Здравствуйте, господа.
Сегодня поговорим с вами о не плохом, но не отличном, бортовом компьютере для семейства самара и самара 2.
Будет много фото с поясняющими комментариями, а так же моими личными выводами.
Сравнивать мне в принципе не с чем, кроме как со стандартным БК. Но, всё таки, возможно, прочитав этот пост, вы сделаете для себя вывод — стоит ли рассматривать данный компьютер к покупке.
Для начала обратимся к сайту феррум групп.
Прямую ссылку постить не буду, дабы не посчитали за рекламу, всё googlится в два клика:)
На сайте полезная информация, которую я доведу и до вас.Совместимость с контроллером
BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74
Цена — 4200 рублей. Мне — достался бесплатно, к счастью. Брать БК начального уровня за эти деньги? Решать вам. Я бы присмотрелся к б.у. вариантам на интернет досках обьявлений.
Господа, так же не забывайте. Компьютер работает через К-линию. При её отсутствии — врезайтесь к диагностическому разъёму. Как это сделать — тема не этого обзора, к сожалению. Если есть интерес, в следующем посте распишу… Но скорее нет, ибо эта тема уже разжевана миллион раз. Поиск по драйву не даст соврать!
Так же на сайте есть возможность скачать инструкцию. Для меня она оказалась полезна.
И вообще, господа! Смотрел тут фиксиков… Немного отойдем от темы:) Суть начала серии — инструкции для чайников. Дим Димыч собирает стул без инструкции, у него ничего не получается… и в конце мы узнаём одну интересную прописную истину — кто не читает инструкции — тот чайник. Полностью согласен. Мультик хороший. Учит правильным вещам:) Моя дочка смотрит с удовольствием:)
Так вот, возвращаемся к нашим… к нашему бортовому.
Давайте посмотрим на функционал!
Ахтунг! Дэнжер! Опасность!
Много фото!
А под фото комментарии!
Готовы?
Поехали!
(На самом деле фото не особо то и много, так что всё нормально)
4 кнопки управления. Время, меню, вверх, вниз.
На дисплее общий вид Мультидисплея 2
Именно он мне ближе лёг к душе. Именно поэтому мы начнём с него. Включает в себя: время, мгновенный расход, скорость, температуру охлаждающей жидкости, вольтметр, обороты двигателя.
От себя хочу добавить, что вольтметр врёт. На две-три десятых вольт. Но, есть и второе мнение — врёт приборная панель;)
Нажимая кнопки вверх или вниз, мы входим в подменю Мульдисплея 2.
А именно:
Ионизатор
Ух, это такая штука, лучше обратимся к инструкции, мы же не чайники!
Функция «Ионизатор» предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка.
Помогает? Не знаю. Система питания на моей Талке в полном порядке. Зимы толком нет, с автозапуска заводится с первого раза (спасибо аккумулятору и исправному генератору)
Шаговый дв
Вот ту я впал в ступор. Кто знает, подскажите. Прочитав инструкцию, не нашёл такого параметра. Так что, извините, врать не буду. Подскажите в комментариях, я вам буду любезно признателен, господа!
Угол зажигания
Здесь, думаю, всё понятно, владея русским автопромом, волей-неволей начинаешь немного разбираться
Воздух
Открытие дросселя в процентах
Обороты
Ух! Наверное остановимся на фотографиях! Одно и то же, только буквы с цифрами меняются:)
Далее по списку, там же в подменю Мульдисплея 2:
Напряжение
Температура двигателя
Мгновенный расход топлива
Неплохой функционал, как по мне. Но в дороге лучше не тыкать. Параметров много, какой выбрать, что бы отслеживать, по наитию не сможете. Плюс — в том что параметров много. Минус — надо привыкать, что где находится, и сколько раз тыкнуть не глядя, что бы добраться до этого параметра. В стандартном БК проще. Ткнул кнопку раз, ткнул ту же кнопку два. И вот тебе полезная информация. Ну что ж, привыкнем!
Перейдём к Мультидисплею 1.
В этом режиме предпочтение отдано скорости, времени, расходу и пробегу!
Начальная заставка, и спустя секунду
Здесь мы видим:
Время, расход в пути в литрах, количество топлива в баке, время в пути, средний расход топлива от последнего сброса, пробег.
Нажимая кнопки вверх или вниз, мы перейдём к подменю Мульдисплея 1
А в нём…
Стоимость поездки
Интересная вещь. Бортовой компьютер 2007 года выпуска. Угадайте, что с ним не так? Никогда не угадаете! Стоимость поездки можно настроить. Как? Зажимаем одновременно кнопки вверх и вниз, и можно настраивать! И тадам! Максимальная стоимость бензина, исходя из мнения людей, писавших прошивку — 25 рублей 50 копеек. Кто же знал, да?
Тут нужно не много погрустить о ценах на топливо…
Ну, погрустили, и вперед!
Дальнейшее нажатие на кнопку вниз приведет нас ко множеству параметров:
Время в пути
Максимальная достигнутая скорость
Средняя скорость
Текущая скорость
Средний расход
Пробег
Расход в пути в литрах
Общий расход
Прогноз пробега на оставшеммя топливе
Количество топлива в баке
Опять же. Снова же. Параметров — хоть одним местом жуй. И это здорово! На любой вкус! Но в дороге лучше не настраивать. И здесь уже стоит сказать об эргономике. Кнопки со слабой тактильной отдачей. Я не понимаю, нажал я уже, или надо надавить чуть сильнее. С другой стороны, кто же знает, может за 13 лет к кнопкам подкрадывается пушной зверёк. Противоречиво. На стандартном БК такой проблемы — нет.
Перейдём к следующему меню:
Техническое обслуживание
Лучшее в этом бортовом, кроме шуток. Выбираем подменю, зажимаем верх и низ, и правим количество. Шаг настройки одна тысяча км.
Общий вид, для ремня ГРМ, например:
Ремень ГРМ. Последняя тысяча и пора менять.
Так же в подменю есть, и можно настроить следующее:
Топливный фильтр
Воздушный фильтр
Замена свечей
Замена масла КПП
Замена масла в ДВС
Очень интересное и нужное меню. Однозначно огромный плюс!
Ну, перейдем к сладкому? К десерту, господа!
Динамические параметры!
Бортовой позиционирует себя умеющим в автоспорт. А в автоспорте что? Ралли, дрифт, драг…
У нас тут, к великому сожалению, только драг:) А жаль. Дал угла — компьютер посчитал и показал… (шуткую, а то засмеёте, а то и дураком назовёте…)
И что же у нас в подменю динамических параметров? А вот, пожалуйста:
Участок 402 пройден за
Запчасти на фото: 1009444
разгон до 100
Ну и куда же без самого главного. Теперь, когда я буду рассказывать «да я на своей четырочке двести как дал дал», буду доказывать фотографией с бортового компьютера Gamma GF 115 T
Достигнутая скорость. Не судите строго, это была магистраль. Зимой — соблюдаю дистанцию и скоростной режим. Хватило мне однажды покрутиться. Ребята, не надейтесь на резину и на свои рефлексы. Занос — он не предупреждает. Доли секунды — и тебя уже крутит. Соблюдайте скорость и дистанцию, особенно зимой, особенно в наших скорлупках. Ладно, не мне кого-либо учить. Перейдём к выводам.
А вот и не перейдём.
К-линия, так то, господа. Всё умеет бортовой, даже ошибки читать.
И ещё.
1. У компьютера есть разьем для подключения датчика температуры. Вещь интересная, но мне не досталась. Датчик можно использовать как внутри, так и снаружи машины.
2. В любом параметре из подменю Мульдисплея 1 и 2, спустя несколько секунд, сверху начинает показываться время.
3. В режиме время
Показывается текущее время, будильник, дата и температуру с датчика. У меня его нет, поэтому 53 градуса. Не спрашивайте почему так, при обрыве датчика температуры на приборной панели вообще минус 40 показывает. Почему?)
Выводы:
1. Бортовой — честно, огонь. Всё настраивается, всё читаемо, параметров тьма тьмущая. У меня нет претензий к исполнению. По сравнению со стандартным БК — этот может почти всё и даже больше:)
2. Минусы всё же есть. Невнятная эргономика клавиш ( может им просто плохо за тринадцать то лет), нужно привыкать к куче новой информации. И он отвлекает. Ну, вообщем, всем всё понятно. Минус в эргономике, да и то, не факт. По сравнению с тем же стандартным БК, стандарт выигрывает. От дороги не отвлекает, кнопки уже знаешь, мимо не попадешь.
3. От себя. Бывает 2 типа подсветки таких БК. Синяя и зелёная. Жаль, что у меня не зелёная. И ещё, яркость не регулируется. Никак. Может я не понял, может так и надо…
За сим прощаюсь с вами, господа. Надеюсь, вы дочитали этот пост до конца. Если есть какие-нибудь вопросы, которые я не раскрыл — милости прошу в комментарии, с радостью отвечу.
П.с.: Тизер, ага, опять тизер, следующего поста.
Бортовик-маршрутизатор, который предназначен для марок Lada 2102 Lada Priora и Lada 2110 с новой панелью. На «Ладу Приору» модель устанавливают вместо подперчаточника.
Маршрутные бортовые компьютеры от компании «Гамма» – это универсальные и надежные гаджеты. Каждая модель разработана для определенной марки машины. Рассмотрим особенности моделей.
Бортовой компьютер «Гамма»: рейтинг моделей с инструкциями
Девайсы марки «Гамма» – это мини-компьютеры, оснащенные мощным процессором. Устройства отвечают за диагностику систем автомобиля. Информацию по заданным основным параметрам устройство выводит на экран. Чем помогает водителю своевременно реагировать на возникающие отклонения в системе.
Функциональные возможности моделей бортовиков «Гаммы»:
- Сопровождение маршрута – расчет по времени, построение оптимального трека, выведение на экран средних показателей пробега.
- Оповещение аварийного и сервисного характера по определению уровня масла, тормозной жидкости, порога оборотов, уровня заряда АКБ.
- Тестирование и диагностика по показателям напряжения бортовой сети, контролю датчиков давления и воздуха, положению дроссельной заслонки.
Последние модели (315, 415) выводят на экран коды ошибок. Для расшифровки значений служит таблица-кодификатор.
Кроме даты, времени, будильника, можно задать параметры:
- уровня расхода топлива;
- температуры внутри, за пределами салона;
- максимально допустимой скорости.
Модели последнего поколения обладают функцией настроек задач. Например, вывести на экран только значение скорости и расхода топлива.
Бортовой компьютер Gamma GF 115
Модель рекомендована для машин семейства ВАЗ (2108, 2109, 2113, 2114, 2115). Прибор с корпусом в черном цвете устанавливают на «высокую» панель. Диагностические параметры всегда находятся перед глазами водителя.
Технические характеристики | |
Тип дисплея | Текст |
Подсветка | Зеленая, синяя |
Бортовой компьютер Gamma GF 115
Особенность модели – демонстрация на дисплее даты и текущего времени в левом верхнем углу, что не мешает обзору диагностических данных. С помощью кнопок меню можно задать будильник.
Инструкция
Бортовой компьютер Gamma Gf 115 легко настроить по инструкции в комплекте. Для выбора и фиксации режима используют 4 кнопки: Меню, Вверх, Вниз, ОК.
Бортовой компьютер Gamma GF 112
Этот маршрутизатор одновременно выполняет функцию календаря и будильника. Когда устройство находится в ждущем режиме, на дисплее отображается время. Диагностика выводится на экран по запросу.
Технические характеристики | |
Дисплей | Текстовый |
Рабочие температуры | От -40 до +50 градусов Цельсия |
Бортовой компьютер Gamma GF 112
БК присоединяют к рабочим датчикам с помощью специальных клемм в комплекте.
Инструкция
По инструкции настройки выставляют с помощью двойного нажатия основных кнопок. Чтобы откалибровать уровень топлива в баке, используют кнопки движения вверх-вниз.
Бортовой компьютер Gamma GF 215
Эту модель БК устанавливают на приборную панель «Лады Самары» первого и второго поколения.
Технические характеристики | |
Экран | Мульти |
Особенности | Функция ионизатора |
Бортовой компьютер Gamma GF 215
Обновление для этой модели – в возможности низкотемпературного запуска двигателя. За это отвечает опция «Ионизатор», обеспечивающая также процесс сушки свечей.
Инструкция
Следуя подсказкам, можно установить функцию замера температуры вне салона авто. Прибор легко подключить по схеме в инструкции. Для этого одинарный провод «К-линии» пропускают к колодке диагностики, расположенной за декоративной накладкой. После подключают к гнезду, помеченному символом «М».
Бортовой компьютер Gamma GF 315
Бортовик рекомендован для марок «Лады Самары» 1 и 2. Его устанавливают на «высокую» панель – так данные всегда находятся в поле зрения водителя.
Технические характеристики | |
Экран | Графика 128 на 32 |
Дополнительные возможности | Функция «Отображение любимых параметров» |
Бортовой компьютер Gamma GF 315
Калибровку проводят с помощью боковых кнопок. Для сброса настроек используют двойное нажатие.
Инструкция
Во время первого сеанса определяется тип контроллера и версия программного обеспечения. На экране появляется следующая надпись: Гамма 5.1, код J5VO5L19. Автоматически проверяется канал связи. Если сопряжение отсутствует, то на дисплее появится надпись: «Ошибка системы». Тогда придется подключить устройство повторно.
Рабочие кнопки:
- Выставление часов, термометра, настройка будильника.
- Переключение между режимами, вызов на экран опции «Любимые параметры».
- UP-DOWN. Выбор настроек, перелистывание.
Двойное нажатие на каждую из перечисленных кнопок означает переход к режиму коррекции.
Бортовой компьютер Gamma GF 412
Универсальный БК предназначен для установки на машины ВАЗ. Основные функции: диагностика, выведение на экран часов, отображение будильника, календаря.
Технические характеристики | |
Мультидисплей | Синяя подсветка |
Особенности | Ионизатор |
Бортовой компьютер Gamma GF 412
Помимо функции «Любимые параметры», добавлено автоматическое тестирование вводных показателей при первом подключении. Прибор самостоятельно определяет наличие канала связи между БК и К-линией.
Инструкция
Блок «Гамма 412» подключают по схеме. Обязательно отсоединяют минусовую клемму от аккумулятора, затем извлекают штатный блок. От него отводят 2 электроразъема и сопрягают с прибором.
Первое подключение предполагает выставление текущего значения времени и даты. Во вкладке «Отчеты за сегодня» необходимо вручную обнулить данные. Выбор и настройку производят с помощью кнопок: Меню, Вверх, Вниз.
Бортовой компьютер Gamma GF 270
Бортовик-маршрутизатор, который предназначен для марок Lada 2102 Lada Priora и Lada 2110 с новой панелью. На «Ладу Приору» модель устанавливают вместо подперчаточника.
Технические характеристики | |
Дисплей | Текстовый |
Размер | 1 DIN |
Бортовой компьютер Gamma GF 270
Управление осуществляют с помощью кнопок, которые вертикально расположены с каждой стороны дисплея. Элементы навигации оснащены индикаторами. Подсветка позволяет ориентироваться в настройках бортовика даже при выключенном свете в салоне.
Инструкция
При установке, в первую очередь, отсоединяют отрицательную клемму от аккумулятора. Для прибора предусмотрено пространство, отведенное под автомагнитолу. Поэтому, чтобы разместить маршрутник, необходимо убрать центральную консоль. Колодку с 9 клеммами нужно подключить к разъему БК.
В этой модели реализована функция высокоточной корректировки топлива. Для фиксации данных нужно сначала заправить бак, затем зайти в меню бортовика и обнулить данные с помощью кнопки EDIT. Эта опция доступна только при условии топливного расхода в объеме от 10 до 100 л.
Настройка бортового компьютера на ВАЗ 2114 ГАММА
Как владелец автомобиля ВАЗ 2114 ГАММА вы наверняка знаете, что ваша машина оснащена бортовым компьютером, который позволяет отслеживать различные параметры работы автомобиля. Настройка бортового компьютера важна для того, чтобы он отображал актуальную информацию и помогал вам контролировать состояние вашего автомобиля. В этой статье я расскажу вам, как правильно настроить бортовой компьютер на ВАЗ 2114 ГАММА.
Шаг 1: Вход в меню настройки
Для начала настройки бортового компьютера вам понадобится ключ от автомобиля. Вставьте ключ в замок зажигания и поворачивайте его в положение «On», но не запускайте двигатель. Затем нажмите кнопку «SET» (установка) на лицевой панели компьютера.
Шаг 2: Навигация по меню
После входа в меню настройки на дисплее бортового компьютера появится надпись «MENU». Нажимайте кнопку «SET» для прокрутки доступных опций. Когда нужная опция появится на дисплее, нажмите кнопку «MODE» (режим), чтобы выбрать эту опцию. Используйте кнопку «SET» для изменения значений в выбранной опции.
Продолжайте нажимать кнопки «SET» и «MODE» для навигации по меню и выбора нужных опций. Обратите внимание, что различные версии ВАЗ 2114 ГАММА могут иметь некоторые различия в структуре меню и доступных настроек.
Шаг 3: Регулировка даты и времени
Одной из первых опций, которую вам может потребоваться настроить, является дата и время. Найдите соответствующую опцию в меню и следуйте инструкциям на дисплее для настройки текущей даты и времени. Обычно это делается с помощью кнопок «SET» и «MODE».
Шаг 4: Регулировка единиц измерения
Еще одна важная настройка — единицы измерения, используемые на бортовом компьютере. Вы можете выбрать, в каких единицах измерения будут отображаться данные о расходе топлива, скорости, давлении в шинах и других показателях. Найдите опцию «Settings» (настройки) или «Units» (единицы) в меню бортового компьютера и выберите нужную единицу измерения.
Шаг 5: Дополнительные настройки
В зависимости от версии ВАЗ 2114 ГАММА и комплектации вашего автомобиля, в меню бортового компьютера могут быть доступны и другие настройки, такие как установка предупреждающих сигналов о превышении скорости, настройка часовых поясов и другие опции. Исследуйте меню бортового компьютера, чтобы узнать, какие дополнительные настройки доступны в вашем автомобиле.
В заключение
Настройка бортового компьютера на ВАЗ 2114 ГАММА позволяет вам получать актуальную информацию о состоянии вашего автомобиля и контролировать его работу. В этой статье я подробно описал процесс настройки, начиная с входа в меню и заканчивая выбором дополнительных опций.
Часто задаваемые вопросы
1. Как настроить бортовой компьютер на ВАЗ 2114 Гамма?
Настройка бортового компьютера на ВАЗ 2114 Гамма очень проста. Вот пошаговая инструкция:
- Сядьте за руль автомобиля и вставьте ключ в замок зажигания.
- Поверните ключ на первую позицию «ACC».
- Нажмите и удерживайте кнопку «СТАРТ/СТОП» на бортовом компьютере.
- Включите зажигание, поворачивая ключ на позицию «ON».
- Подождите несколько секунд, пока на дисплее бортового компьютера не появится надпись «Настройка».
- Отпустите кнопку «СТАРТ/СТОП».
- Теперь вы можете настроить различные параметры бортового компьютера с помощью кнопок на панели управления.
- Когда закончите настройку, нажмите кнопку «СТАРТ/СТОП» для сохранения изменений.
2. Какие параметры можно настроить на бортовом компьютере ВАЗ 2114 Гамма?
Бортовой компьютер на ВАЗ 2114 Гамма предоставляет возможность настройки следующих параметров:
- Режим измерения расхода топлива (л/100 км или км/л).
- Язык отображения информации (русский, английский и другие).
- Единицы измерения (километры или мили).
- Температура воздуха (Цельсий или Фаренгейт).
- Время отображения информации.
- Автоматическое включение и выключение бортового компьютера.
3. Возможно ли настроить бортовой компьютер на ВАЗ 2114 Гамма без посещения автосервиса?
Да, настройка бортового компьютера на ВАЗ 2114 Гамма возможна без посещения автосервиса. Процесс настройки достаточно прост, и вы можете выполнить его самостоятельно, следуя инструкции, предоставленной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас возникнут сложности или вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам автосервиса или к другому опытному автомеханику.
4. Что делать, если бортовой компьютер на ВАЗ 2114 Гамма не работает или отображает ошибку?
Если бортовой компьютер на ВАЗ 2114 Гамма не работает или отображает ошибку, вам следует выполнить следующие действия:
- Проверьте, правильно ли подключен бортовой компьютер к системе автомобиля.
- Убедитесь, что зажигание включено.
- Проверьте состояние предохранителей, отвечающих за работу бортового компьютера.
- Если проблема не решена, возможно, требуется проверка и диагностика бортового компьютера специалистом автосервиса.
Видео ответы
Настройка Бортового Компьютера Gamma БК-115 Ваз 2114
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР GAMMA в ВАЗ 2109
Бортовой компьютер Gamma 315T
VoFFsK › Блог › Подключеник сток БК «GAMMA GF115»
На днях парнишка подогнал БК GAMMA GF115.Стоял сей девайс на первых люксовых авто-самарах.
Благо фишка у меня была готовая, подключил.БК выдал НЕТ СВЯЗИ! Стал googlить, оказывается не всё так просто)) как обычно…в принципе) Схема «К» линии есть в интернете, найдёте.У меня её не было. Вот собственно она:
Комментарии 16
такой вопрос))по бк у меня расход на холостых 1.5-1.6( средний пишет 13-14 литров, поехал к диагностам у них на компе показывает что расход нормальный 1.8 в час) но почемк бк так врет?
В курсе что еще за два штырька, они на что?
Датчик температуры салона, его покупать нужно на 15шки)) можешь к наружному подключить)
у меня показывает температуру салона, но два этих штыря свободны
У меня тоже показывает)) за бортом только) и на 2 градуса пи*дит) На 2110 в салоне есть датчик, там электронная система, почти климат контроль) На зубилах его нет.
за бортом то это у всех. А у меня именно и в салоне показывает тоже.
у меня показывает температуру салона, но два этих штыря свободны
В инструкции БК этого сказано, эти 2 контакта на клемму датчика температуры салона, он идёт в комплекте, но т.к. БК халявный, датчика не было)
ну у меня он уже стоял при покупке авто, книженции не было. Там у меня стояла мама(клемма) я по проводам пошел(когда торпеду частично разбирал) и нашел конец, они просто были намотаны на штангу/стойку торпеды. концы обрезаны были.
В инструкции БК этого сказано, эти 2 контакта на клемму датчика температуры салона, он идёт в комплекте, но т.к. БК халявный, датчика не было)
хотя надо ща глянуть кажет или нет температуру в салоне.
Смотри)) за одно цвет проводов загугли, на датчик внешней.температуры.может это они?
гляну в выходные. Там провода были серые.
Может и правда доп опция какая нибудь.а БК какой? Такой как У меня?
у меня GAMMA GF115t
Ага)) на зоводе бракоделы перерезали и спрятали))) или спи*дил кто то) на донора)) так на автовазе бывает) сам работал на автобусном заводе ВОЛЖАНИН, сейчас это VOLGABUS так там чтоб заказ выполнить снимали комплетующие С готовых автобусов и ставили где не хватает))) Итог что потом где то чего то не хватает, как У тебя например))
Источник
Лада 2114 Талая вода › Бортжурнал › Gamma GF 115T. Обзор.
Здравствуйте, господа. Сегодня поговорим с вами о не плохом, но не отличном, бортовом компьютере для семейства самара и самара 2. Будет много фото с поясняющими комментариями, а так же моими личными выводами. Сравнивать мне в принципе не с чем, кроме как со стандартным БК. Но, всё таки, возможно, прочитав этот пост, вы сделаете для себя вывод — стоит ли рассматривать данный компьютер к покупке.
Для начала обратимся к сайту феррум групп.
Прямую ссылку постить не буду, дабы не посчитали за рекламу, всё googlится в два клика:)
На сайте полезная информация, которую я доведу и до вас.Совместимость с контроллером BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74
Цена — 4200 рублей. Мне — достался бесплатно, к счастью. Брать БК начального уровня за эти деньги? Решать вам. Я бы присмотрелся к б.у. вариантам на интернет досках обьявлений.
Господа, так же не забывайте. Компьютер работает через К-линию. При её отсутствии — врезайтесь к диагностическому разъёму. Как это сделать — тема не этого обзора, к сожалению. Если есть интерес, в следующем посте распишу… Но скорее нет, ибо эта тема уже разжевана миллион раз. Поиск по драйву не даст соврать!
Так же на сайте есть возможность скачать инструкцию. Для меня она оказалась полезна.
И вообще, господа! Смотрел тут фиксиков… Немного отойдем от темы:) Суть начала серии — инструкции для чайников. Дим Димыч собирает стул без инструкции, у него ничего не получается… и в конце мы узнаём одну интересную прописную истину — кто не читает инструкции — тот чайник. Полностью согласен. Мультик хороший. Учит правильным вещам:) Моя дочка смотрит с удовольствием:)
Так вот, возвращаемся к нашим… к нашему бортовому.
Давайте посмотрим на функционал! Ахтунг! Дэнжер! Опасность! Много фото! А под фото комментарии! Готовы? Поехали! (На самом деле фото не особо то и много, так что всё нормально)
Именно он мне ближе лёг к душе. Именно поэтому мы начнём с него. Включает в себя: время, мгновенный расход, скорость, температуру охлаждающей жидкости, вольтметр, обороты двигателя.
От себя хочу добавить, что вольтметр врёт. На две-три десятых вольт. Но, есть и второе мнение — врёт приборная панель;)
Нажимая кнопки вверх или вниз, мы входим в подменю Мульдисплея 2. А именно: Ионизатор
Функция «Ионизатор» предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка.
Помогает? Не знаю. Система питания на моей Талке в полном порядке. Зимы толком нет, с автозапуска заводится с первого раза (спасибо аккумулятору и исправному генератору)
Открытие дросселя в процентах
Неплохой функционал, как по мне. Но в дороге лучше не тыкать. Параметров много, какой выбрать, что бы отслеживать, по наитию не сможете. Плюс — в том что параметров много. Минус — надо привыкать, что где находится, и сколько раз тыкнуть не глядя, что бы добраться до этого параметра. В стандартном БК проще. Ткнул кнопку раз, ткнул ту же кнопку два. И вот тебе полезная информация. Ну что ж, привыкнем!
Перейдём к Мультидисплею 1.
В этом режиме предпочтение отдано скорости, времени, расходу и пробегу!
Время, расход в пути в литрах, количество топлива в баке, время в пути, средний расход топлива от последнего сброса, пробег.
Нажимая кнопки вверх или вниз, мы перейдём к подменю Мульдисплея 1
А в нём… Стоимость поездки
Интересная вещь. Бортовой компьютер 2007 года выпуска. Угадайте, что с ним не так? Никогда не угадаете! Стоимость поездки можно настроить. Как? Зажимаем одновременно кнопки вверх и вниз, и можно настраивать! И тадам! Максимальная стоимость бензина, исходя из мнения людей, писавших прошивку — 25 рублей 50 копеек. Кто же знал, да?
Тут нужно не много погрустить о ценах на топливо…
Ну, погрустили, и вперед!
Дальнейшее нажатие на кнопку вниз приведет нас ко множеству параметров:
Время в пути Максимальная достигнутая скорость Средняя скорость Текущая скорость Средний расход Пробег Расход в пути в литрах Общий расход Прогноз пробега на оставшеммя топливе Количество топлива в баке
Опять же. Снова же. Параметров — хоть одним местом жуй. И это здорово! На любой вкус! Но в дороге лучше не настраивать. И здесь уже стоит сказать об эргономике. Кнопки со слабой тактильной отдачей. Я не понимаю, нажал я уже, или надо надавить чуть сильнее. С другой стороны, кто же знает, может за 13 лет к кнопкам подкрадывается пушной зверёк. Противоречиво. На стандартном БК такой проблемы — нет.
READ Как подключить обд2 к смартфону
Перейдём к следующему меню:
Общий вид, для ремня ГРМ, например:
Так же в подменю есть, и можно настроить следующее:
Топливный фильтр Воздушный фильтр Замена свечей Замена масла КПП Замена масла в ДВС
Очень интересное и нужное меню. Однозначно огромный плюс!
Ну, перейдем к сладкому? К десерту, господа!
Бортовой позиционирует себя умеющим в автоспорт. А в автоспорте что? Ралли, дрифт, драг… У нас тут, к великому сожалению, только драг:) А жаль. Дал угла — компьютер посчитал и показал… (шуткую, а то засмеёте, а то и дураком назовёте…)
И что же у нас в подменю динамических параметров? А вот, пожалуйста:
Участок 402 пройден за
Ну и куда же без самого главного. Теперь, когда я буду рассказывать «да я на своей четырочке двести как дал дал», буду доказывать фотографией с бортового компьютера Gamma GF 115 T
Достигнутая скорость. Не судите строго, это была магистраль. Зимой — соблюдаю дистанцию и скоростной режим. Хватило мне однажды покрутиться. Ребята, не надейтесь на резину и на свои рефлексы. Занос — он не предупреждает. Доли секунды — и тебя уже крутит. Соблюдайте скорость и дистанцию, особенно зимой, особенно в наших скорлупках. Ладно, не мне кого-либо учить. Перейдём к выводам.
А вот и не перейдём.
И ещё. 1. У компьютера есть разьем для подключения датчика температуры. Вещь интересная, но мне не досталась. Датчик можно использовать как внутри, так и снаружи машины. 2. В любом параметре из подменю Мульдисплея 1 и 2, спустя несколько секунд, сверху начинает показываться время. 3. В режиме время
1. Бортовой — честно, огонь. Всё настраивается, всё читаемо, параметров тьма тьмущая. У меня нет претензий к исполнению. По сравнению со стандартным БК — этот может почти всё и даже больше:)
2. Минусы всё же есть. Невнятная эргономика клавиш ( может им просто плохо за тринадцать то лет), нужно привыкать к куче новой информации. И он отвлекает. Ну, вообщем, всем всё понятно. Минус в эргономике, да и то, не факт. По сравнению с тем же стандартным БК, стандарт выигрывает. От дороги не отвлекает, кнопки уже знаешь, мимо не попадешь. 3. От себя. Бывает 2 типа подсветки таких БК. Синяя и зелёная. Жаль, что у меня не зелёная. И ещё, яркость не регулируется. Никак. Может я не понял, может так и надо…
За сим прощаюсь с вами, господа. Надеюсь, вы дочитали этот пост до конца. Если есть какие-нибудь вопросы, которые я не раскрыл — милости прошу в комментарии, с радостью отвечу.
П.с.: Тизер, ага, опять тизер, следующего поста.
Источник
Gamma GF 115T компьютер для ВАЗ 2115 (Лада Самара 2) и ВАЗ 2109 (Лада Самара)
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56а, ТЦ «Каскад», офис 206.
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Настройка gamma gf 212
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
на экране видно как будто зажалась кнопа «влево»
«5-ти вольтный стаб» как выглядит
. экран опять засветил, но долго БК включенным в систему не хочу.
потому и не знаю что дальше делать.
он только экран светит. кнопок не слушается. проц оооочень грелся. и. скорее всего проц коротит
Да ладно! Море их всяких, по-дороже, по-дешевле, не выберешь. По Штатам не подскажу, не интересовался.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете
начинать темыВы
не можете
отвечать на сообщенияВы
не можете
редактировать свои сообщенияВы
не можете
удалять свои сообщенияВы
не можете
голосовать в опросахВы
можете
вкладывать файлыВы
можете
скачивать файлы
источник
Бортовой компьютер Gamma GF 115T
Бортовой компьютер GF 115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях. Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой. Управляется БК с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.
Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием. В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).
Применяемость Автомобили семейства Lada Samara 2
Совместимость
Тип и цвет индикатора Двухстрочный индикатор:
— ЖКИ зеленый фон, черные символы ; — ЖКИ синяя подсветка, белые символы.
Особенности подключения
Отличия достаточно существенны:
Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.
В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.
При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.
Транскрипт
1 Маршрутный бортовой компьютер GAMMA GF115T Бортовой компьютер GAMMA GF115T (далее по тексту БК) предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства «Лада — Самара», «Лада — Самара — 2». БК совместим с серийными прошивками контроллеров BOSCH M1.5.4 / MP7.0 / M7.9.7 / Январь 5.1 / VS 5.1 /Январь 7.2 «Ителма» / «Автэл». БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания и динамические параметры автомобиля. Устанавливается на панель приборов модели 2114, возможна установка на высокую панель. Функции бортового компьютера Часы и термометр — часы с календарем и будильником — температура воздуха вне автомобиля Техническое обслуживание — замена масла ДВС — замена масла КПП — замена свечей — замена воздушного фильтра — замена топливного фильтра — замена ремня ГРМ Маршрутный компьютер — остаток топлива в баке — прогноз пробега на остатке топлива — общий расход топлива — расход топлива за одну поездку — пройденное расстояние за поездку — средний расход топлива за поездку — цифровой спидометр — средняя скорость движения за поездку — черный ящик по скорости — время поездки — стоимость поездки Диагностический тестер — текущий (мгновенный) расход топлива — температура охлаждающей жидкости — напряжение бортовой сети — частота вращения вала двигателя — положение дроссельной заслонки — массовый расход воздуха — угол опережения зажигания — положение регулятора холостого хода — ионизатор
2 Динамические параметры — достигнутая скорость движения — время разгона до 100 км/час — время прохождения мерного участка Ошибки системы — диагностические коды системы впрыска с полной расшифровкой кодов ошибок и с возможностью их сброса Аварийный сигнализатор — опасный перегрев двигателя — недопустимое напряжение в бортсети — превышение порога скорости Комплектация бортовой компьютер. 1 датчик температуры. 1 переходник диагностической линии. 1 руководство. 1 упаковка. 1 Технические характеристики Напряжение питания, В Средний ток потребления, ма — при включенной подсветке при выключенном зажигании. 20 Точность хода часов, с/сутки. ± 10 Точность измерения наружной температуры, С. ± 1 Диапазон измерения наружной температуры, С Рабочая температура, С Масса, г не более Установка Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. 1. Пропустите одинарный провод К — линии к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду М (см.рис.1) с одной стороны и к резервному контакту 2 колодки маршрутного компьютера Рис.1 2. Установите БК вместо штатной заглушки в панели приборов, предварительно подключив его к разъему маршрутного компьютера.
3 3. При установке БК на 83 ( высокую ) панель (см. рис.2 ) следует произвести подключение соответствующих проводов для получения сигналов с ДУТ, ДСА и СРТ согласно существующей технической документации на электрооборудование автомобиля. Снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните розовый провод от колодки БК справа и сзади от автомагнитолы к комбинации приборов. Отсоедините белую ( 13-и клеммную ) колодку от комбинации приборов. Извлеките из колодки 11-й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключите провод ДУТ. Контакты: 1. Сигнал расхода топлива (СРТ) 2. К — линия 3. Зажигание 4. Резервный В 6. Подсветка 7. Масса 8. Датчик уровня топлива (ДУТ) 9. Датчик скорости (ДСА) 10. Датчик температуры 11. Датчик температуры Далее подключите БК в соответствии с рис.2. 4-х клеммная колодка находится внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы. 8-и клеммная колодка находится рядом с диагностической колодкой под полкой для перчаток. 4. Для установки датчика температуры необходимо пропустить провод датчика температуры от места установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера). Открутите гайку крепления бампера (ключ на 10 ) и установите датчик на шпильку (над шайбой), закрутите гайку. Подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на штатное место. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору. Включение БК При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется: — тип контроллера и версия программного обеспечения — тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия). При этом на дисплее отображается для примера: Бортовой компьютер GAMMA, затем определяется тип контроллера и версия ПО: Январь 5.1 Код ПО:J5V05L19. Тестируется канал связи,при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: Нет связи (при этом группы Текущие параметры и Ошибки системы исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется. Примечание: для повторного тестирования в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку Выбор режима. TIME MENU Назначение кнопок — переключение в группу «Часы и термометр» и перебор функций этой группы по схеме: мультидисплей — часы — будильник — календарь — температура за бортом; — переключение между режимами по схеме: маршрутный компьютер — диагностический тестер — ошибки системы — техническое обслуживание — динамические параметры; UP-DOWN — перебор функций в режимах маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, просмотра ошибок системы и т.д..
READ Как подключить пульт magic motion к телевизору lg
4 Процедура коррекции Одновременное нажатие на кнопки UP-DOWN означает переход в режим коррекции. Далее нажатием кнопок UP или DOWN изменяется значение параметра. Затем при одновременном нажатии UP-DOWN происходит выход из режима коррекции. Процедура сброса В некоторых режимах одновременное нажатие на кнопки UP-DOWN означает сброс значения функции, отображаемой на дисплее (см. ниже по тексту). Часы и термометр Перебор функций этой группы происходит при нажатии на кнопку TIME в следующем порядке: — часы ( часы, минуты ) — будильник ( часы, минуты ) — календарь ( число, месяц, год) — температура окружающего воздуха ( С) Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме Часы возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп.процедуру коррекции). Регулировка яркости дисплея производится в режиме Мультидисплей нажатием кнопок UP или DOWN. Уровень яркости устанавливается независимо в 2-х режимах (габаритные огни вкл. /выкл.). В режиме Часы производится регулировка контрастности дисплея нажатием кнопок UP или DOWN. В режиме Мультидисплей реализован демо-режим, позволяющий в автоматическом режиме последовательно просматривать все функции БК. Включение / выключение демо-режима производится одновременным нажатием кнопок UP-DOWN. Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок UP или DOWN в режиме будильника. Если он включен, то на дисплее загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно последовательным нажатием кнопок UP или DOWN, затем MENU. Тарировка термометра БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра. Маршрутный компьютер Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку MENU — в верхней строке загорится надпись «Маршрутные парам.», которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции: — остаток топлива в баке (л) — прогноз пробега на остатке топлива (км) — общий расход топлива (л) — расход топлива за поездку (л) — пробег за поездку (км) — средний расход топлива за поездку (л/100) — текущая скорость (км/час) — средняя скорость поездки (км/час) — черный ящик по скорости за последний километр движения (км/час) — время в пути (час: мин) — стоимость поездки (руб.) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость1л топлива) Мультидисплей Функция позволяет одновременно отобразить на дисплее пять важнейших параметров, характеризующих особенности поездки, и текущее время: Верхняя строка: — текущее время (час, мин) — расход топлива за поездку (л) — уровень топлива (л) Нижняя строка: — время в пути (час, мин) — средний расход за поездку (л) — пробег (км) Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК).
5 Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль. В изделии используется усовершенствованная методика тарировки уровня топлива, суть которой в следующем. Вход в режим тарировки с использованием процедуры двойного нажатия кнопок в режиме отображения уровня топлива в баке. При этом на дисплее появляется надпись: «Тарировка датчика топлива» » > — верхняя точка» » I agree.
Руководство по подключению своими руками
Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).
Монтаж БК
Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.
Итак, как установить устройство своими руками:
Демонтаж БК
Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.
Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)
Бортовой компьютер GF115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях.
Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой.
Управляется бортовой компьютер с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.
Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием.
В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).
Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T
Маршрутный бортовой компьютер GF115T предназначен для контроля технического состояния автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» семейства Lada Samara и Lada Samara-2 (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115). Устанавливается в штатное гнезно панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД): BOSCH M.1.5.4/ MP7.0/ M7.9.7/ ME17.9.7ЯНВАРЬ5.1/ VS 5.1/ 7.2/ M 73 EURO 3/ M74.
Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:
обзор на экране 3-х мультидисплеев:
Gamma gf 215 инструкция
Привет всем) В общем, подогнали мне бк Gamma GF 215
. Стоял он у брата в пятнашке и подсоединен был просто на жгут, предназначенного для бортовика. И вроде бы он у него работал, сам он на него толком внимания не обращал и не разбирался в нём. Для него это был просто цифровой спидометр. Так вот, думал, что и у меня так прокатит, но не тут то было. Подключил я значит в этот штекер и дал зажигание. Бк загрузился и выдавал мне все результаты брата. После я нашел в просторах инета как это дело исправить. Сбросил, подключил и дал снова зажигание. Прошелся по менюшке и убедился в том, что всё пусто. День так покатался. На следующий день, решил глянуть, что умеет этот Бк. Загуглил его и увидел много-много функций, не найденных мною. Начался разбираться.
Подключал я бк впервые и у брата тоже его вродь как не было
. Как оказалось, у меня не хватало К-линии. Нашел схемку и подключил. НО никаких изменений не последовало. После многих попыток заметил, что если сразу после зажигания пролистать менюшку, то появляются те самые функции, но потом исчезают и более не доступны. Вот проблема. Решения не знаю.
Выкладываю второй раз. Выложив впервые, меня осенило что я что-то не так сделал и удалил запись. После проделки манипуляций, проблемы не решилась. Так же нет связи. Быть может я че-то не так делаю или с Бк проблемы.
На ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2109, 21099 «Самара 2» | Дисплей ЖК 128х32 | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры .