СОГЛАСОВАНО Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») ______________Р.Х. Гиниятуллина |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») _____________ З.Д. Ганеева «___» __________ 20____ года |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Воспитателя
- Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя.
1.2. Должность воспитателя относится к категории педагогического персонала.
1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Требования к образованию и обучению работника:
— Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
— Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.
Воспитатель должен знать:
— Конституцию Российской Федерации и Республики Татарстан;
— Декларацию прав человека.
-.Конвенцию о правах ребенка.
— Основные международные документы о социальной политике в отношении детей, в том числе детей-инвалидов.
— Законодательство в области социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны труда, медицинского страхования.
— Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;
— Возрастную физиологию;
— Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
— Педагогическую этику;
— Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
— Методы управления образовательными системами;
— Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;
— Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
— Правила по охране труда и пожарной безопасности.
Воспитатель должен уметь:
— Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
— Объективно оценивать знания получателей социальных услуг на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
— Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
— Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Организовывать различные виды деятельности: игровую, познавательную художественно-продуктивную, культурно-досуговую.
— Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
— Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
— Управлять группами с целью вовлечения получателей социальных услуг в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
— Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
— Защищать достоинство и интересы получателей социальных услуг, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
— Владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
— Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
— Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
— Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
— Понимать документацию специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и т.д.).
2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИЯ
2.1.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
2.2.Воспитательная деятельность.
2.3.Развивающая деятельность.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в учреждении;
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему воспитания;
3.3. Осуществляет изучение личности ребенка, его склонностей, интересов, содействует росту познавательной мотивации, формированию компетентностей;
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка;
3.5. Способствует развитию общения детей;
3.6. Помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими);
3.7. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
3.8. Совершенствует жизнедеятельность коллектива детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами;
3.9. Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период прохождения реабилитации в учреждении;
3.10. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей;
3.11. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой детей;
3.12. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
3.13. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками учреждения, родителями (лицами, их заменяющими);
3.14. На основе изучения индивидуальных особенностей, планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающую работу (групповую, индивидуальную );
3.15. Координирует деятельность младшего воспитателя, няни;
3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
3.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
3.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья получателей социальных услуг во время прохождения реабилитации;
3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
4. ПРАВА
Воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении учреждения, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением, методы оценки знаний получателей социальных услуг;
4.3. Представлять на рассмотрение заведующего отделением предложения по вопросам своей деятельности;
4.4. Получать от заведующей отделением информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
4.5. Требовать от заведующего отделением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
4.6. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
4.7. Воспитатель также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Воспитатель несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей во время проведения воспитательно-образовательного процесса.
5.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.
5.4. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.
5.5. За нарушение прав и свобод ребенка;
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов учреждения и законных распоряжений руководства.
5.8. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.9. За несоблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Последнее обновление: 12 января 2025 г., 13:13
Должностная инструкция |
||
Редакция № 01 |
воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями |
ДИ 03-14 — 2015 |
Должностная инструкция |
||
Редакция № 01 |
воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями |
ДИ 03-14 — 2015 |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор бюджетного учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр
социального обслуживания населения «Импульс»
________________ Н.Н.Журавлёва
подпись
____________________ 20______ г.
число, месяц
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя реабилитационного отделения
для детей и подростков с ограниченными возможностями
наименование должности
Дата введения _________________
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Урай
1.Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет, функциональные обязанности, права и ответственность воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее по тексту — воспитатель) бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (далее по тексту – Учреждение).
1.2. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.
1.4. Воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.
1.5. В период временного отсутствия воспитателя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Учреждения, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
Семейным кодексом РФ,
Конвенцией о правах человека;
Трудовым кодексом Российской Федерации
Гражданским кодексом Российской Федерации
Национальным стандартом «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007» (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст);
Федеральным законом РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» от 28.03.2014 № 159н;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 10.11.2014 № 874н;
Национальными стандартами социального обслуживания Российской Федерации:
ГОСТ Р 52496-2005 «Контроль качества социальных услуг»;
ГОСТ Р 52498-2005 «Классификация учреждений социального обслуживания
Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (утвержден приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792);
Типовым кодексом этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 19.11.2014 № 93-оз;
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 24.11.2014 № 813-р;
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении форм документов» от 02.12.2014 № 855-р;
Приказами Управления социальной защиты населения по г.Ураю;
Уставом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (утвержден распоряжением Депимущества Югры от 16.01.2012 № 06-18/12-0);
Приказами и директора бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Коллективным договором бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением об оплате труда работников бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о порядке установления стимулирующих выплат работникам бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о защите персональных данных работников бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Политикой и целями в области качества и документации Системы менеджмента качества;
Положением о системе нормирования труда в бюджетном учреждении Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Правилами обмена деловыми подарками в бюджетном учреждении Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о конфликте интересов работников бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о наградах бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями;
иными нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;
иными нормативными правовыми актами, регулирующими его трудовую деятельность.
1.7. Воспитатель должен:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности;
знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся его профессиональной деятельности, а также настоящую должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации Учреждения;
проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;
знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы — периодические медицинские осмотры;
обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;
повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);
соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;
обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе;
выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения,
относящиеся к его деятельности;
2. Квалификационные требования
2.1. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
2.2. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
3. Должностные обязанности
Воспитатель обязан:
3.1. Осуществлять социально-педагогическую реабилитацию с учетом индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
3.2. Обеспечивать адаптацию к обучению и труду через индивидуальную и групповую работу.
3.3. Формировать у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, способность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками и другими членами социума через игру и другую совместную деятельность.
3.4. Развивать способности адекватно воспринимать окружающий мир, участвует в организации досуга, обеспечивать культурное развитие ребенка, его кругозор, организовать и проводить прогулки, экскурсии в природу, посещение музеев, выставок и других мероприятий.
3.5. Организовать выполнение детьми режимных моментов, двигательного режима, соблюдение правил личной гигиены.
3.6. Осуществлять социально-педагогические патронажи к детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности.
3.7. Поддерживать постоянную связь с родителями или их законными представителями) детей и подростков с целью осуществления совместных усилий, направленных на выработку единых подходов для выполнения реабилитационной программы.
3.8. Взаимодействовать со всеми специалистами, родителями или их законными представителями, участвующими в реабилитационном процессе.
3.9. Своевременно и качественно представлять планы и анализ итогов своей работы заведующему отделения.
3.10. Постоянно работать над совершенствованием своих профессиональных навыков и умений, повышением знаний, квалификации, используя передовой отечественный и зарубежный опыт, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
3.11. Повышать профессиональную квалификацию на курсах повышения квалификации.
3.12. Оказывать дополнительные услуги населению на платной основе.
3.13. Выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящейся к его деятельности.
4. Права
Воспитатель имеет право:
4.1. Знакомиться с решениями директора Учреждения, касающимися его деятельности.
4.2. Пользоваться социальными гарантиями и льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, соглашениями, локальными актами Учреждения.
4.3. Требовать от руководства Учреждения содействия в исполнении своих должностных обязанностей, в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.5. Повышать свой профессиональный уровень.
4.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию и сообщать о недостатках в работе в пределах своей компетентности.
4.8. Привлекать специалистов Учреждения к решению задач, возложенных на него.
4.9. Вносить предложения по улучшению Системы менеджмента качества Учреждения.
4.10. Совершенствовать процессы Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.
5. Ответственность
Воспитатель несет ответственность за:
5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Некачественное и несвоевременное исполнение распоряжений заведующего отделением, распоряжений и приказов директора Учреждения.
5.5. Нарушение правил и инструкций, действующих в Учреждении.
5.6.Несвоевременное предоставление отчетности и анализа результатов деятельности.
5.7. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в Учреждении.
5.8. Разглашение сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну.
5.9. Нарушение правил, инструкций, действующих в Учреждении.
5.10. Не соблюдение Типового кодекса этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп).
5.13. Несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление всех форм отчетности.
5.14. Не выполнение требований документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.
Лист согласования
РАЗРАБОТАЛ
Заведующий отделением Ф.М.Синицина
_______ ______________2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
И.о.заместителя директора Т.М.Калмыкова
_______ ______________2015 г.
Юрисконсульт О.М. Новгородова
_______ ______________2015 г.
Специалист по кадрам Ж.В.Рыбалкина
_______ ______________2015 г.
Лист регистрации изменений
Изменения |
№ страниц зам/изм |
Дата введения |
Документ о введении |
Подпись |
Дата |
Дополнить раздел 3 «Должностные обязанности» пунктом 3.14. следующего содержания: «3.14.Участвовать в функционировании системы менеджмента качества Учреждения» |
5 |
20.10.2015 |
Акт № 1/014 от 16.09.2015 по результатам аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO9001:2008) БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» |
Лист регистрации изменений
Изменения |
№ страниц зам/изм |
Дата введения |
Документ о введении |
Подпись |
Дата |
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
23.06.2015 |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2015 № 154-п «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
03.08.2015 |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг от 20.07.2015 № 27-нп |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
14.08.2015 |
Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении тарифов на социальные услуги предоставляемы организациями социального обслуживания ХМАО-Югры» организации работы» от 14.08.2015 №94-нп |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
22.12.2015 |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы» от 22.12.2015 №920-р |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
17.03.2016г. |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении базовых перечней социальных услуг по формам социального обслуживания» от 09.06.2016г. №165-р |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
09.06.2016г. |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении критериев нуждаемости для зачисления несовершеннолетних в организации социального облуживания по формам социального обслуживания» внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 09.06.2016г. №395-р |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
14.06.2016г. |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 22.12.2015г. №920-р «Об организации работы» от 14.06.2016г. №402-р |
Лист ознакомления с Должностной инструкцией
С Должностной инструкцией воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями ознакомлен(а):
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
________________ / ____________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
———————————
<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГУСО КСРЦ «Доброта»
Забайкальского края
_________________
О.С. Давыдова
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя
группы
кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и детей-инвалидов Государственного
учреждения социального обслуживания «Краснокаменский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края
I. Общие положения
1.
Воспитатель группы кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов Государственного учреждения социального обслуживания
«Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Доброта» Забайкальского края (далее Учреждение) назначается и освобождается от
должности приказом директора Учреждения согласно действующему законодательству
РФ.
2.
Основной задачей воспитателя группы кратковременного (дневного) пребывания для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов Учреждения является: планирование и организация
жизнедеятельности несовершеннолетних, создание условий для социально-психологической
адаптации детей и подростков, изучение и развитие индивидуальных способностей
воспитанников, взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими)
воспитанников.
3.
Воспитатель группы кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов непосредственно подчиняется директору Учреждения, работает под
руководством заведующего отделением.
4.
Воспитателю группы кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов. Учреждения установлена 25 часовая рабочая неделя и
продолжительность очередного отпуска 56 календарных дня и 8 календарных дней
дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местности, приравненной к
районам Крайнего Севера.
II. Квалификационные требования, необходимый уровень знаний
1.
На должность воспитателя группы кратковременного (дневного) пребывания для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов назначается лицо с высшим или средним профессиональным
образованием по направлению «Образование и педагогика» при наличии
дополнительного профессионального образования (профпереподготовка, повышение квалификации) с учетом
профиля ограниченных возможностей здоровья воспитанников, без требований к
стажу работы.
2. Должен знать: Конституцию
РФ, Законы РФ, Конвенцию ООН «О правах ребенка», нормативно-правовые акты
Российской Федерации, Забайкальского края, Государственные национальные
стандарты в системе социального обслуживания населения, постановления и распоряжения
Губернатора Забайкальского края, приказы и распоряжения Министерства труда и социальной
защиты Забайкальского края, программно — методические документы, материалы для
работы с детьми, имеющими недостатки физического или умственного развития,
основы действующего законодательства об образовании, социальной защите
инвалидов и детей-инвалидов, основы педагогики, теории и методики воспитания,
общей возрастной, педагогической, семейной, социальной психологии,
социально-психологической реабилитации, коррекционной работы, физиологические,
психолого-педагогические особенности развития детей-инвалидов, эффективные
формы и методы компенсаторно-коррекционного процесса с детьми-инвалидами,
систему государственных учреждений (организаций образования, здравоохранения,
социальной защиты населения, общественных организаций) по оказанию помощи
детям-инвалидам, основы деятельности детских коллективов, основы социальной
работы, государственную и молодежную политику, основы гражданского и трудового
законодательства семейного права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты, правила внутреннего
трудового распорядка и Устав учреждения, Положение об отделении.
3.
Воспитатель группы кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов должен обладать профессиональными навыками: квалифицированного
планирования работы, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования
рабочего времени, самообразования и повышения совей квалификации, эффективного
сотрудничества с коллегами, систематизации информации, квалифицированной работы
с людьми по недопущению межличностных конфликтов, владения необходимым
программным обеспечением, работы с информационно-телекоммуникационными сетями,
в том числе сетью интернет, работы в текстовом редакторе.
III. Должностные обязанности
1.
Осуществлять: образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, ряд коррекционных задач, направленных на
устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных
особенностями психического, речевого дефекта, поведенческого характера детей, обращает
внимание на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии ребенка; дальнейшее
развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов.Уделяет особое
внимание развитию памяти, восприятию, мнестических процессов, мотивации,
доступных форм словесно-логического мышления; способствует развитию познавательных интересов;
осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии
с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными
правилами и правилами противопожарной безопасности в
помещениях группы и на детской прогулочной площадке; изучение особенностей
развития каждого ребенка с отражением всех данных в результате мониторинга; формирование
у детей навыков самообслуживания и безопасности
жизнедеятельности; существлять комплекс мероприятий по социальной
адаптации детей в коллективе, планирование, организацию и осуществление работы
по всестороннему развитию и воспитанию детей, контроль за состоянием и
укреплением здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий, работу
по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании
соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями
реализуемых программ, текущее и перспективное планирование образовательной
работы; подбор наглядного и дидактического материала; индивидуальную работу с
детьми; подготовку и проведение родительских собраний, консультации для
родителей; периодическое обновление тематических стендов для родителей;
оформление информационных стендов к праздничным датам; ведение необходимой
документации и в установленные сроки предоставление заведующему отделением
2. Принимать
участие в планировании и реализации индивидуальных дополнительных
общеразвивающих программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3.
Осуществлять психолого-педагогическую коррекцию личности, направленную на
выработку самостоятельности в любой деятельности, развитие интеллектуальных
способностей, эмоционально-волевых качеств с учетом потенциальных возможностей
ребенка-инвалида
4. Воспитатель
группы кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
должен разбираться: в различных негативных проявлениях поведения ребенка;
вовремя замечать признаки повышенной нервозности, конфликтности или повышенной
утомляемости, истощаемости, пассивности и вялости; правильно организует
психолого-педагогическое воздействие; предупреждает появление стойких
нежелательных отклонений в поведении; формирует в группе коллективные,
социально приемлемые отношения.
5. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в
группе.
6. Обеспечивать: строгое соблюдении режима дня и двигательной нагрузки
детей; подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно
утвержденному графику проведения занятий; своевременное информирование
медицинских сотрудников об изменениях в состоянии здоровья детей; порядок в групповых
комнатах; сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и
методической литературы; создает доброжелательную обстановку в детском
коллективе, укрепляет веры детей в собственные возможности; сглаживает
отрицательные переживания, связанных с речевой, психической неполноценностью;
работает над формированием интереса к занятиям.
7. Контролирует двигательную и
зрительную нагрузку детей.
8.
Принимать участие в организации и проведении социально-значимых и
благотворительных мероприятиях
9.Работать под
руководством учителя-дефектолога и учителя — логопеда; закреплять результаты
работы учителей-логопедов и -дефектологов; следить за своей речью : речь должна
быть четкой, предельно внятной, выразительной. совместно со специалистами
работает над одной проблемой, темой, закрепляет пройденный материал занятий
специалистов; уделяет внимание развитию мелкой моторики
10. Проявлять
педагогическую выдержку и такт в общении с детьми.
11.
Повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещать
педсоветы, семинары, методобъединения и др. мероприятия, изучать и внедрять в
практику работы передовой опыт по воспитанию и обучению детей.
12.
Выполнять иные поручения заведующего отделением, директора Учреждения, связанные
с производственной необходимостью по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
13.
Воспитатель обязан оперативно извещать заведующего администрацию учреждения о
каждом несчастном случае, произошедшем с
воспитанником, оказывать им первую доврачебную помощь
IV. Права
1.
Вносить предложения по совершенствованию работы Отделения, Учреждения.
2.
Запрашивать документы, данные, необходимые для осуществления должностных полномочий.
3.
Привлекать к сотрудничеству (по согласованию с администрацией Учреждения) специалистов
учреждений и организаций с целью улучшения качества работы Учреждения.
4.
Участвовать в научно-методических семинарах и конференциях по профилю Учреждения.
5.
Участвовать в подготовке материалов на гранты в различные благотворительные
фонды.
6.
На обеспечение надлежащих организационных условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей.
7.
Принимать решения в пределах должностных полномочий.
8.
Знакомится с жалобами и другими
документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
V. Ответственность
1.
Воспитатель группы кратковременного (дневного) пребывания для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов несет персональную ответственность за неисполнение (не
надлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, за действие
(бездействие), ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и
нарушения правил внутреннего трудового распорядка.
2.
Воспитатель отделения несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное
выполнение заданий, приказов, распоряжений, указаний вышестоящих в порядке
подчиненности руководителей, за исключением незаконных.
3.
Воспитатель отделения несет материальную ответственность за возможный имущественный
ущерб в пределах, определенным законодательством Российской Федерации
4.
Несет ответственность за охрану
жизни и здоровья воспитанников
5.
Воспитатель отделения несет ответственность в установленном порядке за разглашение
сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан
или затрагивающих их честь и достоинство
6.
Воспитатель несет административную ответственность за нарушение правил
противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарных
правил и других случаях, предусмотренных административным кодексом
VI. Порядок пересмотра должностной инструкции
Должностная
инструкция подлежит пересмотру по мере надобности. Изменения в должностную
инструкцию могут быть внесены директором Учреждения
СОГЛАСОВАНО
Главный
бухгалтер ГУСО КСРЦ Юрисконсульт ГУСО
КСРЦ
«Доброта»
Забайкальского края «Доброта»
Забайкальского края
_______________Н.В.
Гавришева _____________Н.Ю. Мунгалова