По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Изготовление экологической игрушки «Травянчик»»
Травянчик (экочеловечек) — это игрушка в виде смешного зверька или человечка, у которого на голове вместо волос растёт настоящая живая трава. Для изготовления Травянчика нужны следующие мат…
Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»
Данное занятие знакомит детей с историей народной дымковской игрушки и приемами ее лепки из глины и росписи….
Мастер класс на тему: «Создание Дымковской игрушки»
Ценность Дымковской игрушки заключена в том, что это уникальная ручная работа. Нет в мире двух одинаковых Дымковских игрушек, ведь даже один и тот же мастер не сможет создать две дымковские игрушки по…
Мастер-класс Лепка и роспись дымковской игрушки «Петушок»
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополни тельного образования. Мастер-класс направлен на изготовление и пополнение развивающей среды группы по приобщению к истокам русской народно…
Мастер-класс для педагогов «Роспись дымковской игрушки»
Чем знаменито Дымково?Игрушкою своей!В ней нету цвета дымного,Что серости сырей.В ней что-то есть от радуги,От капельки росы.В ней что-то есть от радости,Гремящей, как басы!…
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Роспись дымковской игрушки»
Цель: знакомство с историей дымковского промысла, с технологией выполнения росписи народной глиняной игрушки.Задачи:- познакомить с декоративно – прикладным искусством &nd…
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР — КЛАССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»»
…
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Другие методич. материалы›Мастер — класс Наглядное пособие для дошкольников «Дымковский конь»
Наглядное пособие по русскому языку. Демонстрационный материал по русскому языку для начальных классов. Учебно наглядное пособие.
Файл будет скачан в формате:
Материал разработан автором:
Полилова Алёна Насиховна
Художник-иллюстратор
Об авторе
Приветствую! Я – творческий иллюстратор, специализирующийся на разработке образовательных материалов для детей.
Мое искусство направлено на визуализацию обучающих концепций, создание памяток, пятиминуток, чистописания и чек-листов.
Моя профессиональная страсть – делать обучение увлекательным и доступным. Мои иллюстрации не только обогащают учебный процесс, но и вдохновляют детей к творческому мышлению.
В мире за пределами рисования я приверженец постоянного развития и обожаю исследовать новые идеи в образовании.
Подробнее об авторе
Краткое описание методической разработки
Наглядный материал на доску формат А4 для начальных классов.
Комплект из 9 листов.
- Лист: частица.
- Лист: союз.
- Лист: предлог.
- Лист: имя числительное.
- Лист: наречие.
- Лист: местоимение.
- Лист: имя существительно.
- ист: глагол.
- Лист: имя прилагательное- слова-признаки.
————————————————
Демонстрационный материал по русскому языку. Наглядное пособие для начальной школы. Карточки на школьную доску. Плакаты на школьную доску для начальных классов. Плакат, что такое частица? Плакат, что такое союз? Плакат, что такое предлог? Что, такое наречие? Правила по русскому языку на доску.
Развернуть описание
Мастер — класс Наглядное пособие для дошкольников «Дымковский конь»
Курс повышения квалификации
-
Этот курс уже прошли
52 человека
Курс повышения квалификации
-
Этот курс уже прошли
57 человек
Курс повышения квалификации
-
Сейчас обучается
73 человека
из
30 регионов -
Этот курс уже прошли
339 человек
Курс повышения квалификации
-
Сейчас обучается
35 человек
из
19 регионов -
Этот курс уже прошли
196 человек
Смотреть ещё
5 764 курса
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Краткое описание документа:
Мастер -класс методическое пособие «Дымковский конь»
В своей работе по художественному творчеству я представляю вашему вниманию технику лепки фигурки «Дымковского коня» из солёного теста.
Солёное тесто сделать очень просто, замешиваем как обычное тесто и создаём чудеса!
Пошаговый процесс изготовления:
Когда тесто готово, можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской игрушки.
Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.
Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.
Дымковского коня оставляем сохнуть.
Затем необходимо закрасить пособие белой гуашью.
После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковского коня. Можно использовать в работе различные элементы росписи.
Вот результат работы – наглядное пособие «Дымковский конь»
Пробуйте разные орнаменты и цвета, и получите уникальную фигурку!
Дымковский конь и другие народные игрушки, вылепленные из соленого теста — это хороший вариант как наглядное пособие так и развлечение для детей и познавательное занятие, расширяющее кругозор и развивающее мелкие движения пальцев, что полезно для развития речи и формирования творческой личности в целом.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
7 288 931 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 12.05.2020
- 268
- 1
- 12.05.2020
- 377
- 3
Рейтинг:
5 из 5
- 12.05.2020
- 20802
- 1545
- 12.05.2020
- 3074
- 114
- 12.05.2020
- 216
- 0
- 12.05.2020
- 194
- 0
- 12.05.2020
- 416
- 0
- 12.05.2020
- 289
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
-
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
Скачать материал
-
-
12.05.2020
1433
-
DOCX
1 мбайт -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Шикняева Елена Ионовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
Автор материала
- На сайте: 4 года и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1554
-
Всего материалов:
1
Об авторе
Место работы: МБДОУ ДС «Теремок»
Смотреть ещё
5 764 курса
Мастер-класс знакомит со свойствами солёного теста, способствует развитию образного мышления, фантазии, наблюдательности и воображению, развивает мелкую моторику рук, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук, формирует умение лепить различные фигурки и украшать их элементами дымковской росписи, соединять их в композиции.
Для теста нам понадобится:
1. 1 стакан муки;
2. 1 стакан соли (экстра);
3. 1 ст. ложка растительного масла;
4. Половина стакана воды;
5. Мисочка, полиэтиленовый пакет для теста.
Приготовление теста: смешиваем муку с солью. Пересыпаем в глубокую мисочку, чтобы удобно было замешивать тесто. Перемешиваем муку и соль. Заливаем перемешанную муку и соль водой. Замешиваем тесто, добавляем растительное масло. Ещё раз перемешиваем, тесто готово. Положить готовое тесто в полиэтиленовый пакет и в холодильник на 2 часа. Так тесто будет пластичным, и не будет трескаться при высыхании.
Для лепки и художественного творчества нам потребуется:
1. Пластмассовый стаканчик от йогурта
2. Гуашь разных цветов
3. Кисточки № 4, или № 3
4. Ватные палочки
5. Вода
6. Тесто
Пошаговый процесс изготовления «Дымковской барыни»
Когда тесто готово, можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской барышни.
Берём пластмассовый стаканчик, накладываем на него кусочек сплющенного теста, разглаживаем пальцем, чтобы тесто легло на весь стаканчик.
Накладываем на низ юбки волан. С помощью воды приглаживаем юбку, чтобы она была гладкой.
Скатываем из теста туловище барышни, прикрепляем его сверху стаканчика.
Лепим голову.
Делаем руки барышни: сначала сплющиваем туловище с боков.
Затем обратной стороной кисточки делаем дырочки в туловище.
Делаем волосы. Прикрепляем их к голове.
Дымковскую барышню оставляем сохнуть.
Когда барышня высохла, закрашиваем фигурку белой гуашью.
После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковской барыни. Можно использовать в работе различные элементы росписи.
Сувенир «Дымковской барышни» готов.
Аналог создания дымковской игрушки можно посмотреть в интернете по ссылке https://www.livemaster.ru/topic/1224971-kak-my-lepili-iz-solenogo-testa
Дымковская игрушка, сделанная ребенком, будет отличным подарком маме в праздник 8 марта.
Прежде всего подготовим нужные материалы:
Смешиваем компоненты и получаем соленое тесто. Оно должно полежать в холодильнике 2-3 часа в п/э пакете.
Начинаем лепить барышню — дымковскую игрушку.
Стаканчик от йогурта перевернем и облепим тестом.
Низ расширяем — это будет юбка барышни.
Лепим приплюснутый шарик — это туловище. Устанавливаем его сверху.
Теперь устанавливаем голову.
Лепим руки из туловища: приплюснем бока с двух сторон,
сделаем дырочки.
Фигурку пригладим мокрыми руками.
Теперь вылепим волосы и прилепим к голове. Изделие нужно высушить.
Покрасим фигурку белой гуашью. Немного подсохнет и будем раскрашивать.
Волосы коричневые, туловище желтое, на юбке красные кружки.
Рисуем личико. Барышня получилась веселая и нарядная!
А вот и целый хоровод.
Мастер-класс здесь и здесь.
Мастер класс с родителями.
Лепка из солёного теста «Дымковская лошадка».
Цель: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, приобщать к русскому промыслу – изготовлению игрушек.
Задачи: учить выделять выразительность игрушки, элементы росписи; развивать желание лепить игрушки своими руками по мотивам дымковской игрушки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству, к обычаям России.
Предварительная работа:
1. Рассматривание народных игрушек, альбомов с народными промыслами.
2. Разучивание народных песен, хороводов, игр.
3. Декоративное рисование козлика, барышни с использованием элементов дымковской росписи.
Материал: солёное тесто, доски, стеки, гуашь для росписи лошадок, салфетки, игрушки дымковские.
План.
1.Рассказ воспитателя об истории создания дымковской игрушки.
2.Рассматривание дымковских игрушек.
3.Показ схем и способов лепки дымковской лошадки.
4.Совместная работа детей и родителей.
5.Физминутка « Мы игрушки расписные»
6.Роспись лошадок совместно с родителями.
7.Выставка лошадок.
Ход мастер класса.
Воспитатель: С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров), видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская»…
Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Позднее ярмарка – праздник стала называться «Свистунья». Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.
И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.
Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!
Что же это за игрушки, давайте посмотрим.
1.Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий,
Мчится глиняный олень.
2.Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.
3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
4. Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упусти.
Воспитатель: А что общего у всех игрушек?
Дети и родители: У этих игрушек яркие краски, все на белом фоне, расписаны красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети и родители: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель: Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети и родители: Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на дымковских игрушках?
Дети и родители: Игрушки расписывали кружочками, точками, линиями, клеточками , полосками, кривыми линиями , волнами , квадратами , кольцами, овалами)
Воспитатель: Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках?
Дети и родители: Лошадка, барышня, петушок, олень, баран.
Воспитатель: Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной.
Физминутка.
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).
Ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами тоже будем мастерами и попробуем вылепить дымковскую игрушку, а какую вы узнаете, когда отгадайте загадку:
Вот так транспорт, он живой!
По названью – гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги…
Дети и родители: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, это лошадка. Эта необычная лошадка, а дымковская игрушка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу лошадку. Из каких частей состоит она?
Дети и родители: Туловище, голова, грива, уши, хвост, ноги.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Сегодня я вам хочу предложить вылепить дымковских лошадок. Но сначала, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Веселые лошадки»
В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)
Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)
Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)
Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальцами и перемещать их по столу (лошадки скачут))
Самостоятельная работа детей и родителей (фоном звучит тихая русская народная музыка). По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям и родителям индивидуально, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие с родителями?
Дети: Да.
Итог.
Выставка работ.