ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.
I. Общие требования пожарной безопасности.
Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.
Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.
Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием.
В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара; Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре.
Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование.
Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.
В здании детского учреждения запрещается:
• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);
• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;
• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом.
Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок.
Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега.
В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.
Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего.
Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток.
Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей.
II. Правила поведения при пожаре.
Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся.
Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает.
Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям.
При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник.
Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы).
В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов.
Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта.
Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани.
Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань.
Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место.
Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу.
Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
СОГЛАСОВАНО Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») ______________Р.Х. Гиниятуллина |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») _____________ З.Д. Ганеева «___» __________ 20____ года |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Воспитателя
- Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя.
1.2. Должность воспитателя относится к категории педагогического персонала.
1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Требования к образованию и обучению работника:
— Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
— Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.
Воспитатель должен знать:
— Конституцию Российской Федерации и Республики Татарстан;
— Декларацию прав человека.
-.Конвенцию о правах ребенка.
— Основные международные документы о социальной политике в отношении детей, в том числе детей-инвалидов.
— Законодательство в области социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны труда, медицинского страхования.
— Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;
— Возрастную физиологию;
— Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
— Педагогическую этику;
— Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
— Методы управления образовательными системами;
— Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;
— Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
— Правила по охране труда и пожарной безопасности.
Воспитатель должен уметь:
— Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
— Объективно оценивать знания получателей социальных услуг на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
— Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
— Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Организовывать различные виды деятельности: игровую, познавательную художественно-продуктивную, культурно-досуговую.
— Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
— Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
— Управлять группами с целью вовлечения получателей социальных услуг в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
— Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
— Защищать достоинство и интересы получателей социальных услуг, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
— Владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
— Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
— Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
— Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
— Понимать документацию специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и т.д.).
2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИЯ
2.1.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
2.2.Воспитательная деятельность.
2.3.Развивающая деятельность.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в учреждении;
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему воспитания;
3.3. Осуществляет изучение личности ребенка, его склонностей, интересов, содействует росту познавательной мотивации, формированию компетентностей;
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка;
3.5. Способствует развитию общения детей;
3.6. Помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими);
3.7. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
3.8. Совершенствует жизнедеятельность коллектива детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами;
3.9. Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период прохождения реабилитации в учреждении;
3.10. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей;
3.11. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой детей;
3.12. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
3.13. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками учреждения, родителями (лицами, их заменяющими);
3.14. На основе изучения индивидуальных особенностей, планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающую работу (групповую, индивидуальную );
3.15. Координирует деятельность младшего воспитателя, няни;
3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
3.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
3.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья получателей социальных услуг во время прохождения реабилитации;
3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
4. ПРАВА
Воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении учреждения, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением, методы оценки знаний получателей социальных услуг;
4.3. Представлять на рассмотрение заведующего отделением предложения по вопросам своей деятельности;
4.4. Получать от заведующей отделением информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
4.5. Требовать от заведующего отделением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
4.6. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
4.7. Воспитатель также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Воспитатель несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей во время проведения воспитательно-образовательного процесса.
5.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.
5.4. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.
5.5. За нарушение прав и свобод ребенка;
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов учреждения и законных распоряжений руководства.
5.8. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.9. За несоблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Последнее обновление: 12 января 2025 г., 13:13
В соответствии с требованиями Правил противопожарного режима №1479 и Приказа Министерства по чрезвычайным ситуациям №806, при проведении профилактических, инспекционных и иных контрольных мероприятий на территории, в здании и помещениях дошкольных образовательных учреждений, осуществляется проверка наличия и соблюдения следующих документов:
- противопожарные инструкции: зданий, помещений, территории детского сада;
- инструктажи: вводный, первичный, повторный, целевой, внеплановый;
- приказы: о назначении ответственных, утверждении инструкций, о проведении инструктажей и утверждении программ проведения;
- регламенты технического обслуживания средств противопожарной защиты: огнетушителей, сигнализации, противопожарного водопровода;
- тренировки: документы о проведении.
Какие инструкции, программы, приказы потребуются в дошкольном образовательном учреждении по правилам противопожарного режима в РФ (Пост. Прав. №1479), правилам проведения противопожарных инструктажей (Пр. МЧС России №806) руководителю или индивидуальному предпринимателю для соблюдения ППР
Инструкции и приказ об утверждении нужны в соответствии с Пунктом 2. …В отношении каждого здания, сооружения либо группы однотипных по функциональному назначению и пожарной нагрузке зданий и сооружений, расположенных по одному адресу (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства), руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем, индивидуальным предпринимателем или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации (далее — руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях. (Правила ППР РФ №1479 с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2020 г., 21 мая 2021 г., 24 октября 2022 г., 30 марта 2023 г., 3 февраля 2025 г.)
Программы инструктажей, положение о порядке, видах, сроках обучения лиц, осуществляющих трудовую деятельность по программам противопожарного инструктажа нужны в соответствии с Пунктом 3. Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования.
Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приказ о назначении ответственного нужен в соответствии с Пунктом 4. Руководитель организации вправе назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.
План эвакуации нужен в соответствии с Пунктом 5. В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (далее — объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах.
Можно ли использовать в дошкольных образовательных учреждениях универсальные инструкции по пожарной безопасности, подходящие для всех объектов?
Таких инструкций не существует, и это очень важно для детского сада. По Правилам противопожарного режима в РФ , безликие (то есть инструкции без указания особенностей функционального назначения объекта, вида деятельности), так называемые универсальные инструкции считаются несоответствующими правилам и не должны применяться в образовательных учреждениях, в Вашем случае — для детского сада разработаны инструкции с учетом пожарной опасности помещений в указанных зданиях, сооружениях.
Что содержат инструкции по пожарной безопасности в детском саду?
В инструкциях по ПБ для детского сада обязательно раскрываются пункты, указанные в главе XVIII «Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности» Правил противопожарного режима с учетом изменений и дополнений в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации. В том числе, указываются правила пожарной безопасности технологических процессов в помещениях кухни, прачечной, складских помещениях и т.д. Правила действий при пожаре воспитателей, помощников, заведующей, медсестры… и другие важные пункты.
По этим сведениям и в соответствии с нормативными документами разрабатываются инструкции, которые устанавливают нормы поведения персонала детского сада при пожаре и правила содержания помещений детского сада, прилегающих территорий в целях обеспечения пожарной безопасности. Являются обязательными для исполнения всеми работниками. Утверждаются приказом руководителя.
Инструкция по ПБ в учреждении дошкольного образования 2025 г. по Правилам противопожарного режима в РФ. Основной документ по пожарной безопасности.
Документы ПБ 2025 в детском саду.
(НАИМЕНОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)
(адрес дошкольного образовательного учреждения)
ПРИКАЗ
от _________ 2025г.
№________
О назначении ответственного и утверждении документов по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства в РФ №1479
Приказываю:
1. C 09.01.2025 назначить ответственным за пожарную безопасность в детском саду Ф.И.О. В профилактической работе по соблюдению ПБ руководствоваться Правилами противопожарного режима в РФ и в детском саду.
2. Ответственному за пожарную безопасность Ф.И.О.
а. Привести инструкции по пожарной безопасности в соответствие с изменениями и дополнениями в Правилах противопожарного режима в РФ.
б. В соответствующие с требованиями норм пожарной безопасности сроки провести проверку первичных средств пожаротушения, пожарных кранов, пожарных щитов, знаков безопасности, эвакуационных выходов с составлением необходимых актов и регистрацией в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты. Доложить о необходимом ремонте или замене первичных средств пожаротушения.
в. Провести обучение персонала детского сада путем проведения противопожарного инструктажа в соответствии с Пр. МЧС РФ № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа…» .
3. Ответственным за оказание первой помощи пострадавшим назначена медицинский работник детского сада _____________________
4. Назначить ответственными за эвакуацию детей при ЧС по группам
Группа «Солнышко» 1. Ф.И.О., 2. Ф.И.О.
Группа «Василек» 1. Ф.И.О., 2. Ф.И.О.
Группа «Зайчики» 1. Ф.И.О., 2. Ф.И.О.
Ответственному за пожарную безопасность в детском саду провести с ними инструктажи по действиям при эвакуации.
5. Местом сбора после эвакуации определить (пример: Игровую площадку детского сада)
6. ________ 2025 и _________ 2025 после проведения повторных инструктажей с персоналом, провести учебную тренировку по эвакуации из детского сада с привлечением всего персонала
7. Утвердить документы по пожарной безопасности в детском саду согласно приложений
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Руководитель (Подпись , фамилия, инициалы)
Приложения:
(входят в пакет документов)
(НАИМЕНОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)
(адрес дошкольного образовательного учреждения)
Содержание готовой инструкции о мерах ПБ,
по ППР 1479
Справа номера страниц в документе
Приложение №1 К приказу
«О назначении ответственного
и утверждении документации по
пожарной безопасности
в дошкольном образовательном учреждении
«______________»
Утверждена:
«___» ____________ 2025 г.
ИНСТРУКЦИЯ
О мерах пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении
2025
1. Общие положения
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства №1479 , и устанавливает правила поведения людей и содержания помещений в дошкольном образовательном учреждении, прилегающих территорий в целях обеспечения пожарной безопасности и является обязательной для исполнения всеми работниками, ДОУ.
Прим. (Инструкции требуются в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ утверждёнными Пост. Прав. №1479 пункт 2 раздела I. и разделом XVIII «Требования к инструкциям…»)
2. Характеристики детского сада и специфика пожарной опасности.
3. Ответственные за пожарную безопасность, эвакуацию и оказание первой помощи в случае пожара в детском саду.
Ответственный за пожарную безопасность обязан:
Ответственный за пожарную безопасность в детском саду обеспечивает:
Ответственные за эвакуацию детей из групп детского сада обеспечивают:
4. Допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться в детском саду.
5. Обязанности работников детского сада по соблюдению правил пожарной безопасности.
Руководитель/заведующий детского сада обеспечивает:
Обслуживающий персонал детского сада в части соблюдения правил пожарной безопасности обязан:
6. Пожарная безопасность в детском саду в кухне (пищеблоке) при использовании теплового электрооборудования для приготовления пищи.
При эксплуатации такого оборудования, как электросковороды, электроплиты для приготовления продуктов, необходимо:
При работе не допускается:
7. Пожарная безопасность при использовании гладильного оборудования в прачечной детского сада
Перед работой гладильное оборудование проверить внешним осмотром на:
При эксплуатации запрещается:
8. Пожарная безопасность в складских помещениях детского сада
Порядок хранения , допустимое количество единовременно находящихся в помещениях ТМЦ.
В помещениях склада запрещается:
Электрооборудование в складе товарно-материальных ценностей, (кладовой).
При эксплуатации электрооборудования в складе запрещается:
Порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов; порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли.
9. Порядок содержания прилегающей территории, здания, помещений и эвакуационных путей в детском саду.
На территории детского сада запрещается:
В дошкольном образовательном учреждении запрещается:
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:
10. Пожарная безопасность в детском саду при эксплуатации электрооборудования
При эксплуатации электрооборудования в помещениях детского сада запрещается:
11. Порядок осмотра и закрытия по окончании работы помещений детского сада.
12. Порядок применения открытого огня, проведения огневых или иных пожароопасных работ.
При проведении огневых работ необходимо:
13. Правила содержания проездов для транспорта на прилегающей к детскому саду территории
14. Порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов; порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли
15. Допустимое количество единовременно находящихся в помещениях материалов.
16. Обязанности и действия обслуживающего персонала детского сада при пожаре, эвакуации из детского сада.
Воспитатели групп
Пути эвакуации детей и эвакуационные выходы из групп детского сада.
Правила эвакуации детей воспитателями
После эвакуации из детского сада
Действия помощника воспитателя при эвакуации детей.
Музыкальный руководитель, педагог- логопед, педагог-психолог
Действия при пожаре работников по комплексному обслуживанию здания(й) ДОУ
При возникновении пожара работник по обслуживанию зданий по указанию руководителя или руководителя тушения пожара:
Медицинский работник
Охранник, вахтер, сторож
Работники кухни
Прачка
Заместитель руководителя по административно — хозяйственной работе.
Заведующий ДОУ
При возникновении пожара заведующий обязан:
17. Порядок размещения и использования огнетушителей. Меры безопасности при работе с ними.
Правила применения порошковых огнетушителей:
Правила применения углекислотных огнетушителей
Требования безопасности при применении углекислотного огнетушителя:
Общие рекомендации по тушению огнетушителями:
18. Порядок использования пожарного крана и меры безопасности при работе с ним.
Для приведения в действие пожарного крана необходимо:
19. Пожароопасные свойства материалов и их тушение.
С инструкцией ознакомлен:
Заместитель директора по АХЧ /______________ /____________________/________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Воспитатель /______________ /____________________/________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Воспитатель /______________ /____________________/________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Повар /______________ /____________________/________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Рабочий по обслуживанию зданий /______________ /____________________/________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Прачка /______________ /____________________/________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
По Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства №1479
Полный пакет документов по ПБ 2025 г. для дошкольного образовательного учреждения (детского сада).
Приказы по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении
- Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в дошкольном образовательном учреждении (детском саду) и утверждении инструкций по ПБ 2025
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479, ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ) - Приказ о проведении тренировки по эвакуации из ДОУ ____________ при ЧС
(В соответствии с пунктом 9 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Приказ по противопожарным инструктажам с работниками в дошкольном образовательном учреждении 2025 г.
(В соответствии с приказом МЧС России №806 Приложение №1) - Приказ ПБ о проведении внепланового инструктажа
(В соответствии с приказом МЧС России №806. Приложение №1) - Приказ ПБ о проведении целевого инструктажа
(В соответствии с приказом МЧС России №806. Приложение №1) - Приказ о проведении очистки вентиляции и воздуховодов от отложений, акт проведенных работ по ревизии и очистке вентиляции
(В соответствии с пунктом 43 ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 )
Проведение противопожарных инструктажей с работниками ДОУ по Пр. МЧС России №806
Лица допускаются к работе в дошкольном образовательном учреждении только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности…(Требования п.3 ППР в РФ №1479). Противопожарные инструктажи проводятся по программам утвержденным руководителем ДОУ, ЧДОУ или лицами, назначенными руководителем ответственными за обеспечение пожарной безопасности…(Требования. Приказ МЧС России №806).
- Положение о проведении противопожарных инструктажей с работниками в дошкольном образовательном учреждении 2025 г.
(В соответствии с приказом МЧС России №806, Приложение №1) - Программа вводного противопожарного инструктажа в дошкольном образовательном учреждении 2025 г.
(В соответствии с Приложением №1 и Приложением №2 приказа МЧС России №806 ) - Программа первичного и повторного противопожарного инструктажа в дошкольном образовательном учреждении 2025 г.
(В соответствии с Приложением №1 и Приложением №2 приказа МЧС России №806 ) - Вопросы проверки знаний теоретической части инструктажа в дошкольном образовательном учреждении
(В соответствии с Приложением №1 приказа МЧС России №806) - Проверка практической части инструктажа в дошкольном образовательном учреждении
(В соответствии с Приложением №1 приказа МЧС России №806) - Программа внепланового противопожарного инструктажа
(В соответствии с Приложением №1 и Приложением №2 приказа МЧС России №806) - Программа целевого противопожарного инструктажа
(В соответствии с Приложением №1 и Приложением №2 приказа МЧС России №806) - Наряд-допуск на работы к целевому инструктажу (заполненный образец)
(В соответствии с пунктом 372 разд. XVI ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479)
Инструкции по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении
В отношении каждого здания дошкольного образовательного учреждения, либо группы однотипных по функциональному назначению и пожарной нагрузке зданий, расположенных по одному адресу, руководителем дошкольного образовательного учреждения или иным должностным лицом, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил…(Требования п.2 ППР в РФ №1479)
- Инструкция «О мерах пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)» 2025 г.
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Инструкция «О действиях персонала дошкольного образовательного учреждения при пожаре в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)» 2025 г.
- Инструкция «О мерах пожарной безопасности в складе инвентаря и товарно-материальных ценностей дошкольного образовательного учреждения (детский сад)» 2025 г.
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Инструкция «О мерах пожарной безопасности в кухне дошкольного образовательного учреждения (детский сад)» 2025 г.
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Инструкция «О мерах пожарной безопасности в (складском помещении) складе продуктов дошкольного образовательного учреждения (детский сад)» 2025 г.
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Инструкция «О мерах пожарной безопасности в мед.пункте дошкольного образовательного учреждения (детский сад)» 2025 г.
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Инструкция «О мерах пожарной безопасности в технических помещениях (слесарки, помещения рабочих по обслуживанию зданий дошкольного образовательного учреждения) » 2025 г.
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Инструкция «О мерах пожарной безопасности в гараже автотранспорта ДОУ» 2025 г.
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Инструкция «О мерах пожарной безопасности в складе з/ч гаража автотранспорта ДОУ» 2025 г.
(В соответствии с пунктом 2 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Инструкция «О действиях при пожаре в гараже автотранспорта» 2025 г.
Инструкции о действиях при срабатывании АПС в дошкольном образовательном учреждении
Руководитель дошкольного образовательного учреждения обеспечивает наличие инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты.(Требования п.56 ППР в РФ №1479)
- Инструкция «О действиях персонала дошкольного образовательного учреждения при срабатывании АПС, в том числе в дневное и ночное время» (персонала в дневное, сторожа, охраны в ночное) 2025 г.
(В соответствии с пунктом 56 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479)
Тренировки по эвакуации в ДОУ
На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей…(Требования п.9 ППР в РФ №1479)
- План проведения практических тренировок по эвакуации детей и педагогического состава в дошкольном образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2025 г.
(В соответствии с пунктом 9 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Табель обязанностей воспитателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации из ДОУ. 2025 г.
(В соответствии с пунктом 9 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Отчет об итогах проведения практических тренировок по эвакуации детей и воспитателей в дошкольном образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций
(В соответствии с пунктом 9 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Журнал учета тренировок по учебной эвакуации в ДОУ
(В соответствии с пунктом 9 разд.I, и разд. XVIII ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479)
Регламенты технического обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения
При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должен соблюдаться регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем дошкольного образовательного учреждения.(Требования п.54 ППР в РФ №1479)
- Регламент технического обслуживания систем пожарной сигнализации
(В соответствии с пунктом 54 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 ) - Регламент технического обслуживания внутреннего противопожарного водопровода
(В соответствии с пунктом 54 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 ) - Регламент технического обслуживания порошковых огнетушителей
(В соответствии с пунктом 54 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 ) - Регламент технического обслуживания углекислотных огнетушителей
(В соответствии с пунктом 54 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 )
Таблички и знаки ПБ в дошкольном образовательном учреждении и на территории
Руководитель дошкольного — образовательного учреждения обеспечивает наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения и т.д.(Требования ППР в РФ №1479. Пункты 11,12,18, 36,47,48 )
- «Какие знаки где использовать» (памятка)
(В соответствии с п. 36 раздела I в РФ утв. Пост. Прав. №1479 ) - Знак «Категория помещений» А4, (склады ТМЦ дошк. образовательного учреждения)
(В соответствии с п. 12 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 ) - Знаки «Расстояние до водоисточника», «Расстояние до пожарного гидранта» территория дошк. образовательного учреждения
(В соответствии с п. 48 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Знак «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» (склады ТМЦ и территория дошк. образовательного учреждения)
(В соответствии с п. 11 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 ) - Табличка «Место хранения ключей»
(В соответствии с п. 18 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 )
Журналы ПБ в дошкольном образовательном учреждении
Требования ППР в РФ №1479. Пункты 3,17,30,42,43,48,50,52,54,60,95,124,412. Требования. Приказ МЧС России №806
- Журнал регистрации инструктажей по ПБ в дошк. образовательном учреждении.
(В соответствии с пунктом 3 раздела I ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479) - Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
(В соответствии с п. 17,30,42,43,48,50,52,54,60,95,124,412 ППР в РФ утв. Пост. Прав. №1479 )
Руководителям, ответственным за пожарную безопасность в учреждении дошкольного образования
Приказы, инструкции, программы инструктажей в соответствии:
с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ
с Правилами противопожарного режима в РФ (утв. Пост. Прав. №1479)
Приказом МЧС России № 806 (действует с 01.03.2022г.) «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности»
При проведении надзорных мероприятий проверяются в соответствии с проверочными листами МЧС
Уважаемый пользователь!
Заинтересовавшие Вас документы для дошкольного образовательного учреждения в полном объеме,
Вы можете приобрести в рамках сервиса заказа Инструкций ПБ по ППР в РФ (№1479), Инструктажей ПБ по Приказу МЧС РФ №806
Для физических лиц: Получение 5-45 минут — круглосуточно
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий дежурного персонала при поступлении сигнала о пожаре и является обязательной для исполнения всеми работниками, независимо от их должности, образования, стажа работы в профессии, а также для сезонных работников, обучающихся, прибывших на обучение или практику.
1.2. Разработана на основании п.56 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
1.3. Лица, виновные в нарушении (невыполнении, ненадлежащем выполнении или уклонении от выполнения) настоящей Инструкции несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Обязанности и действия работников при заступлении на дежурство
При заступлении на дежурство оперативный сотрудник (дежурный, сторож, вахтер, охранник) обязан:
2.1. Убедится, что система пожарной сигнализации находится в норме – отсутствуют сигналы неисправности и отключения.
2.2. Убедится, что средства противопожарной защиты находятся в дежурном режиме.
2.3. Убедится, что управляемые сигналами от системы пожарной сигнализации инженерные системы здания не заблокированы.
2.4. В случае обнаружении отключений и неисправностей — сообщить заведующему ДОУ (лицу ответственному за ПБ в ДОУ, в организацию, осуществляющую плановое техобслуживание).
3. Обязанности и действия работников при поступлении сигнала «пожар» на пульт пожарной автоматики
При срабатывании автоматической пожарной сигнализации и при обнаружении пожара или признаков горения (задымления, запаха гари, тления и т.п.) оперативный сотрудник (дежурный, сторож, вахтер, охранник) обязан:
3.1. Оповестить о пожаре всех находящихся в ДОУ при помощи кнопки оповещения или подав сигнал голосом.
3.2. Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «101», «112».
3.3. Сообщить диспетчеру:
- свою фамилию и имя;
- адрес ___________________________________________________;
- кратко описать, где загорание или что горит, сколько детей в учреждении;
- не отключать телефон первым, поскольку у диспетчера могут возникнуть вопросы или он даст вам необходимые указания.
3.4. Немедленно сообщить заведующему по телефону ________________________
3.5. При задымлении необходимо взять с собой фонарь и надеть средства защиты зрения и органов дыхания.
3.6. Принять меры по тушению пожара имеющимися средствами. К тушению следует приступать только в случае, если нет угрозы для жизни и здоровья и существует возможность в случае необходимости покинуть опасную зону:
- при использовании углекислотных огнетушителей (ОУ-2, ОУ-3, ОУ-5) необходимо направить раструб в очаг пожара, выдернуть чеку, прижать рычаг пускового устройства к рукоятке. При работе к раструбу прикасаться не допускается;
- при использовании порошковых огнетушителей (ОП-3, ОПУ-5, ОПУ-8, ОП-8) необходимо выдернуть предохранительную чеку, прижать рычаг пускового устройства к рукоятке, направить кран-распылитель в очаг пожара по периметру к центру очага;
- перед использованием огнетушителя необходимо ознакомиться с инструкцией, наклеенной на корпус огнетушителя.
4. Обязанности и действия работников при отсутствии пожара (ложное срабатывание)
При срабатывании автоматической пожарной сигнализации и отсутствии прямых признаков загорания (задымления, запаха гари, открытого пламени) оперативный сотрудник (дежурный, сторож, вахтер, охранник) обязан
4.1. Немедленно выяснить причину срабатывания.
4.2. Проверить помещение согласно списку шлейфов сигнализации, в котором произошло срабатывание пожарного извещателя.
4.3. В случае отсутствия угрозы жизни и здоровью людей, имуществу (нет задымления, признаков горения и.т.д.) произвести отключение сработавшего извещателя.
4.4. Проверить, что средства противопожарной защиты и инженерные системы здания вернулись в дежурное состояние.
4.5. Немедленно сообщить заведующему ДОУ (лицу ответственному за ПБ в ДОУ, в организацию, осуществляющую плановое техобслуживание) о ложном срабатывании и действовать в соответствии с указаниями.