Как инспекторы находят компании для выездной проверки: выдержка из должностной инструкции
Многие гадают о том, как работают налоговые инспекторы: какими базами пользуются и как выбирают жертв. А между тем, многое есть в открытых источниках. Иван Кузнецов, эксперт по налоговому планированию, приводит выдержки из текста должностного регламента инспектора отдела выездных проверок. Это занимательно.
Многие гадают о том, как работают налоговые инспекторы: какими базами пользуются, как выбирают жертв. А между тем, многое есть в открытых источниках. Привожу выдержки из текста должностного регламента инспектора отдела выездных проверок. В нем много страниц — я выбрал самое интересное, но все равно текста много. Тем не менее – это занимательно, рекомендую. Привожу выдержки.
Итак,
Должностной регламент старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок №__ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы.
Старший государственный налоговый инспектор обязан:
Где и с кем ищут компании для проверок
- в целях обеспечения эффективной работы отдела выездных проверок № 3 своевременно и добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом; формировать информационные ресурсы о налогоплательщике, осуществлять сбор информации из внешних и внутренних источников и внесение ее в информационные ресурсы о налогоплательщиках, определять на ее основе критерии риска совершения налоговых правонарушений,
- в т.ч. использовать в своей работе: информацию, поступающую с использованием Удаленного доступа к информационным ресурсам, сопровождаемым МИ ФНС России по ЦОД (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, «Банковские счета», «Беларусь-обмен», «Поиск сведений», «Ведомость учета принятых и введенных налоговых деклараций», Сведения о физических лицах), ПИК «ЕГАИС», ПИК «Таможня-Ф», ПИК «ГТД», «Прием сведений из пограничной службы», ПИК «НДС», ПИК «Однодневки», ПИК «Счета-фактуры», ПК ВАИ, СОУН, БИК «Банки», ПК «Недействительные паспорта»; сайт «ФНС России» и т.д.);
- информацию, полученную из внутренних источников ПК «Система ЭОДе» (по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- по бухгалтерской и налоговой отчетности; ИР «Камеральные налоговые проверки», «Выездные налоговые проверки»;
- ИР «Расчеты с бюджетом»;
- ИР «Учет контрольно-кассовой техники»;
- ПИК «Предпроверочный анализ»;
- ПИК «Досье рисков», ПИК «ВНП-отбор», ПИК «Схемы», ПИК «Налоговый мониторинг и предпроверочный анализ на основе среднеотраслевых индикаторов», иные информационные ресурсы);
- информацию о налогоплательщиках, полученную налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией (Сведения от Транспортной инспекции о выданных карточках на осуществление грузоперевозок;
- органов МВД России;
- ГИБДД МВД России;
- органов прокуратуры;
- органов местного самоуправления;
- сведения от Пенсионного Фонда РФ, Фонда социального страхования РФ;
- сведения от Федеральной таможенной службы;
- Федеральной регистрационной службы;
- сведения Миграционной службы РФ и т.д.);
- информацию, полученную налоговым органом по запросам (в банки (сведения по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей, представляющих «нулевую» отчетность);
- оптовых баз и организаций (об оптовых покупателях (поставщиках) со значительным объемом полученных (поставленных) товаров);
- администраций рынков (сведения об арендаторах торговых мест);
- энерго- и теплоснабжающих организаций, предприятий водоснабжения об объемах потребляемой электро- и теплоэнергии, воды, топлива и др. ресурсов;
- лицензирующих органов (о выданных, приостановленных и изъятых лицензиях на различные виды деятельности) и т.д.;
- иную информацию, поступающую от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т.п.), средства массовой информации, сеть Интернет (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) юридическими и физическими лицами;
Анализ информации и вынесение решения о проверке
- проводить целевой отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок в соответствии с Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным Приказом ФНС России от 05.10.2009 №ММ-8-2/41дсп@ , Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденными приказом ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@.
- проводить предпроверочный анализ всей имеющейся в распоряжении инспекции информации о ликвидируемой организации (анализ представленной налогоплательщиком налоговой и бухгалтерской отчетности, сопоставление соответствующих показателей с иными сведениями, поступившими из внутренних и внешних источников; анализ ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН на предмет причастности руководителей и учредителей ликвидируемой организации к «проблемным» налогоплательщикам, к участникам схем уклонения от налогообложения и т.п.).
- по результатам проведенного анализа не позднее 5-ти рабочих дней со дня поступления в налоговый орган информации о начале ликвидации организации либо выносится решение о проведении выездной налоговой проверки, либо подготавливается для утверждения начальником инспекции докладная записка с мотивированным заключением об отсутствии целесообразности проведения выездной налоговой проверки.
- проводить предпроверочный анализ всей имеющейся в распоряжении инспекции информации о реорганизуемой (ликвидируемой) организации (анализ представленной налогоплательщиком налоговой и бухгалтерской отчетности, сопоставление соответствующих показателей с иными сведениями, поступившими из внутренних и внешних источников; анализ ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН на предмет причастности руководителей и учредителей реорганизуемой (ликвидируемой) организации к «проблемным» налогоплательщикам, к участникам схем уклонения от налогообложения и т.п.).
- по результатам проведенного анализа не позднее 5-ти рабочих дней со дня поступления в налоговый орган информации о начале реорганизации (ликвидации) организации либо выносится решение о проведении выездной налоговой проверки, либо подготавливается для утверждения начальником инспекции докладная записка с мотивированным заключением об отсутствии целесообразности проведения выездной налоговой проверки, в соответствии с Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным Приказом ФНС России от 05.10.2009 №ММ-8-2/41дсп@;
- проводить предпроверочный анализ на основании собственной информации об организации-правопреемнике и сведений, полученных от налогового органа, в котором ранее состояла на учете реорганизованная организация, в целях принятия решения о включении в план проведения выездных налоговых проверок либо о необходимости его корректировки в отношении правопреемников реорганизованных или изменивших местонахождение налогоплательщиков, в соответствии с Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным Приказом ФНС России от 05.10.2009 №ММ-8-2/41дсп@;
- в соответствии с Рекомендациями «О проведении предпроверочного анализа налогоплательщика», утвержденного письмом ФНС России от 10.11.2011 №АС-5-2/1367дсп@ проводить предпроверочный (автоматизированный) анализ (составление простых и сложных аналитических таблиц) производственно-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, динамики финансовых и экономических показателей, их анализ в сравнении по годам.
- формировать «досье» на налогоплательщиков, установление круга (группы) взаимосвязанных лиц с построением схемы движения денежных средств, товарных потоков и т.д.
- обобщать полученную информацию и проводить целенаправленный отбор налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок и проверок соблюдения законодательства по применению ККТ;
- проводить полный комплекс мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, отобранных для включения в план проведения выездных налоговых проверок в соответствии с Рекомендациями «По осуществлению мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, получающих необоснованную налоговую выгоду с использованием подставных организаций», утвержденными письмом ФНС России от 30.03.2011 №АС-5-2/322дсп@;
- осуществлять предварительную подготовку и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов), обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщика и периодам их проверки;
- предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов инспекции, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов,
- вносит предложения о мероприятиях налогового контроля, которые необходимо провести в ходе выездной налоговой проверки, определяет предполагаемые суммы доначислений по результатам выездной налоговой проверки;
- принимать участие в направлении в срок до 10 декабря (10 марта, 10 июня, 10 сентября) текущего года проектов планов выездных налоговых проверок на следующий квартал на рассмотрение в Управление и осуществляет их защиту в ходе заслушивания;
- подготавливать и вносить в утвержденный план выездных налоговых проверок корректировки, связанные с указаниями вышестоящего налогового органа, необходимостью проведения проверки ликвидируемой организации, мотивированными запросами правоохранительных органов, других налоговых органов и т.д.;
Отдельно — про мигрирующие компании
- в соответствии с Рекомендациями ФНС России от 18.11.2011 №АС-5-2/1398дсп@ «Об осуществлении мероприятий налогового контроля при изменении места нахождения организации (миграции)» не позднее следующего рабочего дня после получения сведений о «миграции» налогоплательщика, включенного в план выездных налоговых проверок на текущий квартал или в случае наличия у него факта превышения суммы заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость над суммой уплаченного налога в бюджет за текущий период и (или) предшествующие 2 года, инициирует незамедлительное заседание рабочей группы для рассмотрения вопроса о назначении (не назначении) выездной налоговой проверки;
- в случае если «мигрирующий» налогоплательщик в налоговом органе по предыдущему месту нахождения не был включен в план проведения выездных налоговых проверок, в месячный срок со дня получения пакета документов, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по всем налогам, и периодам, которые ранее не были охвачены выездными налоговыми проверками, но возможность проведения которых не утрачена.
За что похвалят инспектора
Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:
- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий.
Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.
«Налоговый инспектор — непростая профессия, но дает большие возможности для развития профессиональных навыков»
Онлайн-интервью с начальником отдела выездных проверок ИФНС России №2 по г. Москве Андреем Александровичем Ханеевым
Корреспондент сайта «КонсультантПлюс — студенту и преподавателю» в рамках цикла интервью об экономических профессиях встретилась с начальником отдела выездных проверок ИФНС России №2 по г. Москве Андреем Александровичем Ханеевым и выяснила, кто такой налоговый инспектор, какими качествами и навыками он должен обладать, и что надо для того, чтобы достичь успеха и построить карьеру в налоговых органах.
КонсультантПлюс: Андрей Александрович, расскажите, пожалуйста, как Вы стали налоговым специалистом? Где учились, как строилась профессиональная карьера? Вы изначально хотели работать налоговым инспектором?
Ханеев Андрей Александрович: В налоговую службу я пришел в 1998 году по распределению из коммерческого колледжа. Сначала проходил производственную практику в отделе контрольной работы Управления ФНС России по г. Москве. По окончании колледжа начал работать в территориальной Инспекции №9 по г. Москве в отделе выездных проверок. Мне было тогда 18 лет.
Одновременно, уже работая в инспекции, я окончил Всероссийскую государственную налоговую академию (ВГНА) по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», а потом и Московскую финансово-юридическую академию (МФЮА) по специальности «Юриспруденция». Отмечу, что знания в указанных областях имеют особенное значение при проведении выездных налоговых проверок.
Хотя изначально к работе в налоговых органах я не стремился, хотел попробовать себя в банковской сфере, но сейчас нисколько не жалею, что все так сложилось. Я считаю свою работу не только интересной, но и необходимой нашему обществу.
КонсультантПлюс: Как обычно проходит Ваш рабочий день? Что входит в Ваши обязанности? Что Вам особенно нравится в Вашей работе и что вызывает не очень приятные эмоции?
Андрей Александрович: Каждый день проходит по-разному: участвую в совещаниях, в заседаниях рабочих групп. В случае возникновения налоговых споров по результатам выездных налоговых проверок участвую и в судебных процессах.
Непосредственно в мои обязанности также входит координация и организация процесса работы отдела выездных налоговых проверок и контроль за работой его сотрудников. Как руководитель отдела, я стараюсь организовывать для своих сотрудников регулярное обучение, знакомлю их новыми внутренними регламентами, приказами, разъяснениями, изменениями в законодательстве, с новой судебной практикой и т.д.
Больше всего в моей работе мне нравится её многообразие. Приходится сталкиваться с самыми разными случаями. И для того, чтобы разобраться в той или иной ситуации, надо обладать обширными знаниями в различных отраслях права, не только налогового, но и гражданского, и административного, и уголовного и многих других. Необходимо постоянно повышать свой уровень образования и следить за текущими изменениями законодательства. Как результат — постоянно развиваешься и получаешь новый опыт.
Не очень приятные эмоции, как, наверное, на любой другой работе, вызывает рутина, отчеты, контроль, сроки. Но, поверьте, положительных моментов гораздо больше. У нас интересная работа и замечательный коллектив.
КонсультантПлюс: Поделитесь, пожалуйста, интересным случаем из Вашей практики, за который Вы испытываете особую гордость?
Андрей Александрович: Интересных случаев в практике очень много, но особенную гордость я испытываю, когда молодые начинающие сотрудники, для которых я являюсь наставником, стремятся к получению новых навыков, знаний, профессионального опыта. Впоследствии они вырастают в высококвалифицированных компетентных специалистов в области налогов, и, в свою очередь, сами становятся надежной опорой для следующего поколения молодых сотрудников.
КонсультантПлюс: Пожалуйста, охарактеризуйте в целом: кто такой налоговый инспектор, каково его главное предназначение?
Андрей Александрович: Отрасль налогового законодательства по сравнению с другими отраслями права достаточно объемна. Кроме того, как я уже отмечал, работа налогового инспектора требует знаний и в других отраслях права. Это обусловлено тем, что налогообложение пронизывает все области взаимоотношений хозяйствующих субъектов. Налоговый инспектор осуществляет проверки в самых разных сферах деятельности: в торговле, производстве, строительстве, в банковской деятельности, полиграфии, проектировании и т.д. И главное предназначение налогового инспектора − это соблюдение и защита прав как государства, так и налогоплательщика. То есть обеспечение баланса и публичных, и частных интересов.
КонсультантПлюс: Как Вы думаете, какими качествами должен обладать налоговый специалист, чтобы состояться в профессии? Расскажите, какова процедура отбора на эту должность? Какой опыт работы должен быть у претендента?
Андрей Александрович: Замещение таких групп должностей государственной гражданской службы, как специалист-эксперт, государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, осуществляется на конкурсной основе несколько раз в год. При этом одно из основных требований − наличие высшего профильного образования: экономического или юридического.
Если претендент рассчитывает на младшую группу должностей, например, специалист первого разряда, то достаточно иметь среднее профессиональное образование. При этом прием на работу осуществляется без проведения конкурса, опыт работы не важен.
На мой взгляд, чтобы состояться в профессии налогового инспектора, претендент должен быть инициативным, исполнительным, готовым постоянно повышать свой профессиональный уровень. В то же время он должен уметь общаться с людьми, поскольку в нашей работе мы ежедневно общаемся и с генеральными директорами, и главными бухгалтерами организаций, и с другими должностными лицами. У нас существует внутренний регламент общения с налогоплательщиками, который обязывает государственного служащего всегда быть вежливым и корректным.
КонсультантПлюс: Мы видим, что современные технологии очень динамично развиваются. Это требует от специалистов разного уровня новых навыков и умений. Какие изменения происходят в Вашей профессии? Без каких знаний специалист по налогам сегодня не сможет достичь успеха в своей работе?
Андрей Александрович: Действительно, в налоговой системе за последние несколько лет было внедрено множество информационных ресурсов, помогающих как налоговым инспекторам, так и налогоплательщикам. Все знают о таком онлайн-сервисе, как «Личный кабинет налогоплательщика», или такой интерактивной услуге, как «Узнай свой ИНН». Кроме того, налогоплательщики используют телекоммуникационные каналы связи для отправки отчетности в инспекцию. Интерактивный информационный обмен данных осуществляется и между налоговыми инспекциями, а также между инспекциями и другими органами власти, например Таможенной службой, Росреестром, а также кредитными учреждениями.
Кроме того, существует множество других информационных ресурсов, без которых при нынешних современных темпах уже невозможно представить работу в налоговых органах. Например, все инспекторы работают в «Автоматизированной информационной системе налогообложения юридических и физических лиц» (АИС-Налог). Она имеет широкий спектр использования, в том числе предназначена для ввода, обработки и хранения всех налоговых документов, поступающих в налоговую инспекцию на бумажных или электронных носителях, а также для обеспечения автоматизированного обмена с внешними информационными системами. Очевидно, что налоговый инспектор обязан уметь пользоваться современными информационными технологиями.
КонсультантПлюс: Как Вы относитесь к использованию справочных правовых систем в работе налоговых специалистов?
Андрей Александрович: Поскольку налоговое законодательство и судебная практика постоянно развиваются, то и в ходе проверок, и непосредственно на рабочем месте мы постоянно обращаемся за помощью к справочно-правовым системам. Сегодня уже сложно себе представить работу налогового инспектора без этого удобного и полезного инструмента.
КонсультантПлюс: Что Вы посоветуете студентам, которые стремятся работать налоговыми специалистами: чему им уделять особое внимание в период обучения, к чему быть готовыми и как построить успешную карьеру?
Андрей Александрович: Мой совет всем молодым специалистам — не бойтесь идти работать в налоговую инспекцию. Да, это непростая профессия, с серьезной нагрузкой. Но работа в налоговых органах дает большие возможности для развития профессиональных навыков. Полученный опыт в отделе выездных налоговых проверок в дальнейшем позволит вам построить карьеру в любой сфере деятельности, поскольку вы будете обладать обширными практическими знаниями.
КонсультантПлюс: Андрей Александрович, мы благодарим Вас за интересную беседу и подробные ответы.
Интервью подготовлено
корреспондентом компании «КонсультантПлюс» А. Епифановой
Фото — Т. Тверецкий
Профессия налоговый специалист
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность инспектора сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 6-3-3-06. - Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее — гражданский служащий): внешний государственный аудит (контроль).
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего — внешний государственный аудит (контроль).
- Назначение на должность и освобождение от должности инспектора сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата).
- Инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля непосредственно подчиняется заведующему сектором выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
- Для замещения должности инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются следующие квалификационные требования:
7.1. Наличие высшего образования по специальностям направлений подготовки: «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
7.2. Наличие стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не требуется.
7.3. Наличие базовых знаний:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знание основ информационной безопасности и защиты информации;
4) знание основных положений законодательства о персональных данных;
5) знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
6) знание основных положений законодательства об электронной подписи;
7) знания и умения по применению персонального компьютера.
7.4. Наличие профессиональных знаний:
7.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Части I,II,III,IV);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Разделы I, II, III);
3) Налоговый кодекс Российской Федерации (Части I, II);
4) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
5) Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
6) Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
7) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
9) Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
10) Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
11) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
7.4.2. Иные профессиональные знания:
1) Конституция Чувашской Республики;
2) Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
3) Закон Чувашской Республики 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
4) Закон Чувашской Республики 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
5) Закон Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
6) законы Чувашской Республики, указов и распоряжения Главы Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики;
7) иные нормативные акты и служебные документы, регулирующие вопросы государственной службы, бухгалтерского и финансового контроля, хозяйственной деятельности, бюджетную и финансовую системы;
организация и функционирование бюджетной системы Российской Федерации;
9) основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
10) правовое положение субъектов бюджетных правоотношений;
11) структура бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной классификации Российской Федерации, ее состава;
12) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям и юридическим лицам, бюджетных инвестиций;
13) порядок утверждения и критериев государственных программ, механизма оценки эффективности их реализации;
14) порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
15) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
16) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
17) особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
18) бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля;
19) бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств;
20) порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и иных организациях;
21) порядок составления и предоставления бюджетной отчетности;
22) виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение;
23) методы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
24) порядок возбуждения дела об административном правонарушении.
7.5. Наличие функциональных знаний:
1) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;
2) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;
3) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
4) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;
5) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
6) ограничения при проведении проверочных процедур;
7) меры, принимаемые по результатам проверки.
7.6. Наличие базовых умений:
1) умение мыслить системно (стратегически);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение управлять изменениями.
7.7. Наличие профессиональных умений:
- проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;
- подготовка представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля), письменных мотивированных предложений о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);
- подготовка ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований;
- подготовка предложений по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
- подготовка аналитических материалов, проектов внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты;
- умение пользоваться федеральными государственными информационными системами, необходимыми для осуществления внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;
- оформление протокола и формирование дела об административном правонарушении;
- подготовка обращений в правоохранительные органы.
7.8. Наличие функциональных умений:
1) подготовка информационных писем;
2) подготовка программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) составление актов, отчетов, заключений;
4) проведение плановых и внеплановых документарных проверок (обследований);
5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
6) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
7) подготовка методических рекомендаций, аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности инспектора сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14 — 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
- В целях реализации задач и функций, возложенных на сектор выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля, инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля обязан:
- участвовать в проведении внешнего финансового контроля на основе утвержденных планов, методических документов, стандартов Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;
- участвовать в проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики;
- участвовать в проведении контрольных мероприятий по вопросам законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, а также проверки местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- участвовать в проведении контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Чувашской Республики;
- участвовать в проведении финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актом муниципальных образований Чувашской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики, а также муниципальных программ;
- участвовать контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
- докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
- по поручению руководителя проводить рассмотрение обращений, поступивших на исполнение и подготовку ответов на них;
- соблюдать ведение делопроизводства в отделе; сроки исполнения документов, заданий и поручений; сохранность служебных документов и правил их использования;
- по поручению непосредственного руководителя выполнять иные обязанности в целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты.
- В целях исполнения возложенных должностных обязанностей инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию работы сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля и Контрольно-счетной палаты в целом;
- запрашивать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию в целях реализации задач и функций ведущего инспектора;
- получать доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и открытым информационным ресурсам.
- Инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.
- Инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении служебных обязанностей инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) выбор метода проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
2) подготовка предложений по совершенствованию работы.
- При исполнении служебных обязанностей инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) подготовка информации и материалов для включения их в акты и справки проверок, заключения, отчеты;
2) выбор способа и методов выполнения возложенных на него служебных обязанностей и поручений;
3) запрос недостающих документов.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
- Инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
приказов, распоряжений, положений, писем, планов работы, отчетов о деятельности и иных документов, не противоречащих действующему законодательству.
- Инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
2) акта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3) отчета о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
4) должностного регламента по замещаемой должности;
5) нормативных правовых актов, аналитических, справочных и информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
- Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие инспектора сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля с гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
- Инспектор сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности инспектора сектора выездных проверок управления внешнего муниципального финансового контроля оценивается по показателям:
в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты и единовременных поощрений лицам, замещающим государственные должности Чувашской Республики и государственным гражданским служащим Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты от 28 февраля 2022 г. № 10.
_________
Предложите, как улучшить Pubdoc
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Должностной
регламент
государственного
налогового инспектора
отдела
выездных проверок
Межрайонной
Инспекции ФНС №
6 по Астраханской области
1. Общие
положения
В
Реестре должностей федеральной
государственной гражданской службы
замещаемая должность государственного
налогового инспектора отнесена согласно
ст.9 Федерального закона от 27.07.2004г. №
79 «О государственной гражданской службы
Российской Федерации»» к старшей группе
должностей
государственной
гражданской
службы
Российской
Федерации категории «специалисты».
Государственный налоговый
инспектор назначается на должность и
освобождается от должности приказом
начальника Инспекции.
Государственный налоговый
инспектор непосредственно подчиняется
начальнику отдела, заместителю
начальника отдела.
Во время отсутствия
государственного налогового инспектора
его замещает старший государственный
налоговый инспектор.
В своей деятельности
государственный налоговый инспектор
руководствуется:
Конституцией
Российской Федерации;
Федеральным
Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской
Федерации»
Федеральным
Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе
Российской Федерации»;
Налоговым кодексом Российской
Федерации;
Указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации;
Постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации;
Кодексом этики и служебного
поведения государственных гражданских
служащих Федеральной налоговой службы;
Иными
федеральными нормативными правовыми
актами, касающиеся деятельности
Межрайонной Инспекции ФНС России
№ 6 по Астраханской области;
Должностным
регламентом, инструкцией на рабочее
место РМ 11-3-1 «Подготовка к выездной
налоговой проверке, проведению выездных
налоговых проверок налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов,
оформление их результатов, осуществление
иных функций отдела, связанных с выездной
налоговой проверкой»;
Документами,
регламентирующие работу со служебной
информацией и другие;
Иными нормативными
правовыми актами, касающиеся деятельности
государственного служащего.
2. Квалификационные требования
В соответствии со статьей 12
Федерального Закона от 27 июля 2004
года № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации»
Указом
Президента Российской Федерации от
27.09.2005 № 1131 «О квалификационных
требованиях к стажу государственной
гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу работы по
специальности для федеральных
государственных гражданских служащих»
государственный налоговый инспектор
отдела
выездных проверок Инспекции должен
иметь высшее профессиональное образование
без предъявления требований к стажу
работы.
Квалификационные
требования к профессиональным знаниям:
Государственный
налоговый инспектор должен знать:
Конституцию Российской Федерации,
федеральные конституционные законы,
федеральные законы;
указы Президента Российской
Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации, иные нормативные
правовые акты применительно к исполнению
должностных обязанностей;
правовые основы прохождения
федеральной государственной гражданской
службы;
правила делового этикета, порядок
работы с обращениями граждан;
правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной
защиты;
служебный
распорядок Межрайонной
Инспекции ФНС России
№ 6 по Астраханской области;
порядок работы со служебной
информацией, инструкцию по делопроизводству;
должностной регламент.
Квалификационные требования
к профессиональным навыкам:
Государственный
налоговый инспектор должен иметь
навыки:
работы в сфере, соответствующей
направлению деятельности структурного
подразделения, выполнению поставленных
задач;
квалифицированного планирования
работы, экспертизы проектов нормативных
правовых актов, подготовки служебных
документов;
ведения делопроизводства,
составления делового письма;
сбора и систематизации актуальной
информации в установленной сфере
деятельности, применения компьютерной
и другой оргтехники, пользования
программными продуктами.
3. Должностные
обязанности
Исходя из
задач и функций, определенных
Положением о Межрайонной
Инспекции ФНС России
№ 6 по Астраханской области
на государственного налогового
инспектора возлагается следующее:
3.1
Осуществление контроля за соблюдением
законодательства о налогах, закрепленных
за отделом, правильностью их исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет государственных
налогов и других обязательных платежей,
установленных законодательством РФ,
местными органами государственной
власти на местах в пределах их компетенции;
3.2
Проведение выездных налоговых проверок
юридических лиц по вопросам соблюдения
законодательства о налогах, закрепленных
за отделом, правильности их исчисления,
полноты и своевременности внесения
в соответствующий бюджет;
3.3
В соответствии с возложенными задачами
государственный налоговый инспектор
обязан:
строго
выполнять основные обязанности
государственного служащего, определенные
статьей 10 Федерального закона «Об
основах государственной службы РФ»;
неукоснительно
соблюдать ограничения, связанные с
государственной службой и определенные
статьей 11 Федерального закона » Об
основах государственной службы РФ;
действовать
в строгом соответствии с Налоговым
Кодексом РФ и иными федеральными
законами;
реализовывать
в пределах своей компетенции обязанности
налоговых органов, определенные статьей
32 Налогового Кодекса РФ;
проводить
выездные налоговые проверки юридических
лиц по вопросам соблюдения законодательства
о налогах, закрепленных за отделом,
правильности их исчисления, полноты и
своевременности уплаты в бюджет в
соответствии с Инструкцией РМ 11-3-1
«Подготовка
к выездной налоговой проверке, проведению
выездных налоговых проверок
налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов, оформление их
результатов, осуществление иных функций
отдела, связанных с выездной налоговой
проверкой»
проводить
предпроверочную подготовку к проведению
выездной налоговой проверке,
подготовить
и вручить решение о проведении выездной
налоговой проверки, требование о
представлении документов,
проводить
проверку учетной документации
налогоплательщиков,
проводить
выемку документов,
проводить
осмотр, используемых для осуществления
предпринимательской деятельности
территорий и помещений налогоплательщика,
проводить
инвентаризацию имущества налогоплательщиков,
проводить
экспертизу,
вызывать
свидетелей, привлекать специалистов,
переводчиков, понятых для участия в
выездной налоговой проверке,
оформлять
результаты выездных налоговых проверок
и составлять в установленной форме
акты выездных налоговых проверок в
соответствии с Инструкцией РМ11-2; и
представлять их заместителям начальника
отдела, начальнику отдела для рассмотрения;
рассматривать
представленные налогоплательщиками
возражения по актам выездных налоговых
проверок
передавать
в юридический отдел материалы выездных
налоговых проверок для обеспечения
производства о налоговых правонарушениях,
подготавливать
и передавать в юридический отдел
материалы для производства дел о
нарушениях законодательства о налогах
и сборах, совершенных лицами, не
являющимися налогоплательщиками,
плательщиками сбора или налоговыми
агентами,
вручать
(отправлять) решения налогоплательщикам
и (или) лицам, совершившим нарушения
законодательства о налогах и сборах.
участвовать
в производстве по делам об административных
правонарушениях (составлять протоколы
об административных правонарушениях),
взаимодействовать
с правоохранительными органами и иными
контролирующими организациями по
предмету деятельности отдела,
истребовать
документы( информацию) о налогоплательщике,
плательщике сборов и налоговом агенте
или информации о конкретных сделках в
соответствии со ст.93.1. Налогового Кодекса
по запросам налоговых органов,
информировать
отдел регистрации и учета налогоплательщиков
о наличии оснований для инициирования
ликвидации налогоплательщиков —
юридических лиц,
передавать
отделу урегулирования задолженности
имеющейся информации о движении денежных
средств на счетах налогоплательщиков
в банках, состоящих на учете в данном
налоговом органе, по которым налоговым
органом вынесено решение о взыскании
налога за счет денежных средств либо о
приостановлении операций,
участвовать
в подготовке разъяснений по применению
законодательства о
налогах
и сборах по письменным запросам
налогоплательщиков,
проводить
проверки по вопросам безлицензионного
пользования недрами,
проводить
проверки по вопросам полноты и
своевременности перечисления в
соответствующие бюджеты неналоговых
доходов,
представлять
интересы инспекции в суде, органах
прокуратуры и арбитражном суде при
рассмотрении дел, связанных с налоговыми
санкциями, административными штрафами
по результатам выездных налоговых
проверок;
обеспечивать
выполнение планов проведения выездных
налоговых проверок, планов работы
отдела и сохранность документов;
знать и
владеть навыками работы пользователя
программного комплекса «Системы ЭОД
местного уровня»;
своевременно
заполнять информационные ресурсы
«Системы ЭОД», касающихся направления
деятельности отдела.
принимать
участие в профессионально-экономической
учебе и в совершенствовании практики
контрольной работы;
оказывать
практическую помощь специалистам,
проходящим стажировку для подготовки
их к самостоятельной работе.
проводить
стажировку вновь принятых специалистов,
соблюдать
правила служебного распорядка и
государственной дисциплины при выполнении
должностных обязанностей;
корректно
и внимательно относиться к
налогоплательщикам, не унижать их честь
и достоинство;
соблюдать нормы охраны труда,
техники безопасности, санитарии и
пожарной безопасности.
иные поручения начальника
Инспекции, курирующего заместителя
начальника Инспекции и начальника
отдела.
знать положения политики
информационной безопасности на объекте
ИНО в части его касающейся;
строго
выполнять требования администратора
информационной безопасности по
обеспечению реализации положений
политики информационной безопасности
на объекте ИНО;
в случае обнаружения сбоев
в работе Системы, а также любых других
фактов, расцениваемых как признаки
нарушения информационной безопасности,
незамедлительно сообщать о них
администратору информационной
безопасности или локальному администратору
безопасности;
не осуществлять действий,
способных привести к нарушению
функционирования или раскрытию параметров
Системы. В частности, не допускается:
а) создание или распространение
вредоносных программ и компьютерных
вирусов, как заимствованных, так и
самостоятельно разработанных;
б) сканирование портов, прослушивание
сетевого трафика, а также любые другие
попытки анализа сети без письменного
разрешения администратора информационной
безопасности.
— хранить всю информацию, связанную
с профессиональной деятельностью, на
файл-сервере Инспекции.
— неукоснительно соблюдать
правила доступа к Системе и выполнение
своих обязанностей в соответствии с
политикой информационной безопасности;
— передача парольной информации
пользователями Системы сторонним лицам,
а также хранение её на бумажных или
электронных носителях в открытом
(незашифрованном) виде не допускается
Государственный
налоговый инспектор пользуется
федеральными информационными ресурсами
согласно Приказу ФНС России №ММВ-7-4/401@
от 23.08.2010
4.
Права
Основные
права государственного налогового
инспектора определены статьей
14 Федерального Закона
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации».
1.Исходя из
установленных полномочий
государственный налоговый
инспектор имеет
право на:
1) обеспечение
надлежащих организационно-технических
условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;
2) ознакомление
с должностным регламентом и иными
документами, определяющими его права
и обязанности по замещаемой должности
гражданской службы, критериями оценки
эффективности исполнения должностных
обязанностей, показателями результативности
профессиональной служебной деятельности
и условиями должностного роста;
3) отдых,
обеспечиваемый установлением нормальной
продолжительности служебного времени,
предоставлением выходных дней и нерабочих
праздничных дней, а также ежегодных
оплачиваемых основного и дополнительных
отпусков;
4) оплату
труда и другие выплаты в соответствии
с настоящим Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации и со служебным контрактом;
5) получение
в установленном порядке информации и
материалов, необходимых для исполнения
должностных обязанностей, а также на
внесение предложений о совершенствовании
деятельности государственного органа;
6) доступ в
установленном порядке к сведениям,
составляющим государственную тайну,
если исполнение должностных обязанностей
связано с использованием таких сведений;
7) доступ в
установленном порядке в связи с
исполнением должностных обязанностей
в государственные органы, органы местного
самоуправления, общественные объединения
и иные организации;
ознакомление
с отзывами о его профессиональной
служебной деятельности и другими
документами до внесения их в его личное
дело, материалами личного дела, а также
на приобщение к личному делу его
письменных объяснений и других документов
и материалов;
9) защиту
сведений о гражданском служащем;
10) должностной
рост на конкурсной основе;
11) профессиональную
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами;
12) членство
в профессиональном союзе;
13) рассмотрение
индивидуальных служебных споров,
14) проведение
по его заявлению служебной проверки;
15) защиту
своих прав и законных интересов на
гражданской службе, включая обжалование
в суд их нарушения;
16) медицинское
страхование в соответствии с настоящим
Федеральным законом и федеральным
законом о медицинском страховании
государственных служащих Российской
Федерации;
17) государственную
защиту своих жизни и здоровья, жизни и
здоровья членов своей семьи, а также
принадлежащего ему имущества;
18) государственное
пенсионное обеспечение в соответствии
с федеральным законом.
2. Гражданский
служащий вправе с предварительным
уведомлением представителя нанимателя
выполнять иную оплачиваемую работу,
если это не повлечет за собой конфликт
интересов.
5. Ответственность
Государственный
налоговый инспектор несёт
ответственность:
1. за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных
обязанностей в соответствии с
административным регламентом Межрайонной
Инспекции ФНС России № 6
по Астраханской области, задачами
и функциями отдела выездных проверок
и функциональными особенностями
замещаемой в нем должности гражданской
службы,
2. за не
сохранение государственной тайны, а
также разглашение сведений, ставших
ему известными, в связи с исполнением
должностных обязанностей.
3. несет
материальную ответственность за
возможный имущественный ущерб, связанный
с характером служебной деятельности;
4. несет
административную ответственность за
снижение эффективности коллективного
труда;
5. несет
дисциплинарную ответственность за
несвоевременное выполнение заданий,
приказов, распоряжений и указаний
вышестоящих в порядке подчиненности
руководителей, за исключением незаконных;
за несвоевременное рассмотрение в
пределах своих должностных обязанностей
обращений граждан и общественных
объединений, а также учреждений и
организаций, государственных органов
и органов местного самоуправления;
6. несет ответственность за
выполнение требований Политики
информационной безопасности, а также
положений законодательных актов и
нормативно-технической документации
в области информационной безопасности.
Невыполнение указанных требований
влечёт за собой административную или
уголовную ответственность в установленном
порядке.
Согласно
ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004
г. N 79-ФЗ гражданский служащий несет
дисциплинарную, гражданско-правовую,
административную или уголовную
ответственность в соответствии с
федеральным законодательством в случае
исполнения им неправомерного поручения.
6. Перечень вопросов, по которым
государственный налоговый инспектор
вправе или обязан самостоятельно
принимать управленческие и иные решения
В соответствии с
замещаемой государственной гражданской
должностью и в пределах функциональной
компетенции составляет следующие
документы согласно следующему перечню:
1. Протокол
— документ, фиксирующий обсуждение
вопросов и принятия решений на совещаниях,
на заседании комиссий,
2. Заключение
(участие в подготовке) — документ,
содержащий мнение, экспертную оценку,
вывод учреждения, комиссии или специалиста
по вопросам компетенции отдела,
3. Докладная
записка — документ, адресованный
руководителю (его заместителю), начальнику
отдела, заместителю начальника отдела
В докладной
записке могут констатироваться как
позитивные, так и негативные факты, а
также излагаются предложения действий,
которые необходимо предпринять в
конкретном случае.
4. Предложение
— разновидность докладной, содержащей
перечень конкретных предложений по
определенному вопросу.
5. Объяснительная
записка — письменное изложение причины
нарушения трудовой дисциплины,
невыполнения заданий, отступления от
установленных правил работы и т.д.
7. Перечень вопросов, по которым
государственный налоговый инспектор
вправе
или обязан участвовать при подготовке
проектов нормативных правовых актов и
(или) проектов управленческих и иных
решений
В пределах функциональной
компетенции принимает участие в
подготовке нормативных актов и (или)
проектов управленческих и иных решений
в части методологического, технического,
организационного, информационного
обеспечения подготовки соответствующих
документов по вопросам:
— представления
предложений по внесению изменений,
дополнений в нормативно-правовые акты
по соблюдению законодательства о налогах
и сборах.
-
Сроки
и процедуры подготовки, рассмотрения,
порядок согласования и принятия проектов
решений по замещаемой должности
Подготовка
проектов документов осуществляется
в соответствии с требованиями Инструкции
по документационному обеспечению
государственного управления Межрайонной
Инспекции ФНС
России № 6 по Астраханской области
9. Порядок служебного взаимодействия
государственного налогового
инспектора,
в связи
с исполнением им должностных обязанностей
Служебное
взаимодействие с гражданскими
служащими государственных органов,
другими гражданами, а также с организациями,
в связи с исполнением государственным
налоговым инспектором
должностных обязанностей,
определяется в соответствии с
административным регламентом
Межрайонной Инспекции ФНС
России № 6 по
Астраханской области и
предусматривает:
взаимодействие
с отделами: общего обеспечения;
юридическим отделом; отделом урегулирования
задолженности; отделом учета, отчетности
и анализа; отделом регистрации и учета
налогоплательщиков; отделом работы с
налогоплательщиками; отделами
камеральных проверок.
10. Перечень государственных
услуг, оказываемых гражданам и
организациям в соответствии
с административным регламентом
Межрайонной
Инспекции ФНС России
№ 6 по Астраханской области.
В соответствии с замещаемой
государственной гражданской должностью
и в
пределах
функциональной компетенции государственный
налоговый инспектор не выполняет
обеспечение (не принимает участие в
обеспечении) оказания государственных
услуг, осуществляемых
Межрайонной Инспекцией
ФНС России № 6
по Астраханской области
11.
Показатели эффективности и результативности
профессиональной
служебной
деятельности
Эффективность
и результативность профессиональной
служебной деятельности государственного
налогового инспектора определяется
на основании достижения (учитывается
степень участия
в достижении) таких показателей,
как
выполнение
задания по мобилизации доходов,
администрируемых УФНС России по
Астраханской области и ФНС России, в
федеральный бюджет и государственные
внебюджетные фонды;
динамика
поступлений доходов, администрируемых
УФНС России по Астраханской области и
ФНС России;
динамика
роста доначисленных сумм по результатам
выездных налоговых проверок,
эффективность налогового
администрирования (рост доходов,
администрируемых УФНС России по
Астраханской области и ФНС России, в
расчете на 1 работника налоговых органов,
на 1 выездную проверку);
рост доначисленных доходов,
администрируемых УФНС России по
Астраханской области и ФНС России, по
результатам проведения контрольных
мероприятий при проведении выездных
налоговых проверок;
другие
показатели.