Должностная инструкция специалиста военно учетного стола

Воинский учет должен быть организован в каждой компании (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»). Все работодатели обязаны получать, систематизировать и регулярно передавать в военкомат сведения о военнообязанных работниках.

Если в компании работает менее 500 работников, подлежащих воинскому учету, ответственным можно назначить любого работника, который согласится выполнять эту трудовую функцию. Если в компании от 500 до 2000 военнообязанных работников, нужно принять на работу отдельного сотрудника, для которого ведение воинского учета будет основной обязанностью. На предприятии с численностью от 2000 работников, которые подлежат воинскому чету, нужно создавать отдельное подразделение.

Как сказано выше, должностные обязанности специалиста по воинскому учету в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах не приведены. Руководителю компании нужно самостоятельно определить перечень обязанностей специалиста по воинскому учету в компании, учитывая те обязанности, которые возложены на компанию законодательством о воинском учете.

В частности, Положением о воинском учете, которое утверждено постановлением Правительства России от 27.11.2006 № 719 (с учетом поправок от 5 августа 2023 года). Обязанности, которые нужно возложить на работника, ответственного воинский учет в компании, можно найти в п. 30 –32 Положения о воинском учете.

Кроме того, нужно учесть, что с 2022 года на всех военнообязанных нужно заполнять специальные карточки формы №10. Они утверждены Минобороны приказом от 22.11 2021 № 700 (приложение 22).

Начать лучше всего с перечня необходимых документов, с учетом которых будет работать специалист по воинскому учету. В компании должны быть:

С учетом п. 30 –32 Положения о воинском учете работник должен выполнять следующие обязанности:

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.   Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность специалиста по воинскому учету.


1.1. На должность специалиста по воинскому учету принимается лицо, соответствующее следующим квалификационным требованиям:   


– высшее или среднее профессиональное образование;


– стаж работы не менее двух лет.


1.2. Специалист по воинскому учету должен знать:


– трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;


– нормативные правовые акты, положения, инструкции и другие руководящие документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в организации;


– методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях;


– организационно-штатную структуру организации;


– порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;


– этику делового общения;


– правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи;


– Другие по усмотрению руководителя компании (впишите при необходимости).

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2. Специалист по воинскому учету выполняет следующие должностные обязанности:


2.1. Проверяет у работников, принимаемых на работу:


– наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;


– наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;


– наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).


– соответствие документов воинского учета паспортным данным гражданина.


– состояние документов воинского учета (наличие вырванных листов, затирок, пометок и т.п.).


2.2. При обнаружении в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов направляет работника в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета.


2.3. Информирует военкоматы об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, об отсутствии в документах воинского учета отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации в установленный законом срок.


2.4. Заполняет карточки военнообязанных и призывников по форме № 10 в соответствии с записями в документах воинского учета.


2.5. Ведет картотеку карточек военнообязанных и призывников по форме № 10, поставленных на воинский учет.


2.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в карточках военнообязанных и призывников по форме № 10:


– проводит сверку сведений о воинском учете, содержащихся в карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;


– вносит в карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете.


2.7. Разъясняет работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ. Информирует работников об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.


2.8. Оповещает граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов или органов местного самоуправления, поступивших в письменной и (или) электронной форме, и обеспечивает им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.


2.9. Вручает работникам, подлежащим призыву на военную службу, повестки из военных комиссариатов или органов местного самоуправления под подпись. В случае отказа работника от вручения повестки проставляет на повестке отметку, которая содержит: дату отказа, должность, подпись, инициалы и фамилию лица, вручавшего повестку, а также подписи, инициалы и фамилии присутствующих при этом лиц.


2.10. Своевременно подает в военкоматы:

    • сведения о принятых или уволенных работниках, подлежащих воинскому учету (срок 5 рабочих дней);
    • сведения по запросу военкоматов о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    • сведения о приеме на работу гражданина, не состоящего на воинском учете, но обязанного состоять на воинском учете;
    • информацию об обнаруженных в документах воинского учета исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов и т.п.
    • сведения об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания работника.
    • другие сведения о гражданах, которые предусмотрены законодательством.


2.11. Разрабатывает план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и согласовывает его с военным комиссариатом.

ПРАВА 


3. Специалист по воинскому учету имеет право:


3.1. Получать от работников организации информацию и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.


3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.


3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.


3.5. Вносить на рассмотрение вышестоящих руководителей предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


4.1. За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей Специалист по воинскому учету несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету —документ, письменно фиксирующий обязательные к выполнению функции и процедуры. Требует ли закон его составлять? Какие правила существуют для оформления?

Должностная инструкция специалиста по ВУ: обязательна или нет?

На протяжении последних десятилетий мнение чиновников в отношении обязательности разработки должностных инструкций остается неизменным: 

Работу сотрудников по ведению воинского учета (ВУ) в компании регламентирует не только трудовое законодательство, но и НПА по воинскому учету. Именно они устанавливают отдельные требования, процедуры и действия ответственных за ВУ сотрудников.

В этих нормативных актах содержатся требования по согласованию с военкоматом проекта приказа о назначении ответственного сотрудника, обязанность регулярного повышения квалификации в вопросах ВУ и ряд других. При этом отдельного требования об обязательности разработки работодателем для таких сотрудников должностных инструкций в них нет.

Тест по воинскому учету

Пройти тест

В разделе III Положения о воинском учете (утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) перечислен набор обязательных процедур и действий, которые ответственные за ВУ сотрудники должны осуществлять: проверять документы сотрудников при приеме на работу, заполнять документы ВУ, разъяснять работникам порядок исполнения ими обязанностей по ВУ. Чтобы не упустить ничего из этого списка и тем самым не допустить нарушений в вопросах ведения ВУ, работодатели разрабатывают детальные должностные инструкции по ведению воинского учета.

Кроме того, без отдельных должностных инструкций специалиста по воинскому учету не обойтись на крупных предприятиях, в которых по закону ведением ВУ занимаются несколько ответственных лиц. Тогда круг обязанностей каждого из них будет разграничиваться в отдельной должностной инструкции.

Далее расскажем, из каких разделов может состоять должностная инструкция по воинскому учету 2024-2025 годов.

Пошаговую инструкцию по организации в компании воинского учета получите здесь.

Требования к оформлению

В законодательстве отсутствует официальная расшифровка понятия «должностная инструкция по воинскому учету». Исходя из практики, можно дать такое общее определение: 

Грамотно оформленная должностная инструкция, как нормативный документ, помогает при возникновении конфликтных ситуаций с работниками и в решении трудовых споров. Кроме того, она может обосновать налоговые расходы на оплату труда по требованию налоговых органов, если в этом возникнет необходимость. Чтобы полноценно исполнить эти функции, должностная инструкция должна иметь статус официального документа, т. е. быть оформлена по правилам, установленным для такого рода документов.

Перечислим ГОСТы, на которые следует ориентироваться: 

Назовем основные подходы к оформлению должностной инструкции: 

В компании порядок разработки и оформления подобных документов можно установить внутренним регламентом.

О требованиях к разнообразным документам узнайте из материалов нашего сайта:

  • «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность»;
  • «Требования к содержанию согласия на обработку персональных данных»;
  • «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Как выглядит титульный лист

ГОСТы не требуют оформления титула инструкции на отдельной странице, поэтому ее основной текст, поля для размещения названия компании-разработчика и грифа «Утверждаю» могут находиться на одной странице.

Порядок размещения полей на титульной странице: 

В инструкции текст размещается по разделам. Об их структуре и содержании расскажем далее.

Основные разделы и их наполнение

Количество разделов должностной инструкции ответственного за воинский учет, как и их структура, внутреннее содержательное наполнение, определяется работодателем самостоятельно.

В качестве одного из вариантов может выступать такой набор разделов для должностной инструкции ответственного за ведение воинского учета: 

После того как все разделы инструкции будут наполнены необходимым содержанием, следует грамотно расположить нужные реквизиты в ее завершающей части (об этом расскажем далее).

Завершающая часть: на что обратить внимание

Завершающая часть инструкции должна содержать следующие реквизиты: 

Между основным текстом должностной инструкции и завершающими реквизитами можно также привести ссылку на тот локальный нормативный акт работодателя, в соответствии с которым должностная инструкция была разработана.

Скачайте готовый образец должностной инструкции специалиста по ВУ, подготовленный экспертами «КонсультантПлюс» — достаточно оформить пробный бесплатный доступ к системе.

Итоги

Должностная инструкция работника, осуществляющего воинский учет, оформляется с учетом предусмотренных ГОСТами общих правил. Грамотно составленная инструкция помогает специалисту по ВУ не упустить в работе обязательные для выполнения процедуры, функции и обязанности.

III. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОИНСКИЙ УЧЕТ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ

26. Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (приложение N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета;

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

КонсультантПлюс: примечание.

Срок информирования военных комиссариатов об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках и др. составляет 5 рабочих дней со дня их выявления (Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

г) информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, согласно настоящим Методическим рекомендациям.

29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

КонсультантПлюс: примечание.

2-х недельный срок, указанный в пп. «а» п. 29, изменен на 5-дневный (см. пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 25.07.2023)).

а) направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;

б) направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям;

в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям;

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления, согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;

е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

30. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно приложению N 14 к настоящим Методическим рекомендациям.

31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет:

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 утверждены новые формы военного билета и военного билета офицера запаса.

в пункте 25 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 32 — 35) военного билета офицера запаса в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

в разделе IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 25 — 28) военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах);

в разделе VII «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» справки взамен военного билета в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах (обратной стороны) по следующим образцам:

Военным комиссариатом города Ачинск, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края

«__» _____ 20__ г.

Подпись _______________

Администрацией Белоярского сельсовета Ачинского района Красноярского края

(военный комиссариат города Ачинск, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края)

«__» _________ 20__ г.

Подпись __________________

в разделе I «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» (стр. 2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами военного комиссариата:

ПРИНЯТ на воинский учет

военным комиссариатом

_______________________________

(муниципальное образование)

_______________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

«__» ____________ 20__ г.

СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом

________________________________

(муниципальное образование)

________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

«__» ___________ 20__ г.

Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства

до «__» _______ 20__ г.

Подпись ___________

Подпись __________

32. В случаях отсутствия отметок на странице 13 паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять:

офицеров запаса и призывников — в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания;

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса — в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления.

33. При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров). Кроме того, организации направляют в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных организациях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производятся военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков согласно приложению N 15 к настоящим Методическим рекомендациям.

34. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках.

35. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций:

своевременно оформляют бронирование военнообязанных за организацией на период мобилизации и на военное время;

представляют в военные комиссариаты муниципальных образований установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций.

36. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (обучающихся) в организации (образовательной организации) граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться приложением N 16 к настоящим Методическим рекомендациям.

37. В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных организациях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция
специалиста по воинскому учету

 224-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность специалиста по воинскому учету (далее – специалист) ООО «Бета».

1.2. Специалист по воинскому учету назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению начальника отдела кадров.

1.3. Специалист по воинскому учету подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров.

1.4. На должность специалиста назначается лицо, имеющее:
среднее профессиональное или высшее образование;
опыт работы не менее одного года на должностях, предполагающих выполнение обязанностей по кадровому учету или воинскому учету.

1.5. Специалист в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г.;
– Положением о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г.;
– Инструкцией об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утв. Приказом Минобороны России № 700 от 22 ноября 2021 г.;
– Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11 июля 2017 г.;
Постановлением Правительства РФ № 506 от 19 апреля 2024 г.;
– локальными нормативными актами ООО «Бета»;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

1.6. Специалист должен знать:
нормативные правовые акты, касающиеся ведения воинского учета в организациях;
формы документов, обязательных при ведении воинского учета, а также порядок их заполнения и хранения (включая сроки хранения);
порядок взаимодействия с военным комиссариатом, который ведет свою деятельность на территории, в пределах которой находится ООО «Бета», и с другими военными комиссариатами и (или) органами местного самоуправления по вопросам воинского учета;
порядок проведения сверки сведений о воинском учете, подготовки отчетности и представления (в т. ч. по запросу военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления) сведений, касающихся воинского учета;
основы трудового законодательства РФ;
правила внутреннего трудового распорядка ООО «Бета», в том числе права и обязанности работников, режим рабочего времени и времени отдыха;
порядок оформления приема на работу, перевода на другую должность и прекращения трудового договора;
– методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
этику делового общения;
– основы психологии и социологии труда;
– правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи.

1.7. В период временного отсутствия специалиста его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Специалист по воинскому учету обязан:

2.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу (в т. ч. удостоверений, выданных в форме электронного документа).

2.1.1. Проверять подлинность записей в документах, указанных в п. 2.1 настоящей должностной инструкции.

2.1.2. Информировать в установленные сроки военные комиссариаты о неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, обнаруженных в документах воинского учета.

2.2. Проверять наличие:
мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении);
персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче);
отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
отметок в паспортах граждан России об их отношении к воинской обязанности;
жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных, при наличии в военном билете отметки об их вручении).

2.2.1. Информировать граждан о том, что постановка на воинский учет, снятие с такого учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, могут проводиться без их личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления. Если постановка на воинский учет и внесение изменений в документы воинского учета произошли без личной явки, такие документы на материальном носителе выдаются только при личном обращении гражданина.

2.3. Формировать и вести карточки граждан, подлежащих воинскому учету, в электронном и бумажном виде по форме 10 (приложение 22 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утв. Приказом Минобороны России № 700 от 22 ноября 2021 г.).

2.3.1. Заполнять карточки граждан, подлежащих воинскому учету в организации, на основании следующих документов:
удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (в т. ч. в форме электронного документа), для призывников;
военного билета офицера запаса (военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; временного удостоверения, выданного взамен военного билета; справки взамен военного билета) для военнообязанных.

2.3.2. Делать соответствующие записи в карточках граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья.

2.3.3. Помещать карточки на принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, в соответствующие разделы картотеки. Картотеку строить в алфавитном порядке.

2.3.4. Вносить в карточки граждан, подлежащих воинскому учету в организации, сведения об изменениях, в частности, образования, структурного подразделения, должности граждан, состоящих на воинском учете, и в установленные сроки сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

2.4. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г.

2.4.1. Информировать граждан об ответственности за неисполнение обязанностей, указанных в п. 2.4 настоящей должностной инструкции.

2.5. Вручать гражданам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет согласно абз. 1, 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г.

2.5.1. Оформлять указанные в п. 2.5 настоящей должностной инструкции сведения по форме, приведенной в Приложении 2 к Положению о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г.

2.6. Поддерживать в актуальном состоянии сведения, касающиеся воинского учета, посредством:

2.6.1. Направления необходимых для ведения воинского учета сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на таком учете. Это, в частности, сведения:
о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы;
изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете.
Срок направления информации в течение пяти дней со дня ее изменения.

2.6.2. Передачи в военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Срок в течение трех рабочих дней.

2.6.3. Направления в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (если иное не установлено Федеральным законом № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г.) необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

2.6.4. Ежегодной сверки сведений о воинском учете, содержащихся в карточках граждан, подлежащих воинскому учету в организации, со сведениями в документах воинского учета граждан.

2.6.5. Ежегодной сверки сведений о воинском учете, содержащихся в карточках граждан, подлежащих воинскому учету в организации, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления.
Сверка проводится в порядке, предусмотренном разд. V Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утв. Приказом Минобороны России 700 от 22 ноября 2021 г. Списки граждан, пребывающих в запасе, в установленном случае направляются по форме из приложения 23 к указанной Инструкции.

2.7. Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления, поступивших в письменной и (или) электронной форме.

2.7.1. Вручать под расписку гражданам, подлежащим призыву на военную службу, повестки, поступившие в письменной форме. В случае отказа получить повестку необходимо зафиксировать это на ней, указав:
дату отказа;
должность, подпись, инициалы и фамилию лица, вручавшего гражданину повестку;
подписи, инициалы и фамилии присутствовавших при этом лиц.

2.7.2. Вручать (в установленные сроки) под расписку гражданам (лично), поставленным на воинский учет без личной явки в военный комиссариат, повестки, поступившие в письменной форме, а в случае отказа гражданина от ее вручения принять меры, предусмотренные для таких случаев.

2.7.3. Сообщать непосредственному руководителю о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления для организации обеспечения гражданам возможности своевременно явиться в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, действия военного положения и в военное время.

2.8. Разрабатывать (ежегодно) план работы по ведению воинского учета и бронированию и согласовывать его с военным комиссариатом.

2.8.1. Соблюдать согласованный план, в том числе представлять необходимую отчетность.

2.9. Участвовать в проверках, касающихся ведения воинского учета в ООО «Бета».

2.9.1. Организовать оформление надлежащим образом журнала проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Форма журнала приведена в приложении 29 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утв. Приказом Минобороны России № 700 от 22 ноября 2021 г.

2.9.2. Предоставлять лицам, проводящим проверку:
информацию, необходимую для оценки деятельности ООО «Бета» по осуществлению воинского учета;
журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

2.9.3. Хранить акты, составляемые по результатам проверок. Срок хранения пять лет.

2.10. Хранить в установленном порядке учетные документы граждан, поставленных на воинский учет. Срок хранения пять лет. Карточки граждан, снятых с воинского учета, хранить отдельно от картотеки до проведения очередной сверки с военным комиссариатом или органом местного самоуправления, после чего уничтожать с составлением акта об уничтожении.

3. ПРАВА

Специалист по воинскому учету имеет право:

3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.

3.2. Повышать свою квалификацию.

3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности специалиста по воинскому учету.

3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».

3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист по воинскому учету несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы специалиста по воинскому учету определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».

5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности специалиста в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 30.10.2024.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ О.К. Любушкина

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Микроволновка bork quartz grill инструкция по применению
  • Внедрение профстандартов на предприятии пошаговая инструкция
  • Ко тримоксазол инструкция по применению видаль
  • Электронный бюджет планирование инструкция по работе бюджетное
  • Расходомер эхо р 02 инструкция по монтажу