2023-05-11 18:21
Презентации
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА — АВАРИЙНОСТЬ
- более 20% аварий на дорогах вызвано недостаточным или избыточным давлением в шинах;
- из них более 30% связано с травмами;
- более 7 % с летальным исходом.
*По данным организации OICA (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers).
СТАТИСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
При проведении группой специалистов выборочных контрольных замеров уровня давления в шинах более чем 3000 единиц автотранспорта получены следующие данные:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ — РЕСУРСНЫЕ ПОТЕРИ
ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ДО 20% ОТ НОМИНАЛЬНОГО УРОВНЯ НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИЗУАЛЬНО
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ: 100% — РЕСУРС ШИН: 100%
- Равномерное распределение давления
- Максимальный ресурс пробега
- Оптимальная управляемость
- Эффективный расход топлива
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ: 80% — РЕСУРС ШИН: 75%
- Повышенная нагрузка на плечевые зоны
- Маленькое пятно контакта (только в плечевых зонах)
- Сокращение ресурса пробега
- Неэффективный расход топлива
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ: 60% — РЕСУРС ШИН: 35% ОПАСНОСТЬ АВАРИИ!
- Избыточная гибкость
- Избыточный нагрев
- Угроза безопасности
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ: 120% — РЕСУРС ШИН: 90%
- Повышенный износ центральной части протектора
- Сокращение ресурса пробега
- Пониженный комфорт
При отклонении от нормального давления шины, резко возрастает риск прорыва, прокола, пореза или даже взрыва колеса, способного вызвать аварийную ситуацию на дороге!
ЗАВИСИМОСТЬ СРОКА СЛУЖБЫ ШИН ОТ ПЕРЕГРУЗА
ПЕРЕГРУЗ АВТОМОБИЛЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ СРОК СЛУЖБЫ ГРУЗОВОЙ ШИНЫ!
ОБЩИЙ РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
По оценкам международных* и отечественных** аналитических агентств, в мире ежегодно увеличивается парк транспортных средств, а именно:
- Грузовых и коммерческих автомобилей более 25 миллионов в год (более 100 тысяч в России);
- Пассажирского транспорта более 12 миллионов в год (более 20 тысяч в России);
- Спецтранспорта более 1 млн в год (более 15 тыс в России);
- Грузовых и легковых шин более 100 млн в год в России.
*По данным организации OICA (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers)
**По данным «АСМ Холдинг»
ТИПЫ РЫНКОВ – ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК
- Крупные конвейерные предприятия по выпуску коммерческих, грузовых и пассажирских транспортных средств;
- Крупные автопроизводители.
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
- Крупные транспортно-логистические предприятия;
- Представители крупного ритейла;
- Пассажирские авто-транспортных предприятий (городской и междугородный транспорт);
- Строительные компании;
- Лесозаготовительные предприятия;
- Предприятия горнодобывающей промышленности;
- Автотранспортные предприятия по перевозке опасных грузов и горюче-смазочных материалов;
- Обслуживающие предприятия в сфере обращения ТБО и другие.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА УСТАНОВКИ, ДАТЧИКИ ДЕЛЯТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ:
А) Внутренние: устанавливаются внутри шины на соске ниппеля, на ободе диска или на внутренней поверхности шины.
Б) Внешние: устанавливаются (навинчиваются) снаружи шины на соске ниппеля, и как правило,
комплектуются специальным анти-съёмным замком «секреткой».
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ ДИСПЛЕЕВ TPMS
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ В СИСТЕМЫ ВНЕШНЕГО МОНИТОРИНГА (ОБЛАЧНОЕ ХРАНИЛИЩЕ) С ПОМОЩЬЮ:
- ГЛОНАСС-оборудования (RS232/485, CAN);
- Смартфона (Bluetooth);
- Роутера Ethernet (Wi-Fi, GPRS).
СБОР И ФИКСАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ОТ ШИНЫ
- Количество оборотов;
- Эксплуатационные ускорения;
- Высота протектора;
- Идентификационный номер шины;
- Развал/схождение.
НАШИ ЦЕЛИ
Запуск в серийное производство, во втором квартале 2023 года трёх новых типов датчиков универсальной системы мониторинга и контроля давления и температуры воздуха в шинах (TPMS/СКДТШ), как полноценного аппаратно-программного комплекса, включающего в себя бортовое оборудование и облачный сервис для отслеживания текущего состояния шин.
Система с универсальным набором контрольных датчиков (внутренние, внешние) для установки на любой тип транспорта, с функцией передачи данных в системы внешнего мониторинга (информационные облака) через ГЛОНАСС-оборудование (RS232, CAN).
ЦЕННОСТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ
- Cвоевременное информирование водителя и мониторингового центра о возникновении критической ситуации;
- Cбор и передача статистических данных;
- Предупреждение нештатных ситуаций;
- Продление срока службы шин;
- Экономия средств на обслуживании и на топливе.
КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ СИСТЕМЫ И ПОЧЕМУ?
ВОДИТЕЛЬ
Контроль собственной безопасности во время рейса;
ДИСПЕТЧЕР
Контроль безопасности перевозок, сохранности транспорта и груза;
ВЛАДЕЛЕЦ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Снижение ресурсных потерь на содержание и ремонт;
АВТОСБОРОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Дополнительная опция безопасности увеличивает лояльность покупателей к бренду;
ГОСУДАРСТВО
Общее снижение аварийных ситуаций;
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ШИН
Мониторинг режимов эксплуатации с целью контроля гарантийных случаев, сохранения корда для восстановления.
СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМ СКДШ И БСКВ
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА «РД Групп»
ДАТЧИКИ ПРОИЗВОДСТВА «РД Групп»
Система позволяет использовать различные варианты датчиков, отличающихся по способу установки и набору требуемых параметров.
TSO-1V8 Датчик давления в шинах с креплением на вентиль V8.
TSO-1V12 Датчик давления в шинах с креплением на вентиль V12.
TSS-1 Датчик давления и температуры в шинах, внутренний, для легкового транспорта.
TSI-1 Датчик давления в шинах с креплением на обод диска.
TSS-2 Датчик давления в шинах с креплением на вентиль, для грузового транспорта.
ВАРИАНТЫ RFID МЕТОК ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДОГОВОР АРЕНДЫ ШИН — ПРОДАЖА ПРОБЕГА
ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ЭКСПЛУАТАНТА ШИН
Затраты эксплуатанта:
- Организация службы контроля и быстрого реагирования;
- Организация процесса установки датчиков и оборудования TPMS.
Затраты производителя шин:
- Организация службы контроля;
- Закупка датчиков и оборудования TPMS.
ПРЕИМУЩЕСТВА МОДЕЛИ:
СОСТАВ СИСТЕМЫ RD-TPMS
Состав системы зависит от требований пользователя и может формироваться по принципу конструктора. Минимальный комплект включает набор датчиков и ретранслятор (CAN/RS232).
Опционально можно приобрести монитор для установки в кабине или с внешней стороны полуприцепа,
а так же программатор (Hand Tool) для удобства программирования системы при обслуживании автопарка с большим количеством транспортных средств.
НАШИ ЦЕЛИ — ИТОГ
•СОХРАНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗАКАЗЧИКОВ И ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
•ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕТА
Внедрение универсальной системы контроля температуры и давления в шинах с поддержкой облачных сервисов передачи данных и датчиков различных конструктивных исполнений.
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ (PDF)
ДЛЯ ПОДРОБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ И ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ СИСТЕМЫ RD-TPMS
ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ ОТДЕЛА ПРОДАЖ «РД Групп»
8 (800) 333-95-20 (бесплатно по России)
www.rdgroupltd.com
info@rdgroupltd.com
Безопасность водителя и пассажиров — приоритет для всех производителей автомобильного транспорта. Для ее обеспечения создаются многочисленные устройства, позволяющие контролировать деятельность разных систем и своевременно информировать владельца о неполадках. Одной из них является система TPMS (tyre pressure monitoring system), предназначенная для контроля давления в шинах.
TPMS — надежный помощник каждого автомобилиста, оповещающий о сниженном давлении в одной или более шинах. При помощи специального сигнала оранжевого цвета система сигнализирует о возникновении проблем. Давайте ближе познакомимся со структурой TPMS и принципами настройки датчиков давления в шинах.
Эта система в течение многих лет является обязательной для монтажа в современных автомобилях, производящихся американскими компаниями (с 2008 года) и в европейских странах (с 2014 года). Основная причина такого решения — увеличение числа ДТП, связанных с нарушением состояния шин и, как следствие, поведения транспорта на дорожном покрытии.
Значение давления в шинах — важный параметр, который обязательно должен знать каждый водитель. Он отличается в разных моделях и зависит не только от габаритов шин, но и числа пассажиров.
Где можно узнать уровень давления в шинах tpms? Как правило, он занесен в сервисную книгу автомобиля. Некоторые производители дополнительно наносят значение давления на стикеры, расположенные на крышках бака топлива или в области двери со стороны водительского кресла.
Как часто нужно проверять этот показатель? Согласно опросам, около 40% владельцев выполняют мониторинг давления однократно в течение календарноого года. Однако этот показатель крайне низкий для обеспечения благополучной ситуации.
Стабильное и достаточное давление — это сбалансированный расход топлива, снижение скорости износа шин, надежное сцепление с поверхностью и безопасность всех участников дорожного движения. Именно потому TPMS считается очень полезной инновацией, необходимой для каждого автомобиля.
Разновидности систем TPMS
Устройства, входящие в состав системы, предназначены для контроля давления в шинах и температуры. Она состоит из четырех датчиков. Приборы в режиме реального времени обеспечивают передачу параметров температуры и давления на монитор автомобиля по беспроводной сети. В результате пользователь получает сведения в формате цветовых или числовых индикаторов.
Контроль параметров осуществляется в стандартных единицах измерения:
- для давления — PSI;
- для температуры — ºC или ºF.
Монитор TPMS может питаться как от сменных батареек, так и от бортовой системы. Для этого необходимо подключить прикуриватель автомобиля.
Типы систем
Существует два вида установок — непрямые (с монтажом внешних датчиков) и прямые (с монтажом внутренних датчиков). Далее мы подробнее рассмотрим принципы работы каждого из них.
Непрямая система
Функционирует на основе внешних датчиков скорости колес. Они фиксируются на золотниках при помощи контргаек и работают от сменных элементов питания.
Внешние устройства используются для определения только скорости вращения. Полученные сведения на мониторе преобразуются в диаметр колес. Если он уменьшается, водитель получает соответствующее предупреждение.
Таким образом, непрямая установка не позволяет узнать непосредственно значения давления в шинах. Она помогает косвенно получить необходимые данные, основываясь на изменениях внешних датчиков.
Какие достоинства у этого оборудования? Вам не нужны специальное обслуживание и установка разных комплектов сезонных датчиков. Что касается недостатков, то владельцу транспорта важно помнить ключевой нюанс: установка подаст сигнал о проблемах только при падении давления на 30% и более.
Прямая система
Работает на основе внутренних датчиков давления. Они монтируются внутрь колеса, после чего требуется балансировка. Элементы питания у внутренних датчиков не меняются. Они рассчитаны на срок от трех до пяти лет, после чего замене подлежит само устройство.
Некоторые модели датчиков позволяют определять не только давление, но и температуру. Полученная информация поступает на центральных блок контроля. Если значения находятся за пределами нормы, водитель получает соответствующее цветовое оповещение.
Проводя установку внутренних датчиков давления в шинах, помните: каждый прибор обладает уникальным серийным номером. Для чего это нужно? Оборудование будет получать в обработку сведения только от колес конкретного автомобиля, а не расположенных поблизости транспортных средств. Также серийный номер необходим для того, чтобы не перепутать информацию от разных колес одного авто.
Нередко при производстве автомобилей представители бренда проводят установку внутренних приборов других компаний. Чтобы не совершить ошибку в процессе монтажа, обслуживания и замены, обращайтесь только к квалифицированным специалистам.
Классификация систем в зависимости от типа транспорта
- Для мотоциклов.
- Для легковых автомобилей.
- Для грузового автотранспорта.
Оборудование, которое устанавливается на мотоциклы и легковые авто, рассчитано на значения давления в шинах в диапазоне от 0 до 76 PSI. На грузовом транспорте осуществляется установка приборов, которые могут работать при значениях от 0 до 180 PSI.
Отличительные особенности имеет техника для автотранспорта с большой протяженностью. Нередко в нем ухудшается передача сигналов от внутренних или внешних регистрирующих приборов к монитору. В таком случае система дополняется усилителем-ретранслятором. Он позволяет принимать сигналы на значительных расстояниях — до 20 метров.
Как работает оборудование
Согласно инструкции, датчики давления в шинах типа t81 передают блоку управления сведения о заданных параметрах (только давлении или еще температуре) каждые 60 секунд. После обработки сигналов и сравнения с заводскими значениями информация выводится на размещенный в салоне монитор.
При несоответствии данных допустимым нормам оборудование оповещает водителя о возникших нарушениях. Для этого используется текстовый, графический, звуковой или цветовой сигнал.
Как настроить датчики
Правильно фиксировать значения давления, температуры и выводить их на монитор система сможет только при правильной предварительной настройке. Перед тем, как приступать к процедуре, изучите рекомендованные производителем показатели именно для вашего автомобиля с учетом сезона.
Последовательность процедуры настройки зависит от разновидности датчика:
- для механического прибора, который отличается простотой конструкции и удобством использования, процесс займет буквально несколько минут. Все, что вам нужно, — установить его на место наконечника ниппеля. Дополнительные манипуляции не требуются — прибор сразу готов к эксплуатации;
- для электронного прибора процедура потребует больше времени. Это связано с наличием блока управления. Техника может работать как автономно, так и при контакте с прикуривателем. После завершения установки приступайте к настройке блока. На мониторе выберите обучающий режим и строго выполняйте все предоставленные программой указания. После завершения настройки убедитесь, что каждый датчик отображается на экране. Отсутствуют показания хотя бы одного прибора? Переустановите датчики. При этом контролируйте, чтобы они соответствовали указанным на дисплее параметрам;
- для внутреннего прибора обязательно требуется наличие шиномонтажного станка. Учитывая возможные трудности и использование специфических инструментов, лучше доверить настройку профессионалам. После окончания монтажа нужно не только убедиться в правильной установке колпачков, но и заново накачать колеса.
Как избежать появления ложных тревожных сигналов? Обязательно проводите настройку после каждых серьезных изменений — переобувания, балансировки и др.
Система говорит об ошибке. Что делать?
Существует несколько простых способов, которые помогут справиться с повторяющимися сигналами. Самый распространенный — двигаться со скоростью около 80 км/ч на протяжении 15 км. При этом старайтесь не разгоняться сильнее. Поддерживать заданные параметры будет проще при использовании круиз-контроля. После выполнения задачи остановитесь и полностью приглушите двигатель. Ошибка должна исчезнуть. Учитывайте, что для некоторых моделей подходящая скорость составляет не 80 км/ч, а немного выше. Точные данные вы найдете в пособии по эксплуатации.
Еще один способ — нажатие кнопки сброса или перезагрузка системы. Внимательно изучите инструкцию к оборудованию: в ней, как правило, представлена подробная информация.
Вы перезагрузили или сбросили настройки, но ошибка продолжает появляться? спустите и обратно накачайте камеры. Этот способ требует больших усилий и времени, но может помочь, если предыдущие меры не исправили ситуацию. Накачивая камеры, увеличивайте заданное давление каждой камеры на 0,2 бар. Затем проедьте около 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Такой метод позволяет полностью обнулить приборы и избавиться от ложных сигналов.
Наконец, можно отключить и подключить заново АКБ. Особенно эффективным такой способ считается для автомобилей с бортовыми компьютерами. Полная перезагрузка системы — лучшее решение. Но не забудьте полностью отключить оборудование от источника питания, снимая с аккумулятора минусовую клемму.
Рекомендуемые модели
Бюджетные варианты
TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, зажимной
Универсальный доступный прибор для мониторинга давления и температуры. Благодаря особенностям конструкции подходит для установки на 98% автомобилей американского, европейского и азиатского производства.
Обеспечивает оптимизацию количества инвентаря, быстро и программируется при помощи сканеров в беспроводном режиме, полностью копирует ID ранее установленного прибора и не требует проведения обучения блока.
При соблюдении базовых рекомендаций по эксплуатации срок службы составляет от пяти до семи лет. Оборудование полностью соответствует стандартам SAE, что подтверждается соответствующим сертификатом.
TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, быстрофиксируемый
Универсальное устройство, которое можно использовать в 98% транспортных средств с оригинальными датчиками производства США, Азии, Европы.
Полностью воспроизводит ID исходного прибора, работает без предварительного обучения. При необходимости для настройки могут использоваться сканеры этого же производителя.
Рассчитан на эксплуатацию при температуре от -40 до +125 градусов. Контролирует давление в диапазоне от 100 до 900 кПа. Срок службы составляет от пяти до семи лет в зависимости от температуры окружающей среды.
Комплекты для профессионалов
TPMS Autel Standart (MaxiTPMS TS508, 50 датчиков TPMS)
Специализированный набор предназначенный для использования в профильных мастерских, на станциях технического обслуживания. Позволяет предоставлять клиентам услуги по продаже, установке, обслуживанию и замене оборудования.
Набор состоит из программатора датчика и сканера, а также датчиков для программирования. Их необходимые характеристики каждый покупатель выбирает самостоятельно. В зависимости от спроса клиентов вы можете подобрать зажимные или быстрофиксируемые модели, рассчитанные на 315 или 433 МГц.
На набор предоставляется гарантия от производителя на один год.
Как поддерживать датчики в рабочем состоянии
Точность регистрируемой информации и срок эксплуатации внутренних и внешних датчиков зависит от состояния приборов. Хотите, чтобы они могли работать как можно дольше и качественнее? Соблюдайте простую инструкцию по уходу за оборудованием:
- контролируйте состояние батареек. Их нужно менять в соответствии с заявленным сроком работы. Замена источников питания требует не только финансов. Осуществить ее без профессиональной помощи невозможно, если приборы размещаются внутри колеса. Если у вас установлены внутренние датчики, сэкономить время и средства поможет замена батареек одновременно с сезонным переобуванием;
- проводите калибровку. Спустя определенное время вы можете столкнуться с ложными сообщениями о проблемах. При этом даже восстановление идеальных параметров для каждого колеса не убирает ее с монитора. Единственное правильное решение в этой ситуации — сбросить показания прибора. Некоторые модели позволяют выполнить процедуру самостоятельно, тогда как другие удастся восстановить только вмешательством мастеров СТО. Вы решили попробовать справиться своими силами? При проверке результата не забывайте о естественной разнице в давлении: показатели будут выше на стороне, обращенной к солнцу, а на расположенной в тени — ниже;
- сообщайте о наличии внутренних приборов мастерам перед шиномонтажом. В противном случае специалисты могут случайно повредить оборудование, расположенное вблизи внутренней поверхности покрышек;
- позаботьтесь о защите от вандалов. Если проводится установка внешних датчиков, вам понадобятся дополнительные защитные механизмы. Они уберегут оборудование от воров и играющих на площадках детей. Например, с этой целью многие автомобилисты используют обычные защитные колпачки.
Заключение
Система, осуществляющая мониторинг уровня давления и температуры шин, — важный элемент каждого современного автомобиля. Несмотря на свою простоту, она эффективно повышает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому уже многие годы американские, европейские и азиатские производители устанавливают оборудование для контроля давления в базовую комплектацию транспортных средств.
Если в вашем автомобиле нет TPMS, установите датчики. Эта инвестиция быстро окупится и позволит максимально уверенно чувствовать себя на дорогах независимо от погоды и других обстоятельств.
Система контроля давления и температуры в шинах (TPMS) TP736SN с внутренними датчиками с ниппелем
используется для грузового автотранспорта с количеством колес до 34-х (плюс два запасных колеса).
Датчики монтируются на колесные диски вместо штатных сосков, имеют собственный латунный сосок (штуцер). Вместе с датчиками можно заказать штуцеры нужного размера (см. фото). Датчики непрерывно измеряют
давление и температуру воздуха в шинах и передают данные на дисплей по радиоканалу.
В каждом датчике установлена батарейка CR2450HR, которую можно заменить по истечении срока службы (см. фото).*
* Примечание: Возможность замены батарейки во внутренних датчиках является преимуществом данной системы, что выгодно отличает её от большинства подобных систем TPMS, представленных на рынке. Датчики с незаменяемой батарейкой по истечении срока её службы (~5 лет) подлежат замене на новые датчики, что равносильно покупке новой TPMS.
Информация о давлении и температуре в каждой шине выдается на дисплее поочередно циклически.
В случае выхода показаний за пределы установленных значений подается звуковой сигнал
с индикацией проблемной шины.
Единицы измерения давления — Бары (Атмосферы), килопаскали или PSI — выбираются в настройках дисплея.
Можно заказать комплект с любым количеством датчиков и самостоятельно привязать их
к любым позициям на экране (по инструкции).
Дисплей устанавливается на передней панели автомобиля или на лобовом стекле с помощью
держателя с присоской. Солнечная батарея обеспечивает работу устройства в дневное
время без подзарядки. Для подзарядки имеется разъем USB-TypeC и кабель.
Корпус дисплея черного цвета.
Максимальное расстояние от датчика до дисплея для уверенного приема сигналов — 10-12 метров. При большем расстоянии рекомендуется установка ретранслятора, который можно заказать сразу или приобрести позже.*
Ретранслятор подключается к бортовой сети автомобиля в середине или в задней части (например к задним габаритным фонарям).
* Прохождение радиосигнала зависит от многих факторов: конструкция конкретного транспортного средства, характер перевозимого груза, наличие дополнительных электромагнитных излучений (помех) и т.п.
Комплектация системы TPMS:
Дисплей — 1 шт.
Держатель дисплея — 1 шт.
Датчики давления и температуры внутренние — кол-во по заказу
Штуцеры (соски) — по к-ву датчиков (укажите нужный размер в комментарии к заказу)
Ключ для монтажа датчиков — 1 шт.
Кабель USB-TypeC — 1 шт.
Ретранслятор — опционально.
Инструкция по эксплуатации на русском языке — 1 шт.
* Примечание: USB-адаптер для прикуривателя в комплект не входит, приобретается отдельно.
Технические данные:
Диапазон измерения давления: 0 — 13,7 Бар
Точность: +-0,1 Бар
Диапазон измерения температуры: -40…+99 град.С
Точность: +-2 град.С
Рабочая температура воздуха для датчиков: -40…+125 град.С
Рабочая температура воздуха для монитора: -20…+65 град.С
Напряжение питания (заряда) дисплея (USB): 5 В
Ток заряда при полностью разряженной батарее: не более 400 мА
Емкость батареи дисплея: 1800 мА-ч
Напряжение питания ретранслятора 9…30 В
Рабочая частота: 433,92 МГц
Вес датчика без штуцера: 33 г
Размеры датчика: 70х32х14мм
Длина штуцера: 68мм, 85мм, 125мм
Батарейка в датчике: CR2450HR (3 Вольта)
Срок службы батарейки в датчике: 3-5 лет (зависит от интенсивности езды)
Вес дисплея: 105 г
Размеры дисплея: 100х57х20мм
Вес комплекта с коробкой: от 560 г
Размеры коробки: 22х16х7см
Гарантия 1 год
(не распространяется на батарейки в датчиках)
Страна производства |
Китай |
Type |
Датчики давления в шинах |
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала
Чтобы грузовой автомобиль всегда был на ходу и мог ехать на любое расстояние, важно всегда держать под контролем давление в шинах. Обеспечить контроль давления в шинах сегодня помогают специальные датчики, представляющие собой технические устройства, преобразующие показатели давления в электрический сигнал, передаваемый на приборную панель авто.
Зачем нужны датчики давления в шинах
Как показывают исследования, давление в шинах является одним из показателей, которому водители уделяют минимум внимания, а проводят измерение только тогда, когда появляются видимые тревожные признаки. Разработанная производителем система контроля давления в шинах, позволяет не только определять реальные показатели в любой момент времени, но и своевременно информировать об этом водителя, путем передачи специального сигнала. Если показатели давления не соответствуют установленным нормами параметрам, на приборной панели загорится специальный индикатор, который уведомит водителя о критической ситуации.
Когда показатели давления не соответствуют установленным нормам, повышается опасность вождения, увеличивается расход топлива и износ шин.
Как работает датчик давления в шинах
Принцип работы приборов, представленных производителем, является одинаковым и выглядит следующим образом:
- На каждом колесе устанавливается специальный контроллер, фиксирующий информацию о давлении и все остальные показатели;
- Датчик передает все данные на трансивер, с интервалом в 2-3 секунды, используя для этого функции Bluetooth;
- Программа сравнивает данные с установленными параметрами и если уровень давления падает, то сразу же информирует об этом водителя;
- В зависимости от модели, датчик может работать, передавая сигнал световым индикатором или звуковым оповещением;
- Хотя водитель может самостоятельно устанавливать рабочие параметры давления шин своего автомобиля, производитель рекомендует ориентироваться на уровень давления от 1,7 до 3,2 бар;
- Некоторые модели датчиков могут быть синхронизированы со смартфоном водителя, передавая уведомления и сигналы на него.
Возможные неисправности и их признаки
Существует несколько основных ситуаций, когда установленная система будет уведомлять водителя о критическом уровне давления в колесах:
- Произошла смена колес автомобиля;
- Выполнена взаимная замена покрышек;
Если после выполненных операций, система подает сигнал о нарушении установленных параметров давления, то одним из решений проблемы является сброс настроек программы и выполнение базовой установки. Если же после этого, система продолжает измерять давление и сигнализирует о неисправности, то причинами этого могут являться:
- Некорректное давление всего лишь в одном колесе;
- Поломка самой системы, осуществляющей контроль давления;
- Индикатор подает ошибочный сигнал при езде по сложным участкам дорог или во время дождя и снега.
Как установить и настроить датчик
После установки датчиков, позволяющих контролировать давление, автомобиль приобретает новую удобную опцию, позволяющую эксплуатировать его еще более эффективно. Сегодня на рынке представлено множество самых разных моделей датчиков, позволяющих мерить давление и проверять его показатели на протяжении всей поездки. Основными действиями, требуемыми для установки этих устройств, являются:
- Вкручивание датчиков механического типа, вместо штатных колпачков, которыми оснащена каждая шина грузового автомобиля;
- Установка электронных манометров, для чего используется специальное ПО, позволяющее выполнить настройку каждого датчика контроля давления воздуха, индивидуально для каждого колеса;
- Установка внутренних датчиков, выполнять которую лучше в автосервисе, с четким выполнением инструкций производителя.
Сегодня ведущие компании, занимающиеся изготовлением автотоваров, продолжают производить новые модели датчиков. С их помощью, давление в шинах грузового автомобиля продолжает измеряться не только в хороших погодных условиях, но и при максимально низкой температуре или экстремальных погодных условиях.
Колеса – важная часть автомобиля, состояние которой влияет на безопасность водителя, комфорт вождения. Поэтому важно регулярно проверять уровень давления в резине.
Для контроля состояния покрышек устанавливают электронные датчики. Поэтому на современных авто можно ездить, не переживая о стравливании воздуха или о проколах: автоматика подаст сигнал на индикатор, табло. Датчики препятствуют износу автошин и выдают информацию о давлении: водитель сможет избежать вождения на полупустых колесах, перекачки.
Содержание:
- Что это и зачем нужно?
- Как работает датчик в автошине? Принцип действия, установки
- Как отключить датчики в резине?
- Как проверить датчики в автошине?
- Как сбросить датчик в автошине?
Что это и зачем нужно?
Методика идентична для всех моделей. Для определения параметров существует два способа:
TPMS, индивидуальная измерительная система
Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками в колесах. Сенсоры определяют давление воздуха, а приемник передает импульс на ЭБУ и отвечает за сверку фактического, эталонного значения. Недостаток – ложное срабатывание в зимнее время.
Система с ABS
Датчик системы антипробуксовки оповестит водителя о пробитом колесе, если оно теряет диаметр, быстрее вращается. По такой схеме функционирует авто Renault Duster.
Конструкция
Датчик устроен просто: долгий срок эксплуатации, минимальное обслуживание. Схематически конструкция выглядит так:
- автомобильный стандартный вентиль вида Schrader;
- с помощью гайки № 10 происходит уплотнение соска на посадочном месте;
- внутрь бескамерной шины монтируется сенсор;
- резина бортируется на прежнее место.
Система актуальна не только для машины, но и для мотоциклов или иной колесной техники. Иногда используют конструкцию внешнего сенсора: в этом случае закручивают считывающий элемент, а не колпачок.
Штатные датчики
В сравнении с аналогами у родных датчиков максимальная точность срабатывания. Элементы проектируют и монтируют на заводе для продолжительной и качественной работы.
Внешние сенсоры
Внешние сенсоры накручивают на колесный ниппель. Обычно такие механизмы устанавливают на автомобили с камерными шинами. В отличие от внутренних деталей, они имеют корпус, устойчивый к влаге, пыли, механическим повреждениям. Для минимальной разбалансировки ободьев они меньше по размеру.
Внутренние сенсоры TPMS
Схему устанавливают на современные авто для считывания давления в колесах. Датчики монтируют внутрь покрышки для максимальной защиты. Для передачи сигнала предусмотрен транслятор. В салон автомобиля устанавливают блок-приемник для передачи сведений на бортовой компьютер. При нарушении баланса фактических и эталонных показателей на панели появляется соответствующее сообщение.
Комплект датчиков давления в резине с выводом информации на экран
На рынке много интересных решений, среди которых:
- беспроводные сенсоры для наружного монтажа на сосок, передачи сигнала по Bluetooth. Среди преимуществ – минимальная погрешность, быстрая реакция;
- внутренние датчики в полости колеса для передачи сведений на приемник за счет радиочастот. Система долговечна (если сравнивать с Bluetooth) и не нуждается в обслуживании – достаточно раз в 5 лет заменять батарейки.
По методу вывода информации устройства бывают нескольких видов:
- модели для Android магнитол – информация на монитор выводится при помощи электронного блока в выводе системы;
- устройство с собственным экраном – из-за неудобства реализации пользуется меньшим спросом: необходимо отыскать место под дисплей, а потом его закрепить.
По методу определения давления датчики бывают:
- механическими – простые устройства, предназначены для наружного крепления. В основе работы прибора – перемещение колпачка под давлением в автошине из зеленой зоны (оптимальное давление) в красную (низкий уровень). В устройствах нет чипов, поэтому данные на пульт управления не передаются. Предусмотрен визуальный мониторинг;
- электронными – технически непростые приборы. В них есть чипы для передачи сведений на экран. Зеленый индикатор – все нормально, красный – водителю следует проверить шины;
- внутренними электронными – дорогие, сложные, функциональные устройства. Приборы состоят из нескольких элементов: внешняя – компьютер, внутренняя монтируется на колесо. Устройство собирает сведения с датчиков, анализирует, отображает температуру шин, скорость вращения;
- устройства с ПО, которые передают сведения на смартфон.
Как работает датчик в автошине? Принцип действия, установки
Его монтируют на место, на котором стоит штатный вентиль. Ежеминутно информация о давлении в автошине передается на блок. Для функционирования колесного датчика имеется аккумулятор, срок эксплуатации которого доходит до 10 лет. По истечении этого срока устанавливают новую деталь, замена батареек не требуется. Поэтому не стоит приобретать б/у датчики: точной информации об их работоспособности нет даже у продавца.
Вместо антенны для принятия сигнала от колес устанавливают деталь центрального замка. На авто ставят элементы, воспринимающие импульсы от датчика. Этот подход помогает контролировать давление в шинах, выводить данные на экран в автомобильный салон.
Данные от антенны переходят на блок, сведения сравниваются с заводскими параметрами. При пониженном давлении на панели начинает светиться контрольная лампа, срабатывает звуковой сигнал. Но какое из колес спускается, водитель определяет при помощи тестера.
Сведения о состоянии покрышек поступают на пульт управления следующим образом:
- на колесо крепят контроллер для сбора и регистрации сведений о давлении;
- устройство передает сведения трансиверу с частотой 3 секунды. Для передачи показаний предусмотрен Bluetooth;
- программа занимается обработкой данных, сравнивает с допустимыми показателями. Если значение выше нормы, программа подает водителю соответствующий сигнал. То же самое происходит, если показатели превышены;
- сигналы поступают звуковые, световые;
- максимальные значения задаются самостоятельно. Допустима регулировка в диапазоне 1,7–3,2 bar;
- некоторые системы передают информацию водителю на смартфон.
Измерительные устройства работают просто: они берут для сравнения угловое вращение колес. По этой скорости рассчитывают расстояния, которые колеса совершают за 1 вращение. При различном давлении меняется внешний диаметр колеса: разница минимальная, заметить ее невооруженным глазом невозможно. Устройство фиксирует разницу, а система ее регистрирует. Некорректное толкование сигналов возможно по следующим причинам:
- покрышки повреждены;
- слишком низкое давление в автошинах;
- нагрузка на авто распределяется неравномерно, поэтому оно может быть перегружено на одну из сторон;
- на машине есть цепи, которые создают противоскользящий эффект;
- колеса оси перегружены. Основная причина – буксировка прицепа, авто на подъеме или спуске;
- водитель заменил колеса и выбрал другой протектор, размер или форму покрышек;
- водитель установил запасное колесо на место основного – могут быть несостыковки.
Не стоит бездумно доверять системе. Если в колесах равномерно снижается давление, аварийный сигнал система не подает. Это же возможно и из-за чрезмерно оперативного снижения давления при неожиданном разрушении колеса. Для верной диагностики у автомобиля должен быть небольшой пробег: тогда программа пошлет сигнал об ошибке. Базовую установку важно обновлять ежегодно или через 10 000 км пробега: это лучший способ исключить ошибку.
Дорогие системы
С дорогими системами контролировать давление проще. Если в ТС есть 4 антенны, на панель выводится сигнал: он указывает, какая автошина спущена. В основе работы – получение, передача сведений на компьютер. Автовладельцу доступны сведения о степени накачки каждого колеса.
Цветовая индикация
Колпачки с цветовой индикацией – самые примитивные устройства. Их устанавливают на вентиль для подкачивания колеса. Принцип функционирования прост:
- давление меньше 2 атмосфер – желтый оттенок;
- давление меньше 1 атмосферы – красный оттенок;
- давление нормальное – зеленый цвет.
Среди преимуществ – простая установка (не требуется блок, антенна), доступная цена. Из недостатков – недостаточная информативность: индикация не работает во время движения авто, с ее помощью нельзя понять, какое колесо спущено.
Радиодатчики
Это самый прогрессивный тип приборов: устанавливается на место вентиля. Для установки потребуется комплект электроэлементов: экран, блок, антенна. Это наиболее дорогой, но вместе с тем и эффективный вариант. Система работает при движении на скорости 100 км/ч: можно определить давление в колесе с минимальной погрешностью. Даже если водитель забудет проверить уровень давления, система сделает это автоматически. Система инновационная, поскольку понять, что заднее колесо спущено (на ходу, с низкопрофильными шинами), очень сложно.
Как отключить датчики в резине?
Для отключения наружных механических приборов потребуется удаление датчиков: без этого шага невозможно отключение системы TPMS. Сделать ее бесполезной можно несколькими способами:
- если TPMS не подключена к магнитоле, уберите из автомобиля пульт управления или остановите подачу питания;
- заклейте лампы темным скотчем;
- удалите индикаторы и отключите звук.
Как проверить датчики в автошине?
Для проверки простых устройств подходит их сравнение с эталонными данными манометра. В TPMS идет проверка: стоит выбрать колесо на дисплее, спустить воздух, заново его накачать (весь процесс контролируется на экране). Процедура проводится аналогично для всех колес.
Закончили с проверкой? Отрегулируйте настройки: выберите максимальное давление, способ измерения, вид звукового сигнала.
Как сбросить датчик в автошине?
Это пошаговая процедура:
- проверить давление в автошине;
- спустить воздух или подкачать покрышки – в зависимости от показателей;
- включить зажигание;
- держать несколько секунд кнопку SET, пока не сработает индикация датчика давления.
Произойдет сброс актуальных настроек и запуск обновленной калибровки. После обновления появится сигнал, индикация отключится.
Из-за повышения количества ДТП, которые происходят по невнимательности водителей, с 2008 года все автомобили в США должны быть оснащены датчиками давления. С 2014 года правило актуально и для легковых ТС, произведенных в европейских странах.
Датчики не снимают с автомобилиста ответственности за небезопасное вождение. Для предотвращения риска аварийных ситуаций, которые возникли из-за пониженного давления в автошинах, следует регулярно проверять давление классическим механическим способом.
В нашем интернет-магазине можно купить авторезину лучших производителей по доступным ценам. Ознакомьтесь с условиями доставки, оплаты и ассортиментом на нашем официальном сайте.