Настоящая должностная инструкция ревизора позволит работодателю четко и правильно организовать финансовую деятельность всего предприятия, так как от эффективной работы внутреннего аудитора во многом зависит грамотное расходование денежных средств, обеспечение сохранности имущества и выявление фактов мошенничества в компании.
Должностная инструкция ревизора
1. Общие положения
1.1 Ревизор относится к категории специалистов.
1.2. Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.
1.3. Ревизор непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.4. На время отсутствия ревизора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность ревизора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или среднее специальное (экономическое), стаж аналогичной работы от года.
1.6. Ревизор должен знать:
— законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
— формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
— порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
— план и корреспонденцию счетов;
— финансовое и хозяйственное законодательство;
— основы экономики, организации производства, труда и управления, основы организации механизированной обработки экономической информации;
— рыночные методы хозяйствования.
1.7. Ревизор руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— Положением о бухгалтерии организации;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности ревизора
Ревизор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1 Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
2.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
2.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.
2.4. Контролирует:
2.4.1. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
2.4.2. Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.
2.4.3. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.
2.4.4. Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.
2.4.5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.
2.5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета.
2.6. Принимает необходимы меры по использованию в работе современных технических средств.
2.7. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2.8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права ревизора
Ревизор имеет право:
3.1. Для осуществления контроля за деятельностью работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности запрашивать необходимые документы и пояснения.
3.2. Давать оперативные указания руководителям контролируемых служб и подразделений по устранению выявленных нарушений.
3.3. Принимать участие в разработке мероприятий по улучшению финансово хозяйственной деятельности предприятия.
4. Ответственность ревизора
Ревизор несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий главного бухгалтера.
4.4. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Министерство труда и социального развития Ростовской области
объявляет конкурсы:
— на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ведущего ревизора контрольно – ревизионного отдела;
— на включение в кадровый резерв на должность государственной гражданской службы ведущего ревизора контрольно – ревизионного отдела.
Право на участие в конкурсах имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, годные по состоянию здоровья к государственной гражданской службе и отвечающие следующим квалификационным требованиям:
— высшее профессиональное (экономическое) образование;
— требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
Дата и время окончания приема документов: 16 июля 2010 г. 17.00
Предполагаемая дата проведения конкурсов: – 05 августа 2010 г.
Должностной регламент ведущего ревизора контрольно – ревизионного отдела.
Условия прохождения государственной службы.
Условия прохождения государственной службы определяются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» и должностным регламентом, в частности:
денежное содержание ведущего ревизора состоит из должностного оклада (5248-6297 рублей) и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (устанавливаемого не ранее, чем через 3 месяца), а также из иных выплат в зависимости от стажа государственной службы и ученой степени;
- ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного отпуска за выслугу лет, который исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней;
- ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, изложены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Место и порядок проведения конкурсов.
Конкурсы будут проводиться по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская,161, ком. 208, в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112.
При проведении конкурсов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих Федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (профессиональное, психологическое тестирование и собеседование).
По прибытии на конкурсы необходимо предъявить общегражданский паспорт.
Должностной регламент
ведущего ревизора контрольно-ревизионного отдела управления экономики и финансового контроля министерства труда и социального развития Ростовской области
1.Общие положения
1.1.Должность ведущего ревизора контрольно-ревизионного отдела управления экономики и финансового контроля министерства труда и социального развития Ростовской области (далее ведущий ревизор) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории специалисты.
1.2.Должность ведущего ревизора имеет право замещать гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации и соответствующий квалификационным требованиям, предусмотренным частью 2 настоящего должностного регламента.
1.3.Назначение на должность и освобождение от должности ведущего ревизора производится приказом министра труда и социального развития Ростовской области.
1.4.Ведущий ревизор в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику контрольно-ревизионного отдела.
1.5.Ведущий ревизор не имеет в своем подчинении гражданских служащих.
1.6.Ведущий ревизор в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», другими областными законами и нормативными правовыми актами Ростовской области, положением о министерстве труда и социального развития Ростовской области, регламентом работы министерства, положением об управлении экономики и финансового контроля, положением о контрольно-ревизионном отделе, должностным регламентом.
2. Квалификационные требования к ведущему ревизору
2.1.Квалификационные требования к должности ведущего ревизора – наличие высшего профессионального (экономического) образования.
2.2.В квалификационные требования к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей ведущего ревизора, входят знания:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Устава Ростовской области;
Областного закона от 22.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Регламента работы министерства труда и социального развития Ростовской области;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.12.1999 № 243 «Об утверждении Инструкции по проведению документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации»;
Областного закона от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областного закона от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;
Инструкции по делопроизводству министерства труда и социального развития Ростовской области;
Федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам, связанным с организацией финансового контроля, с использованием финансовых средств и материальных ресурсов, с ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности.
2.3.В квалификационные требования к уровню и характеру навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей ведущего ревизора, входят навыки:
-организации и осуществления контроля за использованием средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
-разработки программ проведения комплексных ревизий и проверок;
-организации работы во взаимодействии со структурными подразделениями министерства;
-умения работать с людьми;
-владения навыками делового письма, ведения делопроизводства и подготовки проектов приказов и распоряжений;
-владения компьютером и другой оргтехникой.
3.Должностные обязанности, права и ответственность ведущего ревизора
3.1.Должностные обязанности ведущего ревизора:
-проводит в соответствии с действующими инструкциями и положениями комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных областных учреждений социального обслуживания;
-проводит комплексные проверки использования органами местного самоуправления финансовых средств, выделенных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий;
— возглавляет бригаду, проводящую комплексные ревизии, проверки;
-проводит тематические проверки использования средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
-разрабатывает программы проведения комплексных ревизий и проверок;
-оформляет актами, справками результаты ревизий и проверок, используя материалы специалистов, участвующих в комплексных ревизиях, проверках;
-по материалам ревизий и проверок готовит проекты писем и, в случае необходимости, приказов;
-осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, отраженных в актах ревизий, справках проверок;
-оказывает практическую помощь непосредственно на проверяемом объекте в устранении выявленных нарушений;
-принимает в процессе ревизий, проверок совместно с руководителями проверяемых объектов необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины;
-участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, на усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, использованием получателями бюджетных средств;
— ежемесячно составляет табель учета рабочего времени, подписывает у начальника контрольно-ревизионного отдела, в отделе по работе с персоналом, у начальника управления экономики и финансового контроля и после утверждения передает в бухгалтерию в установленные сроки;
— соблюдает конфиденциальность при обработке персональных данных в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
— уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких – либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
— выполняет поручения министра, заместителя министра, начальника управления экономики и финансового контроля, начальника контрольно-ревизионного отдела.
3.2.Права ведущего ревизора
Ведущий ревизор при исполнении своих должностных обязанностей имеет право на:
-обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
-ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
-отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков;
-оплату труда и другие выплаты в соответствии с областными законами;
-ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
-защиту сведений о гражданском служащем;
-должностной рост на конкурсной основе;
-профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
-членство в профессиональном союзе;
-рассмотрение индивидуальных служебных споров;
-проведение по его заявлению служебной проверки;
-защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
-медицинское страхование в соответствии с Областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
-государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
-государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
-запрашивать необходимую информацию от структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений, территориальных органов социальной защиты населения муниципальных образований;
-при проведении ревизий и проверок проверять бухгалтерские документы, книги, отчеты, планы, сметы, наличие денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, проводить их инвентаризацию, опечатывать кассы, склады, кладовые и другие помещения, в которых хранятся ценности;
-требовать от должностных, материально-ответственных и иных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения ревизий, проверок, а также необходимые справки и заверенные в установленном порядке копии документов.
3.3.Ответственность
Ведущий ревизор несет ответственность:
-за достоверность результатов проводимых ревизий и проверок, точность и объективность освещения деятельности проверенных объектов;
-за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
-за исполнение поручений министра, заместителя министра, начальника управления экономики и финансового контроля, начальника контрольно-ревизионного отдела;
-за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
-за разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;
-за соблюдение служебного распорядка министерства;
-за поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
-за сохранность имущества, предоставленного для исполнения должностных обязанностей;
-за предоставление в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи, о полученных доходах, имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
-за соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению;
-дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством за нарушение конфиденциальности при обработке персональных данных.
4.Перечень вопросов, по которым ведущий ревизор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
4.1.Перечень вопросов, по которым ведущий ревизор вправе принимать решения:
-определение в ходе ревизии, проверки необходимости и возможности применения тех или иных ревизионных действий, приемов контроля и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего качество проведения ревизии, проверки, надежность сбора требуемых сведений и доказательств.
4.2.Перечень вопросов, по которым ведущий ревизор обязан принимать решения:
-в ходе проведения ревизий, проверок правильное квалифицирование выявленных нарушений и недостатков;
-оказание методической и практической помощи непосредственно на местах в наведении должного порядка в финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в использовании финансовых средств.
5.Перечень вопросов, по которым ведущий ревизор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
-подготовка методических рекомендаций по проведению ревизий и проверок;
-подготовка проектов приказов, распоряжений на проведение ревизий и проверок;
-подготовка по результатам ревизий, проверок, в случае необходимости, проектов приказов.
6.Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений ведущим ревизором
Ведущий ревизор осуществляет подготовку и согласование проектов приказов и распоряжений в сроки и в порядке, определенные регламентом работы министерства.
7.Порядок служебного взаимодействия ведущего ревизора
В связи с исполнением своих должностных обязанностей ведущий ревизор осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими министерства, муниципальными служащими, с работниками учреждений социального обслуживания, а также другими организациями и гражданами в порядке, определяемом регламентом работы министерства.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим ревизором гражданам и организациям
Ведущий ревизор дает разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного отдела.
9.Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего ревизора:
9.1.качественное проведение ревизий, проверок, выявление и предотвращение нарушений финансовой дисциплины;
9.2.своевременная подготовка актов ревизий, справок проверок в соответствии с действующими требованиями, недопущение ошибок;
9.3.своевременная реализация материалов ревизий, проверок;
9.4.соблюдение правил внутреннего распорядка;
9.5.использование творческого подхода в решении поставленных задач;
9.6.оценка, даваемая руководством отдела, министерства по итогам ревизий и проверок, по результатам проведенных мероприятий и подготовленных документов.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Республики Тыва, замещающего
должность главного контролера – ревизора отдела контроля в сфере закупок Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва
1.Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Республики Тыва (далее –гражданская служба) главного контролера – ревизора отдела контроля в сфере закупок Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее – главный контролер-ревизор) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности: 04-3-3-009.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Республики Тыва (далее – гражданский служащий): контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.
1.4. Назначение и освобождение от должности главного контролера – ревизора осуществляется руководителем Службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, непосредственно подчиняется начальнику отдела контроля в сфере закупок.
1.6. В период временного отсутствия (на время командировки, отпуска, временной нетрудоспособности) главного контролера – ревизора может быть возложено приказом руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности, на другого гражданского служащего, имеющего соответствующую квалификацию и опыт работы.
1.7. На гражданского служащего, замещающего должность главного контролера – ревизора, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по иной должности отдела.
2. Квалификационные требования
2.1. Для замещения должности главного контролера – ревизора вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (базовые квалификационные требования):
2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.
2.1.3. Для замещения должности главного контролера – ревизора не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, указанных в п. 2.2.1. настоящего регламента.
2.1.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
д) Конституции Республики Тыва;
е) Закона Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва»;
ж) Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва»;
з) Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 г. № 204 «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Тыва»;
3) знаниями и умениями в области кадровых технологий и гражданской службы.
2.1.5. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного контролера – ревизора, включают:
а) Общие умения:
— умение мыслить системно (стратегически);
— умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
— коммуникативные умения;
— умение управлять изменениями.
б) Управленческие умения:
— умение эффективно планировать, организовывать работу и обеспечивать ее выполнение;
— умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения при проведении контрольных мероприятий;
— вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
— соблюдать этику делового общения.
2.2. Для замещения должности главного контролера – ревизора отдела контроля в сфере закупок в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (профессионально-функциональные квалификационные требования):
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора отдела контроля в сфере закупок, должен иметь высшее образование по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Экономика и управление», «Экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Юриспруденция». «Прикладная информатика (в экономике)» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, а также дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок».
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора отдела контроля в сфере закупок, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Республики Тыва:
1) бюджетного законодательства;
2) трудового законодательства;
3) гражданского законодательства;
4) административного законодательства;
5) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
6) по защите государственной тайны, сведений банковской, коммерческой, служебной информации и персональных данных;
7) законодательства в сфере противодействия коррупции;
нормативных правовых актов, касающиеся деятельности Службы.
2.3. Иные профессиональные знания главного контролера – ревизора должны включать:
1) служебный распорядок, правила деловой этики, порядок работы со служебной информацией, основы делопроизводства;
2) основные функции и структура Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва как органа исполнительной власти Республики Тыва;
3) основные задачи и полномочия органа исполнительной власти Республики Тыва в финансово-бюджетной сфере;
4) методы управления аппаратом государственного органа;
5) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота, общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
6) знание основ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
7) порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
9) основные принципы управления и распоряжения имуществом органов исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных им организаций;
10) порядок ведения административного производства по делам об административных правонарушениях;
11) основные направления и приоритеты финансово-бюджетной политики;
12) организация и функционирование бюджетной системы Российской Федерации;
13) основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации;
14) особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
15) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям и юридическим лицам, бюджетных инвестиций;
16) порядок ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях и иных организациях;
17) полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля;
18) методы государственного финансового контроля;
19) виды контрольных мероприятий, виды и способы контрольных действий;
20) виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение;
21) основы государственного регулирования отношений в области формирования, размещения и выполнения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
22) инструменты и методы математического, экономического, финансового, статистического анализа, финансового менеджмента;
23) методы стратегического управления, планирования и прогнозирования.
2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) работы с персоналом;
2) эффективно управлять межличностными отношениями и разрешать конфликты;
3) управлять изменениями, постоянное совершенствование и инновации;
4) подготовка предложений по совершенствованию кадровой работы Службы;
5) подготовка аналитических материалов, проектов внутренних нормативных документов Службы, методических рекомендаций по вопросам деятельности Службы;
6) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
7) владение методами математического, экономического, финансового, статистического анализа, финансового менеджмента, умение анализировать и обобщать информацию для использования в работе и для дальнейшего направления соответствующим органам, должностным лицам;
владение методикой подготовки проектов текстов официальных документов, заключений, аналитических, справочных и информационных материалов;
9) работа с различными источниками статистической и справочной информации, в том числе с общедоступными информационными системами;
10) работа со справочными правовыми системами на профессиональном уровне;
11) умение работать с автоматизированными системами ведения бухгалтерского учета;
12) умение работать с базами данных;
13) систематизация и анализ информации, подготовка проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;
14) использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;
15) умение собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) принципы, методы управления, планирования, прогнозирования, анализа;
3) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
4) методы осуществления контрольной деятельности;
5) процедура организации и порядок проведения проверок;
6) меры, принимаемые по результатам проверки, реализация материалов проверок;
7) порядок возбуждения дела об административном правонарушении;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
9) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
10) порядок ведения дел в судах различной инстанции;
11) принятие мер по противодействию коррупции, предотвращению конфликта интересов.
12) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора отдела контроля в сфере закупок, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) составление писем, отчетов, справок и обобщений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела Службы;
2) использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
3) умение проводить правовой анализ и делать логичные выводы, основанные на нормах права и законодательства;
4) ведение исковой и претензионной работы;
5 разработка и подготовка справок, актов, представлений, предписаний и других документов;
6) разработка и подготовка методик, методических рекомендаций, разъяснений, аналитических, информационных и других материалов;
7) организация и проведение мониторинга применения законодательства;
рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
9) представление интересов государственного органа в судах;
10) проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
11) осуществление контроля реализации административных процедур, а также контроля исполнения решений и других распорядительных документов;
12) обеспечение приема, учета, обработки корреспонденции, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, составление номенклатуры дел отдела.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора отдела контроля в сфере закупок, имеет права, установленные статьей 14 Федерального закона N 79-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, служебным распорядком Службы по финансовому бюджетному надзору Республики Тыва.
В пределах своей компетенции он наделен также следующими правами, необходимыми для реализации должностных обязанностей
— повышать свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
— получать объективную оценку своей служебной деятельности от начальника отдела;
— запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
— давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
— запрашивать у структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Тыва, а также подведомственных данному органу учреждений информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
— привлекать с согласия руководителей структурных подразделений работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий.
3.2. На гражданского служащего, замещающего должность главного контролера – ревизора, в пределах его компетенции возложены следующие должностные обязанности:
3.2.1. Обеспечивать деятельность отдела Службы.
3.2.2. Готовить, редактировать, представлять на согласование проекты локальных нормативных актов.
3.2.3. Обеспечивать достижение ключевых показателей эффективности деятельности отдела.
3.2.4. Обеспечивать результативность и качество работы отдела и управления и вносить руководству Службы предложения о направлении на переподготовку и повышение квалификации сотрудников Службы.
3.2.5. По распоряжению руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности, принимать участие в совещаниях, семинарах, занятиях по вопросам, касающимся деятельности Службы;
3.2.6. Организовывать и участвовать в проведении служебных проверок.
3.2.7. Информировать руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности, о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и готовить предложения по их устранению.
3.2.8. Осуществлять в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации отдела Службы (справки, аналитические записки, доклады, статьи и другие материалы по направлению деятельности управления).
3.2.9. Готовить по итогам проведенных контрольных мероприятий материалы к рассмотрению на заседаниях и советах Правительства Республики Тыва, совещаниях Службы.
3.2.10. Участвовать в проведении технической учебы среди сотрудников Службы, а также при необходимости приглашать представителей министерств и ведомств республики, иных учреждений.
3.2.11. Участвовать в методической работе по вопросам деятельности управления Службы.
3.2.12. Обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы конфиденциальной информации.
3.2.13. Обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.2.14. Участвовать в планировании и составлении графика отпусков отдела Службы.
3.2.15. Совместно со структурными подразделениями Службы организовывать мероприятия, связанные с деятельностью Службы.
3.2.16. Участвовать в работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.2.17. Выполнять требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами Службы, регламентирующими порядок получения, обработки, хранения, предоставления и распространения персональных данных при обработке персональных данных государственных гражданских служащих и работников Службы, должностных лиц проверяемых организаций, включая лиц, привлекаемых к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечивать их конфиденциальность.
3.2.18. Организовывать и осуществлять работу по ведению делопроизводства отдела.
3.2.19. Обеспечивать составление отчетов по итогам квартала, полугодия и отчетного года о работе отдела и Службы в пределах своей компетенции.
3.2.20. Обеспечивать соответствие деятельности отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, правовых актов Правительства Республики Тыва и иных документов, регламентирующих деятельность Службы, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела Службы.
3.2.21. Обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела Службы.
3.2.22. Обеспечивать в пределах компетенции отдела выполнение норм и требований по защите сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».
3.2.23. Участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела Службы.
3.2.24. Участвовать в информационном обеспечении работы официального сайта Службы в сети Интернет.
3.2.25. Выполнять иные поручения руководства Службы.
3.3. По поручению руководителя (его заместителя) Службы либо лица, исполняющего его обязанности, в необходимых случаях обязан:
3.3.1. Осуществлять в установленном порядке посредством плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Тыва, и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва;
3.3.2. Осуществлять в установленном порядке контроль и надзор за достоверностью отчетности при реализации государственных программ в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
3.3.3. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок бюджетного законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Тыва, государственных гарантий Республики Тыва, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций в установленной сфере деятельности;
3.3.4. Принимать участие в формирования плана контрольных мероприятий на предстоящий год;
3.3.5. Осуществлять контроль за мерами, принятыми по результатам ревизий и проверок, правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями;
3.3.6. Осуществлять контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;
3.3.7. Принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3.3.8. Проводить мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для нужд Республики Тыва и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва;
3.3.9. Возглавлять ревизионные (проверочные) группы по поручению руководителя Службы;
3.3.10. Составлять программы проведения контрольных мероприятий, вносить по ним соответствующие предложения.
3.3.11. При проведении контрольных мероприятий подготавливать:
— предложения руководству Службы о необходимости проведения встречных проверок, обследований и экспертиз.
— запросы о предоставлении информации, документов и материалов, объяснений должностных лиц объектов контроля в письменной и устной формах, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
— акты о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении выездной ревизии (проверки).
3.3.12. Осуществлять контроль и обеспечивать своевременное уведомление объекта контроля (проверяемую организацию) о приостановлении, возобновлении, продлении контрольного мероприятия, а также об изменении состава ревизионной (проверочной) группы;
3.3.13. Осуществлять контроль и обеспечивать качественное оформление актов ревизий (проверок), в том числе актов встречных проверок в соответствии с действующими правовыми и инструктивными материалами.
3.3.14. Осуществлять контроль и обеспечивать наличие в материалах проверок заверенных копий документов, подтверждающих нарушения, отраженные в акте ревизии (проверки);
3.3.15. Осуществлять контроль и обеспечивать своевременное вручение справки о завершении контрольных действий.
3.3.16. Осуществлять контроль и обеспечивать соблюдение сроков проведения ревизий и проверок, установленных руководителем Службы, а также сроков оформления актов ревизий и проверок, установленных нормативными правовыми и локальными актами.
3.3.17. Осуществлять контроль и обеспечивать своевременное направление объекту контроля один экземпляр акта ревизии (проверки).
3.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора обязан соблюдать требования указанные в статье 15 Федеральным законом N 79-ФЗ, а также соблюдать требования к служебному поведению в соответствии со статьей 18 Федеральным законом N 79-ФЗ.
3.5. Главный контролер-ревизор в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, служебным распорядком Службы по финансовому бюджетному надзору Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, показывать личный пример соблюдения требований к служебному поведению, ограничений, запретов, исполнения обязанностей гражданского служащего и других обязательств, взятых на себя в связи с поступлением на гражданскую службу.
3.6. Главный контролер-ревизор в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 273-ФЗ обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.7. При обработке персональных данных главный контролер – ревизор обязан принимать необходимые меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
3.8. Гражданин, замещавший должность главного контролера – ревизора, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.9. Осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными актами Службы и поручениями руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности.
3.10. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, настоящего должностного регламента в порядке, установленном действующим законодательством, а также за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Тыва, и привлекается к ответственности в порядке, установленном настоящим Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей в пределах своей компетенции гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по следующим вопросам:
1) обеспечение выполнения задач и полномочий, возложенных на отдел Службы, в соответствии с положением о нем;
2) выбор способа организации и выполнения поставленных задач;
3) подготовка и представление руководству Службы предложений, докладных записок;
4) участие в обсуждении проектов решений и документов по направлениям деятельности отдела Службы;
5) организация разработки информационных и методических материалов по вопросам деятельности отдела Службы;
6) сбор и обобщение оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения полномочий отдела Службы;
7) разработка, согласование и представление на подпись документов;
обеспечение и контроль соблюдения исполнительской дисциплины в отделе Службы;
9) предоставление руководству Службы оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения полномочий отдела и Службы;
10) анализ деятельности отдела Службы с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
11) выполнение задач и функций, возложенных на отдел Службы;
12) подписание докладных (служебных) записок, писем, отчетов, докладов, планов и других служебных документов отдела Службы;
13) своевременное информирование руководства Службы о возникающих проблемах в работе отдела и структурных подразделений Службы для принятия по ним соответствующих решений;
14) по иным вопросам, относящимся к компетенции отдела Службы.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) служебного распорядка Службы;
2) проектов планов работы и отчетов Службы;
3) предложений для включения в ежегодное Послание Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва;
4) предложения для включения в Отчет Правительства Республики Тыва о социально-экономическом развитии республики;
5) проектов управленческих и иных решений Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва по вопросам, относящимся к компетенции отдела Службы.
5.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора отдела контроля в сфере закупок, в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) положений структурных подразделений Службы;
2) графика отпусков гражданских служащих отдела Службы;
3) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководителя Службы либо лица, исполняющего его обязанности.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
6.1. В соответствии со своими должностными обязанностями гражданский служащий, замещающий должность главного контролера – ревизора, принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
7. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
7.1. Взаимодействие гражданского служащего, замещающего должность главного контролера – ревизора, с государственными служащими Службы, государственными служащими иных государственных органов, органов исполнительной власти Республики Тыва а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Закона № 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва и Службы.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего должность главного контролера – ревизора, оценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора);
5) способность четко организовывать и планировать свою работу, расставлять приоритеты;
6) осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;
7) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
9) способность сохранять высокую работоспособность в условиях ненормированного рабочего режима;
10) отсутствие нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва;
11) выполнение Плана контрольных мероприятий Службы посредством проведения ревизий (проверок) соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
12) соблюдение сроков проведения контрольных мероприятий (камеральных, выездных, встречных проверок, обследований), отражения в актах ревизий (проверок) вопросов утвержденных Программ проведения контрольных мероприятий;
13) соблюдение требований к оформлению материалов ревизий (проверок) и документов, подготавливаемых в ходе осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
14) своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий отдела Службы, а также возмещение объектами контроля ущерба, причиненного Республике Тыва (по направленным предписаниям, представлениям);
15) соблюдение сроков административных процедур в ходе осуществления административного производства по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;
16) своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций и направление им ответов;
17) соблюдение служебного распорядка Службы и ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению;
18) выполнение показателей оценки эффективности деятельности Службы.
В данном материале рассмотрим основные обязанности ревизора, что разрешается ему делать и что строго запрещено.
Ревизор – ответственный представитель ревизующего органа, права и обязанности которого определены в должностных инструкциях.
Обязанности ревизора
- Ревизор обязан знать действующее законодательство, инструктивные и другие нормативно-правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемой организации, и строго ими руководствоваться в работе;
- Ревизор обязан владеть всем комплексом способов и приемов контрольно- ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности;
- Ревизор обязан точно и объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба и причин вскрытых нарушений и злоупотреблений;
- Ревизор обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;
- Ревизор обязан участвовать в выработке мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе ревизуемой организации;
- Ревизор обязан проверять выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте полноту и своевременность его выполнения.
Что ревизору строго запрещено
- оказывать давление;
- употреблять обвинительные суждения;
- угрожать наказанием;
- давать оценку должностным лицам;
- участвовать в неформальных мероприятиях;
- поддаваться на провокации;
- трогать руками проверяемые материальные ценности;
- превышать установленные сроки проведения ревизии.
Вам необходима качественная ревизия или инвентаризация ТМЦ? Обращайтесь в нашу компанию Revision!
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕВИЗОРА
Должностная инструкция Ревизора
1. Основные положения
1.1. Ревизор гипермаркета “Теорема” (далее «ревизор») подчиняется непосредственно руководителю гипермаркета «Теорема» (далее “руководитель гипермаркета”), во время проведения товарных ревизий оперативно подчиняется главному бухгалтеру гипермаркета (далее “главный бухгалтер”).
1.2. Ревизор назначается и снимается с должности приказом руководителя гипермаркета по согласованию с собственниками гипермаркета.
1.3.Во время отсутствия ревизора, он может замещаться только другим ревизоров. Замещение ревизоров другими сотрудниками гипермаркета не допускается.
1.4.На должность ревизора назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.5.Размер оплаты труда ревизора определяется штатным расписанием гипермаркета, которое утверждается руководителем гипермаркета.
1.6.Ревизор должен знать:
• Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов по организации бухгалтерского учета и составления отчетности в части, касающейся проведения инвентаризаций и товарных ревизий.
• Формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности гипермаркета в части инвентаризаций и товарных ревизий.
• Внутренние нормативные документы гипермаркета, регламентирующие выполнение технологических процессов проведения ревизий.
• Ассортиментную матрицу гипермаркета
• Основы экономики, организации труда и управления
• Правила работы с компьютерной и оргтехникой прикладные компьютерные программы
• Законодательство о труде
• Правила внутреннего трудового распорядка и поведения сотрудников
• Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
1.6.Настоящая инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем гипермаркета.
1.7.Положение данной инструкции распространяется на ревизора после его ознакомления с ней под роспись.
2. Цель должности
Основная цель должности ревизора гипермаркета «Теорема» — осуществление контроля за фактическим наличием товара в гипермаркете с данными бухгалтерского учета, в том числе:
• выявление фактического наличия товара в торговом зале и на складе гипермаркета;
• сопоставление фактического наличия товара с данными бухгалтерского учета;
• выявление пересорта товаров
• внесение предложений руководству гипермаркета по предотвращению потерь ТМЦ и пересортов
3. Основные функции
Для достижения основных целей и задач ревизор выполняет следующие функции:
4.1. Контроль финансово-хозяйственных операций и проведения ревизий
4.1.1.Проведение товарных ревизий в гипермаркете с целью контроля соответствия фактического наличия товара данным бухгалтерского учета:
4.1.1.1.Плановых общих товарных ревизий в:
• торговом зале гипермаркета,
• на складе
• собственном производстве
4.1.1.2. Выборочных (по группам товаров) товарных ревизий по распоряжению руководителя гипермаркета в:
• торговом зале гипермаркета,
• на складе
• собственном производстве
4.1.2.Подготовка проведения товарной ревизии:
4.1.2.1.Подготовка приказа о проведении товарной ревизии;
4.1.2.2.Подготовка списка членов ревизионной комиссии;
4.1.2.3.Разработка графиков проведения товарной ревизии
4.1.2.4.Ознакомление членов ревизионной комиссии с приказом о проведении товарной ревизии;
4.1.2.5.Маркировка торгового и складского оборудования с товаром, подлежащим сканированию, в соответствии со схемой расположения товара и торгового оборудования в торговом зале и на складе;
4.1.2.6.Организация сканирования товаров, подлежащих товарной ревизии
4.1.2.7.Контроль за сканированием товара, размещенного на торговом и складском оборудовании;
4.1.2.8.Контроль за подготовкой и распечатыванием инвентаризационных ведомостей членам комиссии для проведения пересчета товаров;
4.1.2.9.Распределение членов ревизионной комиссии по участкам, подлежащих товарной ревизии.
4.1.3.Проведение товарных ревизий:
4.1.3.1.Проведение инструктажа с участниками товарной ревизии;
4.1.3.2.Выдача по списку инвентаризационных ведомостей участникам проведения товарной ревизии;
4.1.3.3.Расстановка участников проведения товарной ревизии по участкам, подлежащим инвентаризации;
4.1.3.4.Осуществление контроля за ходом проведения товарной ревизии и правильностью подсчетов
4.1.3.5.Обеспечение сбора всех инвентаризационных ведомостей с пересчитанными товарно-материальными ценностями у членов ревизионной комиссии;
4.1.3.6.Контроль правильности оформления инвентаризационных ведомостей в соответствии с требованиями по их оформлению;
4.1.3.7.Проведение хронометража времени участия каждого члена ревизионной комиссии в проведении товарной ревизии
4.1.4.Контроль ввода данных из инвентаризационных ведомостей в компьютерную систему гипермаркета для обработки:
4.1.4.1.Контроль своевременного ввода данных в компьютерную систему гипермаркета;
4.1.4.2.Проверка достоверности данных после ввода в компьютерную систему гипермаркета;
4.1.5.Передача введенных данных товарной ревизии в отдел информатизации и аналитики для их дальнейшей обработки.
4.1.6.Совместно с отделом информатизации и аналитики подготовка предварительных данных по результатам ревизии.
4.1.7.Совмесно с материально-ответственными лицами пересчет товаров с положительными и отрицательными товарными остатками.
4.1.8.Проведение повторного пересчета товаров с отрицательными остатками.
4.1.9.Коррекция товарных остатков в инвентаризационной ведомости после их уточнения после проведения повторного пересчета.
4.1.10.Выведение окончательных результатов товарной ревизии.
4.1.11.Оформление документов по результатам товарной ревизии;
4.1.11.1.Распечатка окончательной инвентаризационной ведомости;
4.1.11.2.Оформление акта по недостаче в бухгалтерии,
4.1.11.3.Подписание акта у бухгалтера и заведующей отделом самообслуживания;
4.1.11.4.Контроль предоставления заведующим отделом самообслуживания объяснительной записки о причинах недостачи товаров;
4.1.11.5.Подписание акта по недостаче у руководителя гипермаркета.
4.1.11.6.Сдача полностью оформленного акта недостачи и инвентаризационной ведомости в бухгалтерию гипермаркета;
4.1.11.7.Сдача инвентаризационных ведомостей в архив гипермаркета;
4.1.11.8.Подготовка списков на оплату сверхурочной работы участников ревизии и передача их на подпись руководителю гипермаркета.
4.1.12.Проверка кассовых отчетов.
4.1.13.Пересортица товаров:
4.1.13.1.Выявление пересортицы товаров,
4.1.13.2.Анализ причин возникновения пересортицы
4.1.13.3.Рзработка мер по снижению пересортицы.
4.1.13.4.Оформление документов по пересортице.
4.1.13.5.Во избежание пересортицы регулярная распечатка для продавцов списков весового товара.
4.1.13.6.По согласованию с менеджерами торгового отдела корректировка картотеки складского учета, а именно, удаление из картотеки повторных штрих-кодов, вызывающих пересортицу.
4.1.13.7.Оформление документов перекомплектации.
4.1.14.Участие в разработке и осуществлении мер, направленных на сокращение потерь ТМЦ, и обеспечения сохранности собственности гипермаркета.
4.1.15.Общий контроль за своевременностью оформления результатов ревизии и представления их руководству гипермаркета для принятия необходимых мер
4.1.16. Дача оперативных указаний руководителям структурных подразделений гипермаркета об устранении выявленных нарушений и недостатков
4.2. Обеспечение документооборота
4.2.1.Разработка организационно-распорядительных документов по работе ревизионной комиссии
4.2.2.Ведение архива организационно-распорядительных документов ревизионной комиссии
4.2.3 Контроль регламентов документооборота
4.2.4.Предоставление управленческой и организационно-распорядительной отчетности
4.3. Структура
4.3.1 Участие в организационной структуризации
4.3.1.1.Участие в разработке положений о структурных подразделениях гипермаркета
4.3.1.2 Разработка, согласование, утверждение и внедрение должностных инструкций и положений о ревизионной комиссии
4.4. Технологические процессы
4.4.1.Участие в разработке и оптимизации технологических процессов по проведению товарных ревизий
4.4.2.Внедрение технологических процессов по проведению товарных ревизий
4.4.3.Управление технологическими процессами, в т.ч.:
4.4.3.1.Обучение новым технологическим процессам сотрудников гипермаркета и их консультирование
4.4.3.2.Контроль выполнения технологических процессов проведения товарных ревизий
4. Права
Ревизоры в пределах своих полномочий имеют право:
4.2.Знакомиться с проектами решений руководства гипермаркета и других структурных подразделений, касающимися его профессиональной деятельности.
4.3.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений гипермаркета.
4.4.В пределах своих полномочий, давать другим сотрудникам гипермаркета и специалистам обязательные для исполнения указания.
4.5.Визировать документы в пределах своей компетенции.
4.6.Требовать от руководства гипермаркета и своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.7.Запрашивать и получать от руководства гипермаркета и структурных подразделений гипермаркета сведения, документы, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления своих функций. Иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности гипермаркета
4.8.Давать отдельным сотрудникам гипермаркета, структурным подразделениям гипермаркета обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.
4.9.Принимать меры при обнаружении нарушений в деятельности других сотрудников гипермаркета и структурных подразделений и докладывать об этих нарушениях руководителю гипермаркета для привлечения виновных к ответственности.
4.10.С разрешения руководства гипермаркета и руководителей других структурных подразделений привлекать для проведения товарных ревизий – сотрудников других структурных подразделений гипермаркета.
4.11.Учавствовать в устранении явных причин, могущих повлечь потерю ТМЦ.
4.12.Присутствовать при проведении товарных ревизий. Беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения гипермаркета для проведения товарных ревизий. Осматривать помещения, где хранятся материальные ценности, проверять их фактическое наличие у каждого материально ответственного лица;
4.13.Получать от руководителей подразделений гипермаркета, материально ответственных лиц письменные и устные объяснения по фактам хищений, недостач, пересорта и в других необходимых случаях;
4.14. Решения структурного подразделения в пределах целей, задач и функций, предусмотренных данным положением и другими внутренними нормативными актами, являются обязательными к руководству и исполнению другими структурными подразделениями гипермаркета и сотрудниками гипермаркета после утверждения их руководством гипермаркета.
4.15.Принимать меры при обнаружении нарушений законности и нарушениях трудовой дисциплины в гипермаркете и докладывать об этих нарушениях руководству для привлечения виновных к ответственности.
4.16.Вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с выполнением своих обязанностей, и других структурных подразделений.
5. Ответственность
На ревизора возлагается персональная ответственность за:
5.1.Несоблюдение действующего законодательства РФ в процессе выполнения своих функций.
5.2.За представление недостоверной информации о своей деятельности.
5.3.Несвоевременное, и некачественное исполнение своих должностных обязанностей, правил, норм, технологических процессов и поручений руководства. Неиспользование или неполное использование своих функциональных прав
5.4.Несоблюдение режима доступа к информации, являющейся коммерческой и служебной тайной, а также использование этой информации во внеслужебных целях.
5.5.Ненадлежащее ведение установленной документации
5.6.Обеспечение проведения товарной ревизии в строгом соответствии с правилами проведения товарных ревизий в гипермаркет «Теорема» и законодательством РФ.
5.7.Соблюдение коммерческой тайны, неразглашение сведений, являющиеся конфиденциальными, к которым ревизоры имеют доступ при выполнении своих функций;
5.8.Добросовестне и разумное, прежде всего, в интересах гипермаркета. осуществление своих прав и исполнение обязанностей.
5.9.Своевременное предоставление результатов товарных ревизий.
5.10.Соевременное и достоверное информирование руководства гипермаркета о фактах злоупотреблений должностных лиц, растрат, хищений, недостач и незаконных трат денежных средств и материальных ценностей для принятия мер по привлечению виновных лиц к ответственности;
5.11. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой и производственной дисциплины.
За совершенные правонарушения в процессе своей деятельности ревизор в зависимости от характера и последствий правонарушений несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленной законодательством РФ, трудовым договором и внутренними нормативными документами
6.Критерии эффективности
Критериями эффективности деятельности ревизора являются:
6.1.Своевременное и качественное выполнение указаний руководства гипермаркета и собственников гипермаркета.
6.2.Соблюдение требований трудового законодательства и внутренних приказов и распоряжений, связанных с деятельностью ревизионной комиссии и гипермаркета.
6.3.Обеспечение проведения товарной ревизии в строгом соответствии с правилами проведения товарных ревизий в гипермаркет «Теорема» и законодательством РФ.
6.4.Своевременное предоставление результатов товарных ревизий.
6.5.Выявление фактического наличия товара в торговом зале и на складе гипермаркета и сопоставление фактического наличия товара с данными бухгалтерского учета;
6.6.Выявление пересорта товаров
6.7.Внесение предложений руководству гипермаркета по предотвращению потерь ТМЦ и пересортов
6.9.Разработка и внедрение мероприятий, направленных на улучшение работы ревизионной комиссии и гипермаркета
6.10.Эффективное взаимодействие с сотрудниками других структурных подразделений
Как измерить успех
| Июл 13, 2022 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments
CEO Google Сундар Пичаи поделился правилом, которое он всегда использует Одна из самых важных задач для лидера — определить, как он измеряет успех. Генеральный директор Google Сундар Пичаи считает, что многие руководители упускают главное, концентрируясь исключительно…
Маркировка рабочих — новый способ отслеживать эффективность работы персонала?
HR практик | Фев 9, 2022 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments
В холдинге «Агросила» Ильшата Фардиева придумали, как сделать так, чтобы сотрудники выдавали максимум. На мясоперерабатывающем предприятии «Челны-МПК» работникам выдали шапочки с номерами и установили оборудование, которое следит за эффективностью персонала. —…
Почему кадровым данным нельзя доверять
HR практик | Окт 11, 2021 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Маркус Бакингем Как вы думаете, какой из вас оценщик? Если бы вы были моим руководителем и наблюдали бы за моей работой целый год, как вы думаете, насколько соответствующей действительности была бы ваша оценка — например, моего потенциала или готовности к продвижению…
«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге
HR практик | Май 24, 2021 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:…
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего
HR практик | Янв 18, 2021 | Алена Дайер, Блог, Блог Новое, Обучение персонала | 0 Comments
С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы…
Непотопляемая Саша
Елена | Июл 6, 2020 | Блог, Блог Ирина Воробьева, Блог Новое, Оценка персонала | 0 Comments
Ирина Воробьева Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Герои нужны там, где не хватает профессионалов На самом деле нашу героиню зовут иначе, у нее простое и очень распространенное имя. Настолько простое имя, и настолько часто встречающийся типаж, что автор решил…
Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?
Елена | Июн 28, 2020 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Записки Опытного HR Коронакризис, наконец-то, начал переходить в завершающую фазу. Почти во всех регионах сняты все ограничения и компании начинают возвращаться в привычное русло. Но 2 месяца простоя не могли не сказаться на бизнесе. Кто-то сокращает штат, кто-то…
Хороший коуч этого не делает!
Елена | Июн 28, 2020 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Алексей Баранов Привет, друзья!⠀ ⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⠀ Потому что примерно год назад работала с…
Цыганский гипноз или мир гнумов
Елена | Июн 28, 2020 | Блог, Блог Ирина Воробьева, Блог Новое, Обучение персонала | 0 Comments
Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,…
Ной Харари: Развитие искусственного интеллекта грозит точкой невозврата для человечества?
Николь | Фев 28, 2020 | HR Статьи, Оценка персонала, Статьи Новое | 0 Comments
Историк и автор бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества» Юваль Ной Харари в интервью The Asahi Shimbun рассказал, чего стоит ждать от искусственного интеллекта, какие глобальные проблемы человечеству только предстоит решить и почему технологии могут…