Утверждаю
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
17 марта 2000 года
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ
ТИ Р М-010-2000
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельному управлению электропогрузчиком допускаются люди не моложе 18 лет, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
1.3. Перед началом обучения каждому водителю должна быть выдана (под расписку) настоящая Инструкция.
1.4. Водители электропогрузчика обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятий разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
1.5. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы;
— перемещаемые и складируемые грузы;
— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— опасное напряжение в электрической цепи;
— неогражденные вращающиеся элементы оборудования.
1.6. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты:
— комбинезон хлопчатобумажный;
— сапоги резиновые;
— рукавицы комбинированные.
На наружных работах зимой дополнительно:
— куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
1.7. Водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения.
1.8. Водитель во время работы должен иметь при себе талон предупреждения. У водителя, нарушившего при работе требования правил техники безопасности, делаются просечки в талоне предупреждений. При трехкратном нарушении одного и того же требования правил безопасности талон предупреждений изымается и водитель направляется на проверку знаний техники безопасности или в квалификационную комиссию. После сдачи экзамена по технике безопасности или после квалификационной комиссии талон выдается вновь.
При наличии в талоне предупреждений трех просечек за различные нарушения водитель направляется в квалификационную комиссию для переаттестации.
1.9. Электропогрузчики, выпускаемые на линию, должны иметь номерной знак и исправные тормоза, рулевое управление, электрический замок и звуковой сигнал.
1.10. При переводе водителя на машину другой конструкции, с которой работник не знаком, он должен пройти практическое обучение по управлению машиной данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.
1.11. Не допускать к управлению электропогрузчиков посторонних лиц.
1.12. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены.
1.13. Водитель должен уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.
1.14. Обученный и проинструктированный водитель несет полную ответственность за нарушение требований Инструкции по охране труда согласно действующему законодательству.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы водитель электропогрузчика должен:
— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;
— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололедице — посыпаны песком или шлаком.
2.2. Произвести ежесменное техническое обслуживание и проверить:
— крепление рычагов управления;
— состояние тормозной системы;
— наличие и исправность плавких предохранителей;
— исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;
— исправность электрозамка;
— крепление колес, состояние шин;
— работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
— уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— исправность аккумуляторов.
2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:
— отсутствие посторонних предметов;
— сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта.
Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде посыпанном песком.
3.3. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения.
3.4. Не превышать на территории предприятия скорость 5 км/час; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей — 3 км/час.
3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик.
3.6. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.
3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.
3.8. При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.
3.9. Соблюдать дистанцию во избежании наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего спереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м.
3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.
3.11. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.
3.12 Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм.
3.13. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо затормозить погрузчик до полной остановки.
3.14. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.
3.15. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно.
3.16. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.
3.17. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица.
3.18. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», поднимать груз — при наклоне рамы «на себя».
3.19. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.
3.20. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.
3.21. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.
3.22. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза.
3.23. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 30 град. только на заднем ходу и с малой скоростью.
3.24. При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 — 300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить не полностью.
3.25. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте.
3.26. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.
3.27. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.
3.28. Во время работы не допускается:
— работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
— укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;
— производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;
— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
— опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;
— поднимать и перевозить груз, масса которого неизвестна, поднимать зажатый и примерзший груз;
— поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;
— допускать присутствие людей под поднятым грузом;
— перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;
— выезжать на уклоны свыше 140 град. и допускать резкое торможение погрузчика;
— работать вблизи линии электропередач и под ними;
— находиться и проезжать под поднятым грузом;
— оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги;
— покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз.
3.29. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.
3.30. В случае потери электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжении которого выделен электропогрузчик.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Поставить электропогрузчик на место стоянки.
5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменить рабочее приспособление.
5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.
5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя.
5.5. Произвести осмотр электропогрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.).
5.6. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.
Должностная инструкция водителя автопогрузчика (электропогрузчика): обязанности водителя погрузчика
Должностная инструкция водителя автопогрузчика (электропогрузчика): обязанности водителя погрузчика
Обязанности водителя погрузчика прописываются в должностной инструкции. Водитель автопогрузчика (электропогрузчика) обязан выполнять погрузочно-разгрузочные работы, уметь управлять машиной и грузозахватными механизмами в различных производственных условиях, в случае возникновения необходимости производить текущий ремонт, устанавливать съемные грузозахватные приспособления и выполнять прочие работы в соответствии с присвоенным разрядом.
Источник фото: yale.com
Присвоенная квалификационная характеристика предполагает выполнение определенного набора обязанностей. Чтобы получить более высокий разряд, водитель автопогрузчика проходит обучение по программе повышения квалификации. Максимальный разряд — 7-й. Конкретные условия труда определяются техническими условиями и нормами, установленными на предприятии.
В должной инструкции водителя автопогрузчика (электропогрузчика), помимо обязанностей, должны быть прописаны права сотрудника, документы, на которые он должен опираться своей деятельности, ответственность.
Скачать в doc-формате:
- Должностная инструкция водителя автопогрузчика
- Должностная инструкция водителя электропогрузчика
Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Должностные обязанности водителя погрузчика
Должностные обязанности водителя погрузчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности водителя погрузчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Увольнение водителя
(КонсультантПлюс, 2025)…С. уведомлен о внесении изменений в штатное расписание, которым штатная единица «водитель погрузчика»… выводится из структурного подразделения Автотранспортный цех и вводится в структурное подразделение Отдел материально-технического снабжения, а также уведомлен о том, что… утверждена новая должностная инструкция водителя погрузчика, в которой уточнены и конкретизированы его трудовые обязанности.
Должностная инструкция водителя погрузчика применяется для конкретизации разделов трудового договора. Хотя ст. 57 ТК, в которой закреплены требования к трудовому договору, и не содержит требований к дополнительным бумагам, разъясняющим его содержимое, на практике большинство работодателей использует для этого должностную инструкцию, включая её в стандартный пакет трудовой документации. Данная инструкция имеет юридическую силу, может использоваться в судебных разбирательствах и трудовых спорах, и поэтому требует внимательного отношения к её написанию и оформлению.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции водителя погрузчика .doc
Образец должностной инструкции водителя погрузчика
1. Общие положения
- При выполнении своих обязанностей водитель погрузчика подчиняется руководителю склада.
- Водитель погрузчика принимается на свою должность и увольняется с неё указанием директора фирмы, по представлению руководителя склада.
- Кандидат на данную должность должен соответствовать следующим требованиям:
- средне-специальное профильное образование;
- стаж управления транспортным средством от 1,5 лет;
- удостоверение, дающее право на вождение самоходной машины соответствующего класса.
- Водитель погрузчика должен знать:
- правила безопасности в сфере транспортировки грузов, их укладки и закрепления;
- современные ПДД, а также правила пожарной и технологической безопасности;
- установленные стандарты по обращению с грузами в фирме-работодателе;
- правила заполнения соответствующей документации фирмы;
- правила, по которым оценивается качество выполненной им работы;
- основные категории погрузчиков, их специфические качества и различия;
- основные марки производителей погрузчиков и их особенности;
- особенности транспортировки основных типов грузов;
- правила крепления, укладки и проведения погрузочно-разгрузочных работ по основным типам грузов;
- нормативы профилактических мероприятий по предотвращению поломок используемой техники;
- способы быстрого устранения мелких неисправностей погрузчика;
- принципы работы в различных типах складских помещений;
- сезонные особенности работы с грузами;
- правила хранения погрузчиков на стоянке, а также обращения с ними в гаражах и мастерских;
- основы технического функционирования погрузчика и его составляющих;
- правила проверки состояния погрузчиков, в том числе после ремонта;
- правила обращения с топливом и другими ГСМ, применяемыми в работе погрузчика;
- правила ухода и хранения соответствующих инвентаря и инструментов.
- Водитель погрузчика руководствуется:
- соответствующим законодательством;
- актуальными нормами ПДД;
- документацией фирмы;
- положениями должностной инструкции.
- При временном отсутствии водителя (болезни, отпуск и т.д.) его функции выполняет другой водитель, назначенный руководителем склада.
2. Функции
За водителем погрузчика на работе закреплены следующие функции:
- Управление закрепленным за ним транспортным средством.
- Обеспечение выполнения комплекса предписанных работ по проведению погрузочно-разгрузочных мероприятий.
- Наблюдение за правильностью укладки грузов, их креплением и размещением.
- Уход за погрузчиком, в том числе путем своевременной замены запчастей и других составлявших.
- Участие в мероприятиях по сортировке товаров на складе.
- Участие в мероприятиях по складированию поддонов и другой складской тары.
- Устранение мелких неисправностей погрузчика.
- Донесение до руководства склада информации о потенциальных проблемных моментах в зоне своей деятельности.
- Постановка погрузчика на стоянку.
- Мониторинг качества ремонта погрузчика.
- Проведение необходимых профилактических мероприятий по обеспечению надлежащего состояния погрузчика.
- Соблюдение в своей работе ПДД, норм пожарной и технической безопасности.
- Хранение инвентаря, спецодежды и инструментов, предоставленных фирмой, а также уход за ними.
- Ведение требуемого правилами фирмы документооборота.
3. Ответственность
Водитель погрузчика может нести ответственность в следующих ситуациях:
- За нарушения норм и законов, совершенные на своем рабочем месте, — в соответствии с правилами соответствующих разделов законодательства.
- За неисполнение предписанных должностных обязанностей — в соответствии со статьями трудового законодательства и правилами фирмы.
- За ущерб, причиненный фирме из-за несоответствующих действий, — в границах, закрепленных в соответствующих статьях законодательства.
4. Права
Водитель погрузчика владеет следующими правами:
- Вносить предложения руководителю склада по совершенствованию трудовых процессов.
- Получать от служащих фирмы информацию, которая нужна в своей трудовой деятельности.
- Получать за счет работодателя фирменную спецодежду, инвентарь и инструменты, в порядке, закрепленном в правилах фирмы.
- Отказываться от управления погрузчиком, если он находится в неисправном техническом состоянии.
- Требовать от руководителя склада надлежащего снабжения погрузчика необходимыми ГСМ, запчастями и агрегатами, а также надлежащего проведения ремонтных и профилактических мероприятий.
Специфика составления должностной инструкции
В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:
- Общий раздел.
- Функции сотрудника.
- Его трудовые права.
- Возможные меры ответственности.
К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:
- Условия работы.
- Рабочие связи.
- Параметры оценки качества работы.
- Требования по квалификации.
Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.
Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.
Общая часть
Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:
- кто заменяет водителя в период его отсутствия;
- у кого в подчинении он находится;
- от кого зависит его прием на работу и увольнение;
- какими положениями должен руководствоваться водитель;
- каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.
Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.
Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.
Функции
Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное. Вторая разновидность обязанностей включает размещение грузов на складе, наблюдение за их креплением и укладкой, а также другие специфические моменты. Требуется отдельно упомянуть про важность соблюдения ПДД и соответствующих норм по безопасности.
Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.
Ответственность
Здесь даны описания основных видов нарушений, за которые работодатель может наказать сотрудника. Меры наказания даются в максимально общем виде, поскольку степень вины может быть выявлена лишь в ходе соответствующих разбирательств, с привлечением свидетелей, доказательств и пр.
Права
Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.
Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов. Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.
УТВЕРЖДАЮ
Директор по производству
ОАО «Компания»
____________ В.В. Умников
«___»___________ 2013 г.
Рабочая инструкция
водителя электропогрузчика механообрабатывающего цеха
Водитель электропогрузчика производит перевозку грузов (материалов,
комплектующих, брака, вспомогательных материалов, режущего инструмента,
оснастки, приспособлений, продукции и т.п.) между цехами и складами,
производит погрузо-разгрузочные работы согласно карт складирования.
Руководствуется в своей работе документацией СМК, необходимой для
выполнения работы, правилами техники безопасности и охраны труда.
1.НАЧАЛО РАБОТЫ
Перед началом работы водитель электропогрузчика обязан:
— иметь удостоверение на право управления электротранспорта;
— пройти медицинское освидетельствование с отметкой в путевом листе
и журнале медицинского осмотра;
— проверить внешний вид кабины, рамы, состояние шин, крепление
колес, смазку трущихся частей, исправное состояние тормозов, рулевого
управления, сигналов световых и звукового, аккумуляторной батареи;
— расписаться в получении транспорта в исправном состоянии;
-получить задание от начальника участка;
— приступить к работе.
2.РАБОЧЕЕ МЕСТО
— на рабочем месте находится следующая документация:
а) путевой лист, водительское удостоверение, пропуск на вывоз из
цеха, накладные.
З. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Во время работы стропальщик обязан:
— следить за техническим состоянием транспорта;
— перевозить груз в таре, предусмотренной технологическим процессом;
— не покидать транспортное средство, не отключив его ключом противоугонного
устройства;
— соблюдать скорость движения по цеху- 5 км/час, в узких местах-
3 км/час, по территории предприятия-10м/час;
— при транспортировании груза поднимать его на высоту не более
200-300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя»
производить не полностью;
— проводить шиноремонтные работы в специально выделенных местах;
— не передавать управление электропогрузчика, лицам, не имеющим
удостоверения на право управления;
— о всех неполадках транспорта водитель обязан сообщить дежурному
зарядной станции эл.карной, сделав запись в журнале неисправностей
эл.транспорта, проверка работы транспорта осуществляется во время
движения в специально отведенном месте.
4.КОНЕЦ РАБОТЫ
— очистить транспортное средство от пыли, грязи, влаги;
— опустить в нижнее положение вилочный захват;
— убедиться в отсутствии утечки воздуха из шин;
— проверить отсутствие течи масла в картере и рулевом механизме,
герметичность трубопровода ножного тормоза;
— поставить транспорт на место зарядки, расписаться в журнале с
указанием времени окончания работы;
— доложить мастеру о всех замеченных дефектах в течение смены с
записью в журнале.
5.ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Водитель электропогрузчика несет ответственность за:
— сохранность перемещаемого груза;
— исправность транспортного средства во время работы;
— нарушение правил технологической дисциплины и охраны труда;
— нарушение правил внутреннего трудового распорядка.
Водитель электропогрузчика имеет право:
— на бесплатное обеспечение спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной
защиты;
— на рабочее место, защищенное от вредных и опасных факторов;
— требовать от администрации выполнения условий коллективного договора
и ТК РФ
Начальник цеха И.И. Иванов
СОГЛАСОВАНО:
Начальник КТЦ П.П. Петров
Начальник отдела кадров И.И. Миролюбов
Начальник юридического отдела С.С. Сидоров
Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев