Должностная инструкция воспитателя по обучению детей татарскому языку

Должностная инструкция

воспитателя (по обучению детей татарскому
языку)

1. Общие положения

1.2 Воспитатель (по  обучению  детей татарскому языку) должен иметь
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению подготовки «Дошкольная  педагогика и
психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель (по  обучению  детей татарскому
языку) непосредственно подчиняется старшему
воспитателю
и заведующей ДОУ.

1.4. В своей
деятельности руководствуется
:

Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской
Федерации»;

— Приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам дошкольного образования»;

— ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ
(редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской
Федерации»;

— Приказом Минобрнауки РФ от
17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»»;

— Постановлением  Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы…»;

— Приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессиональных
стандартов педагога»;

— Уставом ДОУ.

1.5. Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую,
возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и
возрастные особенности детей, возрастную физиологию, дошкольную гигиену; методы
и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и
методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
методы управления образовательными системами; современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей
позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их
родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы
экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.

1.6.Воспитатель (по 
обучению  детей татарскому языку)
должен:

— Демонстрировать
знание обучающей программы.

— Уметь планировать,
проводить образовательную деятельность, анализировать их эффективность
(самоанализ ОД).

— Владеть формами и
методами обучения, выходящими за рамки ОД: дополнительные образовательные
услуги и т.п. 

— Разрабатывать
(осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии,
основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде.

— Использовать и
апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный
процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании:
обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых
русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.

— Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс
обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

— Находить ценностный аспект образовательной деятельности, обеспечивать
его понимание и переживание воспитанниками.

— Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие
эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные
ориентации ребенка).

— Строить воспитательную деятельность с учетом
культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
— Применять  инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и
динамики развития ребенка.

— Взаимодействовать с другими специалистами в
рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

— Владеть стандартизированными методами
психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей
воспитанников.

— Осваивать и применять
психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для
адресной работы с различными контингентами воспитанников: одаренные дети,
социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации,
дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями
(аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с
зависимостью.

— Оценивать образовательные результаты
освоения детьми основной общеобразовательной программы, а также осуществлять
(совместно с психологом) мониторинг  личностных характеристик.

2.Квалификационные требования и

необходимый уровень знаний.

2.1.         Воспитатель (по обучению
детей татарскому языку) должен иметь профильное высшее педагогическое или
среднее специальное педагогическое образование (при условии дальнейшего
обучения в ВУЗе по профилю)  и владеть литературным татарским и русскими
языками.

Допускается к работе после обязательного
прохождения медосмотра и получения допуска к работе.

2.2.        Воспитатель (по обучению детей
татарскому языку) должен знать:

       
Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации»;

       
Закон Республики
Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках    в Республике
Татарстан»;

       
СанПиН;

       
 Директивные и
информативные документы по проблемам дошкольного образования;

       
Конвенцию о
правах ребенка;

       
Устав ДОУ;

       
Методику
преподавания татарского языка;

       
Дошкольную
педагогику и психологию;

       
Основы
доврачебной медицинской помощи;

       
Правила и
нормы по ТБ, ОТ и ПБ, охране жизни и здоровья детей, защите прав и интересов
несовершеннолетних, защите прав потребителей.

З.Основные обязанности.

3.1. Воспитатель (по
обучению детей татарскому языку)
составляет рабочую образовательную

программу на учебный год.

3.2. Планирует и проводит работу по развитию интегративных
качеств у детей, готовит их к обучению в школе в соответствии с требованиями  ФГОС.

3.3. Осуществляет организованную образовательную
деятельность (ОД) и создает языковую среду на двух государственных  языках РТ
для усвоения детьми материалов УМК.

3.4.Планирование и осуществление
воспитательно-образовательной работы в
соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве
ДОУ.

3.5. Воспитатель (по обучению детей
татарскому языку) проводит обучение детей татарскому языку на
высоком профессиональном уровне и
обеспечивает создание условий для жизнедеятельности детей, их социально —
психологической адаптации.

3.6.      Проводит ОД с детьми по подгруппам.

            Продолжительность ОД:

            — подготовительная
группа- 25-30 минут;

            — старшая группа- 25
минут;

            — средняя группа20 минут.

3.7.      Организует ОД по подгруппам,
исходя из  уровня владения детьми языком и их
национальной принадлежности.

3.8.      Воспитывает
у детей интерес к обучению татарского языка.

3.9.      В
соответствии с приказом Министерства Образования РТ за № 463 от 29.06.01 г.
«О мерах по улучшению изучения родного татарского — русского языков в
ДОУ» обучение родному языку осуществляется, начиная с
I младшей группы (только с детьми татарской национальности),
а      татарскому и русскому языкам — со средней группы.

3.10.    Проводит  ОД
по обучению родному, татарскому, русскому языкам три раза в неделю за счет следующих ОД:

       
В I младшей группе: развитие речи, ознакомление с
художественной литературой и конструирование;

       
Во II младшей группе: ознакомление с художественной
литературой, конструирование, лепка;

       
В старшей
группе: ознакомление с художественной литературой, лепка, рисование;

       
В подготовительной
к школе группе: развитие речи, ознакомление с художественной литературой,
рисование.

3.11.    Включение ОД
по обучению родному, татарскому, русскому языкам не должны
превышать общее количество ОД предусмотренных
     «Программой воспитания и обучения в детском саду» М.,
Просвещение, 2005
г.

3.12.    При проведении ОД по обучению родному
языку воспитатель использует «Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы» Казан, 2006 ел, Учебно — методическ
ий комплект «Туган телдә сөйләшәбез» (Хазратова Ф.В., Зарипова
З. М.,
Казан, 2012 ел), Хрестоматия «Балачак аланы» (Казан, 2011 ел).   

3.13.    При обучении
татарскому языку воспитатель использует «Программу по обучению татарскому языку
в детском саду», « Программ
у к учебно — методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» (Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. Казань, Школа РИЦ, 2013 ), Учебно- методический комплект «Татарча сөйләшәбез»

 (Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. Казан, 2012 ел).

3.14.    Кроме основных
 ОД воспитатель обязан проводить групповые и индивидуальные работы с детьми.

3.15.    Недельная
нагрузка воспитателя (по обучению детей татарскому языку) составляет 36 часов в
6 группах (1 ставка).

3.16.    Оказывает
помощь, консультирует воспитателей по вопросам обучения
государственным языкам Республики Татарстан.

3.17.    Составляет
планы ОД, обеспечивает их выполнение.

3.18.     Принимает участие в работе
педсовета. Составляет отчёт о своей работе с   представлением результатов обучения
государственным языкам Республики Татарстан, проводит открытые показательные мероприятия для педагогов и родителей.

3.19.    Разрабатывает
планы оснащения учебного кабинета по обучению детей       татарскому языку и пополнения его современным оборудованием и          дидактическим
материалом.

3.20.    Соблюдает
нормы, правила и инструкции по охране труда.

3.21.    Организует
работу с родителями по вопросам обучения татарскому языку в ДОУ, семье.

3.22.    Проводит
начальную и итоговую диагностику по обучению русскоязычных            детей
татарскому языку, детей татар родному языку (начиная со средней группы). Участвует
в проведении мониторинга по усвоению детьми общеобразовательной программы ДОУ и
составлению индивидуальных образовательных маршрутов.

3.23.    Обеспечивает создание условий для
жизнедеятельности детей,  их социально-психологической адаптации, социальной и
трудовой адаптации.

3.24.    Обеспечивает
санитарно-гигиенические и безопасные условия  в соответствии с СанПиН
2.4.1.3049-13.

3.25.    Совместно с медицинскими
работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка .

3.26.    Регулярно информирует
руководителей ДОУ и медицинский персонал о состоянии здоровья детей. Организует
выполнение установленного для детей режима дня.

3.27.    Осуществляет воспитание,
обучение, надлежащий уход за детьми в соответствии с Уставом детского
дошкольного учреждения и Законом об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

3.28.    Участвует  на родительских 
собраниях,  конференциях, семинарах и  т.д. по пропаганде необходимости
овладения татарским языком. Оформляет наглядную агитацию для родителей.

3.29.    Постоянно повышает свою
квалификацию. Внедряет инновационные технологии и   передовой педагогический
опыт работы с детьми.

3.30.    Осуществляет преемственность в
работе со школой.

3.31.    Правильно применяет коллективные
и  индивидуальные  средства защиты.

3.32.    Немедленно сообщает своему
непосредственному руководителю о любом несчастном случае происшедшем в ДОУ, о
признаках профессионального заболевания, а так же о ситуации, которая создаст
угрозу жизни и здоровья людей.

4. П р а в а

Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) ДОУ
имеет право:

4.1.   Вносить
предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрять
наиболее эффективные формы и методы, технические средства обучения.

4.2.   Принимать
участие в управлении делами коллектива, педсовета, методических объединений,
семинаров, консультаций.                             

4.3.   Повышать квалификационный уровень.

5. Ответственность

Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) ДОУ
несет ответственность за:

5.1.  Жизнь и
здоровье детей.

5.2.  Строгое
выполнение Правил внутреннего распорядка ДОУ.

5.3.  Правильное
ведение нормативной документации.

5.4.  Исполнительскую
дисциплину.

Ознакомлена: _______

Дата: ___________.

Должностная инструкция воспитателя (по обучению детей татарскому языку) описывает важные аспекты работы специалиста, отвечающего за образовательный процесс в дошкольных учреждениях. Воспитатель должен обладать высокой квалификацией, включая знание татарского и русского языка, что позволяет ему эффективно взаимодействовать с детьми и создавать для них оптимальные условия обучения.

В первых нескольких пунктах рассматриваются общие положения, в которых устанавливаются требования к образованию воспитателя, его подчиненность и основные законодательные акты, на которые он должен опираться в своей работе. Эти нормы охватывают множество аспектов, включая образовательные инициативы и права детей, что важно для обеспечения качественного образовательного процесса.

Также в инструкции подчеркиваются ключевые знания и навыки, которые необходимы воспитателю. Воспитатель должен хорошо разбираться в педагогике, психологии и других смежных областях, чтобы эффективно организовывать образовательные занятия и учитывать индивидуальные особенности детей. Это дает возможность воспитателю разрабатывать и адаптировать методы обучения в зависимости от потребностей и способностей воспитанников.

Основной задачей воспитателя является создание языковой среды и развитие интегративных качеств у детей через образовательные программы. В инструкции описано, как именно воспитатель должен планировать и проводить занятия, включая использование различных педагогических технологий и методов работы, ориентированных на индивидуальные потребности каждого ребенка.

Не менее важным аспектом является работа с родителями и участие в коллективных мероприятиях. Воспитатель должен активно взаимодействовать с семьей, объясняя значимость обучения татарскому языку и вовлекая родителей в образовательный процесс. Это сотрудничество развивает интерес у детей и способствует формированию языковой культуры с раннего возраста.

В конечном итоге, должностная инструкция воспитателя (по обучению детей татарскому языку) является важным документом, обеспечивающим взаимодействие между педагогом, детьми и их семьями, а также способствующим достижению целей образования. Применение этих рекомендаций на практике будет способствовать улучшению качества образования и вовлечению детей в изучение родного языка.

Должностная инструкция
воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

1. Общие положения
1.2 Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) должен иметь: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Дошкольная педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) непосредственно подчиняется старшему воспитателю и заведующей ДОУ.
1.4. В своей деятельности руководствуется:
— Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
— ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;
— Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»»;
— Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»;
— Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»;
— Уставом ДОУ.
1.5.Должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, дошкольную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6.Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) должен:
— Демонстрировать знание обучающей программы.
— Уметь планировать, проводить образовательную деятельность, анализировать их эффективность (самоанализ ОД).
— Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки ОД: дополнительные образовательные услуги и т.п.
— Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
— Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
— Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
— Находить ценностный аспект образовательной деятельности, обеспечивать его понимание и переживание воспитанниками.
— Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
— Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
— Применять инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
— Взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
— Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей воспитанников.
— Осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами воспитанников: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
— Оценивать образовательные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
2.Квалификационные требования и
необходимый уровень знаний.
2.1. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) должен иметь профильное высшее педагогическое или среднее специальное педагогическое образование (при условии дальнейшего обучения в ВУЗе по профилю) и владеть литературным татарским и русскими языками.
Допускается к работе после обязательного прохождения медосмотра и получения допуска к работе.
2.2. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) должен знать:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

  • СанПиН;

  • Директивные и информативные документы по проблемам дошкольного образования;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • Устав ДОУ;

  • Методику преподавания татарского языка;

  • Дошкольную педагогику и психологию;

  • Основы доврачебной медицинской помощи;

  • Правила и нормы по ТБ, ОТ и ПБ, охране жизни и здоровья детей, защите прав и интересов несовершеннолетних, защите прав потребителей.

З.Основные обязанности.
3.1. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) составляет рабочую образовательную
программу на учебный год.
3.2. Планирует и проводит работу по развитию интегративных качеств у детей, готовит их к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС.
3.3. Осуществляет организованную образовательную деятельность (ОД) и создает языковую среду на двух государственных языках РТ для усвоения детьми материалов УМК.
3.4.Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в
соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
3.5. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) проводит обучение детей татарскому языку на высоком профессиональном уровне и обеспечивает создание условий для жизнедеятельности детей, их социально — психологической адаптации.
3.6.Проводит ОД с детьми по подгруппам.
Продолжительность ОД:
— подготовительная группа- 25-30 минут;
— старшая группа- 25 минут;
— средняя группа –20 минут.
3.7.Организует ОД по подгруппам, исходя из уровня владения детьми языком и их национальной принадлежности.
3.8.Воспитывает у детей интерес к обучению татарского языка.
3.9.В соответствии с приказом Министерства Образования РТ за № 463 от 29.06.01 г. «О мерах по улучшению изучения родного татарского — русского языков в ДОУ» обучение родному языку осуществляется, начиная с I младшей группы (только с детьми татарской национальности), а татарскому и русскому языкам — со средней группы.
3.10.Проводит ОД по обучению родному, татарскому, русскому языкам три раза в неделю за счет следующих ОД:

  • В I младшей группе: развитие речи, ознакомление с художественной литературой и конструирование;

  • Во II младшей группе: ознакомление с художественной литературой, конструирование, лепка;

  • В старшей группе: ознакомление с художественной литературой, лепка, рисование;

  • В подготовительной к школе группе: развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование.

3.11.Включение ОД по обучению родному, татарскому, русскому языкам не должны превышать общее количество ОД предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» М., Просвещение, 2005г.
3.12.При проведении ОД по обучению родному языку воспитатель использует «Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы» Казан, 2006 ел, Учебно — методический комплект «Туган телдә сөйләшәбез» (Хазратова Ф.В., Зарипова З. М., Казан, 2012 ел), Хрестоматия «Балачак аланы» (Казан, 2011 ел).
3.13.При обучении татарскому языку воспитатель использует «Программу по обучению татарскому языку в детском саду», « Программу к учебно — методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» (Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. Казань, Школа РИЦ, 2013 ), Учебно- методический комплект «Татарча сөйләшәбез»
(Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. Казан, 2012 ел).
3.14.Кроме основных ОД воспитатель обязан проводить групповые и индивидуальные работы с детьми.
3.15.Недельная нагрузка воспитателя (по обучению детей татарскому языку) составляет 36 часов в 6 группах (1 ставка).
3.16.Оказывает помощь, консультирует воспитателей по вопросам обучения государственным языкам Республики Татарстан.
3.17.Составляет планы ОД, обеспечивает их выполнение.
3.18.Принимает участие в работе педсовета. Составляет отчёт о своей работе с представлением результатов обучения государственным языкам Республики Татарстан, проводит открытые показательные мероприятия для педагогов и родителей.
3.19.Разрабатывает планы оснащения учебного кабинета по обучению детей татарскому языку и пополнения его современным оборудованием и дидактическим материалом.
3.20.Соблюдает нормы, правила и инструкции по охране труда.
3.21. Организует работу с родителями по вопросам обучения татарскому языку в ДОУ, семье.
3.22.Проводит начальную и итоговую диагностику по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татар родному языку (начиная со средней группы). Участвует в проведении мониторинга по усвоению детьми общеобразовательной программы ДОУ и составлению индивидуальных образовательных маршрутов.
3.23. Обеспечивает создание условий для жизнедеятельности детей, их социально-психологической адаптации, социальной и трудовой адаптации.
3.24. Обеспечивает санитарно-гигиенические и безопасные условия в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.25. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка .
3.26. Регулярно информирует руководителей ДОУ и медицинский персонал о состоянии здоровья детей. Организует выполнение установленного для детей режима дня.
3.27. Осуществляет воспитание, обучение, надлежащий уход за детьми в соответствии с Уставом детского дошкольного учреждения и Законом об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
3.28.Участвует на родительских собраниях, конференциях, семинарах и т.д. по пропаганде необходимости овладения татарским языком. Оформляет наглядную агитацию для родителей.
3.29. Постоянно повышает свою квалификацию. Внедряет инновационные технологии и передовой педагогический опыт работы с детьми.
3.30. Осуществляет преемственность в работе со школой.
3.31. Правильно применяет коллективные и индивидуальные средства защиты.
3.32. Немедленно сообщает своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае происшедшем в ДОУ, о признаках профессионального заболевания, а так же о ситуации, которая создаст угрозу жизни и здоровья людей.

4. П р а в а
Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) ДОУ имеет право:
4.1. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрять наиболее эффективные формы и методы, технические средства обучения.
4.2. Принимать участие в управлении делами коллектива, педсовета, методических объединений, семинаров, консультаций.
4.3. Повышать квалификационный уровень.

5. Ответственность
Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) ДОУ несет ответственность за:
5.1. Жизнь и здоровье детей.
5.2. Строгое выполнение Правил внутреннего распорядка ДОУ.
5.3. Правильное ведение нормативной документации.
5.4. Исполнительскую дисциплину.

Ознакомлена: _______

Дата: ___________.

Слайд 1

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ

Слайд 2

Должностная инструкция воспитателя 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.5. В своей деятельности руководствуется : — Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»; — Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; — ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»; — Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»»; — Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»; — Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»; — Уставом ДОУ.

Слайд 3

Должностная инструкция воспитателя 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 3.6. Осуществлять : — образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей: — тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правила­ми и Правилами противопожарной безопасности; — реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника; — мониторинг конкретных образовательных достижений детей для сравнения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, как предпосылки к учебной деятельности. — работу по изучению государственных языков РТ с использованием учебно-методических комплектов (УМК);

Слайд 4

З.Основные обязанности. 3.1. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) составляет рабочую образовательную программу на учебный год. 3.2. Планирует и проводит работу по развитию интегративных качеств у детей, готовит их к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС. 3.3 . Осуществляет организованную образовательную деятельность (ОД) и создает языковую среду на двух государственных языках РТ для усвоения детьми материалов УМК. 3.4.Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ. 3.5. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) проводит обучение детей татарскому языку на высоком профессиональном уровне и обеспечивает создание условий для жизнедеятельности детей, их социально — психологической адаптации. 3.8.Воспитывает у детей интерес к обучению татарского языка. 3.9.В соответствии с приказом Министерства Образования РТ за № 463 от 29.06.01 г. «О мерах по улучшению изучения родного татарского — русского языков в ДОУ» обучение родному языку осуществляется, начиная с I младшей группы (только с детьми татарской национальности), а татарскому и русскому языкам — со средней группы. Должностная инструкция воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

Слайд 5

ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете татарского языка 3 . Оборудование кабинета татарского языка. 3.1 Расписание работы воспитателя (по обучению детей татарскому языку). 3.2 Государственная символика РТ и РФ. 3.3 Столы и стулья по количеству детей. 3.4 Интерактивная, магнитная доска. 3.5 Шкафы или полки для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы в достаточном количестве. 3.6 Раздаточный материал по УМК. 3.7 Наглядный материал по УМК. 3.8 Тематические папки, альбомы. 3.9 Картины сюжетные, предметные по УМК. 3.10 Дидактические, развивающие игры поУМК. 3.11 Атрибуты и описание хороводных, подвижных игр. 3.12 Атрибуты к театральным играм по УМК. Разновидность театра. 3.13 Игрушки, персонажи Акбай и Мияу. 3.14 Конспекты ОД, консультаций, сценарии праздников и развлечений, тексты выступлений. 3.15 Учебно-методические комплекты по всем направлениям , художественная и методическая литература, периодические издания, наличие картотек. 3.16. ИКТ (магнитофон, CD -диски, аудиозаписи, анимационные сюжеты, DWD -диски к УМК, интерактивная доска, проектор, ноутбук, сенсорный стол и т.д.) 3.17. Материалы розданные в ДОУ Министерством образования и науки РТ.

Слайд 6

Годовой план работы по выполнению Закона РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» на 2016-2017 учебный год Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Задачи: 1. Создание условий для сознательного отношения педагогов к языку как национально-культурной ценности через предметно-развивающую и языковую среду на основе использования УМК. 2. И спользование учебно-методических комплектов по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан. 3. Обеспечение качества работы по преемственности национального образования и воспитания детей на основе системы «Детский сад, семья и школа – непрерывность и преемственность в воспитании и обучении детей на родном языке».

Слайд 7

Стратегическая цель работы МБДОУ №22 «Золотая рыбка» на 2016-2017учебный год «Формирование социально-адаптированной, здоровой, культурной личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений, навыков по возрастным группам, готовой к успешному обучению в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС». Методическая тема: Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.

Слайд 8

Основные годовые задачи 1 . Создать систему физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО направленную на укрепление и сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей. 2. Повысить уровень категорийности педагогов путём роста профессионального мастерства, прохождения курсов квалификации, обобщения опыта работы в печатных изданиях и участия в различного уровня профессиональных конкурсах. 3. Обеспечить повышения компетентности педагогов по развитию разговорной речи у воспитанников, родителей в рамках УМК и осуществление преемственности с начальной школой. 4. Развивать нравственно-патриотическое самосознание у детей дошкольного возраста через социализацию в условиях ФГОС ДО. 5. Совершенствовать организационно-методические условия социального партнерства с родителями при формировании и развитии основ художественной культуры воспитанников ДОУ через проектную деятельность по народному декоративно-прикладному искусству.

Слайд 9

Консультации: Консультация по результатам анкетирования родителей вновь поступивших детей татарской национальности. «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях реализации ФГОС». «Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК». Использование ИКТ и настольных игр по УМК для закрепления и повторения пройденного материала по татарскому и родному языку. Преемственность в работе воспитателя и родителей в обучении детей татарскому языку. «Д әүләт телләренә өйрәтүне — балалар бакчасыннан”. (для начинаю щ их воспитателей татарских групп).

Слайд 10

№ Содержание работы Ответственные Примечание 1 Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Фархутдинова Е.В., воспитатель 2 Театрализованная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста с учетом УМК. Балашова Л.Г., Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) 3 Театр — как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению на татарском языке Ханипова М.Р., воспитатель 4 Итоги тематической проверки «Организация театрализованной деятельности в детском саду с использованием УМК» Хафизова Н.А., заведующая 5 Анализ анкетирования родителей теме «Театр и дети» Синяева С.В., старший воспитатель 5 Проект решения педсовета — «Совместное предприятие». Ст. воспитатель Дата: ноябрь 2016г. Педагогический совет № 4 Тема : «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность с использованием УМК» ЦЕЛЬ: Повышение профессионального мастерства педагогов в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Создание условий для развития индивидуальности ребенка, раскрытия его способностей, социализации. Совершенствование педагогической компетентности педагогов в применении УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам РТ

Слайд 11

О реализации проекта дистанционного обучения татарскому языку “Ана теле” Во исполнение поручений Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова (№ ПР-175 от 11.08.2012 года) реализуется проект дистанционного обучения татарскому языку “Ана теле”. Отдельно прошу обеспечить обучение в онлайн-школе “Ана теле” воспитателей детских садов, не владеющих или слабо владеющих татарским языком, для работы по новым, введенным с 1 сентября 2012 года во всех дошкольных образовательных учреждениях учебно — методическим комплектам по обучению детей двум государственным языкам. Информацию об участии в проекте воспитателей дошкольных образовательных учреждений представить в отдел дошкольного образования по электонной почте Gelnur.Manyurova@tatar.ru до 20 февраля 2013 года. Министр Э.Н. Фаттахов

Слайд 12

Национальный состав педагогов ДОУ

Слайд 13

План распределения тем ООД по обучению детей татарскому языку по УМК к проекту « Без инде хәзер зурлар — мәктәпкә илтә юллар » в подготовительной группе МБДОУ №22 «Золотая рыбка» на октябрь месяц 2016-2017г. № ООД 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя ООД № 1 Дата: Тема: «Кто, что делает?» Словарная работа: нишли? йоклый, утыра . ИКТ, Д/и: “Кто, что делает?” Словесная игра: “Ответь на вопрос?” Дата: Тема: «Угощаем друзей » Словарная работа: Ашый, эчә. ИКТ, Игровая ситуация: “ Угости друга” Дата: Тема: «Нишлисең? – Что ты делаешь?» Словарная работа: Нишлисең? эчәм, ашыйм. (ИКТ игры), Игровая ситуация: “ Нишлисең?” Дата: Тема: «Угощаем друзей » Словарная работа: Ашый, эчә, ашыйм, эчәм. ИКТ, Д/и:“Нишли?” “Нишлисең?” Рабочая тетрадь Зад. №5 Дата: Тема: « Давайте, познакомимся » Словарная работа: Уйный, уйныйм. ИКТ, Д/и: “Нишли?” “Нишлисең?” ООД № 2 Дата: Тема: «Кем нишли? – Кто, что делает?» Словарная работа: нишли? йоклый, утыра . ИКТ, Д/и:“Нишли?” Дата: Тема: «Угощаем друзей » Словарная работа: ашый, эчә. ИКТ, Д/и: “Кем нишли?” Дата: Тема: «Нишлисең? – Что ты делаешь?» Словарная работа: Нишлисең? эчәм, ашыйм. (ИКТ игры), Игровая ситуация: “Мы уго щаемся ” Дата: Тема: «Нишлисең?– Что ты делаешь?» Словарная работа: Нишлисең? эчәм, ашыйм. (ИКТ игры), Игровая ситуация: “ Мы уго щаемся ” Дата: Тема: « Гости пришли » Словарная работа: Утырам, утыра. ИКТ, Д/и:“Нишли?” “Нишлисең?” ООД № 3 Дата: Тема: “Смелый Мияу и трусливый Зайчонок” Словарная работа: Просмотр анима ционного сюжета “Батыр Мияу белән куркак куянкай”, беседа о содержании сюжета (ИКТ игры по теме) Дата: Тема: « Дружная семья » Словарная работа: ашый, эчә. ИКТ, Д/и:“ Кем нишли?” Игровая ситуация: “ Угости друга” Дата: Тема: « Дружная семья » Словарная работа: Просмотр анима ционного сюжета “Дружная семья”, беседа о содержании сюжета. (ИКТ игры по теме ) Дата: Тема: « Кем нишли?- Кто что делает? » Словарная работа: Нишли? нишлисең? ашый, эчә, ашыйм, эчәм. Игровая ситуация: “ Нишлисең?” (ИКТ игры по теме) Дата: Тема: « Әкият илендә »- «В мире сказок» Словарная работа: Нишлисең? уйныйм. ИКТ, Д/и:“ Кем нишли?” Игровая ситуация: “ Угости друга”

Слайд 14

Месяц Подвижные игры Месяц Подвижные игры Сентябрь Татарская народная игра «Продаем горшки» Татарская народная игра «Хлопушка» Татарская народная игра «Тимербай» Татарская народная игра «Мяч по кругу» Январь Татарская народная игра «Серый волк» Татарская народная игра «Тимербай» Татарская народная игра «Займи место» Октябрь Русская народная игра «Гуси – лебеди» Русская народная игра «Медведь и пчелы» Русская народная игра «Горелки» Русская народная игра «Чучело» Февраль Русская народная игра «Стадо» Русская народная игра «Заря» Русская народная игра «Краски» Русская народная игра «Чучело» Ноябрь Чувашская народная игра «Умей быть ловким» Чувашская народная игра «Луна и солнце» Чувашская народная игра «Летучая мышь» Чувашская народная игра «Тили – рам» Март Марийская народная игра «Катание мяча» Марийская народная игра «Биляша» Декабрь Башкирская народная игра «Палка — кидалка» Башкирская народная игра «Липкие пенечки» Башкирская народная игра «Стрелок» Башкирская народная игра «Юрта» Апрель Мордовская народная игра «Котел» Мордовская народная игра «Круговой» Мордовская народная игра «Салки» Мордовская народная игра «Раю — раю» Май Удмуртская народная игра «Собирай шишки» Удмуртская народная игра «Игра с платочком» Удмуртская народная игра «Охота на лося» Удмуртская народная игра «Водяной» Развлечение «Ярмарка народных игр» ЭРС: подвижные игры, подготовительная к школе группа

Слайд 15

Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию 12 января понедельник Утро Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Откуда стол пришел?» (мебель). Д/и «Что из чего» — расширять знания детей о материалах, из которых изготовлены разные предметы. Труд: помочь воспитателю протирать пыль на полках с игрушками. П/и «Лошадки».- упражнять в беге с высоким подниманием бедра. ФЭМП, УМК с Софьей, Алиной, Полиной повторить счет до10 на русском и татарском яз. Практическое упражнение ЗОЖ «Зеркало» — учить следить за своим внешним видом, осуществлять самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. Строительные игры: строим мебель для кукол – закреплять знания по теме, активизировать в речи слова – названия предметов мебели, развивать связную речь детей. Индивидуальные беседы с родителями Вити, Азалии Н. на тему: «Надо ли кутать детей?» Выставка DVD — дисков мультипликационных фильмов студии « Союзмультфильм » (в 5-х частях) переведенных на татрский язык. Предложить родителям для просмотра дома. Объяснить- это дополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ Вечер Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Прослушивание: «Менуэт елочных игрушек». МУЗО – расширять знания детей о разных характерах музыки. Труд: стираем кукольную одежду, развеши –ваем ее сушить. Учить детей стирать мелкие детали кукольной одежды, обсудить значимость их труда, воспитывать акк-сть, соблюдение правил личной гигиены. УМК Д/и:“Нәрсә, нинди, ничә?” Словарная работа: Нәрсә? Ничә? Нинди? Со всеми детьми Д/и «В мире вежливых слов» — рассмотреть разные ситуации, обсудить, какие слова и выражения используются в каждой из них . УМК С/р «Салон красоты» Закреплять умения обыгрывать инструменты, вести диалог с мастером, благодарить за оказанную услугу. Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне. НОД Речевое, художественно-эстетич. развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Звук (Н)». Цель: расширение представления о звуке (н) Словарная работа: чистоговорки. Мет. пр.: 1. Беседа о звуке «М». 2. Знакомство со звуком (Н)3.. 4. Работа с пособием5. Итог занятия. МУЗО Тема: «В гостях у сказки» Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству . ЭРС игра «Гори, гори ясно!» Прогулка: (дневная, вечерняя) Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие 1.Наблюдение деревья в январе. Чтение: «Береза» С. Есенин. Пополнять знания детей о взаимосвязях в природе, пополнять и активизировать словарь образными словами и выражениями. Труд: сбор снега для снежных построек. П/и «Волк во рву» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. 2. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Учить составлять рассказы – фантазии о том, что делают люди вечером, развивать связную речь, ЗКР. 1. Д/и «Выбери предметы» (ЗКР – «ч») . Никита, Полина, Милана 2. П/и ФИЗО «Лошадки» — высокое поднимание бедра: Эмиль, Тимерхан, Ралина З. 1. Д/и «Каких животных мы знаем?» — закреплять знания детей по теме, умение отличать животных нашей зоны от животных жарких стран. УМК 2. Ситуация: «В автобус вошла бабушка» — правила повед. в транспорте. 1. С/р игра «Солдаты на плацу» — учить детей строиться в шеренгу, в колонну, выполнять повороты вправо — влево… 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мебель». Цель: закреплять знания детей по теме, учить классифицировать предметы по сходным признакам, активизировать словарь, развивать речь.

Слайд 16

Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию 20января вторник Утро Физическое развитие, труд, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Метод . Приемы:беседа «Как вести себя в магазине»;Чтение: С.Михалков «Одна рифма»; игровые си туации «Мы пришли в магазин», «Ты вошел в автобус». ЭРС — Слушание татарских народных мелодий Диск «Шома бас» Формировать представление о скромности как положительной черте характера. Метод.пр. беседы «Скромность и хва стовство», чтение:р.н.с. «Заяц-хваста»,С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». УМК: заяц- куян. С /р игра «Семья» Д/и. Угостим куклу», На что похоже», « Что из менилось» ? «Расскажем Винни-Пуху ,как надо встречать гостей ». УМК . С-р/и:“В супермаркете” Словарная работа: кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер. Дежурство по столовой . Продуктивная деятельность «Дед Мороз разукрасил окна» С/р игры : «Семья», УМК Парикмахерская». Настольные игры. Выставка изданий для родителей «Обруч», «Дошкольное воспитание», и т.д. Консультация для родителей «Требования к одежде». Индивидуальные беседы по запросам родителей В уголке для родителей «Татарча с өйләшәбез » разместить материалы для повторения пройденного по УМК (кашык, тәлинкә). Вечер Познават. развитие, физическое труд, речевое социально-коммуникат. развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание по программе «Будь здоров».Чтение рассказов о природе.Кукольный театр «Зимовье зверей». ЭРС Беседа. «Традиции и культура татарского народа» Продолжать закреплять понятия «пара» с помощью игр (Милана, Ралина А.). Закрепление знаний о воздушном транспорте, водном. Рассматривание картин, иллюстраций С/р игра «Транспорт». Свободная деятельность детей в книжном уголке. Чтение стихов о диких животных . УМК- закрепление названий животных на татарском языке. НОД Познавательное, речевое развитие ФЭМП. Тема: «Один-много» Програм. задачи: сформировать представления о понятиях один-много; закрепить пространственные отношения. Метод. приемы: 1) игра с предметами; 2) работа с картинками; 3) физкультминутка; 4)работа в тетрадях; 5) итог. Словарная работа: один, много ТАТ.ЯЗ Тема:« День рождение » Словарная работа: кашык, тәлинкә. Словесная игра: “Сломаный телефон”, “Скажи правильно”. Прогулка: (дневная, вечерняя) Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие Наблюдать деревья и кусты в зимнем уборе, учить узнавать и называть знакомые деревья. Уточнить, что деревья в зимнем уборе зимой отдыхают,но не растут.П/и «.Мой веселый звонкий мяч». «Мыши в кладовой». ЭРС Займи место» тат народная игра П/и «Два мороза» .Наблюдение за снегопадом. Д/и «Бывает – не бывает» Продолжать учить ходить змейкой м/у предметами, бег врассыпную. (Никита, .Лиза, Альбина). Закрепление знаний о зиме .Познакомить с новыми понятиями : «метель», «вьюга». Чтение стих. «Зима» И.Суриков Обогащение материалами игр с/р «Мы- водители». «Детский сад». Д/игры «Узнай по описанию», «Назови правильно». Труд на участке Тема проекта(недели): «Витамины » Цель : Продолжать знакомить детей с витаминами и их свойствами

Слайд 17

№ группы, Ф.И.О. воспитателя Отражение работы по УМК в воспитательно-образовательных планах Использование ИКТ Использование пособий по УМК в работе с детьми Участие в конкурсном движении Наличие дидактических игр Наличие и функциональность предметно-развивающей среды Работа с родителями (консультации, собрания, папки-передвижки, стендовый материал) Резюме Планирование дидактических, словесных, настольных игр Использование анимационных сюжетов, аудио-видео, наглядного материала Планирование работы с родителями гр.№ гр.№ гр.№ гр.№ Оперативный контроль. Анализ работы по реализации УМК в воспитательно – образовательном процессе ДОО. Дата проверки:_________________ Проверяемые педагоги:___________________________________________________________________________________ Проверку проводил: заведующий ДОО, старший воспитатель.

Приветствую всех участников моего блога! Я — Бедертдинова Гульназ Мансуровна, воспитатель по обучению родному (татарскому) языку МБДОУ «Детский сад №112 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани. Как активный и творческий педагог, я постоянно нахожусь в поиске новых идей, методов обучения детей дошкольного возраста родному (татарскому) языку.
* Какие эффективные методы Вы используете в обучении детей родному (татарскому) языку?
* Как Вы развиваете связную речь детей?
* Как научить ребенка правильно составлять предложения на татарском языке, если пословный перевод предложения с русского языка на татарский язык нарушает синтаксический строй предложения?
Моей педагогической находкой в данном направлении является метод конструирования как эффективное средство формирования связной речи детей дошкольного возраста на занятиях по обучению татарскому (родному) языку».
Я приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Билингвальное и полингвальное образование с дошкольного возраста» в городе Елабуге и поделилась опытом работы в данном направлении. В качестве спикера, показывала мастер класс, в первом республиканском фестивале для воспитателей татарских детских садов и учителей татарского языка, которая была организована Комиссией при президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка, совместно с мультилингвальным детским садом Бала сити.
В конструктивной деятельности дети учатся разговаривать на родном (татарском) языке; составлять словосочетания, используя существительные и прилагательные; составлять предложения, используя глаголы. Из взаимосвязанных одной темой предложений дети учатся составлять тексты — рассказы. Путеводителем для детей в данной деятельности является конструктор фраз и предложений, с которым Вы сможете познакомится, посетив мои выступления.

Должностные инструкции учителей татарского языка

Инструкция учителя информатики и ИКТ. Должностная инструкция учителя предметника участвующего в апробации фгос ооо. Воспитатель по обучению детей татарскому языку дошкольного образовательного. Свою работу на основании настоящей должностной инструкции. Должностная инструкция учителя математики. Должностная инструкция учителя. Инструкции по охране труда.

Татарского языка и литературы договорная. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого физиологических особенностей и специфики. Должностные инструкции. Должностная инструкция учителя татарского языка. Классов. Координирует методическую работу преподавателей татарского языка и. Должностной оклад заместителя директора учебного заведения по. Кодексы.

Должностная инструкция учителя начальных классов. МБОУ ВОСТОЧНАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА — г. Бугульма. РАБОТОДАТЕЛЕМ Обязанности ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ И ПРАВИЛАМИ ВРУНТЕРННЕГО РАСПОРЯДКА ПРИНЯТОГО В. ОБЯЗАН. Должностная инструкция учителя иностранного языка заместителя директора. Координирует методическую работу преподавателей татарского языка и литературы,. Учитель.

Учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.учителя русского языка и литературы его обязанности могут быть возложены на другого. Мы собрали все вакансии по запросу учитель, Татарстан за последние 14 дней. На данном.

РФ полный сборник. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развитиякурить в помещении школы. Должностная инструкция. Требования к учителю татарского языка и татарской литературы. Должностная инструкция учителя ооо. Инструкция по обращению.

С медицинскими отходами. Приказ о введении новой должностной инструкции учителя начальных классов. Должностные инструкции учителей татарского языка. Учитель родного языка и литературы. Должностные обязанности. Должностная инструкция учителя. Башкирского языка и литературы. Учитель башкирского языка и литературы выполняет следующие должностные обязанности. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

Этапе мы ищем Учителя английского языка на вечернее время. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО. З. Основные обязанности.3.1. Воспитатель по обучению детей татарскому языку составляет рабочую образовательную программу на учебный год. Должностная.

Вместе с Должностные инструкции учителей татарского языка часто ищут

Читайте также:

Скачать программа обеспечение

Скачать бесплатно книгу с алексеева сокровища валькирии

Скачать программу access 2017 бесплатно

Скачать бесплатно книгу ганнибал восхождение

Программа arkaw скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Срок хранения должностной инструкции в организации
  • Капли для кошек от гуляния гестренол инструкция по применению
  • Робот пылесос genio deluxe 500 pro инструкция
  • Видеорегистратор rekam f120 инструкция по применению
  • Сиккатив медиум pebeo инструкция по применению