Должностная инструкция воспитателя социально реабилитационного центра для несовершеннолетних

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома

ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитателя

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя.

1.2. Должность воспитателя относится к категории педагогического персонала.

1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.4. Требования к образованию и обучению работника:

— Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

— Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации 

1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.

Воспитатель должен знать:

— Конституцию Российской Федерации и Республики Татарстан;

— Декларацию прав человека.

-.Конвенцию о правах ребенка.

— Основные международные  документы о социальной политике в отношении детей, в том числе детей-инвалидов.

— Законодательство в области социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны труда, медицинского страхования.

— Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;

— Возрастную физиологию;

— Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

— Педагогическую этику;

— Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

— Методы управления образовательными системами;

— Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;

— Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

— Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Воспитатель должен уметь:

— Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

— Объективно оценивать знания получателей социальных услуг на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

— Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

— Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Организовывать различные виды  деятельности: игровую, познавательную художественно-продуктивную, культурно-досуговую.

— Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

— Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

— Управлять группами с целью вовлечения получателей социальных услуг в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

— Анализировать реальное состояние дел в  группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

— Защищать достоинство и интересы получателей социальных услуг, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

— Владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.

— Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

— Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

— Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

— Понимать документацию специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и т.д.).

2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИЯ

2.1.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

2.2.Воспитательная деятельность.

2.3.Развивающая деятельность.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

         3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в учреждении;

         3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему воспитания;

         3.3. Осуществляет изучение личности ребенка, его склонностей, интересов, содействует росту познавательной мотивации, формированию компетентностей;

3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка;

3.5. Способствует развитию общения детей;

3.6. Помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими);

3.7. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

3.8. Совершенствует жизнедеятельность коллектива детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами;

3.9. Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период  прохождения реабилитации в учреждении;

3.10. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей;

3.11. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой детей;

3.12. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

3.13. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками учреждения, родителями (лицами, их заменяющими);

3.14. На основе изучения индивидуальных особенностей, планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающую работу (групповую, индивидуальную );

3.15. Координирует деятельность младшего воспитателя, няни;

3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

3.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;

3.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья получателей социальных услуг во время прохождения реабилитации;

3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

4. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении учреждения, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением, методы оценки знаний получателей социальных услуг;

4.3. Представлять на рассмотрение заведующего отделением предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. Получать от заведующей отделением информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.5. Требовать от заведующего отделением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.6. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4.7. Воспитатель также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Воспитатель несет ответственность:

         5.1. За жизнь и здоровье детей во время проведения воспитательно-образовательного процесса.

5.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.

5.4. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.

5.5. За нарушение прав и свобод ребенка;

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов учреждения и законных распоряжений руководства.

5.8. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.9. За несоблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Последнее обновление: 12 января 2025 г., 13:13

Должностная инструкция

Редакция № 01

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями

ДИ 03-14 — 2015

Должностная инструкция

Редакция № 01

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями 

ДИ 03-14 — 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр

социального обслуживания населения «Импульс»

________________  Н.Н.Журавлёва

               подпись

____________________ 20______ г.

                        число,  месяц

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями

наименование должности

Дата введения _________________

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Урай

1.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет, функциональные обязанности, права и ответственность воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее по тексту — воспитатель)  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (далее по тексту – Учреждение).

1.2. Воспитатель   относится к категории специалистов.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.

1.4. Воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.

1.5. В период временного отсутствия воспитателя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Учреждения, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Воспитатель   в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

Семейным кодексом РФ,

Конвенцией о правах человека;

Трудовым кодексом Российской Федерации

Гражданским кодексом Российской Федерации

Национальным стандартом «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007» (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст);

Федеральным законом РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» от 28.03.2014 № 159н;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 10.11.2014 № 874н;

Национальными стандартами социального обслуживания Российской Федерации:

ГОСТ Р 52496-2005 «Контроль качества социальных услуг»;

ГОСТ Р 52498-2005 «Классификация учреждений социального обслуживания

Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (утвержден приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792);

Типовым кодексом этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп);

Законом  Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 19.11.2014 № 93-оз;

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 24.11.2014 № 813-р;

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении форм документов» от 02.12.2014 № 855-р;

Приказами Управления социальной защиты населения по г.Ураю;

Уставом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (утвержден распоряжением Депимущества Югры от 16.01.2012 № 06-18/12-0);

Приказами и директора бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Коллективным договором бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением об оплате труда работников  бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о порядке установления стимулирующих выплат работникам бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о защите персональных данных работников бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Политикой и целями в области качества и документации Системы менеджмента качества;

Положением о системе нормирования труда в бюджетном учреждении  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Правилами обмена деловыми подарками в бюджетном учреждении  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о конфликте интересов работников бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о наградах бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями;

иными нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;

иными нормативными правовыми актами, регулирующими его трудовую деятельность.

1.7. Воспитатель   должен:

иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности;

знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся его профессиональной деятельности, а также настоящую должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации Учреждения;

проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы — периодические медицинские осмотры;

обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;

быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе;

выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения,

относящиеся к его деятельности;

2. Квалификационные требования

2.1. На должность воспитателя  назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению  подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению  подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления  состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

3. Должностные обязанности

Воспитатель обязан:

3.1. Осуществлять социально-педагогическую реабилитацию с учетом индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

3.2. Обеспечивать  адаптацию  к  обучению   и  труду   через   индивидуальную  и групповую работу.

3.3. Формировать у детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями, способность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками и другими  членами социума через игру и другую совместную деятельность.

3.4. Развивать способности адекватно воспринимать окружающий мир, участвует в организации досуга, обеспечивать культурное развитие ребенка, его кругозор, организовать    и проводить прогулки, экскурсии в природу, посещение музеев, выставок  и  других  мероприятий.

3.5. Организовать выполнение детьми режимных моментов, двигательного режима, соблюдение  правил личной гигиены.

3.6. Осуществлять социально-педагогические патронажи к детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности.

3.7. Поддерживать постоянную связь с родителями или их законными  представителями) детей и  подростков с целью осуществления совместных усилий, направленных на выработку  единых подходов для выполнения реабилитационной программы.

3.8. Взаимодействовать со всеми специалистами, родителями или их законными представителями, участвующими в реабилитационном  процессе.

3.9. Своевременно и качественно представлять планы и анализ итогов  своей работы заведующему отделения.

3.10. Постоянно работать над совершенствованием своих профессиональных навыков и умений, повышением знаний, квалификации, используя передовой отечественный и зарубежный опыт, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

3.11. Повышать  профессиональную  квалификацию  на  курсах повышения квалификации.

3.12.  Оказывать дополнительные  услуги населению на платной основе.

3.13. Выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящейся к его деятельности.

4. Права

Воспитатель  имеет право:

4.1. Знакомиться с решениями директора Учреждения, касающимися его деятельности.

4.2. Пользоваться социальными гарантиями и льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, соглашениями, локальными актами Учреждения.

4.3. Требовать от руководства Учреждения содействия в исполнении своих должностных обязанностей, в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.5. Повышать свой профессиональный уровень.

4.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4.7. Вносить предложения по совершенствованию и сообщать о недостатках в работе в пределах своей компетентности.

4.8. Привлекать специалистов Учреждения к решению задач, возложенных на него.

4.9. Вносить предложения по улучшению Системы менеджмента качества Учреждения.

4.10. Совершенствовать процессы Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.

5. Ответственность

Воспитатель  несет ответственность за:

5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Некачественное и несвоевременное исполнение распоряжений заведующего отделением, распоряжений и приказов директора Учреждения.

5.5. Нарушение правил и инструкций, действующих в Учреждении.

5.6.Несвоевременное предоставление отчетности и анализа результатов деятельности.

5.7. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в Учреждении.

5.8. Разглашение сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну.

5.9. Нарушение правил, инструкций, действующих в Учреждении.

5.10. Не соблюдение Типового кодекса этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп).

5.13. Несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление всех форм отчетности.

5.14. Не выполнение требований документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.

Лист согласования

РАЗРАБОТАЛ

Заведующий отделением                                        Ф.М.Синицина

_______    ______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

И.о.заместителя директора                                        Т.М.Калмыкова

_______    ______________2015 г.

Юрисконсульт                                                         О.М. Новгородова

_______    ______________2015 г.

Специалист по кадрам                                                Ж.В.Рыбалкина

_______    ______________2015 г.

Лист регистрации изменений

Изменения

№ страниц зам/изм

Дата введения

Документ о введении

Подпись

Дата

Дополнить раздел 3 «Должностные обязанности» пунктом 3.14. следующего содержания:

«3.14.Участвовать в функционировании системы менеджмента качества Учреждения»

5

20.10.2015

Акт № 1/014 от 16.09.2015 по результатам аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям

ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO9001:2008)

БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Лист регистрации изменений

Изменения

№ страниц зам/изм

Дата введения

Документ о введении

Подпись

Дата

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

23.06.2015

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2015 № 154-п «О внесении изменения в приложение к постановлению

Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании

утратившими силу некоторых постановлений Правительства

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

03.08.2015

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг от 20.07.2015 № 27-нп

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

14.08.2015

Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении тарифов на социальные услуги предоставляемы организациями социального обслуживания ХМАО-Югры» организации работы» от 14.08.2015 №94-нп

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

22.12.2015

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы» от 22.12.2015 №920-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

17.03.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении базовых перечней социальных услуг по формам социального обслуживания» от 09.06.2016г. №165-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6.  Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

09.06.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении критериев нуждаемости для зачисления несовершеннолетних в организации социального облуживания по формам социального обслуживания»  внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 09.06.2016г. №395-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

14.06.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 22.12.2015г. №920-р «Об организации работы» от 14.06.2016г. №402-р

Лист ознакомления с Должностной инструкцией

С Должностной инструкцией воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями ознакомлен(а):

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ____________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

———————————

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                             
Директор ГУСО КСРЦ «Доброта»

                                                                                             
Забайкальского края

                                                                                    _________________
О.С. Давыдова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя

группы 
кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и детей-инвалидов Государственного
учреждения социального обслуживания «Краснокаменский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края

I. Общие положения

1.
Воспитатель группы  кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов Государственного учреждения социального обслуживания
«Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Доброта» Забайкальского края (далее Учреждение) назначается и освобождается от
должности приказом директора Учреждения согласно действующему законодательству
РФ.

2.
Основной задачей воспитателя группы  кратковременного (дневного) пребывания для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов Учреждения является: планирование и организация
жизнедеятельности несовершеннолетних, создание условий для социально-психологической
адаптации детей и подростков, изучение и развитие индивидуальных способностей
воспитанников, взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими)
воспитанников.

3.
Воспитатель группы  кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов непосредственно подчиняется директору Учреждения, работает под
руководством заведующего отделением.

4.
Воспитателю группы  кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов. Учреждения установлена 25 часовая рабочая неделя и
продолжительность очередного отпуска 56 календарных дня и 8 календарных дней
дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местности, приравненной к
районам Крайнего Севера.

II. Квалификационные требования, необходимый уровень знаний

1.
На должность воспитателя группы  кратковременного (дневного) пребывания для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов назначается лицо с высшим или средним профессиональным
образованием по направлению «Образование и педагогика» при наличии
дополнительного профессионального образования (профпереподготовка, повышение квалификации) с учетом
профиля ограниченных возможностей здоровья воспитанников, без требований к
стажу работы.

2. Должен знать: Конституцию
РФ, Законы РФ, Конвенцию ООН «О правах ребенка», нормативно-правовые акты
Российской Федерации, Забайкальского края, Государственные национальные
стандарты в системе социального обслуживания населения, постановления и распоряжения
Губернатора Забайкальского края, приказы и распоряжения Министерства труда и социальной
защиты Забайкальского края, программно — методические документы, материалы для
работы с детьми, имеющими недостатки физического или умственного развития,
основы действующего законодательства об образовании, социальной защите
инвалидов и детей-инвалидов, основы педагогики, теории и методики воспитания,
общей возрастной, педагогической, семейной, социальной психологии,
социально-психологической реабилитации, коррекционной работы, физиологические,
психолого-педагогические особенности развития детей-инвалидов, эффективные
формы и методы компенсаторно-коррекционного процесса с детьми-инвалидами,
систему государственных учреждений (организаций образования, здравоохранения,
социальной защиты населения, общественных организаций) по оказанию помощи
детям-инвалидам, основы деятельности детских коллективов, основы социальной
работы, государственную и молодежную политику, основы гражданского и трудового
законодательства семейного права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты, правила внутреннего
трудового распорядка и Устав учреждения, Положение об отделении.

3.
Воспитатель группы  кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов должен  обладать профессиональными навыками: квалифицированного
планирования работы, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования
рабочего времени, самообразования и повышения совей квалификации, эффективного
сотрудничества с коллегами, систематизации информации, квалифицированной работы
с людьми по недопущению межличностных конфликтов, владения необходимым
программным обеспечением,  работы с информационно-телекоммуникационными сетями,
в том числе сетью интернет, работы в текстовом редакторе.

III. Должностные обязанности

1.
Осуществлять: образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, ряд коррекционных задач, направленных на
устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных
особенностями психического, речевого дефекта, поведенческого характера детей, обращает
внимание на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии ребенка; дальнейшее
развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов.Уделяет особое
внимание развитию памяти, восприятию, мнестических процессов, мотивации,
доступных форм словесно-логического мышления; способствует развитию познавательных интересов;
осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии
с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными
правилами и правилами противопожарной безопасности в
помещениях группы и на детской прогулочной площадке; изучение особенностей
развития каждого ребенка с отражением всех данных в результате мониторинга; формирование
у детей навыков самообслуживания и безопасности
жизнедеятельности
; существлять комплекс мероприятий по социальной
адаптации детей в коллективе, планирование, организацию и осуществление работы
по всестороннему развитию и воспитанию детей, контроль за состоянием и
укреплением здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий, работу
по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании
соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями
реализуемых программ, текущее и перспективное планирование образовательной
работы; подбор наглядного и дидактического материала; индивидуальную работу с
детьми; подготовку и проведение родительских собраний, консультации для
родителей; периодическое обновление тематических стендов для родителей;
оформление информационных стендов к праздничным датам; ведение необходимой
документации и в установленные сроки предоставление заведующему отделением

2. Принимать
участие в планировании и реализации индивидуальных дополнительных
общеразвивающих программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

3.
Осуществлять психолого-педагогическую коррекцию личности, направленную на
выработку самостоятельности в любой деятельности, развитие интеллектуальных
способностей, эмоционально-волевых качеств с учетом потенциальных возможностей
ребенка-инвалида

4. Воспитатель
группы  кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
должен разбираться: в различных негативных проявлениях поведения ребенка;
вовремя замечать признаки повышенной нервозности, конфликтности или повышенной
утомляемости, истощаемости, пассивности и вялости; правильно организует
психолого-педагогическое воздействие; предупреждает появление стойких
нежелательных отклонений в поведении; формирует в группе коллективные,
социально приемлемые отношения.

5. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в
группе.

6. Обеспечивать: строгое соблюдении режима дня и двигательной нагрузки
детей;  подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно
утвержденному графику проведения занятий; своевременное информирование
медицинских сотрудников об изменениях в состоянии здоровья детей; порядок в групповых
комнатах; сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и
методической литературы; создает доброжелательную обстановку в детском
коллективе, укрепляет веры детей в собственные возможности; сглаживает
отрицательные переживания, связанных с речевой, психической неполноценностью;
работает над формированием интереса к занятиям.

7. Контролирует двигательную и
зрительную нагрузку детей.

8.
Принимать участие в организации и проведении социально-значимых и
благотворительных мероприятиях

9.Работать под
руководством учителя-дефектолога и учителя — логопеда; закреплять результаты
работы учителей-логопедов и -дефектологов; следить за своей речью : речь должна
быть четкой, предельно внятной, выразительной. совместно со специалистами
работает над одной проблемой, темой, закрепляет пройденный материал занятий
специалистов; уделяет внимание развитию мелкой моторики

10. Проявлять
педагогическую выдержку и такт в общении с детьми.

11.
Повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещать
педсоветы, семинары, методобъединения и др. мероприятия, изучать и внедрять в
практику работы передовой опыт по воспитанию и обучению детей.

12.
Выполнять иные поручения заведующего отделением, директора Учреждения, связанные
с производственной необходимостью по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.

13.
Воспитатель обязан оперативно извещать заведующего администрацию учреждения о 
каждом несчастном случае, произошедшем с
воспитанником, оказывать им первую доврачебную помощь

IV. Права

1.
Вносить предложения по совершенствованию работы Отделения, Учреждения.

2.
Запрашивать документы, данные, необходимые для осуществления должностных полномочий.

3.
Привлекать к сотрудничеству (по согласованию с администрацией Учреждения) специалистов
учреждений и организаций с целью улучшения качества работы Учреждения.

4.
Участвовать в научно-методических семинарах и конференциях по профилю Учреждения.

5.
Участвовать в подготовке материалов на гранты в различные благотворительные
фонды.

6.
На обеспечение надлежащих организационных условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей.

7.
Принимать решения в пределах должностных полномочий.

8.
Знакомится с жалобами и другими
документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
      

V. Ответственность

1.
Воспитатель группы  кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов несет персональную ответственность за неисполнение (не
надлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, за действие
(бездействие), ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и
нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

2.
Воспитатель отделения несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное
выполнение заданий, приказов, распоряжений, указаний вышестоящих в порядке
подчиненности руководителей, за исключением незаконных.

3.
Воспитатель отделения несет материальную ответственность за возможный имущественный
ущерб в пределах, определенным законодательством Российской Федерации

4.
Несет ответственность за охрану
жизни и здоровья воспитанников

5.
Воспитатель отделения несет ответственность в установленном порядке за разглашение
сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан
или затрагивающих их честь и достоинство

6.
Воспитатель несет административную ответственность за нарушение правил
противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарных
правил и других случаях, предусмотренных административным кодексом

VI. Порядок пересмотра должностной инструкции

Должностная
инструкция подлежит пересмотру по мере надобности. Изменения в должностную
инструкцию могут быть внесены директором Учреждения

СОГЛАСОВАНО

Главный
бухгалтер ГУСО КСРЦ                                        Юрисконсульт ГУСО
КСРЦ

«Доброта»
Забайкальского края                                        «Доброта»
Забайкальского края

_______________Н.В.
Гавришева                                      _____________Н.Ю. Мунгалова                          

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Как сделать цветок из шарика колбаски пошаговая инструкция
  • Инструкция по охране труда для врача клинического фармаколога
  • A flumon инструкция по применению на русском
  • Мазь карипаин инструкция по применению от чего помогает отзывы
  • Как подключить видеокамеру наружного наблюдения к компьютеру своими руками пошаговая инструкция