отсутствие средств логической связи.
Словарного запаса не хватает для ответа.

** фонетические
ошибки не учитываются

Соблюдение
временного ограничения***

Диалог
уложился  во временные рамки

Говорящий не
успел  ответить на все вопросы по истечении 2 мин.

*** По
истечении времени, несказанные предложения не зачитываются.

Итого за
задание максимально возможно 15 баллов

Принцип выставления итоговой оценки по
результатам теста

52-60
баллов (86-100%)

43-51
балл (71-85%)

34-42
балла (56- 70 %)

0-33

«5»

«4»

«3»

«2»

Таблица 7 — Инструкция для  организации и
проведения задания раздела «говорение»

Перед
проведением устной части объявите всем участникам процесса : «Уважаемые
участники тестирования, сейчас Вы будете выполнять задание устной части,
которое заключается в диалоге с учителем-собеседником. Не забудьте правила
вежливости, а также постарайтесь ответить на все заданные вопросы. Более
подробную инструкцию Вы получите непосредственно перед началом диалога.
Желаем Удачи!

1) Перед
началом выполнения задания поздоровайтесь с тестируемым, задайте несколько
вводных вопросов, например :
What is your name? How are you? The weather is nice today, isn’t it? и т.п.

2) Объясните задание:
I will ask you questions about your summer holidays this year. Your task is
to answer them. Don’t forget that you speak about the past, answer with full
sentences. Is it clear? Do you have questions? You have 30 sec. to get ready.
При необходимости
переведите задание на русский язык.

3) Предупредите, что по истечении 2 минут диалог
будет завёршён.

4) Используйте
таймер или секундомер, расположите его таким образом, чтобы у тестируемого
была возможность видеть отсчёт времени.

5) По истечении 30 сек. на подготовку обновите
секундомер и начните диалог:   
Now we start.

1. Where did you go
this summer?

2. When did you go
there?

3. Who did you go
with?  (Did you go with your parents? etc.)

4. What did you do
there?

5. Did you like your
holidays? Why
?

6) По завершению диалога, поблагодарите
тестируемого и попрощайтесь. Не забудьте заносить результаты опроса в
таблицу.*

Таблица 8 — Таблица оценки раздела «говорение»

Имя тестируемого

Содержание рассказа (макс 5
баллов)

Языковое оформление(макс 5
баллов)

Временное ограничение

Итого баллов

Инструкция
для учителя-организатора процедуры тестирования

·       
Перед проведением тестирования посадить участников
по одному, либо так, чтобы минимизировать возможность тестируемых списать, спросить
ответ. После этого, каждому выдаётся индивидуальный экземпляр теста, состоящий
из 3х листов с заданиями, одного листа — бланка ответов. После этого объявить: «Уважаемые
участники тестирования, сегодня Вы выполняете итоговый тест по результатам первого 
полугодия. Во время проведения тестирования соблюдайте дисциплину, тишину. 
Тест состоит из 5 разделов — аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо
и говорение. Внимательно ознакомьтесь с заданиями каждого раздела и задайте
вопросы, если что-то кажется непонятным.»   Дайте время ознакомиться с
заданиями (2-2,5 мин), ответьте на вопросы.

·       
Обратите внимание тестируемых  на следующие
моменты:

1) время выполнения работы -45 минут  (Раздел
«говорение» выносится на отдельный день);

2) во время выполнения работы запрещается
пользоваться словарями, учебниками, тетрадями, запрещается перемещаться по
кабинету, спрашивать ответы у других;

3) в случае возникновения вопросов в процессе
выполнения заданий, поднять руку и дождаться, когда учитель подойдёт;

4) в разделе «аудирование» аудиозапись будет
звучать дважды, в разделе «письмо» пропуски заполняются прямо в задании, в
специально подготовленных для этого строчках;

5) все ответы должны быть перенесены в бланк
ответов, аккуратно и без помарок. Если возникла ошибка, зачеркнуть её
карандашом и рядом написать правильный вариант.

·       
За 10 и 5 минут до окончания теста объявить об этом
аудитории. По окончании теста попросить участников оставить работы на столе.

Итоговый тест.

На выполнение заданий отводится 45
минут,  не забудь занести свои ответы в бланк ответов.

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

1. Listen to the text and fill in the gaps. You will
hear the text twice.

Послушай текст и заполни пропуски. Ты
услышишь запись дважды.

1)    
For a hot, sunny day you can
have a  __ and a cap.

2)    
You will __ great!

3)    
For cold weather you need __
trousers and a sweater.

4)    
For a __ day you can get a warm
coat and boots.

5)    
Just come and __
them __!

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ

1. Read the text. For the questions
1-5 choose the right variant- T (True), F (False), NS (Not Stated).
Прочитай текст, для
вопросов 1-5 выбери правильный вариант – Т (Правда),
F(Неправда), NS (Не сказано). 

       In the old times, the common
animals in the forests of Great Britain were bears, wolves, foxes and reindeer.
Near the sea there were a lot of seals. Now people try to save wild animals
like seals, they are in danger now because people throw rubbish in the sea. Reindeer
is common in Scotland today.
There are also smaller animals such as rats, squirrels, hares.
Among the birds there
are many blackbirds, sparrows, robins. Robin Redbreast is the national bird
of  the UK. There are about 430 kinds of birds, many of them are
songbirds.

People in
Great Britain like animals. There are special hospitals, which help wild animals. 
A lot of British families have ‘bird tables’ in their gardens. Birds can eat
from them in winter. The ‘bird table’ should be high because cats can eat
birds. In Britain animals can have jobs like people. British Rail has cats
and pays them for their work: cats get food and free medical help. Their job
is to catch mice. There is usually one cat for a station.

1) In the past in the UK there were many wild
animals like bears and foxes.

1. True      2. False     3.Not Stated

2) In the old times
seals were in danger, but now they are safe.

1. True      2. False     3.Not Stated

3) Robin
Redbreast is a singbird.

1. True      2. False     3.Not Stated

4) If the ‘bird table’ is not high, cats can eat
birds.

1. True      2. False     3.Not Stated

5) Cats get money for their job.

1. True      2. False     3.Not Stated

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

1. Read the
text about J.K. Rowling and choose the right verb. Прочитай
текст про Дж. К. Роулинг и выбери правильный глагол.

Joanne Rowling or J. K. Rowling, is a British writer. She
1)__born in England. She 2)____to Oxford University.

J. K. Rowling 3) __ books about Harry Potter and after that
she 4)__ famous. Joanne Rowling 5)__ a lot of money for her books but 6)__ huge
sums for charity. The idea of Harry Potter 7)__  to her mind at the train
station. She 8)__ the character of
Hermione
Granger
on herself .
After becoming famous she 9)__ in England, she 10)__ to live in Scotland with
her family.

1.      1) 
was                2) beed                3)were

2.      1) was not
go      2) not went         3) did not go

3.      1)
writed             2)wrote              3)written

4.      1)
become           2) becomed        3)became

5.      1) getted 
            2)got                  3)was got

6.      1)
gave                2)gived              3) given

7.      1)
comed            2)came               3)did come

8.      1) based             2)
did base          3)basen

9.      1) was not
stay   2) not stayed       3) did not stay

10.    1)
moves            2) moved             3) was moved

2. Choose
the odd word. Выбери лишнее слово в строчке.

 1) Belfast           England           Cardiff           Edinburgh

2) poppy      
      thistle              shamrock       daffodil

3) snowy            frosty     
         cold                hot

5) put on    
    wear                try on                 need

4)* want               buy                  drink             find

3. Match
the signs you can see in London with their meanings. Соедини знаки,
которые ты можешь увидеть в Лондоне с их значениями.

1)

a) you must step aside and wait till someone passes

2)

b) Attention, elderly people

3)

c) you are close to the metro station

4)

d) before crossing the road, check if there is no car
nearby

5)

e) you can’t use this road (drive there or even walk)

РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО

You got a letter from you American friend John. He asks
you about your trip to London on the summer holidays.  Fill
in the
gaps to complete your letter.

Ты получил письмо от своего Американского
друга Джона. Он спрашивает о твоём путешествии на летних каникулах в Лондон.
Заполни пропуски так, чтобы получилось ответное письмо.

__________________,

Thank you for your letter. How are you?

This summer
I went to Great Britain. I ___________________________________ , the capital of
Great Britain. In London I saw
____________________and_________________________.   I took pictures of ____________________________
there. They are really______________________________. You know, my trip was
fantastic, because _____________________________________________________________________.

When you
were in London, did you_____________________________________________________________?

Well, hope
to hear from you soon,

_____________________

____________

Бланк ответов

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (впиши слова)

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ (впиши цифры)

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

1.   (впиши
цифры)                                                              2.   (впиши
слова)                                  3. (впиши буквы)

Правильные
варианты ответов разделов 1-3

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (впиши слова)

1

T-shirt

2

look

3

warm

4

frosty

5

try on

РАЗДЕЛ
2. ЧТЕНИЕ (впиши цифры)

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

1.   (впиши
цифры)                                                              2.   (впиши
слова)                                  3. (впиши буквы)

1

1

2

3

3

2

4

3

5

2

6

1

7

2

8

1

9

3

10

2

1

England

2

poppy

3

hot

4

need

5

want

Таблица
7- Дополнительные материалы для проверяющего

Текст по аудированию (аудиозапись)

«
What can you get from the TV-shop? »

Hello,
this is a popular TV-shop program. Today we will show you nice clothes for
young people. Here you can find clothes for every day and for special days,
too! We have a lot of things for different weather! For a hot, sunny day you
can have a T-shirt and a cap. We have a lot of them in our shop. You will
look great! For cold weather you need warm trousers and a sweater. We’ve got
them in different colours. Some of them are really funny, you will love them!
For a frosty day you can get a warm coat and boots. We have boots for boys
and for girls, they are warm. You can wear them in a rainy weather, too! Just
come and try them on!

Примерный вариант правильного письма

Dear John,

Thank you for your letter. How are you?

This summer I went to Great Britain. I went to
London,
the capital of Great Britain. In London I saw the river Thames
and Big Ben.   I took pictures of Tower of London there. They
are really beautiful. You know, my trip was fantastic, because I went to
Buckingham Palace and visited many parks in London
. (or .. because the
weather was really fine- sunny and hot.)

When you were in London, did you go to the London
Eye
?

Well, hope to hear from you soon,

Love,

Masha

Методика составления тестовых заданий

Разработка теста требует решения ряда методических задач.

1. Определить цели тестирования (текущий контроль, тематический, проверка конечного уровня обученности).

2. Выделить объекты контроля – знания, навыки и умения, которые должны быть проверены. Для этого необходимо провести методический анализ учебных материалов действующих учебников, требований стандарта или программ к обязательным результатам обучения. Перечень и структура объектов контроля зависят от уровня требований, предъявляемых к учащимся: проверяются базовые результаты обучения или умения и навыки более высокого уровня.

Ведущим объектом контроля при обучении ИЯ являются умения общения, т.е. умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Лишь уровень овладения ими и только ими может свидетельствовать об обученности учащихся по ИЯ. Однако в практике обучения нередко используются тесты, в которых основными объектами контроля обученности являются действия и операции с языковым материалом. Языковые тесты также имеют право на существование, т.к. они дают дополнительные данные для определения уровня обученности, поскольку лингвистическая компетенция является составной частью коммуникативной компетенции. В то же время это должен быть не контроль знания слов или умения образовывать грамматические формы, а умения выполнять действия и операции с ними, т.е. либо употреблять их при построении коротких высказываний, либо узнавать при восприятии небольших текстов или групп предложений.

Для выделения и конкретизации объектов контроля говорения, чтения, аудирования и письма необходимо провести психолингвистический анализ проверяемых видов речевой деятельности, что позволит определить коммуникативные умения, подлежащие проверке.

3. Разработать структуру теста, т.е. расположить выделенные объекты контроля и задания для их проверки в определенной последовательности – от более простых к более сложным, и определить форму заданий. Выбор формы заданий диктуется целью и объектом тестирования. Тестовые задания закрытой формы (множественного выбора, на установление соответствий или последовательности утверждений) могут использоваться для контроля усвоения учащимися языкового материала и для контроля развития рецептивных коммуникативных умений. Продуктивные коммуникативные умения могут проверяться с помощью заданий открытой формы (задания на дополнение или со свободно конструируемым ответом).

4. Отобрать материал для теста, проанализировать типичные ошибки учащихся для подбора дистракторов, если речь идет о языковых тестах. Особую трудность представляет отбор текстов для проверки коммуникативных умений чтения и аудирования. Основными критериями отбора текстов для проверки чтения должны быть аутентичность; жанровое разнообразие текстов, которое обеспечит содержательную валидность теста, т.е. позволит проверить умения в ознакомительном, просмотровом и изучающем чтении; доступность и посильность для испытуемых, т.е. учет содержательной и лингвистической трудностей текста; соответствие содержания текста установленным объектам тестирования. При отборе текстов для аудирования необходимо также учитывать аудитивную трудность текста, включающую в себя паралингвистические и нелингвистические трудности (темп его предъявления), информационную насыщенность текста.

5. Тест обычно состоит из двух частей: информационной и операционной. Информационная часть содержит ясно и просто сформулированную инструкцию и примеры правильного выполнения заданий. Операционная часть состоит из некоторого количества заданий или вопросов (items). Тестовое задание является минимальной составляющей единицей теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Каждое тестовое задание содержит основу (stem, lead) в виде утвердительного предложения (полного либо неполного), вопроса или небольшого текста. Основа представлена таким образом, что содержит конкретную частную задачу, требующую поиска решения (ответа), и, как правило, подсказывает направление поиска.

При составлении теста особое внимание необходимо уделить формулированию заданий, а также подбору дистракторов, т.е. неправильных ответов в тестах множественного выбора. Дистракторы должны быть правдоподобны, равнопривлекательны либо по форме, либо по содержанию. Тестовые задания также должны отвечать некоторым требованиям: точное соответствие задания цели проверки для обеспечения валидности теста; краткость и корректность формулировок; исключение зависимых заданий, в которых правильный ответ зависит от ответа на предыдущее задание (цепных заданий). Практика применения тестов по чтению и аудированию показывает, что порой ответы в заданиях тестов либо логически равнозначны, либо предполагают несколько ответов, из которых трудно выделить наиболее правильный.

6. Провести экспериментальную проверку теста с целью сбора статистического материала для анализа тестовых заданий и ответов к ним. В результате статистического анализа делается вывод о целесообразности их включения в окончательный вариант теста.

Таковы некоторые методические и технологические задачи, которые необходимо решить разработчикам теста.

II.2.4 Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся

  • Классификация (Classifying) – тестовое задание, выполнение которого предполагает организацию слов или понятий в группы по какому-либо определенному признаку.

Write words into two columns.

Trendy, fashionable, bright, cheap, expensive, pale, extravagant

Traditional

 Modern                                                

  • Завершение (Completion) — тестовое задание, при выполнении которого необходимо завершить кратко сформулированные основные положения текста.

Complete each of the following statement with the most appropriate word naming the job of a person

  1. A person who designs costumes for theatrical productions is
  2. A person who designs shoes in fashion business is
  3. A person who designs fashionable cloths is
  4. A person whose job is to cut and arrange hair is
  5. A person whose job is to make women’s cloths is
  6. A person whose job is to make plans or patterns for cloths furniture, equipment is
  • Исправление ошибок (Error Correction) — тестовое задание, имеющее целью проверку правильности использования языковых явлений и исключение или исправление ошибочных лексических единиц или грамматических структур

Correct the grammar mistake in the dialogs if there is one.

  • Mom, you looking smashing
  • Thanks
  • Are you wearing something new
  • Not yet, but I changed my hairstyle!
  • What a fantastic coat! Does it expensive?
  • It cost me a fortune!
  • Did you grow these roses yourself?
  • Yes, we do.
  • Дополнение (Gap Filling) задание, предполагающее восстановление пропущенных элементов текста, как правило, представляющих собой опорные лексические единицы или грамматические структуры
  1. You _______________ stylish, if you _______________this blouse with frills and lace. (look/put on)
  2. If the shoes _______ not so expensive, my parents _______________ me to buy them.(be/allow)
  3. We ________ shopping, if the weather ___________________ for the better.(go/change)
  4. I ___________________,if there _________a school uniform there.(not attend/be)
  5. If I _____________ a lot of money, I _____________ this leather jacket for the school party to come.(have/buy)
  • Установление соответствия (Matching) – вид тестового задания, при выполнении которого необходимо установить соответствие между компонентами двух списков, рядов и т.п. (как правило, одному компоненту одного списка соответствует один компонент другого списка).

Match the words in the left column with the words in the right column. The words in the right column can be used more than once.

  1. ___ heavy soled
  2. ___ high-heeled
  3. ___ tightly waisted
  4. ___ home-knitted
  5. ___ chain
  6. ___ car boot
  1. Shoes
  2. Sweaters
  3. Dresses
  4. Sale
  5. boots
  6. stores
  • Множественный выбор (Multiply Choice) — тестовое задание, при выполнении которого необходимо выбрать ответ из нескольких предлагаемых вариантов.

Answer the questions about English-speaking countries. Circle the latter of the right answer

  1. What are the national sports in Great Britain?
  1. Rugby, Pony-trekking, caber-tossing
  2. Football, horse racing, tennis
  3. Football, cricket, rugby
  4. Tennis, cricket, cycling
  • Исключение лишнего (Odd One Out) — вид тестового задания, в котором требуется найти слово или словосочетание, не соответствующее по смыслу или каким-либо другим признакам остальным.

Read each group of words. Which word in each group cannot go with highlighted noun? Circle one out.

  1. Clothes can be trendy, fashionable, bright, cheap, expensive, pale, extravagant, silk, woolen, traditional.
  2. Museums can display, collect, house, exibit, tell about, include, contain, show off, represent, demonstrate various items.
  • Трансформация, преобразование грамматической структуры и лексической единицы (Transformation or Word transformation) — вид тестового задания, предполагающий изменение грамматической структуры или лексической единицы, обозначенной в задании.

Sometimes people talk about unreal situations. Fill in the gap with the verb in brackets in the correct form.

  1. You _______________ stylish, if you _______________this blouse with frills and lace. (look/put on)
  2. If the shoes _______ not so expensive, my parents _______________ me to buy them.(be/allow)
  3. We ________ shopping, if the weather ___________________ for the better.(go/change)
  4. I ___________________,if there _________a school uniform there.(not attend/be)
  5. If I _____________ a lot of money, I _____________ this leather jacket for the school party to come.(have/buy)
  • Верно/неверно (True/False) — вид тестового задания, предполагающий альтернативный выбор варианта ответа.

Wright T (True) if the expressions are similar and F (False) if the expressions are different in their meaning.

  1. ___ be up to date

be in fashion

  1. ___ be delighted

be pleased

  1. ___ be up with fashion

 follow fashion

  1. ___ cost a fortune

 not cost much

  1. ___ become addicted to  

be strongly interested in

  1. ___pay a compliment

 receive a compliment  

Выводы

В данном разделе рассматриваются функции контроля принятые в отечественных методических публикациях, а так же ряд требований к контролю в обучении иностранному языку.

Принципы современной системы оценивания достижений учащихся в ИЯ

Параметры тестов, такие как валидность лингводидактических тестов, содержательная валидность лингводидактических тестов, конструктивная (концептуальная) валидность, внешняя валидность, погрешность тестового измерения определяет его надежность – степень стабильности, устойчивости результатов измерения.

В заключении представлена поэтапная разработка теста и Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся

Подготовка к тестированию.

Сегодня мы предлагаем несколько советов, которые помогут подготовиться к итоговому тестированию. Если вы будете придерживаться этих нестрогих и выполнимых правил, у вас будет отличная возможность показать своим учителям, что вы знаете и понимаете предмет, который изучаете.

  • Контролируйте свой прогресс в изучении.

Это означает, что вы выполняете все задания в срок (и восполняете ту часть работы, которую не успели или не смогли выполнить, когда отсутствовали). Вы также должны быть уверены, что вы понимаете, что делаете, или обратиться за помощью, если не понимаете.

  • Выясните объект и тему тестирования.

Большинство учителей предлагают список тем для повторения, поэтому вы можете быть уверены, что ничего не упустите в процессе подготовки. Вы также можете выяснить, какая часть теста приносит больше всего баллов.

  • Разработайте график повторения.

Убедитесь, что знаете расписание тестирования, и составьте план с перечнем предметов, которые вы будете повторять по вечерам до самого дня экзамена.

  • Просмотрите свои готовые конспекты и напишите заметки.

Существует множество способов подготовки к экзаменам. Самый эффективный способ будет зависеть от предмета и вида вопросов, которые будут включены в тестирование. Однако, в любом случае вы будете помнить больше, если будете активно работать с информацией. Это означает, что вы должны не просто прочитывать свой конспект снова и снова; вам необходимо делать заметки. Например, если вам необходимо выучить важные слова какой-то темы, можно написать слово на одной стороне маленькой карточки, а на другой стороне – его определение или пример использования. Так карточки станут инструментом повторения, который всегда под рукой. Если вам необходимо повторить большую или сложную тему или запомнить объемный топик на английском, составьте план основных идей или так называемую mind map – ассоциативную карту, карту связей между различными идеями, датами, цифрами и данными. Когда вы закончите делать заметки, вы можете попросить кого-нибудь проверить вас по этим карточкам. Вы также сможете пробежать их глазами в последний раз за несколько минут до экзамена.

  • Отдыхайте и высыпайтесь.

Немного волнения перед важным тестом – это нормально, не некоторые настолько сильно нервничают, что показывают результаты намного ниже своего потенциала. Конечно же, один из способов избежать волнения – это быть хорошо подготовленным. Другой хороший метод – убедиться, что вы высыпаетесь. И не тратьте все свое время только на подготовку; вы будете запоминать все более эффективно, если время от времени возьмете перерыв, чтобы встретиться с друзьями или позаниматься споротом.

  • Эффективно используйте стратегии выполнения тестов.

Есть приемы, которые вы можете использовать самостоятельно во время теста, чтобы помочь себе получить максимальное количество балов. Например, вы должны убедиться, что правильно распределяете время на выполнение теста. Не спешите отвечать на первый вопрос. Просмотрите весь тест и определитесь, в каком порядке вы будете отвечать на вопросы. Большинство студентов сразу отвечают на самые легкие вопросы, а сложные оставляют на конец. Еще одна хорошая стратегия – убедиться, что вы правильно прочитали вопрос, чтобы понять, что вам необходимо сделать. Со многими вопросами полезно потратить некоторое время на обдумывание того, как лучше ответить, составить план и сделать черновые наброски.

Учимся на тестах.

Вне зависимости от того, хорошую или или плохую оценку вы получили за тест, очень важно изучить свои ошибки, чтобы в следующий раз улучшить свой результат. Давайте сейчас рассмотрим те ситуации, из-за которых результат оказался ниже, чем вы планировали, и научимся избегать этих ошибок в будущем.

  • Вы никогда не выполняли (или не понимали) то, что требуется.

Очевидно, что очень важно не отставать на занятиях, так что, если вы чего то не понимаете, не стесняйтесь задавать вопросы. Плохая идея – ждать наступления экзамена, чтобы попытаться наверстать упущенное и непонятое.

  • Вы все выполняли и понимали, но не готовились перед тестом.

Вы не можете ожидать хорошего результата теста, если вы не повторяли свои конспекты.

  • Вы понимаете все темы и готовились перед тестом, но не поняли вопрос.

Если допускается, попросите учителя объяснить, что означает данный вопрос; если вы не можете спросить его, доведите до конца вопросы, смысл которых точно понимаете, оставляя на конец сложные вопросы. Если вы до сих пор не уверены, попробуйте догадаться, что имеется в виду. Верите или нет, но учителя не задают вопросы, чтобы застать учеников врасплох! Они стараются задать вопросы, которые тестируют знания учеников и показывают прогресс в классе.

  • Вы поняли вопрос, но не знаете, как ответить на него.

Совет будет таким же, как в предыдущем параграфе. Оставьте вопрос в покое, пока не сделаете другие, в ответах на которые вы будете уверены. Затем сделайте обоснованное предположение о том, как ответить.

  • Вы знали, как ответить, но дали неправильный или неполный

Слушайте внимательно учителя, когда он дает раздает проверенные контрольные работы и обсуждается ответы. Убедитесь, что понимаете, где вы ответили неправильно или что вы не учли. Если вы не понимаете, почему вы получили низкий бал за весь тест или конкретный вопрос, спросите учителя!

  • Вы не тщательно проверили свою работу.

Можно легко сделать глупые ошибки из-за нервного напряжения на экзамене, вот почему вы должны оставить достаточно времени в конце теста на то, чтобы проверить свою работу. Обидно терять баллы из-за легкомысленности и невнимательности, а не отсутствия знаний.

Ну а чтобы на все 100% убедиться, что вы готовы к тесту, проверьте себя, пройдя бесплатный тест на уровень английского.

Пройти тест по английскому

Как подготовиться к тесту по английскому языку: советы и рекомендации

    Содержание

  1. Написание теста как способов проверки знаний
  2. Как подготовиться к тесту: советы

Сегодня без знания английского языка невозможно получить высокооплачиваемую должность или поступить в университет за рубежом. К тому же, он позволит уверенно чувствовать себя в другой стране. Чтобы проверить уровень своих знаний, можно сдать тест. Получить
желаемый результат без должной подготовки невозможно. О том, как приготовиться к тесту по английскому языку, расскажет статья.

Написание теста как способов проверки знаний

Наиболее распространенным способом проверки уровня знаний английского языка на сегодня является тестирование. Среди них выделяют государственные и международные экзамены. Именно последние тесты требуют работодатели или руководства зарубежных университетов
от тех, кто хочет получить работу или поступить в ВУЗ. Среди таких экзаменов к наиболее популярными являются:

  • IELTS;
  • TOEFL.

Эти экзамены имеют определенную структуру и состоят из следующих частей:

  • Listening;
  • Reading;
  • Writing;
  • Speaking.

За каждый раздел экзамена возможно получить определенный балл, после этого выводится среднее арифметическое (в IELTS) или складываются баллы за все части теста (в TOEFL).

Перед тем, как написать тест, экзаменуемый должен предварительно зарегистрироваться на тестирование и оплатить его. Важно помнить о том, что записаться на IELTS необходимо минимум за 1 месяц. Регистрация на TOEFL закрывается за 1 неделю до даты сдачи
экзамена.

Хотя в обоих тестах проверяется как общеупотребительная, так и более научная лексика, TOEFL необходимо сдавать тем, кто планирует работать в США или поступать в университет в этой стране, а IELTS требуется для тех, кто хочет связать свою жизнь с Западной
Европой или Австралией.

После написания теста экзаменуемый получает сертификат международного образца, который имеет вес во всех англоязычных странах.

Как подготовиться к тесту: советы

Независимо от того, какой вариант тестирования выбрал экзаменуемый, он должен подготовиться к сдаче, чтобы получить высокий балл. Вот несколько советов, которые помогут достичь желаемого результата:

  • Не забывать о подготовке. Многие начинают учить материал для теста в ночь перед экзаменом. Такой способ подготовки негативно сказывается на результате, так как невозможно за короткий срок запомнить большой объем информации. Чтобы получить высокий балл,
    требуется начать подготовку минимум за 1 месяц до самого экзамена. При этом нужно уделять учебе не менее получаса в день;
  • Практиковаться. В свободном доступе можно найти пробные тестовые задания. Пройти такой экзамен следует в начале подготовки и за 1 неделю до даты сдачи экзамена. Это позволит увидеть, есть ли прогресс;
  • Внедрить английский язык в жизнь. Чтобы лучше воспринимать английский язык на слух, необходимо начать смотреть фильмы без перевода. Тем, кто хочет улучшить балл за раздел Reading, следует читать книги или статьи в оригинале. Кроме того, оба способа позволят
    увеличить словарный запас и выучить какую-либо специализированную лексику. Стоит отметить, что книгу или фильм нужно подбирать в зависимости от уровня знаний английского языка;
  • Перестать беспокоиться. Часто даже те люди, которые знают английский язык на высоком уровне, переживают перед написанием теста. Стресс может стать причиной получения низкого балла за экзамен, так как из-за него забывают даже базовую лексику. Чтобы избежать
    подобных ошибок, необходимо принимать взвешенные решения и не делать поспешных выводов. Снизить беспокойство получится, если подключить воображение. Для этого надо представить момент получения сертификата, где указан высокий балл. Плохим решением
    для тех, кто хочет перестать нервничать, будет выпить успокаивающие таблетки или валерьянку. Это наоборот снизит уровень концентрации и сделает человека аморфным;
  • Сон – залог хорошего результата. Для многих нормально перечитывать нужный материал прямо в ночь перед экзаменом. В такой ситуации как нельзя кстати подойдет выражение «Перед смертью не надышишься». Информация, которая учится в спешке, практически не запоминается.
    Кроме того, ученые доказали, что здоровый и крепкий сон – залог хорошего настроения;
  • Не стоит забывать о завтраке. Сам экзамен длится несколько часов. Чтобы не думать во время написания теста о еде, стоит плотно позавтракать. Лучше всего для этого подойдут продукты с высоким содержанием сахара, так как они стимулируют мозговую активность.

Большинство этих советов поможет подготовиться к экзамену не только по английскому языку, но и по другим дисциплинам и успешно сдать тест.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Рескью ремеди инструкция по применению детям
  • Инструкция для фотоаппарата canon eos 350d
  • На основании каких действий разрабатывается конкретная инструкция по охране труда для работников
  • Как подключить принтер к компу инструкция для чайников
  • Типовая инструкция по охране труда для водителя транспортно уборочной машины