Герметик бортов для бескамерных шин инструкция

Герметики бортов шин бывают двух типов. Первый предназначен для обработки бортового кольца бескамерной покрышки перед установкой ее на обод. Второй тип бортовых герметиков для шин наносят при выполнении шероховки покрышки, при которой немного повреждается ее слой, обеспечивающий герметичность внутреннего объема колеса. Одни и другие герметики больше необходимы для работников и владельцев шиномонтажных мастерских, где соответствующие работы выполняются в большом (промышленном) объеме. Тем более что, как правило, объем упаковок этих средств достаточно большой.

Герметик для борта шин

В магазине представлены различные герметики для обода шин (иногда их называют мастикой или промазкой). Выбираются на основании информации об их типе, свойствах, и условии применения, а цена и объем на последнем месте, ведь главное чтобы герметик для установки бескамерки был качественным. Кроме этого, полезно учесть отзывы и тесты о герметиках для дисков бескамерных шин, оставленные мастерами на различных ресурсах в сети интернет. Далее в материале представлен не рекламный рейтинг подобных популярных средств, которыми пользуются работники шиномонтажных мастерских. Имеет он такой вид:

Название средства Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Уплотнитель бортов Tip Top Один из самых популярных бортовых герметиков. Основное преимущество, его гелеобразное состояние, в котором он находится в покрышке. Это дает возможность не только герметизировать ее на колесном диске, но и при повреждении герметик стекает к месту прокола и сразу герметизирует его. 1 литр; 5 литров. 700 рублей; 2500 рублей
Герметик бортов TECH Bead Sealer Используется, как правило, на профессиональных шиномонтажах. Может применяться для обработки резины легковых и грузовых автомобилей. Банки объемом 945 мл, хватает для обработки 68…70 колес диаметром от 13 до 16 дюймов. 945 1000
Герметик бортов Bead Sealer Rossvik Отечественный популярный герметик, используется для обработки покрышек легковых и грузовых автомобилей. В комплект упаковки входит кисточка для нанесения. Хорошо отходит от поверхности при демонтаже резины с диска. 500 мл; 1000 мл 300 рублей; 600 рублей.
Герметик бортов бескамерных шин БХЗ Повсеместно используется на территории Российской Федерации и прочих постсоветских стран. С помощью герметика можно “залечить” трещины размером до 3 мм, однако для этого его нужно наносить в два или три слоя с промежуточной сушкой каждого из них. В комплекте упаковки имеется кисточка для удобства нанесения средства на обрабатываемую поверхность. 800 500
Уплотнитель-герметик бортов с кистью Unicord Недорогой и достаточно эффективный герметик для бортов покрышки на основе воздухонепроницаемого каучука. Часто используется небольшими шиномонтажками. 1000 500

Типы герметиков для бескамерных шин

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен герметик для шин, необходимо уточнить, что эти средства делятся на два типа: уплотнительные (используются при шиномонтаже) и ремонтные герметики (для восстановлении бескамерного слоя на покрышке).

Герметики для уплотнения также можно разделить на два подвида. Первые — это так называемые «черные». Их задача состоит в том, чтобы герметизировать внутреннее пространство бескамерной покрышки, и устранить утечку воздуха по борту шины в случае, когда используются колеса с большим пробегом и/или попросту старые (резина со временем имеет свойство трескаться и ссыхаться).

Как правило, такие герметики наносятся в несколько слоев (обычно два, максимум три слоя) с их промежуточной сушкой в течение 5…10 минут. В большинстве шиномонтажных мастерских «черные» герметики используются мастерами при выполнении сезонной замены покрышек на машинах, обращающихся к ним автовладельцев. Особенностью таких герметиков является то, что они высыхают, образовывая эластичную пленку, форма которой в точности повторяет пустоты между бортом шины и кордорм. Однако тот факт, что герметики застывают, является их недостатком, особенно при эксплуатации машины по дорогам с плохим дорожным покрытием.

Дело в том, что всегда существует риск повреждения боковых герметиков шин. Это обусловлено ездой по плохим дорогам, бездорожью, особенно на большой скорости. При этом на колеса, и в частности, герметик оказывается дополнительная механическая нагрузка, которая может привести к возникновению в нем микротрещины. А это автоматически влечет за собой разгерметизацию и постепенную утечку воздуха. Чтобы избавиться от нее, необходимо обращаться за помощью в шиномонтажную мастерскую.

Однако есть «черные» герметики, которые не высыхают. Именно в этом заключается их преимущество. Так, при возникновении аналогичной микротрещины герметик под давлением выходящего воздуха в жидком состоянии перемещается к месту локализации и герметизирует его подобно герметикам для ремонта шин.

Второй тип герметиков — это герметики бескамерного слоя. Они наносятся на заштрихованные участки на боковых поверхностях покрышки, перед установкой пластыря внутри шины.

Шероховка — это обработка поверхности покрышки в тех местах, где имеют место небольшие дефекты, которые были образованы в процессе производства (примером тому могут служить наплывы клея). Обычно шероховке подвергается боковая поверхность покрышки, из-за чего на соответствующих местах образуются небольшие затертые участки.

В процессе выполнения шероховки нарушается каучуковый слой, который непосредственно удерживает воздух. Поэтому, чтобы после такой обработки держалось давление, покрышку и нужно обработать соответствующим герметиком. Причем обрабатывать можно не весь периметр слоя, а лишь ту часть, которая была повреждена в процессе выполнения шероховки и после установки пластыря, а также наносить ее на края пластыря.

Нужно ли применять герметик

На тематических форумах в сети интернет нередко можно встретить горячие споры о том, имеет ли смысл использовать герметики для борта. На этот счет существует много противоположных по смыслу доводов и примеров. Опуская лишние рассуждения, можно сказать, что бортовые герметики (профилактические) рекомендуется использовать когда выполняется ремонт не очень качественной или старой (имеющей значительный пробег) покрышки и самого диска с дефектами. В этом случае ее бескамерный слой, прилегающий непосредственно к поверхности колесного диска является неплотным А это является прямой причиной того возникновения риска разгерметизации покрышки.

Если же на машину установлена хорошая новая резина, тем более, на не гнутый диск, то использование герметика необязательно. А в некоторых случаях даже вредно. Например, если эластичный прилегающий резиновый слой очень мягкий, а герметик после засыхания приобретает жесткую форму, — это очень вредит покрышке. Кроме этого, возможна разгерметизация колеса. Обусловлена такая ситуация как раз тем, что покрышка будет жестко сидеть на своем посадочном месте, и при езде по плохой дороге (особенно на большой скорости) герметик может дать микротрещину, через которую и будет уходить воздух.

Некоторые автолюбители отмечают, что из-за использования герметиков при необходимости очень тяжело отделить покрышку от колесного диска. На самом деле такая проблема может возникнуть не только из-за использования упомянутых средств, но и из-за несоответствия ширины покрышки и диска. Поэтому способов решения здесь три. Первый (и более правильный) — использование «правильных» колесных дисков, максимально подходящих для конкретной покрышки. Второй — использование более мягкой резины, то есть, с более эластичным бортиком. Третий — использование специальных жидкостей для растворения герметиков. Примером такого средства может служить жидкость для разбортировки Bead Breaker от компании Tech (артикул — 734Q).

Что касается ремонтных герметиков, которые наносятся после упомянутой шероховки, то здесь ситуация более очевидная. Если проводилась соответствующая ремонтная операция по восстановлению покрышки, то и использование подобного герметика также очень желательно. В противном случае нет никакой гарантии, что отремонтированная покрышка не будет пропускать воздух именно в том месте, где проводилась шероховка.

Имеет смысл вкратце остановиться на том, каким образом, необходимо наносить герметик на бортовое кольцо покрышки. В первую очередь нужно хорошенько почистить диск (в частности, его торцевую сторону, которая непосредственно контактирует с колесной резиной) от грязи, пыли, очагов ржавления, облупившейся краски и прочих возможных повреждений.

Очистители колесных дисков

Для очистки дисков колес применяется специальный очиститель. Он может быть кислотным и бескислотным. Эти средства хорошо отмывают битум и другую грязь. В соответствии с тестами в рейтинг лучших входят: Тортал Вакс, Koch, Ликви Моли
Подробнее

Некоторые автолюбители шлифуют поверхность диска с помощью наждачной бумаги или специальных шлифовальных щеток, одеваемых на дрель или болгарку. Аналогично и с поверхностью покрышки. Ее следует максимально очистить от пыли, грязи, и возможных наслоений. И лишь после этого с помощью щетки (или другого аналогичного приспособления) нанести мастику на край боковины покрышки для ее дальнейшей установки на диск.

Также стоит обратить внимание на состояние колесных дисков, их геометрию. Дело в том, что со временем, тем более при езде по дорогам с плохим дорожным покрытием, они могут быть механически повреждены.

Лучшие герметики для борта шин

В настоящее время в продаже имеется достаточно много различных герметиков для монтажа бескамерных шин. Их выбор нужно выполнять, основываясь, в первую очередь, на их типе и предназначении. Представленный рейтинг лучших герметиков для борта шин, основанный на анализе тестов и отзывов автовладельцев, в разное время использовавших те или иные подобные составы. Список не имеет коммерческого характера и не рекламирует ни одно представленное в нем средство. Его цель — помочь работнику шиномонтажа или автолюбителю купить герметик борта шин, наиболее подходящий для выполнения его задач.

Уплотнитель бортов Tip Top

Один из самых качественных и популярных герметиков для борта шин. Выпускается компанией Rema tip top на территории Германии. Популярность данного средства обусловлена тем, что после нанесения на поверхность покрышки и в процессе эксплуатации шины он не застывает, а постоянно находится в гелеобразном состоянии. Это является его конкурентным преимуществом, поскольку благодаря этому фактору он не только надежно защищает внутренний объем покрышки от разгерметизации, но и если произойдет такая неприятность, то он эффективно защитит колесо от нее. За счет свойства переходить из гелеобразного состояния в твердое при контакте с воздухом, то есть, вулканизируя резину.

В инструкции указывается, что с помощью герметика «Тип Топ» можно избавиться от трещин размером до 3 мм. Основу герметика составляет воздухонепроницаемый каучук. При демонтаже покрышки он не вызывает проблем, то есть, герметик легко отслаивается от диска и резины. Реальные тесты показывают, что данный герметик действительно отличается своим качеством, и многие профессиональные мастерские используют именно его в своей практике.

Герметик Tip Top Bead Sealer 5930807 реализуется в упаковках двух объемов — один литр и пять литров. Соответственно их цены по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляют порядка 700 и 2500 рублей.

Герметик бортов TECH Bead Sealer

Герметик или уплотнитель бортов Tech Bead Sealer TECH735 предназначен для герметизации внутреннего объема бескамерной покрышки за счет обеспечения надежного защитного слоя между ободом и покрышкой. Отмечается, что его можно использовать даже, если диск имеет небольшие неровности. Также является одним из наиболее популярных средств в своем сегменте рынка. Как правило, используется на профессиональных шиномонтажах. Состав является горючим, поэтому нельзя нагревать его и хранить в непосредственной близости от источников открытого огня. Нежелательно его вдыхать, а также нельзя допускать попадания герметика на кожу, а тем более в глаза. Одной упаковки хватает для обработки около 68…70 покрышек легковых автомобилей (диаметром от 13 до 16 дюймов).

Реализуется бортовой герметик Течь в металлической банке объемом 945 мл. Ее цена по состоянию на указанный выше период составляет порядка 1000 рублей.

Герметик бортов Bead Sealer Rossvik

Герметик бортов Bead Sealer от известной российской компании Rossvik GB.10.K.1 является одним из наиболее популярных подобных средств в своем сегменте рынка. Может использоваться для обработки колес как легковых, так и грузовых автомобилей. Отмечается, что герметик способен герметизировать повреждения размером до 3 мм. Однако для этого необходимо нанести два-три слоя средства с предварительной сушкой каждого из них. Для этого нужно использовать традиционный технический фен. Основу герметика составляет воздухонепроницаемый каучук, который не дает усадки и быстро сохнет. Даже при длительной эксплуатации колеса его демонтаж не составляет никаких проблем. Если нужно устранить утечку воздуха на колесах грузовых машин допускается использовать вместе с герметиком использовать мягкую пористую бумагу. Это позволит сократить расход герметика при сохранении значений высокой его эффективности.

Большая популярность среди автолюбителей и мастеров станций шиномонтажа обусловлена высокой эффективностью средства, а также невысокой ценой. Соответственно. Герметик бортов «Россвик» рекомендован к покупке всем, кто на постоянной основе занимается шиномонтажными работами. Обратите внимание, что существуют упаковки, в комплекте которых есть кисточка для нанесения средства на обрабатываемую поверхность, а есть упаковки без таковой!

Реализуется в различных упаковках, в том числе в банках объемом 500 мл и 1000 мл. Артикул популярной упаковки объемом 1000 мл — ГБ-1000К. Ее цена составляет порядка 600 рублей.

Герметик бортов бескамерных шин БХЗ

Герметик бортов для бескамерных шин «БХЗ» (аббревиатура БХЗ) VSK01006908 означает что данное средство выпущено Барнаульским химическим заводом. Предназначено для создания прочного уплотнения и устранения утечек воздуха, которые могут иметь место между диском и бортом шины. В инструкции указано, что герметик бортов БХЗ способен устранить трещины шириной до 3 мм. Однако для достижения такого высокого результата на резину необходимо нанести несколько слоев с промежуточной его сушкой. Инструкции предполагается обезжиривание места перед применением герметика БХЗ. Это обеспечит лучший контакт и продлит долговечность его использования. Герметик отличается высокой скоростью застывания.

Средство может использоваться как профилактическое, а также как ремонтное. В первом случае его можно использовать при регулярной замене резины с летней на зимнюю и наоборот. Во втором случае с помощью герметика можно избавиться от имеющихся утечек воздуха в местах соприкосновения диска и резины. То есть, нанести его локально. Однако если размер места повреждения превышает 3 мм, то данный герметик (как и другие подобные средства) не помогут, поэтому нужно механически ремонтировать диск или искать причину утечки воздуха в другом обстоятельстве.

Реализуется в жестяной банке объемом 800 мл, в комплекте идет кисточка для нанесения средства на обрабатываемую поверхность. Цена одной упаковки составляет около 500 рублей.

Уплотнитель-герметик бортов с кистью Unicord

Герметик Unicord 56497 производится одноименной компанией на территории СНГ. Как понятно из названия, в комплекте есть кисточка для нанесения состава на обрабатываемую поверхность. Герметик может быть использован для обработки покрышек как легковых, так и грузовых автомобилей. Особенно эффективно его использовать для старых покрышек, имеющих уже потрепанный внутренний слой. Отмечается, что герметик способен «залечить» трещины размером до 3 мм. Легко убирается с поверхности при демонтаже покрышки. Основу состава представляет воздухонепроницаемый каучук.

Отзывы, найденные в интернете, позволяют утверждать, что герметик бортов «Юникорд» является весьма эффективным, а главное, недорогим средством, поэтому достаточно популярен у работников различных СТО и шиномонтажей.

Реализуется в металлической банке объемом 1000 мл. Ее цена составляет около 500 рублей.

Этот список можно продолжать и далее, тем более, что сейчас рынок постоянно пополняется новыми герметизирующими составами. Если у вас был опыт применения какого-то их таких герметиков для монтажа шин — выскажите свое мнение о его работе. Но далеко не каждый покупает подобную помазку, при самостоятельном монтаже автовладельцы герметизируют между шиной и диском другими, подручными средствами.

Как сделать герметик для шин самостоятельно

Существует так называемый «народный» рецепт, в соответствии с которым можно приготовить самодельный герметик для шин. Так, практически все фабричные средства содержат в своем составе каучук, имеющийся в «сырой резине». Соответственно, чтобы сделать герметик для корда бескамерной шины своими руками, необходимо купить ту самую сырую резину и просто размочить ее в бензине.

Однако тонкость здесь состоит в том, чтобы приобретать импортную резину, поскольку в составе отечественной продукции, к сожалению, очень много примесей, а каучука может быть совсем немного или он будет некачественным. Что касается бензина, то можно использовать практически любой, имеющийся в наличии, не обязательно самый дорогой и высокооктановый. Некоторые автомастера используют для этих целей керосин и даже дизельное топливо. Но все же бензин будет в данном случае более правильным решением.

Что касается пропорций, в которых необходимо разбавлять сырую резину, то единого стандарта здесь нет. Главное, добавить растворитель в таком количестве, чтобы смесь получила полужидкое состояние, то есть, по консистенции была похожей на фабричный герметик. Так, вы его без труда нанесете с помощью кисти на бортовое кольцо и/или боковую поверхность покрышки. Подобные советы по самостоятельному изготовлению герметика нередко можно встретить в интернете от опытных работников шиномонтажных мастерских. Хотя зачастую водителя попросту мажут бортик солидолом. Он и уплотнить и защитить от коррозии диск.

Заключение

Использование герметиков для борта шин позволяет не только сохранить герметичность внутреннего пространства покрышки, но и продлить срок ее эксплуатации. Особенно актуально использование данных средств в случае использования не очень качественной резины или шин, имеющих значительный пробег. Аналогично имеет смысл их использовать в ситуации, когда обод колесного диска имеет повреждение (деформацию), которое приводит к разгерметизации (пускай и незначительной) надутой покрышки.

Однако, если на машине используется качественная резина (в частности, фирменная от известных мировых производителей), а также ровные, недеформированные, диски, то использование герметика между шиной и диском вряд ли имеет смысл. Поэтому применять ли герметик или нет — решать исключительно автовладельцу или работнику станции шиномонтажа.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

kom@bchp.ru

+7 (3852) 22-35-97



656039, г. Барнаул, ул. Павловский тракт, д.1

420095, г. Казань, ул. Восстания, д.104г

614026, г. Пермь, ул. Цимлянская, д.23

350039, г. Краснодар, ул. Калинина, д.76

620036, г. Екатеринбург, ул. Евгения Савкова, д.35

Заказать звонок

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Здравствуйте, друзья.

Наступает весна. Люди начинают переобувать резину… Эта запись о том, использовать…и ли не использовать герметик борта. Ответа как такового на этот вопрос здесь нет… картинок тоже нет… Просто, мне хочется, чтобы люди начинали задумываться над этим вопросом и думали своей головой…

Немного теории:

Герметик для бортов бескамерных шин способен обеспечить максимальную герметизацию на месте соприкосновения. Этот тип материалов используется для нанесения на внутреннюю часть борта покрышки перед установкой на колёсный диск.

Даже идеально ровный новый диск и максимально эластичная покрышка не могут гарантировать абсолютно герметичного стыка, поэтому во время установки новых шин специалисты рекомендуют использовать уплотнитель для бортов.

Особенности использования герметика для бортов, предназначенного для бескамерных шин:
-с помощью кисточки наносится тонким слоем на внутреннюю поверхность покрышки;
-им герметизируют повреждения бортов до 3 мм;
-продукт изготовлен на основе воздухонепроницаемого каучука, за счёт чего быстро засыхает и не даёт усадки, после высыхания легко отделяется от колёсных дисков, оставаясь при этом на покрышке.

Те люди, которые считают, что если колесо собрать на герметик, в последствии уже будет невозможно разобрать, ошибаются…, если тяжело разбортировать шину применяется Жидкость для разбортировки и является прекрасным средством для отделения прилипшего борта покрышки от обода диска при отсутствии специальных инструментов и без повреждения покрышки. Применяется как для стальных, так и алюминиевых дисков, облегчает работу с особо плотными бортами.

Мое мнение:
Я, лично, всегда просил, чтобы мне собирали резину с герметиком. В последствии ограничивал себя от такого онанизма, как подкачка шин. И даже летняя резина, которая лежала в гараже всю зиму, требовала только небольшой корректировки по давлению!
Так же был один неприятный случай, правда очень, очень давно на говнозимней резине марки Матадор. На улице стояла замечательная погода… около -40. Я как всегда ехал на работу и в одном из поворотов резину «подломило» и она сама разбортировалась. Причем переднее и заднее колесо с одной стороны… После этого случая Матадор отправился на помойку, а я стал ездить только на Хакапелите и только с герметосом!

Если есть у кого 20 часов свободного времени, то можете почитать различные шиномонтажные форумы по этому поводу… но мнения как всегда два.
Первая группа людей: Считает, что герметик компенсирует хреновые свойства дешевой резины и кривых дисков. Нормальной резине и ровным дискам оно не надо…
Вторая группа: Считает, что толк есть…
И те, и другие приводят различного рода аргументированные доводы, ну а как собирать резину себе-решать только Вам!

Всем удачи.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Перефразируя слова императора Петра Великого: езда по нашим дорогам без запасного колеса — смерти подобна. Но оперативно установить запаску не всегда получается. Поэтому не лишним будет в дополнение к инструментам и аптечке закинуть в машину еще и баллончик с герметиком — эдакое чудо-средство для первой помощи при проколах.

Ближайшая оперативная альтернатива герметику — ремкомплект. По сути, это hand made заплатка: набор резиновых жгутов. Придется повозиться. Другое дело — герметик: возиться тоже придется, но в разы меньше: нашел прокол, спустил воздух (если того требует инструкция) и залил герметик в колесо. Состав в считанные минуты застывает, образуя защитную пленку на месте прорехи. При медленной езде, а ехать около 20 км/час придется первые сотню метров, состав равномерно распределяется внутри колеса. После может потребоваться подкачка, чтобы восстановить приемлемый уровень давления. На таком колесе можно преодолеть еще 20-100 км, в зависимости от состава, ситуации, погоды и прочих факторов. Расскажем про лучшие герметики для шин автомобиля 2025 года.

Рейтинг топ-10 лучших герметиков для шин автомобиля по версии КП

1. MOTUL Tyre Repair

MOTUL Tyre Repair

Фото: market.yandex.ru

Герметик от известного бренда автохимии. Основой состава выступает латекс. Одного баллона хватит на шину до 16 дюймов. Если у вас колесо большего диаметра — придется вскрывать второй баллон, если он, конечно, есть. Но в целом производитель разрешает подкачать колесо еще и насосом. У продукта очень высокий показатель «запаса хода» — сколько можно будет проехать на восстановленом колесе. Сама компания ограничивается размытой формулировкой «несколько сотен километров». Конкретнее сказать трудно, так как воедино должны сложиться слишком много факторов. Но в ряде инструкций указано до 200 км.

В любом случае в отзывах рассказывают, что средство действительно работает ни один десяток километров. Из нареканий высказывают необходимость двигаться с небольшой скорость на протяжении первых 20 км. За это время состав распределяется по колесу и отвердевает. Есть продукты, которые застывают быстрее.

Характеристики

Объем 500 мл
Назначение для аварийного ремонта камерных и бескамерных шин
Сколько можно проехать первые 20 км ехать с умеренной скоростью, далее на обычной до 200 км

Плюсы и минусы

Надежно герметизирует прокол; позволяет проехать до 200 км

Долго распределяется по покрышке — нужно ехать с умеренной скоростью до 20 км

2. Hi-Gear Tire Doc

Hi-Gear Tire Doc

Фото: market.yandex.ru

Американский герметик продается с подзаголовком «антипрокол». Изначально средство позиционировалось, да и продолжает это делать, как профилактическое. То есть осторожный водитель покупает несколько тюбиков этого герметика и, пока колеса целы, накачивает им все покрышки. При этом тратит на это немалые деньги, ибо на 16-е колесо нужно от 450 мл, а в самой большой упаковке — 480 мл. Зато впредь, если на дороге пробьет колесо, состав мигом сделает свою работу. Несколько автоблогеров тестировали средство и заключили — работает!

Но водители часто стали часто применять герметик как аварийный. И в целом это работает, но не идеально. Главный его недостаток: сильно разбалансирует колеса. Об этом можно судить на основе тестов, которые проводили автоблогеры. Так что придется еще и потратиться на визит в шиномонтаж. Касаемо срока службы колеса с этим герметиком, в инструкции сказано: одна «заправка» полность устраняет десятки мелких проколов или до 10 проколов диаметром 5-6 мм.

Характеристики

Объем 240, 360, 480 мл
Назначение профилактика проколов
Сколько можно проехать полностью залатает мелкие проколы, ремонтировать колесо не придется

Плюсы и минусы

Хорошее превентивное средство; с мелкими повреждением состав сам сделает работу шиномонтажников — не придется выполнять классический ремонт колеса

Большой расход: нужно купить минимум пять упаковок, чтобы качественной «заправить» четыре колеса 16 диаметра; судя по разборам автоблогеров, разбалансирует колеса

3. Runway Tyre Sealer & Inflator (RW6125)

Runway Tyre Sealer & Inflator (RW6125)

Фото: market.yandex.ru

Аварийное средство, которое быстро герметизирует проколы до 6 мм в бескамерных шинах, а также подкачивает колесо. Производят в Китае. Компания нигде не указывает, сколько протянет колесо, «реанимированное» этим средством. В отзывах мы встретили такие описания: кому-то хватает на 20-30 км нормальной езды (что называется, до ближайшей шиномонтажки, если вы в городе). Другие же латают им мелкие проколы и потом ездят еще пару лет! Конечно, вторая ситуация — исключение из правил. Ведь компания позиционирует товар именно как экстренную меру. Однако такие отзывы показательны, что средство хорошо герметизирует и застывает.

А вот нарекания касаются удобства использования. Во-первых, пишут, мол, воздуха в аэрозольный баллон закачали маловато: кислород уже вышел, средство не льется, хотя в баллоне явно еще осталось. Тут покупатели сетуют в стиле «чего добру пропадать!». Хотя отмечают, что средство закачивается в колесо довольно быстро. Второй недостаток — забивает ниппель и колесо становится трудно подкачивать.

Характеристики

Объем 650 мл
Назначение аварийный ремонт бескамерных шин
Сколько можно проехать не указано

Плюсы и минусы

Быстрая закачка в колесо; хоть средство и является экстренной мерой, в ряде случаев может полностью восстановить колесо

Забивает ниппель; кислород из баллончика выходит быстрее, чем сам герметик

4. «Long Way-c Эласт»

«Long Way-c Эласт»

Фото: market.yandex.ru

Продукт отечественной компании. Продается либо в большой таре (канистры 10 литров), либо маленькие бутылочки по 0,5. Целевая аудитория последних, прежде всего, владельцы велосипедов и электросамокатов. Обратите внимание, что в продаже также встречается серия без маркировки «Эласт». Она подходит только для бескамерных колес.

Заделывает проколы до 8 мм — это хороший показатель. Можно использовать как профилактическое средство (тут очень удобен как раз форм-фактор канистры) или выполнить экстренных ремонт. Однако средство жидкое и замерзает на холоде. Поэтому, если вам предстоит дальняя дорога зимой, добавьте в канистру тосол или антифриз, производитель это разрешает. В противном случае не исключено, что герметик просто кристаллизуется внутри покрышки и замерзнет. С другой стороны недостаток канистры — приходится поломать голову, как же залить средство в колесо. Некоторые покупают сразу две бутылки: большую и маленькую. Выдавливают маленькую, а потом подливают в нее из большой. До отвердевания после заливки в колесо нужно проехать примерно 5 км. После этого, если прокол действительно до 8 мм, пробоина затянется и ремонт не нужен. Можно подкачать колесо и ездить дальше.

Характеристики

Объем 500 мл или 10 л
Назначение аварийный ремонт камерных и бескамерных шин, а также профилактика проколов
Сколько можно проехать первые 5-10 км езды на умеренной скорости средство затвердевает, а далее можно ездить в обычном режиме

Плюсы и минусы

Универсальное — для всех типов шин, профилактики и аварийного ремонта

Замерзает при отрицательных температурах; при покупке канистры нужно еще придумать, как перелить средство в колесо

5. Abro QF-25-R

Abro QF-25-R

Фото: market.yandex.ru

Средство экстренной помощи на дороге. Компактный баллончик, хотя при незначительных проколах хватит на два колеса, который не мешается ни в багажнике, ни в бардачке. Работает очень быстро. После заливки подождать всего минуту, проехать 3 км на умеренной скорости, после чего герметик затвердеет. Но вот насколько его хватит — никто не знает. Импортеры (само средство производится в США) отвечают, что это быстрый помощник в аварийной ситуации, чтобы дотянуть до шиномонтажки.

Преимущество в том, что состав также восстанавливает давление внутри покрышки. Указан показатель в 2,4 атмосферы. Но в отзывах отмечают, что идеала достичь не всегда получается. Впрочем, это нюансы, ведь добраться до ремонтников с ним все равно можно. К тому же не приводит к разбалансировке колес. Из недостатков: состав плохо выходит на морозе. Перед применением баллон нужно погреть: только не открытым пламенем, а, например, подержав у печки в салоне авто. Также не забудьте сообщить в мастерской, что в колесо залит подкачивающий герметик. Колеса с таким средством перед ремонтом нужно несколько раз спускать и накачивать, чтобы вышел весь газ — он огнеопасен.

Характеристики

Объем 340 или 425 мл
Назначение аварийный ремонт бескамерных шин
Сколько можно проехать первые 3 км езды на умеренной скорости, далее сразу на шиномонтаж

Плюсы и минусы

Подкачивает колесо и восстанавливает давление; компактный размер

Герметик плохо выходит из баллончика на холоде, перед использованием нужно греть; ремонт колеса занимает больше времени, так как нужно тщательно выгнать из покрышки остатки газа

6. Aim One Tire inflator

Aim One Tire inflator

Фото: market.yandex.ru

Небольшой аэрозольный баллончик с герметиком. Можно использовать в экстренной ситуации или для долговременного ремонта. То есть позиционируется состав как «стабильная заплатка», которая в дальнейшем не потребует манипуляций от водителя. Но есть нюанс: эффективна в случае только с небольшими проколами до 5 мм. Его слабая сторона — влагостойкость. В отзывах некоторые пользователи упоминают, что после прокола и ремонта герметиком колесо исправно выполняло свою функцию. Но в ливень состав «сдался». А ведь, казалось бы, герметик! К недостаткам отнесем также отсутствие конкретики в инструкции. Производитель не указывает даже, сколько км нужно проехать на умеренной скорости после ремонта и подкачки колеса (это опционально). 

Характеристики

Объем 450 мл
Назначение аварийный ремонт всех видов шин
Сколько можно проехать не указано, но для небольших проколов полностью заделывает отверстие

Плюсы и минусы

Заделывает небольшие проколы (до 5 мм) и колесо не требует дальнейшего ремонта; одного баллончика хватает на среднестатистическое колесо легковушки

Есть нарекания к влагостойкости; отсутствие подробных характеристик в инструкции с указанием сколько км проехать после ремонта на умеренной скорости

7. Kimi K45

Kimi K45

Фото: market.yandex.ru

Бюджетный герметик из Китая, который активно импортируется на наш рынок. Иногда можно найти по очень приятной цене: раза в три-четыре дешевле товаров из США. Но превозносить средство как американские аналоги не стоит. Да, оно достойно занимает место в числе лучших. Однако справляется с проколами только до 5 мм. Зато восстанавливает давление почти до эталонного в 2 атм и выше (лучше все равно подкачать компрессором). Только для бескамерных шин. Отвердевание происходит за первые 3-5 км умеренной езды после заливки. Далее можно проехать около 40 км. Полного баллончика хватит на 15-е колесо.

Характеристики

Объем 450 мл
Назначение аварийный ремонт бескамерных шин
Сколько можно проехать до 40 км, но для небольших проколов полностью заделывает отверстие

Плюсы и минусы

Восстанавливает давление; доступная цена

Заделывает только небольшие проколы (до 5 мм) на небольших колесах (15)

8. Mannol Reifen Doctor

Mannol Reifen Doctor

Фото: market.yandex.ru

Продукт немецкой автохимической промышленности. Это сказывается на цене (в неприятную сторону) и качестве работы состава (тут напротив — все отлично). Формально в инструкции заявлено, что справляется с небольшими проколами до 5 мм. Но покупатели в отзывах на товар отмечают, что выручал он их и в более сложных ситуациях. Причем состав позиционируется не как временная мера, а как полноценный ремонт. Также его преимущество в том, что не обязательно устанавливать место прокола. Не знаете, откуда травит? Заливайте и едьте. Средство равномерно распределиться и застынет.

В инструкции сказано, что первые 10-15 км надо проехать со средней скоростью 70 км/ч (тут еще разогнаться придется!). А дальше, дескать, состав «сцепится», затвердеет и ездите себе дальше, если больше не будет травить. В инструкции заявлено, что аэрозоль не боится холодов, но перед применением зимой нужно нагреть до +15 градусов на печке авто. В противном случае велик риск, что содержимое станет жидким, будет плохо поступать в колесо и не затвердеет.

Характеристики

Объем 450 мл
Назначение ремонт бескамерных шин
Сколько можно проехать не указано, но для небольших проколов полностью заделывает отверстие

Плюсы и минусы

Может полность залатать колесо и оно не потребует дальнейшего ремонта; равномерное распределение по колесу

На холоде становится жидким; чтобы состав хорошо выполнил свою функцию, нужно проехать до 15 км на скорости 70 км/час — это не везде уместно

9. «БХЗ (BHZ) Герметик бортов бескамерных шин»

«БХЗ (BHZ) Герметик бортов бескамерных шин»

Фото: market.yandex.ru

Российский продукт для бескамерных шин. Традиционные «аварийные» герметики не справляются с проколами по бортам (подробнее об этом см. главу «Как выбрать») — виной всему элементарная физика. А это средство как раз заделывает такие пробоины: когда утечка между диском и бортом. Однако использовать его «в поле» нельзя. Прежде нужно отжать борт покрышки от диска на шиномонтажном станке. В комплекте с банкой идет кисточка, которой и наносится состав в два-три слоя. Допустимо использовать фен для быстрого высыхания. По инструкции заявлено, что можно отремонтировать повреждение борта или диска глубиной до 3 мм.

Характеристики

Объем 800 мл
Назначение ремонт бортов бескамерных шин
Сколько можно проехать полностью ремонтирует протечки с бортов шины

Плюсы и минусы

Надежно закрывает проколы борта колес

Может быть использована только при наличие оборудования для шиномонтажа; не подходит для устранения других повреждений колес

10. LIQUI MOLY Reifen-Reparatur spray

LIQUI MOLY Reifen-Reparatur spray

Фото: market.yandex.ru

Известный немецкий производитель автохимии. Наверное, это самый дорогой герметик в нашем рейтинге лучших. У марки есть свои почитатели и они, наверняка, оценят средство вопреки его дороговизне. Работает практически моментально: влили целый баллон в колесо (либо пока не закончится содержимое, либо пока есть место в колесе). Проехали 300 метров, вышли и проверили давление. При необходимости подкачали.

Дальше рекомендуется ехать еще 10-15 км в умеренном темпе (точная скорость не указана). И если проблем не наблюдается, значит пробоина была незначительной, можно эксплуатировать колесо дальше. К нареканиями относят резкий запах состава (в него входит бутан, ацетон). Также есть отзывы, что при разборе колеса в сервисе выясняется, что герметик внутри твердеет не полностью, а может несколько дней плескаться в жидком виде.

Характеристики

Объем 500 мл
Назначение ремонт бескамерных шин
Сколько можно проехать первые 15 км на умеренной скорости, если далее проблем не наблюдается, можно ездить

Плюсы и минусы

Подкачивает спущенное колесо буквально за 100-300 метров после применения

Резкий запах; судя по отзывам, не затвердевает полностью внутри колеса; высокая цена

Как выбрать герметик для шин автомобиля

Рассказали про лучшие средства, представленные на нашем рынке. Теперь поговорим о нюансах выбора.

Из чего делают герметики и какие есть в продаже

Либо из латекса, который быстро твердеет при контакте с воздухом, либо замешивают синтетические смолы и различные присадки. Все виды герметиков делятся на аэрозольные и жидкие.

Аэрозольные удобнее, так как достаточно подключить наконечник баллона в ниппель и нажать на кнопку аэрозоля: состав пойдет внутрь. У некоторых компаний шланг сделан не очень качественно, пена начинает выходить наружу. Поэтому герметичность клапанов средства — атрибут лучших товаров. Жидкие герметики часто дешевле аэрозолей. Но заливать их в колесо нужно вручную, выдавливая состав в колесо, что не всегда удобно.

Профилактические и экстренные герметики

Профилактические также называют «антипрокол» — это превентивная мера. Такой герметик рекомендуется закачивать в покрышку до того, как случился инцидент. При проколе средство сразу заполнит пробоины. Отсюда вытекают нюансы: вам сразу нужно закупить такое средство на все четыре колеса с учетом их радиуса.

Экстренные или аварийные герметики применяют, когда колесо уже пробито. Содержимое «задувается» в колесо через клапан. Часть средств практические моментально поднимают давление в камере. Однако все равно может потребоваться подкачка.

Почему герметик не способен устранить проколы бортов

При боковом порезе покрышки герметик практически бесполезен. Поскольку под действием центробежной силы колеса состав распределяется таким образом, чтобы закрыть прокол вдоль протектора, а не боковины или плеча. В случае таких критических ситуаций лучше использовать ремкомплект из резиновых жгутов.

Отзывы экспертов о герметиках для шин автомобиля

Рассказывает руководитель компании «Резиновые технологии» Марат Айнетдинов:

«Из-за санкций сохраняется вероятность, что часть продукции будет расти в цене, поскольку поставщикам приходится организовывать параллельный импорт. При выборе обращайте внимание на следующие параметры продукта: 

  • тип покрышек для которого применяется герметик;
  • объем емкости: для легковой машины достаточно будет 300 мл;
  • температура применения;
  • назначение.

Теоретически можно сделать герметик для покрышки своими руками. Вам потребуется: натуральный каучук (можно использовать импортную резину) и бензин (любой). Нарежьте каучук небольшими кусочками и постепенно подливайте бензин, чтобы готовое средство имело полужидкую консистенцию. Бензин растворяет каучук (резину, но только не вулканизированную). Такой герметик можно залить внутрь шины либо, если это требуется, нанести на покрышку кистью по типу смазки.

Если на герметике указано, что он предназначен для «профилактики», а не «ремонта» шины, то им также получится заделать повреждение. Однако данная процедура поможет проехать только 2-3 км, до ближайшего шиномонтажа».

Популярные вопросы и ответы

Ответили на популярные вопросы читателей вместе с экспертом Маратом Айнетдиновым.

Как пользоваться герметиком для шин автомобиля?

— Правила пользования довольно простые, но нужно все делать внимательно. Если не соблюсти каждый нюанс, то прокол устранить не получится. Сначала нужно визуально обнаружить причину спуска воздуха — найти повреждение. Поднять колесо с помощью домкрата. Если в покрышке осталось давление, то спустите его. Это критически важно, так как некоторые баллоны с герметиком заполняют газом, который при взаимодействии с обычным воздухом способствует воспламенению. Наденьте наконечник на баллон — он, как правило, идет в комплекте.

Сколько сохнет герметик?

— Время отвердевания состава 1-2 минуты.

Можно ли герметик заменить чем-то, например, клеем?

— Взамен шинному герметику можно использовать только другой герметик. Но эффективность не гарантирована. Клей применять категорически не рекомендовано: у него другая вязкость и иные показатели по параметру кристаллизации.

Чем герметики для бескамерных шин отличаются от аналогов для камерных шин?

— Принципиальная разница в их химическом составе и вязкости.

  1. Главная
  2. Покупателям
  3. Советы экспертов
  4. Что такое герметик шин и как его использовать? Ремонт колёс в любых условиях.

Проколотая шина — это неприятная ситуация, с которой может столкнуться каждый водитель, а безвыходной она может стать, когда поблизости не окажется автосервиса. Поэтому готовность к поездке, особенно к долгой, может уберечь вас от неожиданных сюрпризов на дороге.

Если же у вас прокололось колесо, то, как правило, чаще всего есть запасное. В этом случае необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата, открутить и снять проколотое колесо и установить запасное. Безусловно, это самый надежный и эффективный способ решить проблему. Но не всегда есть время, нужные инструменты и вообще возможность это сделать. А что, если прокололось сразу два колеса?

Именно для оперативного решения проблемы есть герметик шин. Это небольшой баллончик, который легко помещается в любом автомобиле. Ремонт займет около 10-15 минут, а справиться с этим сможет каждый. Без снятия колеса, в любых погодных условиях и без дополнительных инструментов.

Как работает герметик шин и как им пользоваться?

1. Определите место прокола. По возможности удалите предмет, вызвавший прокол.

 

(Обратите внимание, что состав не предназначен для устранения проколов на боковине шин). 

2. Расположите колесо проколом в крайнее нижнее положение. Выпустите остаток воздуха из колеса через ниппель. Тщательно встряхните баллон в течении пары минут и накрутите пластиковую трубку на ниппель колеса.

3. Держа баллон в вертикальном положении, удалите защитное пластиковое кольцо и поверните клапан по часовой стрелке для начала выхода герметика из баллона. Герметик не только устраняет прокол в шине, но и подкачивает её. 

 

4. После заполнения отсоедините баллон. При необходимости подкачайте колесо до оптимального давления.

 

5. Чтобы герметик равномерно распределился по всему объёму шины нужно проехать 1–2 километра на скорости 10–15 км/ч. Затем двигаться со скоростью не более 70 км/ч. Рекомендуем всё же периодически проверять давление в колесе по пути до ближайшего автосервиса.

Использование герметика для шин не избавит вас от посещения шиномонтажа для полноценного ремонта колеса, однако в критический момент станет неоценимым помощником каждого автомобилиста.

Герметик шин MobiCAR предназначен для быстрого ремонта проколов до 6 мм и подкачки шин. Не требует демонтажа и специальных инструментов. Заклеивает большинство проколов за минуту, автоматически балансирует колесо.

  • Может использоваться для шин: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, мопедов, скутеров, велосипедов.

  • Незаменимое средство при возникновении непредвиденных обстоятельств в удаленных пунктах, где нет автосервисов, либо при отсутствии запасного колеса.

  • Безвреден для резины и не образовывает на внутренней поверхности дисков ржавчину.

  • Простое и быстрое применение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Пугач от мышей инструкция по применению отзывы
  • Посудомоечная машина ханса zwm 6677weh инструкция
  • Ct x700 инструкция на русском casio
  • Как создать таблицу в эксель пошаговая инструкция с заголовками
  • Osmo масло с твердым воском инструкция