ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя филиала
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж
1. Общие положения
- Воспитатель филиала относится к категории специалистов
- На должность воспитателя филиала назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
- Воспитатель филиала назначается и освобождается от должности директором колледжа.
- Воспитатель филиала подчиняется непосредственно директору колледжа, руководителю структурного подразделения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
- На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя филиала его обязанности могут быть возложены на других сотрудников филиала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора колледжа, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
- Воспитатель филиала должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании в РФ» и иные нормативные правовые акты, постановления и решения региональных органов управления образованием по вопросам по вопросам образования и воспитания студентов, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику; детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,
возрастную физиологию; — методы и формы мониторинга деятельности студентов;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени студентов;
- методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка филиала
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Воспитатель филиала руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности воспитателя филиала
- Осуществляет деятельность по воспитанию студентов в филиале и общежитии;
- Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности студентов, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
- Осуществляет изучение личности студентов, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
- Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; способствует развитию общения студентов;
- Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, преподавателями, мастерами п/о, родителями (лицами, их заменяющими);
- Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;
- Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в филиале; планирует и организует работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами студентов;
- Совершенствует в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами студентов, жизнедеятельность коллектива студентов;
- Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием студентов; ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
- Разрабатывает план воспитательной работы с группой студентов;
- Работает в тесном контакте с преподавателями, мастерами п/о, социальными педагогами, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими) студентов; совместно с соцпедагогом контролирует наличие и расходование денежных средств несовершеннолетних студентов, приобретает совместно с обучающимся личные вещи, о расходовании денежных средств отчитывается перед социальным педагогом, предоставляя кассовые или товарные чеки в 3-х дневный срок.
- На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, социального педагога планирует и проводит с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
- Обязан принимать участие в деятельности педагогического и иных советов филиала и колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Анализирует проблемы воспитательного и коррекционного процессов, результаты воспитательной и коррекционной работы, ход и развитие воспитательного и коррекционного процессов;
- Ведет просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- Координирует деятельность студентов во внеурочное, выходные и каникулярные дни:
- ежедневно контролирует и ведет учет наличия подростков в общежитии;
- в случае отсутствия студентов в течение 2-х дней принимает экстренные меры по его розыску и возвращению в общежитие через знакомых, мастеров п/о, ОВД города и области, заявления в ГОВД;
- Контролирует безопасность используемых в воспитательном и коррекционном процессах оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение обучающимися режима общежития; изучение и соблюдение обучающимися Правил проживания в общежитии, Устав учреждения.
- Обеспечивает:
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление заместителю директора по УВР;
- своевременное и аккуратное заполнение журналов «учета студентов», «передачи смен», «нарушений», «кружковой работы», тетради взаимосвязи, личных календарных планов, дневников наблюдений студентов, планирование и ведение кружковой работы;
- обновление содержания жизнедеятельности общежития в соответствии с возрастными интересами студентов; информированность студентов о проводимых мероприятиях в общежитии (оформление и наполняемость информационных стендов);
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения и территории;
- постоянное наблюдение за обучающимися во время работы на смене в общежитии;
- ежемесячное представление отчета о проделанной работе;
- предоставление информации о результатах своей работы по результатам полугодия
по плану работы учреждения;
— формирование и наполняемость личной папки «Портфолио».
2.22. Воспитатель филиала , работающий в ночную смену, обязан:
- принимать студентов с отметкой в спецжурналах:
- подростков пофамильно и по комнатам
- санитарное состояние всех помещений (комнат, коридора, кухни, лестниц и др.)
- больных пофамильно и по комнатам, с отметкой, что сделано и что надо дать больному;
- объяснительные, докладные;
- обеспечить порядок в общежитии и контролировать выполнение ЕПТ, Правил проживания в общежитии проживающими: не допускать выход студентов из общежития после отбоя, хождение подростков по комнатам и коридору; просмотр телепередач; прослушивание музыки; пользования кухней, душем и постирочной.
- следить, чтобы двери жилых комнат не были закрыты на замок.
- обеспечить во время дежурства санитарное состояние на территории общежития (коридор, лестница с 5 этажа, под окнами здания общежития); при необходимости организовывать уборку.
- делать записи в журналах по итогам дежурства:
- нарушений
- приема-сдачи смены
- заявок по ремонту
- указывать пофамильно больных и принятые меры
— подавать рапорт заместителю директора по УВР по итогам ночной смены и смены воспитателей предыдущего дня.
— осуществлять подъем проживающих; организовывать и контролировать проведение утренней зарядки, уборки комнат, сдачу ключей, дежурство по столовой, завтрак, в общежитии оставлять только больных, при необходимости приносить им завтрак, доводить сведения о наличии студентов в общежитии мастерам п/о;
— сдавать комнаты и территорию общежития, фамилии больных дежурному по общежитию под роспись.
3. Права
Воспитатель филиала имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности, утвержденные колледжом;
3 .2. Давать обязательные распоряжения обучающимся во внеурочное время и нахождения в общежитии;.
3 .3. Привлекать:
- к дисциплинарной ответственности студентов за проступки, дезорганизующие воспитательный и коррекционный процессы, в порядке, установленном Правилами.
- 3 .4. Принимать участие:
- в разработке воспитательной программы учреждения;
- работе Педагогического Совета.
- 3.5. Вносить предложения:
- на рассмотрение руководства учреждения по вопросам, находящимся в его компетенции, по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы;
4. Ответственность
Должностная инструкция воспитателя общежития
Общие положения.
Воспитатель общежития относится к категории специалистов.
На должность воспитателя общежития назначается лицо, имеющее
профессиональное образование и стаж работы
Назначение на должность воспитателя общежития и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения образования по представлению
Воспитатель общежития должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- теорию и методику воспитательной работы;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
На время отсутствия воспитателя общежития (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Воспитатель подчиняется непосредственно
Должностные обязанности.
Воспитатель общежития:
- Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание.
- Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
- Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, оказывает им помощь в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
- Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
- Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
- Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников).
- Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
- Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) или лицами, их заменяющими.
Права.
Воспитатель общежития вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Ответственность.
Воспитатель общежития несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
СОГЛАСОВАНО Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») ______________Р.Х. Гиниятуллина |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») _____________ З.Д. Ганеева «___» __________ 20____ года |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Воспитателя
- Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя.
1.2. Должность воспитателя относится к категории педагогического персонала.
1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Требования к образованию и обучению работника:
— Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
— Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.
Воспитатель должен знать:
— Конституцию Российской Федерации и Республики Татарстан;
— Декларацию прав человека.
-.Конвенцию о правах ребенка.
— Основные международные документы о социальной политике в отношении детей, в том числе детей-инвалидов.
— Законодательство в области социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны труда, медицинского страхования.
— Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;
— Возрастную физиологию;
— Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
— Педагогическую этику;
— Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
— Методы управления образовательными системами;
— Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;
— Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
— Правила по охране труда и пожарной безопасности.
Воспитатель должен уметь:
— Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
— Объективно оценивать знания получателей социальных услуг на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
— Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
— Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Организовывать различные виды деятельности: игровую, познавательную художественно-продуктивную, культурно-досуговую.
— Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
— Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
— Управлять группами с целью вовлечения получателей социальных услуг в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
— Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
— Защищать достоинство и интересы получателей социальных услуг, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
— Владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
— Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
— Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
— Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
— Понимать документацию специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и т.д.).
2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИЯ
2.1.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
2.2.Воспитательная деятельность.
2.3.Развивающая деятельность.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в учреждении;
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему воспитания;
3.3. Осуществляет изучение личности ребенка, его склонностей, интересов, содействует росту познавательной мотивации, формированию компетентностей;
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка;
3.5. Способствует развитию общения детей;
3.6. Помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими);
3.7. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
3.8. Совершенствует жизнедеятельность коллектива детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами;
3.9. Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период прохождения реабилитации в учреждении;
3.10. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей;
3.11. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой детей;
3.12. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
3.13. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками учреждения, родителями (лицами, их заменяющими);
3.14. На основе изучения индивидуальных особенностей, планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающую работу (групповую, индивидуальную );
3.15. Координирует деятельность младшего воспитателя, няни;
3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
3.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
3.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья получателей социальных услуг во время прохождения реабилитации;
3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
4. ПРАВА
Воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении учреждения, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением, методы оценки знаний получателей социальных услуг;
4.3. Представлять на рассмотрение заведующего отделением предложения по вопросам своей деятельности;
4.4. Получать от заведующей отделением информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
4.5. Требовать от заведующего отделением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
4.6. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
4.7. Воспитатель также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Воспитатель несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей во время проведения воспитательно-образовательного процесса.
5.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.
5.4. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.
5.5. За нарушение прав и свобод ребенка;
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов учреждения и законных распоряжений руководства.
5.8. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.9. За несоблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Последнее обновление: 12 января 2025 г., 13:13
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
———————————
<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.