Должностная инструкция государственного инспектора по охране леса

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИЙ

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» государственным инспекторам в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения предоставлены следующие права.

  1. Осуществлять доставление (принудительное препровождение) физического лица в целях составления протокола (при невозможности его составления на месте) в помещение полиции, органа местного самоуправления или в иное служебное помещение (ст. 27.2 КоАП).

То есть госинспектора вправе доставить нарушителя также в помещение заповедника или национального парка. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок (при этом конкретный срок не оговорен). Следует отметить, что под невозможностью составления на месте следует понимать отсутствие у лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, документов, удостоверяющих личность, или отсутствие иных данных, необходимых для составления протокола на месте обнаружения правонарушения. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

  1. Проводить личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7 КоАП):

– личный досмотр и досмотр вещей осуществляются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения;

– личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола;

– досмотр (то есть обследование) вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Следует иметь в виду, что согласно статье 25.7 КоАП «в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе

дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух».

При этом согласно части 6 указанной статьи, «в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе, либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются

к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения».

Таким образом, при проведении видеозаписи досмотр вещей и другие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, для осуществления которых ранее было обязательным участие понятых, теперь могут проводиться в отсутствие понятых.

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при данном лице находятся оружие и другие предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр и досмотр вещей могут быть осуществлены без понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

О совершенных вышеупомянутых действиях составляется протокол либо делается запись в протоколе о доставлении. Однако, согласно действующему законодательству, в порядке административного производства личный досмотр (равно как досмотр вещей и транспортных средств) не может быть произведен в отношении отдельных категорий лиц:

– судей (ст. 16 Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации»);

– прокуроров, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления (ст. 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);

– депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 19 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

  1. Осуществлять досмотр (то есть обследование) транспортного средства (ст. 27.9 КоАП):

– осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения;

– проводится без нарушения конструктивной целостности транспортного средства;

– осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится, а также двух понятых либо с применением видеозаписи;

– в случаях, не терпящих отлагательства, досмотр может быть осуществлен в отсутствие владельца;

– о досмотре составляется протокол.

  1. Производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП):

– осуществляется в присутствии руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи;

– в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;

– о произведенном осмотре составляется протокол.

  1. Производить изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП):

– изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу, осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи;

– об изъятии составляется протокол либо делается запись в протоколе о доставлении.

В соответствии со статьей 26.7 КоАП изымаемые документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных.

Необходимо отметить, что и статья 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» устанавливает право госинспекторов в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения «изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы». Под этими терминами на практике следует понимать:

  • «орудия незаконного природопользования» – предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира либо для иных способов незаконного природопользования (например, добычи общедоступных полезных ископаемых, снятия плодородного слоя почвы, сбора минералогических или палеонтологических коллекций, поджога лесного массива)

(оружие и иные приспособления, используемые для охоты, орудия рыболовства, бензопилы, иные орудия лесопользования и т.п.);

  • «продукция незаконного природопользования» – животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция;
  • «транспортные средства» – плавучие (в том числе их части – подвесные лодочные моторы), наземные (в том числе гужевой транспорт) и иные транспортные средства, используемые для транспортировки нарушителей, орудий и продукции незаконного природопользования;
  • «соответствующие документы» – документы, связанные с охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов (разрешения, лицензии, лесные декларации, договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи древесины, охотничьи и рыболовные билеты и т.п., разрешения на добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешение на добывание водных биологических ресурсов).
  1. Производить арест товаров, транспортных средств и иных вещей,

явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения

(ст. 27.14 КоАП):

– арест заключается в составлении описи указанных предметов с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера (либо его законному представителю), о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими;

– применяется в случае, если указанные предметы изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия;

– осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых либо с применением видеозаписи;

– в случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца;

– арестованное имущество может быть передано на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест;

– об аресте составляется протокол.

  1. Составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3, ч. 5, п. 10 КоАП), предусмотренных:

статьей 8.39 КоАП (нарушения режима или иных правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях);

частью 1 статьи 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению лица, осуществляющего государственный контроль);

частью 1 статьи 19.5 КоАП (невыполнение законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль);

статьей 19.7 КоАП (непредставление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом);

частью 1 статьи 20.25 (неуплата административного штрафа в установленный срок).

  1. Выносить определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ст. 28.7 КоАП).
  2. Запрашивать в целях проверки (ст. 34, п. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»):

а) у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон.

  1. Задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (ст. 34, п. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

При этом следует иметь в виду, что под задержанием понимается ограничение передвижения гражданина с целью составления соответствующей документации либо доставления его в установленном порядке в помещение полиции, органа местного самоуправления или в иное служебное помещение. Время такого задержания законом не ограничено.

  1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (государственного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю (ст. 34, п. 1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Необходимо иметь в виду, что существенная регламентация этого вопроса в части проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». В частности, этим законодательным актом установлены порядок проведения мероприятий по надзору (ст. 7), ограничения при проведении этих мероприятий (ст. 8), порядок оформления результатов мероприятий по надзору (ст. 9), обязанности должностных лиц органов государственного контроля при проведении мероприятий по надзору (ст. 11), права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по надзору (ст. 13).

  1. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий (ст. 34, п. 1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Данное положение дает право государственным инспекторам выдавать любым лицам предписания об устранении выявленных нарушений (например, о прекращении противоправной деятельности), а также – о проведении обязательных мероприятий по обеспечению предотвращения вреда (например, о проведении опашки лесополос или выкашивании травы осенью в целях недопущения причинения ущерба окружающей среде в результате палов сухой травы на прилегающих к заповеднику (национальному парку) территориях). Невыполнение этого предписания влечет привлечение к ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП.

  1. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (ст. 34, п. 1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

В новой редакции закона эти полномочия предоставлены любым инспекторам

  1. Если при рассмотрении дела должностное лицо пришло к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются в соответствующий орган внутренних дел или прокуратуры для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. При необходимости – в случаях направления материалов в органы внутренних дел – об этом уведомляются органы прокуратуры. В случае направления указанных материалов государственный инспектор в течение суток информирует об этом директора заповедника (национального парка) и его заместителя и направляет в их адреса копии переданных документов.
  2. Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного

природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков (ст. 34, п. 1 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»

Следует отметить, что согласно пункту 24 действующего Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1991 (в ред. постановления Правительства РФ от 23.04.1996 № 527), главному госинспектору предоставлено также право взыскания средств в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам не только на территории заповедника и его охранной зоны, но и на других подконтрольных территориях (заказниках, памятниках природы и др.).

  1. «Государственные инспектора в области охраны окружающей среды имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства – наручники, резиновые палки, слезоточивый газ,

устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак» (ст. 34, п. 4 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

«Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия» (ст. 34, п. 5 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством. Основополагающим правовым актом, регулирующим порядок приобретения, хранения и применения служебного оружия, является Федеральный закон «Об оружии». Перечень должностных лиц, выполняющих задачи по охране особо охраняемых природных территорий, которые обеспечиваются служебным оружием, перечень типов и моделей оружия и нормы обеспечения им, правила его использования и применения, а также перечень видов специальных средств и правила их применения установлены подзаконным актом – постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 491 (в ред. постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 № 882, от 05.06.2013 № 476) «Об обеспечении служебным оружием и специальными средствами должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания».

Согласно указанному нормативному акту:

«2. Должностные лица имеют право на применение служебного оружия при исполнении должностных обязанностей при осуществлении охраны объектов животного мира и среды их обитания в следующих случаях:

а) отражение нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью должностных лиц, членов их семей или граждан, оказывающих помощь государственным органам в осуществлении охраны объектов животного мира и среды их обитания;

б) задержание лиц, оказывающих вооруженное сопротивление либо отказывающихся выполнить законные требования должностного лица о сдаче оружия;

в) отражение вооруженного или группового нападения на служебные, жилые и иные помещения, транспортные средства должностных лиц, когда иными средствами отразить указанные нападения невозможно;

г) остановка транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья должностных лиц и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться;

д) обезвреживание животных, угрожающих жизни и здоровью должностных лиц, членов их семей и других граждан;

е) предупреждение о намерении применить служебное оружие, а также подача сигнала тревоги или вызова помощи.

  1. Применению служебного оружия должностными лицами должно предшествовать четко выраженное предупреждение о намерении его применить и предупредительные выстрелы.
  2. Должностные лица имеют право на применение специальных средств, в следующих случаях:

а) отражение нападения на должностных лиц, членов их семей или граждан, оказывающих помощь государственным органам в осуществлении охраны объектов животного мира и среды их обитания;

б) задержание лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения, оказывающих неповиновение или сопротивление должностным лицам при исполнении возложенных на них

должностных обязанностей;

в) доставление задержанных лиц в служебное помещение или орган внутренних дел, если они оказывают противодействие должностным лицам;

г) отражение нападения на служебные, жилые и иные помещения, а также транспортные средства должностных лиц;

д) остановка транспортного средства, водитель которого не выполнил законные требования должностных лиц остановиться.

  1. При применении служебного оружия или специальных средств должностные лица обязаны:

а) предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам достаточно времени для выполнения требований должностного лица;

б) стремиться к тому, чтобы любой вред, причиненный при этом лицам, был минимальным;

в) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате

применения служебного оружия или специальных средств, доврачебную помощь и транспортировку в ближайшие учреждения здравоохранения;

г) соблюдать установленные меры безопасности при обращении со служебным оружием или специальными средствами;

д) сообщить незамедлительно, в течение 1 суток, в территориальные органы внутренних дел по месту применения служебного оружия и по месту работы о каждом случае применения служебного оружия.

  1. Запрещается использовать повторно устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, в пределах зоны поражения и периода действия этих веществ.
  2. Запрещается применять служебное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

а) оказывают вооруженное или групповое сопротивление должностным лицам;

б) совершают вооруженное или групповое нападение.

  1. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления и совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью должностных лиц.
  2. При применении специальных средств запрещается наносить палками резиновыми (универсальными) специальными удары по голове, шее, ключичной области, животу и половым органам.
  3. Должностные лица незамедлительно, в течение 1 суток, сообщают в соответствующий орган прокуратуры о каждом случае применения должностными лицами служебного оружия и специальных средств, повлекшем за собой тяжкий или средней тяжести вред, причиненный здоровью человека, или гибель человека».
  4. «Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)» (ст. 34, п. 3 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Права государственных лесных инспекторов предусмотрены статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье:

«3. Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства, нарушений и осуществлять контроль над исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

<…>

14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

14.1) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

14.2) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.

<…>

3.1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия

самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

3.2. Государственные органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), и указанные в части 2.1 настоящей статьи государственные учреждения приобретают специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведут учет, хранят и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ “Об оружии”».

Согласно статье 12 Федерального закона «Об оружии» разрешаются приобретение и использование охотничьего огнестрельного оружия в качестве служебного организациям, которые в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» осуществляют функции охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

Выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия.

Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подготовка работников юридических лиц с особыми уставными задача ми может производиться негосударственными учебными центрами по подготовке частных детективов и охранников, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями, а при отсутствии условий для такой подготовки – органами внутренних дел.

Помимо указанных прав статьей 31 Федерального закона «О животном мире» должностным лицам специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их

обитания дано право производить остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки.

Положения статьи 31 Федерального закона «О животном мире» распространяются на государственных инспекторов заповедников и национальных парков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 491.

Помимо вышеперечисленных прав руководителям государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, – главным государственным инспекторам в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения, их заместителям – предоставлено право:

а) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями КоАП, указанными в статье 23.25 КоАП (ст. 28.3, ч. 1 КоАП);

б) составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3, ч. 2, п. 33 КоАП), предусмотренных следующими статьями КоАП: частью 2 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий);

частями 1.2, 1.3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий);

частью 1 статьи 19.4;

частью 1 статьи 19.5;

статьями 19.6, 19.7;

в) рассматривать дела об административных правонарушениях (ст. 23.25 КоАП), предусмотренных следующими статьями КоАП:

частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, в том числе на подземных водных объектах, специальных информационных знаков,

определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования; уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков);

статьей 7.4 (в части необеспечения сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами);

статьей 7.6 (в части водных объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

статьями 7.7 – 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

статьями 8.5 – 8.9 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

статьями 8.12 – 8.14 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

частью 1 статьи 8.16 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

статьями 8.17 и 8.18 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

статьей 8.21 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

статьями 8.25 – 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

статьей 8.38 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах);

статьей 8.39.

Согласно статье 29.6 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно же статье 4.5 КоАП постановление по делу о нарушении законодательства об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении – со дня его обнаружения).

Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Должностные лица органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (государственного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.

2. Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на особо охраняемых природных территориях также имеют право:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;

в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

г) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

д) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.

3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 27-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

5. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

7. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

8. Органы и федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа
трафика.
Пользуясь данным сайтом, пользователь даёт согласие на обработку своих персональных данных, передачу (в т.ч.
в сторонние сервисы анализа посетителей Спутник.Аналитика, Яндекс.Метрика) и обработку данных о посетителе
(а именно IP-адрес, предполагаемое географическое положение, версия браузера, разрешение дисплея, версия
операционной системы и вспомогательного программного обеспечения, модель устройства, ресурсы, поисковые
системы, фразы, баннеры, с которых был переход на сайт, список посещённых страниц и проведённое время на
сайте), а именно — совершение действий, предусмотренных 152-ФЗ «О персональных данных». Файлы cookie не
содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать пользователя. Если посетитель не согласен на
использование файлов cookie, он может соответствующим образом установить настройки своего браузера, что
может отразиться на корректности отображения содержимого сайта, или покинуть сайт.

Введение

Последнее обновление руководства: Февраль, 2025

Вы тот, кто увлечен сохранением целостности наших лесов и обеспечением ответственного выполнения лесохозяйственных операций? Вы внимательны к деталям и твердо привержены соблюдению законодательства и стандартов? Если да, то эта карьера может быть именно тем, что вы ищете.

Как профессионал в этой области, у вас будет возможность контролировать лесохозяйственные операции и следить за тем, чтобы работники соблюдали надлежащие протоколы. Ваша роль будет включать проведение проверок для оценки различных аспектов деятельности, включая заработную плату, затраты, а также меры по охране труда и технике безопасности. Посредством тщательного анализа и отчетности вы будете способствовать постоянному совершенствованию методов лесного хозяйства.

Если вам нравится бывать на природе и вы цените важность устойчивого управления ресурсами, эта карьера предлагает уникальное сочетание полевых работ на открытом воздухе и административных задач. Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы изменить ситуацию в лесной отрасли и защитить наши природные ресурсы, продолжайте читать, чтобы узнать об интересных возможностях, которые ждут вас в этой динамичной области.

Альтернативные названия

Что они делают?

Иллюстрация профессии в виде изображения Инспектор лесного хозяйства

Инспекторы лесного хозяйства контролируют лесохозяйственные операции, чтобы гарантировать, что работники и их деятельность соответствуют надлежащему законодательству и стандартам. Они несут ответственность за проведение инспекций для проверки операций, заработной платы, затрат, а также мер по охране труда и технике безопасности. Инспекторы лесного хозяйства анализируют и сообщают о своих выводах, чтобы убедиться, что лесохозяйственные операции соответствуют необходимым требованиям.

Объем:

Инспекторы лесного хозяйства несут ответственность за проверку как частных, так и государственных лесных хозяйств, чтобы убедиться, что они соответствуют отраслевым стандартам и правилам. Они работают с работниками лесного хозяйства, менеджерами и государственными служащими, чтобы поддерживать безопасную и продуктивную рабочую среду. Инспекторы лесного хозяйства могут также нести ответственность за проведение расследований жалоб или инцидентов, связанных с лесохозяйственными операциями.

Рабочая среда

Инспекторы лесного хозяйства работают в основном на открытом воздухе, в том числе в лесах и других природных зонах. Они также могут работать в офисах или других помещениях для анализа данных и подготовки отчетов.

Условия:

Инспекторы лесного хозяйства могут столкнуться с суровыми погодными условиями и пересеченной местностью. Они должны быть в хорошей физической форме и уметь перемещаться по труднопроходимой местности, чтобы выполнять свои обязанности.

Типичные взаимодействия:

Инспекторы лесного хозяйства тесно сотрудничают с работниками лесного хозяйства, менеджерами и государственными чиновниками, чтобы обеспечить соответствие лесохозяйственных операций необходимым стандартам. Они также могут взаимодействовать с общественностью для решения проблем, связанных с лесохозяйственными операциями.

Технологические достижения:

Достижения в области технологий упростили для инспекторов лесного хозяйства сбор и анализ данных, связанных с лесохозяйственными операциями. Это включает в себя использование дронов и других технологий дистанционного зондирования для наблюдения за лесными операциями на расстоянии.

Рабочие часы:

Инспекторы лесного хозяйства обычно работают полный рабочий день, и их часы могут варьироваться в зависимости от потребностей работы. От них может потребоваться работа по выходным или по вечерам, чтобы соответствовать графикам работников лесного хозяйства.

Тенденции отрасли

Лесная промышленность претерпевает значительные изменения в результате увеличения спроса на устойчивые методы ведения лесного хозяйства. В результате все большее внимание уделяется экологической устойчивости и ответственному управлению ресурсами. Инспекторы лесного хозяйства играют решающую роль в обеспечении того, чтобы лесохозяйственные операции соответствовали этим стандартам.

Ожидается, что перспективы трудоустройства инспекторов лесного хозяйства в ближайшие годы останутся стабильными. По мере роста спроса на устойчивые методы ведения лесного хозяйства будет расти потребность в инспекторах лесного хозяйства для контроля и обеспечения соблюдения отраслевых стандартов.

Преимущества и Недостатки

Следующий список Инспектор лесного хозяйства Преимущества и Недостатки предоставляют четкий анализ пригодности для различных профессиональных целей. Они обеспечивают ясность относительно потенциальных выгод и трудностей, помогая принимать обоснованные решения, соответствующие карьерным устремлениям, предвосхищая препятствия.

  • Преимущества
  • .
  • Гарантия занятости
  • Возможности для работы на свежем воздухе
  • Возможность работать с природой

  • Недостатки
  • .
  • Физические требования
  • Потенциальное воздействие опасных условий
  • Ограниченный карьерный рост

Специализации

Специализация позволяет профессионалам сосредоточить свои навыки и опыт в конкретных областях, повышая их ценность и потенциальное влияние. Будь то освоение определенной методологии, специализация в нишевой отрасли или оттачивание навыков для конкретных типов проектов, каждая специализация предлагает возможности для роста и продвижения. Ниже вы найдете тщательно подобранный список специализированных областей для этой карьеры.

Специализация Краткое содержание

Уровни образования

Средний высший уровень образования, достигнутый Инспектор лесного хозяйства

Академические пути

Этот тщательно подобранный список Инспектор лесного хозяйства Степени демонстрируют предметы, связанные как с входом, так и с процветанием в этой карьере.

Независимо от того, изучаете ли вы варианты учебы или оцениваете соответствие своей текущей квалификации, этот список предлагает ценную информацию, которая поможет вам эффективно.

Дипломные предметы

  • Лесное хозяйство
  • Наука об окружающей среде
  • Управление природными ресурсами
  • Биология
  • Управление дикой природой
  • Лесная инженерия
  • Управление лесами
  • Экология леса
  • Лесная наука
  • Биология сохранения

Функции и основные возможности

Основная функция инспектора лесного хозяйства состоит в том, чтобы контролировать лесохозяйственные операции, чтобы убедиться, что они соответствуют необходимым стандартам и правилам. Это включает в себя проведение проверок, анализ данных и выработку рекомендаций по улучшению. Инспекторы лесного хозяйства также могут нести ответственность за обеспечение соблюдения правил и возбуждение судебных исков, когда это необходимо.

  • Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных решений, выводов или подходов к проблемам.

  • Регулирование действий по отношению к действиям других.

  • Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных решений, выводов или подходов к проблемам.

  • Регулирование действий по отношению к действиям других.

  • Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных решений, выводов или подходов к проблемам.

  • Регулирование действий по отношению к действиям других.

Знания и обучение

Основные знания:

Посещайте мастер-классы, семинары и конференции, связанные с лесным хозяйством и охраной. Читайте отраслевые публикации и исследовательские работы.

Оставайтесь в курсе:

Подпишитесь на отраслевые информационные бюллетени и журналы. Следите за соответствующими организациями и профессионалами в социальных сетях. Посещайте профессиональные конференции и семинары.

  • 75%

    Клиент и персональный сервис

    Знание принципов и процессов предоставления клиентских и личных услуг. Это включает в себя оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.

  • 70%

    Образование и обучение

    Знание принципов и методов разработки учебных программ и тренингов, преподавания и инструктажа для отдельных лиц и групп, а также измерения результатов обучения.

  • 70%

    Общественная безопасность

    Знание соответствующего оборудования, политик, процедур и стратегий для продвижения эффективных местных, государственных или национальных операций по обеспечению безопасности для защиты людей, данных, собственности и учреждений.

  • 61%

    Администрация и управление

    Знание принципов бизнеса и управления, связанных со стратегическим планированием, распределением ресурсов, моделированием человеческих ресурсов, техникой лидерства, методами производства и координацией людей и ресурсов.

  • 60%

    Персонал и человеческие ресурсы

    Знание принципов и процедур найма, отбора, обучения персонала, компенсаций и льгот, трудовых отношений и переговоров, а также систем кадровой информации.

  • 60%

    Компьютеры и электроника

    Знание печатных плат, процессоров, чипов, электронного оборудования, компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая приложения и программирование.

  • 55%

    Закон и правительство

    Знание законов, правовых кодексов, судебных процедур, прецедентов, постановлений правительства, исполнительных распоряжений, ведомственных правил и демократического политического процесса.

  • Знание административных и офисных процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и терминология на рабочем месте.

  • Знание структуры и содержания родного языка, включая значение и написание слов, правил композиции и грамматики.

  • Знание машин и инструментов, включая их конструкцию, использование, ремонт и техническое обслуживание.

  • Знание принципов и методов описания свойств суши, моря и воздушных масс, включая их физические характеристики, расположение, взаимосвязь и распространение растительной, животной и человеческой жизни.

  • Знание методов и методов производства, коммуникации и распространения СМИ. Сюда входят альтернативные способы информирования и развлечения с помощью письменных, устных и визуальных средств массовой информации.

Подготовка к собеседованию: ожидаемые вопросы


Откройте для себя самое важноеИнспектор лесного хозяйства вопросы на собеседовании. Эта подборка идеально подходит для подготовки к собеседованию или уточнения ответов. Она предлагает ключевую информацию об ожиданиях работодателя и о том, как давать эффективные ответы.

Изображение, иллюстрирующее вопросы для собеседования о карьере Инспектор лесного хозяйства

Карьерный рост: от начального до профессионального развития

Начало работы: изучены ключевые основы

Шаги, которые помогут начать Инспектор лесного хозяйства карьера, сосредоточенная на практических вещах, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить себе возможности начального уровня.

Получение практического опыта:

Ищите стажировки или должности начального уровня в лесоустроительных компаниях, государственных учреждениях или некоммерческих организациях. Станьте волонтером в природоохранных проектах или вступите в местную лесохозяйственную ассоциацию.

Инспектор лесного хозяйства средний стаж работы:

Карьерный рост: стратегии продвижения

Пути продвижения:

Инспекторы лесного хозяйства могут иметь возможности для продвижения по службе в лесной отрасли, включая должности в области управления или консультирования. Они также могут получить дополнительное образование и пройти обучение, чтобы специализироваться в конкретных областях управления лесным хозяйством.

Непрерывное обучение:

Пройдите курсы повышения квалификации или получите ученые степени в области лесного хозяйства или смежных областях. Посещайте профессиональные мастер-классы и семинары. Будьте в курсе новых исследований и технологических достижений в этой области.

Средний объем обучения на рабочем месте, необходимый для Инспектор лесного хозяйства:

Сопутствующие сертификаты:

Приготовьтесь улучшить свою карьеру с помощью этих ценных сертификатов

  • .
  • Сертифицированный лесник
  • Сертифицированный биолог дикой природы
  • Сертифицированный лесовод
  • Сертифицированный эколог
  • Сертифицированный техник лесного хозяйства

Демонстрация ваших способностей:

Создайте портфолио, демонстрирующее проекты и отчеты о проверках. Публикуйте статьи или исследовательские работы в отраслевых изданиях. Представление результатов на конференциях или семинарах.

Сетевые возможности:

Присоединяйтесь к профессиональным ассоциациям, таким как Общество американских лесоводов или Международное общество лесоводства. Посещайте отраслевые мероприятия и конференции. Общайтесь с профессионалами в этой области через LinkedIn.

Инспектор лесного хозяйства: Этапы карьеры

Схема эволюции Инспектор лесного хозяйства обязанности от начального уровня до руководящих должностей. У каждого есть список типичных задач на этом этапе, чтобы проиллюстрировать, как обязанности растут и развиваются с каждым увеличением старшинства. На каждом этапе приведен пример профиля человека на данном этапе его карьеры, дающий реальный взгляд на навыки и опыт, связанные с этим этапом.

Стажер инспектора лесного хозяйства
Этап карьеры: типичные обязанности
  • Помощь старшим инспекторам в проведении проверок и аудитов лесохозяйственных операций
  • Изучите и соблюдайте законодательные и отраслевые стандарты, связанные с лесохозяйственными операциями.
  • Собирать данные и документировать выводы во время проверок
  • Участвуйте в обучающих программах для расширения знаний о практике и правилах ведения лесного хозяйства
Этап карьеры: пример профиля

Высоко мотивированный и внимательный к деталям человек с сильной страстью к лесному хозяйству и охране окружающей среды. Обладает отличными наблюдательными и аналитическими навыками, способностью эффективно документировать результаты и сообщать о них старшим инспекторам. Демонстрирует готовность учиться и соблюдать отраслевые правила и стандарты. Получил степень бакалавра в области лесного хозяйства или смежной области и в настоящее время проходит сертификацию в области инспекции лесного хозяйства. Посвящено продвижению устойчивых методов ведения лесного хозяйства и обеспечению соблюдения мер по охране труда и технике безопасности в отрасли.

Младший инспектор лесного хозяйства
Этап карьеры: типичные обязанности
  • Проведение проверок лесохозяйственных операций для оценки соблюдения законодательства и стандартов
  • Анализ данных, собранных в ходе проверок, и подготовка подробных отчетов
  • Предоставление рекомендаций по улучшению методов ведения лесного хозяйства и операций
  • Сотрудничество со старшими инспекторами для обеспечения точности и последовательности проверок
Этап карьеры: пример профиля

Ориентированный на результат и ориентированный на детали профессионал с прочным фундаментом в проведении проверок и анализе данных. Обладает навыками выявления областей для улучшения и предоставления рекомендаций по улучшению соблюдения законодательства и стандартов. Демонстрирует сильные навыки общения и работы в команде, эффективно сотрудничая со старшими инспекторами и другими заинтересованными сторонами. Имеет степень бакалавра лесного хозяйства и является сертифицированным инспектором лесного хозяйства. Стремление продвигать устойчивые методы ведения лесного хозяйства и обеспечивать здоровье и безопасность работников отрасли.

Старший инспектор лесного хозяйства
Этап карьеры: типичные обязанности
  • Возглавлять и проводить комплексные проверки лесохозяйственных операций, включая оценку заработной платы, затрат и мер по охране труда и технике безопасности.
  • Анализировать и интерпретировать сложные данные для выявления тенденций и областей для улучшения
  • Подготовка подробных отчетов и предоставление результатов руководству и регулирующим органам
  • Обеспечивать руководство и наставничество для младших инспекторов
Этап карьеры: пример профиля

Высококвалифицированный и знающий специалист в области лесного хозяйства с подтвержденным опытом проведения углубленных проверок и предоставления экспертных рекомендаций. Обладает навыками анализа сложных данных и выявления тенденций для улучшения лесохозяйственных операций. Исключительные коммуникативные и презентационные способности с продемонстрированной способностью эффективно доносить результаты до различных заинтересованных сторон. Имеет степень магистра лесного хозяйства и обширные отраслевые сертификаты, в том числе сертифицированного инспектора лесного хозяйства и специалиста по охране труда и технике безопасности. Привержены обеспечению соблюдения законодательства и стандартов, продвигая устойчивые методы ведения лесного хозяйства.

Главный инспектор лесного хозяйства
Этап карьеры: типичные обязанности
  • Контролировать и координировать всю деятельность по инспекции лесного хозяйства в организации или регионе
  • Разработать и внедрить протоколы и процедуры инспекции
  • Обеспечивать стратегическое руководство и поддержку старшим и младшим инспекторам
  • Сотрудничать с регулирующими органами и заинтересованными сторонами в отрасли для улучшения правил и стандартов лесного хозяйства
Этап карьеры: пример профиля

Прозорливый и стратегический лидер с богатым опытом в области инспекции и управления лесным хозяйством. Демонстрирует исключительные организаторские и координационные навыки, успешно контролируя всю инспекционную деятельность в организации или регионе. Квалифицирован в разработке и внедрении протоколов и процедур проверки для повышения эффективности и результативности. Эффективно сотрудничает с регулирующими органами и заинтересованными сторонами в отрасли для формирования и улучшения лесохозяйственных правил и стандартов. Имеет докторскую степень. в лесном хозяйстве и имеет отраслевые сертификаты, такие как сертифицированный инспектор лесного хозяйства и сертифицированный менеджер лесного хозяйства. Стремление продвигать устойчивые методы ведения лесного хозяйства и обеспечивать соблюдение законодательства и стандартов на самом высоком уровне.

Инспектор лесного хозяйства: Основные навыки

Ниже представлены ключевые навыки, необходимые для успеха в этой карьере. Для каждого навыка вы найдете общее определение, его применение в этой роли и пример того, как эффективно продемонстрировать его в своем резюме.



Основной навык 1 : Анализировать бизнес-процессы

Обзор навыков:

Изучайте вклад рабочих процессов в достижение бизнес-целей и контролируйте их эффективность и продуктивность. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Анализ бизнес-процессов имеет решающее значение для инспектора лесного хозяйства, поскольку он позволяет оценить эффективность работы в управлении лесным хозяйством. Этот навык включает оценку рабочих процессов для обеспечения их соответствия целям устойчивого развития, повышения производительности и использования ресурсов. Профессионализм может быть продемонстрирован посредством успешного внедрения оптимизаций процессов, которые улучшают общие результаты проекта.



Основной навык 2 : Сообщите о мерах по охране здоровья и безопасности

Обзор навыков:

Информировать о применимых правилах, руководствах и мерах по предотвращению несчастных случаев и опасностей на рабочем месте. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Эффективная коммуникация по мерам охраны труда и техники безопасности имеет жизненно важное значение в лесной инспекции для обеспечения соответствия и защиты благополучия работников. Четко передавая применимые правила и рекомендации, инспекторы помогают предотвращать несчастные случаи и создавать более безопасную рабочую среду. Профессионализм в этом навыке может быть продемонстрирован с помощью успешных учебных занятий, статистики по сокращению инцидентов и отзывов членов команды о ясности и эффективности.



Основной навык 3 : Проведение экологических исследований

Обзор навыков:

Проводить опросы с целью сбора информации для анализа и управления экологическими рисками внутри организации или в более широком контексте. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Проведение экологических обследований жизненно важно для инспекторов лесного хозяйства, поскольку позволяет им собирать важные данные о здоровье экосистемы и выявлять потенциальные риски. Этот навык включает в себя систематический сбор и анализ информации, которая может повлиять на решения по управлению земельными ресурсами и усилиям по охране природы. Профессионализм может быть продемонстрирован посредством успешного завершения обследований, которые приводят к практическим выводам в области методов управления лесами.



Основной навык 4 : Обеспечьте соблюдение санитарных процедур

Обзор навыков:

Обеспечьте стандарты санитарии и чистоты, необходимые для эффективного контроля грибков и других паразитов в условиях интенсивного культивирования. Получайте незараженную рыбу и икру, соблюдая строгие санитарные процедуры и избегая использования рыбы-носителя. Контролировать выделение и идентификацию возбудителя с помощью специфической иммунной антисыворотки. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Обеспечение соблюдения санитарных процедур имеет решающее значение для инспектора лесного хозяйства, обеспечивая управление здоровьем растений и водных организмов в экосистемах. Внедряя строгие стандарты чистоты, инспекторы предотвращают распространение грибков и паразитов, которые могут опустошить местную флору и фауну. Профессионализм в этом навыке может быть продемонстрирован посредством успешных проверок санитарных практик, сокращения случаев заражения и эффективного обучения персонала надлежащим процедурам.



Основной навык 5 : Обеспечение соблюдения требований законодательства

Обзор навыков:

Гарантировать соблюдение установленных и применимых стандартов и юридических требований, таких как спецификации, политики, стандарты или законы, для целей, которых организации стремятся достичь в своих усилиях. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Для инспектора лесного хозяйства обеспечение соблюдения требований законодательства имеет решающее значение для поддержания устойчивых методов лесного хозяйства и защиты окружающей среды. Этот навык включает в себя регулярный мониторинг деятельности по управлению лесами, оценку соблюдения правил и проведение тщательных проверок для выявления любых нарушений. Профессионализм может быть продемонстрирован посредством успешных аудитов, завершения обучения по соблюдению требований и признания соблюдения экологических стандартов.



Основной навык 6 : Вести инвентаризацию леса

Обзор навыков:

Распознайте выращивание сельскохозяйственных культур в лесах и редколесьях. Запишите их количество в официальную опись. Примите меры, применяя соответствующие методы. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Ведение лесного кадастра имеет решающее значение для устойчивого управления лесным хозяйством и экологического баланса. Этот навык позволяет лесным инспекторам точно оценивать здоровье и рост лесных культур, гарантируя эффективное использование ресурсов и одновременное содействие биоразнообразию. Профессионализм может быть продемонстрирован посредством тщательного ведения учета, использования передовых технологий сбора данных и способности создавать комплексные отчеты о состоянии лесов.



Основной навык 7 : Мониторинг рабочего места

Обзор навыков:

Регулярно обеспечивать соответствие условий труда на объекте требованиям охраны труда и техники безопасности; гарантировать, что предлагаемая работа не будет представлять угрозу физической неприкосновенности других лиц. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Мониторинг рабочих площадок имеет решающее значение для инспектора лесного хозяйства, поскольку он обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, в конечном итоге защищая как работников, так и окружающую среду. Этот навык включает проведение регулярных оценок для выявления потенциальных опасностей и обеспечение безопасного выполнения всех работ на площадке. Профессионализм может быть продемонстрирован посредством успешного внедрения протоколов безопасности и способности устранять проблемы до того, как они перерастут в серьезные инциденты.



Основной навык 8 : Проведение инспекций

Обзор навыков:

Проводить проверки безопасности в вызывающих беспокойство областях для выявления потенциальных опасностей или нарушений безопасности и сообщения о них; принять меры по максимизации стандартов безопасности. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Проведение инспекций жизненно важно для инспектора лесного хозяйства, поскольку оно обеспечивает безопасность и устойчивость лесных территорий. Систематически выявляя потенциальные опасности или нарушения безопасности, инспекторы играют ключевую роль в поддержании экологического баланса и соблюдении правил безопасности. Профессионализм может быть продемонстрирован посредством документированных отчетов по безопасности, успешного устранения выявленных проблем и соблюдения установленных протоколов инспекций.



Основной навык 9 : Пишите отчеты о работе

Обзор навыков:

Составляйте отчеты, связанные с работой, которые поддерживают эффективное управление взаимоотношениями и высокие стандарты документации и ведения учета. Напишите и представьте результаты и выводы в ясной и понятной форме, чтобы они были понятны неспециалистам. [Ссылка на полный справочник RoleCatcher по этому навыку]

Применение навыков, специфичных для карьеры:

Написание отчетов, связанных с работой, имеет важное значение для инспекторов лесного хозяйства, поскольку позволяет четко доносить выводы и рекомендации до заинтересованных сторон, от государственных служащих до местных сообществ. Этот навык гарантирует, что документация не только будет полной, но и доступной для неспециалистов, что способствует прозрачности и доверию. Профессионализм может быть продемонстрирован путем составления кратких отчетов, которые эффективно обобщают сложные данные и наблюдения.

Инспектор лесного хозяйства Часто задаваемые вопросы

Какова роль инспектора лесного хозяйства?

Роль инспектора лесного хозяйства заключается в мониторинге лесохозяйственных операций, обеспечении соблюдения законодательства и стандартов, проведении проверок, анализе и составлении отчетов о результатах, касающихся операций, заработной платы, затрат, а также мер по охране труда и технике безопасности.

Каковы основные обязанности инспектора лесного хозяйства?

Основные обязанности инспектора лесного хозяйства включают мониторинг лесохозяйственных операций, обеспечение соблюдения законодательства и стандартов, проведение проверок, анализ и отчетность о результатах, касающихся операций, заработной платы, затрат, а также мер по охране труда и технике безопасности.

Какова цель наблюдения за лесохозяйственными операциями в качестве инспектора лесного хозяйства?

Цель мониторинга лесохозяйственных операций в качестве инспектора лесного хозяйства состоит в том, чтобы обеспечить соответствие работников и их деятельности соответствующему законодательству и стандартам.

Какие задачи входит в проведение проверок в качестве инспектора лесного хозяйства?

Задачи, связанные с проведением инспекций в качестве инспектора лесного хозяйства, включают проверку операций, заработной платы, затрат, а также мер по охране труда и технике безопасности.

Что влечет за собой анализ и отчетность о результатах для инспектора лесного хозяйства?

Анализ и составление отчетов в качестве инспектора лесного хозяйства включает в себя оценку результатов проверок и предоставление подробных отчетов о статусе соблюдения требований и любых областях, требующих улучшения.

Какими навыками важно обладать инспектору лесного хозяйства?

Важные навыки, которыми должен обладать инспектор лесного хозяйства, включают знание лесного законодательства и стандартов, навыки проверки и анализа, внимание к деталям, коммуникативные навыки и способность работать независимо.

Какая квалификация или образование необходимы, чтобы стать инспектором лесного хозяйства?

Квалификация или образование, необходимые для того, чтобы стать инспектором лесного хозяйства, могут различаться, но обычно предпочтение отдается степени в области лесного хозяйства, экологии или смежных областей. Кроме того, может потребоваться соответствующий опыт работы в лесном хозяйстве или смежной отрасли.

Какова рабочая среда инспектора лесного хозяйства?

Рабочая среда инспектора лесного хозяйства может включать как работу в офисе, так и работу на местах. Проверки проводятся в различных условиях на открытом воздухе, в том числе в лесах и на лесозаготовках.

Каковы потенциальные возможности карьерного роста для инспектора лесного хозяйства?

Потенциальные возможности карьерного роста для инспектора лесного хозяйства могут включать руководящие должности, управленческие должности или специализацию в конкретной области лесной инспекции, например, в области соблюдения экологических требований или правил техники безопасности.

Требуется ли поездка инспектору лесного хозяйства?

Да, инспектору лесного хозяйства часто требуются командировки, поскольку проверки обычно проводятся в различных местах, в том числе в отдаленных районах, где проводятся лесохозяйственные работы.

Каков график работы инспектора лесного хозяйства?

Рабочее время инспектора лесного хозяйства может варьироваться в зависимости от конкретной должности и работодателя. Некоторые проверки могут потребовать работы по вечерам, в выходные или праздничные дни, чтобы обеспечить соблюдение требований.

Может ли инспектор лесного хозяйства работать как в государственном, так и в частном секторе?

Да, инспекторы лесного хозяйства могут работать как в государственном, так и в частном секторе. Должности в государственном секторе могут быть доступны в государственных органах, отвечающих за управление и регулирование лесного хозяйства, тогда как возможности для частного сектора могут существовать в лесохозяйственных компаниях или консалтинговых фирмах.

Существуют ли какие-либо профессиональные организации или ассоциации, специализирующиеся на инспекторах лесного хозяйства?

Хотя конкретных профессиональных организаций или ассоциаций, предназначенных исключительно для инспекторов лесного хозяйства, может и не быть, членство в общих ассоциациях лесоводов или экологических организациях может предоставить ценные возможности для налаживания связей и профессионального развития.

Как получить опыт работы в лесном хозяйстве, прежде чем стать инспектором лесного хозяйства?

Прежде чем стать инспектором лесного хозяйства, можно получить опыт работы в лесном хозяйстве, работая на различных должностях в лесной отрасли, например, лесным техником, руководителем лесозаготовок или лесным управляющим.

С какими потенциальными проблемами сталкиваются инспекторы лесного хозяйства?

Потенциальные проблемы, с которыми сталкиваются инспекторы лесного хозяйства, включают работу в удаленных или суровых условиях, обеспечение соблюдения требований в ситуациях повышенного риска, поддержание актуальных знаний об меняющемся законодательстве и стандартах, а также эффективное информирование заинтересованных сторон о результатах и рекомендациях.

>

Как роль инспектора лесного хозяйства способствует устойчивому управлению лесами?

Роль лесного инспектора способствует устойчивому управлению лесами, обеспечивая соблюдение законодательства и стандартов, касающихся защиты окружающей среды, сохранения и ответственного ведения лесного хозяйства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Агарик бразильский инструкция по применению отзывы
  • Крепление настольной лампы к краю стола инструкция по применению
  • Посудомоечная машина electrolux esl 46500 r инструкция
  • Эпам 900 сибирское здоровье инструкция по применению детям
  • Зитмак 100 инструкция по применению суспензия для детей дозировка