Приказы Минфина России от 30 августа 2024 г. N 121н и 122н (опубликованы на официальном сайте)
С 1 января 2026 года на смену Инструкциям N 157н, 162н, 174н, 183н, 33н, 191н придут новые федеральные стандарты. Прошедшим летом ведомство активно работало над их разработкой; о появлении проектов новых стандартов мы рассказывали в новостной ленте.
Пришло время следующего этапа — подписания приказов об утверждении каждого из стандартов и их регистрация в Минюсте России. Базовым для создания стандартов по бухгалтерскому и бюджетному учету для учреждений всех типов является стандарт «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов» — он утвержден первым. Документ опубликован на официальном сайте ведомства в разделе «Деятельность / Бюджет / Учёт, отчётность и статистика государственных финансов / Стандарты финансовой отчетности для государственного сектора».
Стандарт унаследовал основной объем общих положений Инструкции N 157н, но закрепляет их в новой структуре: вместо одного раздела — четыре, где, в частности, оговорена применяемая терминология, установлены общие правила принятия объектов к учету и их выбытия, а также требования к порядку формирования информации, раскрываемой в отчетности.
Единый план счетов (Приложение N 1 к Стандарту) принципиально не изменился — в нем по-прежнему пять разделов счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы и шестой — со счетами для учета операций системы казначейских платежей. При этом в стандарте мы не увидим счетов объектов учета системы казначейских платежей для переходного периода (в Инструкции N 157н это раздел 7) и три «переходных» забалансовых счета.
Непосредственно порядок применения счетов (Приложение N 2 к Стандарту) стал более лаконичным, поскольку в него не вошли нормы и правила, которые уже содержатся в Стандартах «Концептуальные основы…», Основные средства», «Запасы», «Нематериальны активы» и др., а также в методрекомендациях по их применению. Например, в отличие от Инструкции N 157н, в Стандарте:
— нет положений о первоначальной стоимости НФА, методах ее определения, возможности изменения и т.д.;
— из описания счета 102 00 «Нематериальные активы» убрали критерии отнесения объектов к НМА и правила определения срока полезного использования НМА;
— в описании счета 105 00 «Материальные запасы» не предусмотрено привычного перечня объектов, относящихся к матзапасам (п. 99 Инструкции N 157н), и порядка учета объектов матзапасов по аналитическим счетам (п. 118 Инструкции N 157н);
— и др.
С началом применения стандарта «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов» Инструкция N 157н будет упразднена. В Минфине уже подписан приказ, по которому Инструкция N 157н утратит силу с 1 января 2026 года.
Новые стандарты по единому, бюджетному и бухгалтерскому планам счетов: важное для учреждений
17 декабря 2024
Минфин опубликовал стандарты, которые все учреждения должны использовать с 1 января 2026 года и которые заменят инструкции N 157н, N 162н, N 174н и N 183н. Принципиальных отличий нет, однако есть уточнения, на которые стоит обратить внимание.
Единый план счетов
В стандарте помимо единого плана счетов и порядка его применения закреплены:
- общие положения;
- минимальные требования к учету и систематизации информации.
Введены признаки активного и пассивного счетов. Так, признак активного счета указывает на то, что после любой бухгалтерской записи по данному счету не должно быть кредитового остатка. Признак указан в новой графе плана буквами «А», «П» или «А, П».
Порядок применения плана счетов стал более лаконичным. В него не вошли нормы и правила, которые уже есть в других стандартах, например:
- положения о первоначальной стоимости нефинансовых активов, методах ее определения, возможности изменения. Так, порядок определения первоначальной стоимости основных средств указан в СГС «Основные средства»;
- перечень материальных запасов. Их основные группы перечислены в СГС «Запасы»;
- критерии отнесения объектов к нематериальным активам, понятия инвентарного объекта.
Есть и более узкие новшества. Например, появилась возможность учета операций по номинальным счетам. Для этого применяют счета учета 201 01 и 304 01.
Планы счетов бюджетного и бухгалтерского учета
Основное новшество – для бюджетных и автономных учреждений утвердили один план счетов.
Методологию и основные принципы действующих инструкций в стандартах по бухгалтерскому и бюджетному учету сохранили. Структура в новых документах такая:
- общие положения;
- термины и их определения;
- минимальные требования к учету;
- 2 приложения с планами счетов и порядками их применения. При этом указаны лишь общие проводки. Вероятно, корреспонденции по конкретным типовым операциям Минфин доведет позже.
Документы: Приказ Минфина России от 30.08.2024 N 121н
Приказ Минфина России от 20.09.2024 N 132н
Приказ Минфина России от 20.09.2024 N 133н
Подробнее можно узнать в Московском центре правовой поддержки «ТЛС-ГРУП» по многоканальному телефону +7 (495) 737 47 47 (многоканальный). |
Какие инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета существуют
Российское законодательство предусматривает достаточно много разновидностей инструкций по применению плана счетов бухгалтерского учета.
Так, бухучет в коммерческих фирмах должен вестись согласно плану счетов, утвержденному приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Данный НПА включает также инструкцию по применению соответствующего плана.
Бухгалтерская деятельность государственных и муниципальных организаций, в свою очередь, должна осуществляться в соответствии с планом, введенным приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанный НПА также включает в себя инструкцию по применению плана счетов в бухучете бюджетными организациями.
Кроме того, есть ряд отраслевых инструкций, регламентирующих пользование планом счетов бухучета, а также аналогичные им источники. В частности, положением ЦБ РФ от 27.02.2017 № 579-П утвержден план счетов бухучета для банков, а также соответствующие ему правила ведения бухучета.
Как при УСН сформировать учетную политику? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Оформите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
О чем говорит инструкция, утвержденная приказом № 94н
Рассмотрим основные особенности «коммерческой» инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94н.
На базе данного плана организации обязаны формировать собственный рабочий план счетов бухучета. В его структуре должны присутствовать основные синтетические счета, зафиксированные в приказе № 94н.
Подробнее о структуре рабочего плана бухучета читайте в статье «Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2021 года».
Что касается субсчетов, а также аналитических счетов, налогоплательщик может задействовать и те, что предложены законодателем, и разработанные самостоятельно.
В качестве одной из ключевых целей инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94н, рассматривается установление законодателем типовой схемы корреспонденций между различными синтетическими счетами. То есть фирма, осуществив ту или иную проводку по дебету одного счета, должна без труда найти ей соответствие по кредиту другого имеющегося в рабочем плане счета. Если бухучет организован фирмой в соответствии с инструкцией, то решение данной задачи сложностей не составит.
Минфин России также дает налогоплательщику право дополнять типовую схему корреспонденций собственными связками счетов при условии соблюдения единых подходов к формированию подобных схем, утвержденных указанной выше инструкцией.
Какие НПА корреспондируют с инструкцией из приказа № 94н
Существует ряд нормативно-правовых актов, корреспондирующих с приказом № 94н и утвержденной им инструкцией. Из них наиболее значимы для российского бухгалтера:
- закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
- информация Минфина России «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» № ПЗ-3/2015;
- приказ Минфина России «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» от 21.12.1998 № 64н;
- ПБУ 1/2008.
1-й источник права устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в РФ в целом. В его юрисдикции — все налогоплательщики.
2-й документ регламентирует ведение бухучета в упрощенном порядке, в том числе в аспекте применения плана счетов, а также инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94 н.
Подробнее о ведении бухучета в упрощенном порядке читайте в статье «Уточнен перечень организаций, которые могут применять упрощенные способы ведения бухучета».
Приказ № 64н содержит положения рекомендательного характера, касающиеся ведения бухучета малыми предприятиями.
Положение по бухгалтерскому учету 1/2008, введенное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, призвано эффективно дополнять вышеперечисленные источники права.
Одним из приложений к учетной политике является график документооборота. Подготовить его вам поможет образец от «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Кто должен использовать инструкцию из приказа № 94н
Рассматриваемый источник права должен по умолчанию применяться всеми организациями, которые в соответствии с законодательством должны вести бухучет методом двойной записи, то есть одновременного фиксирования хозяйственных операций по дебету и кредиту.
Инструкцию из приказа № 94н в соответствии с п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ могут не использовать:
- ИП;
- филиалы иностранных организаций.
Причина в том, что законодатель позволяет данным субъектам не вести бухучет в принципе.
Формально право не применять инструкцию к плану счетов из приказа № 94н имеют также микропредприятия и НКО, так как они могут не делать в процессе бухучета двойную запись (п. 2.1 информации № ПЗ-3/2015). Но на практике налогоплательщики не слишком активно пользуются данной преференцией, поскольку законодатель пока не публикует официальных разъяснений, методик и рекомендаций относительно ведения бухучета без двойной записи.
Что нового в инструкции из приказа № 94н
Поправки в приказ № 94н, принятый в 2001 году, вносились всего 3 раза: в 2003 году, 2006-м, а также в ноябре 2010-го. Данный НПА довольно долго не редактировался, и на сегодняшний день в официальных медиа, имеющих отношение к законотворчеству, какие-либо поправки в него не анонсируются. Таким образом, ничего нового за последние несколько лет в приказе № 94н не появилось.
Другое дело — подход законодателя к регулированию бухгалтерской деятельности в бюджетной сфере. Здесь государство практикует менее консервативные подходы. В чем это выражается, рассмотрим ниже.
Бухучет в бюджетной системе: инструкция № 157н к единому плану счетов
Ведение бухучета в бюджетной системе РФ регулируется приказом № 157н. Данным НПА утвержден единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных организаций, а также инструкция к нему. Неофициально она именуется как инструкция № 157н.
В юрисдикции приказа № 157н, а значит, и соответствующей ему инструкции — все организации, тем или иным образом зависящие от бюджета РФ: автономные, казенные, бюджетные (в узком юридическом смысле) учреждения, органы власти, внебюджетные фонды и т.д.
В целях детализации положений приказа № 157н, а также их оптимальной адаптации к специфике отдельных типов российских бюджетных организаций был издан ряд дополнительных НПА:
- приказ от 16.12.2010 № 174н — для бюджетных учреждений;
- приказ от 23.12.2010 № 183н — для автономных структур;
- приказ от 06.12.2010 № 162н — для казенных учреждений.
При этом собственно бухгалтерский учет российский законодатель предписывает вести только бюджетным и автономным структурам. Казенные учреждения обязаны осуществлять процедуры, формирующие бюджетный учет (п. 21 инструкции № 157н).
Приказы №№ 174н, 183н и 162н включают отдельные инструкции к планам счетов бухгалтерского либо бюджетного учета. На основе данных НПА в соответствующих учреждениях (бюджетных, автономных, а также казенных) должны приниматься внутренние рабочие планы.
Получается, что на государственные и муниципальные структуры одновременно распространяется юрисдикция 2 официальных инструкций — утвержденной приказом № 157н, а также содержащейся в НПА, который коррелирует с типом учреждения.
Если проводить аналогию между инструкцией № 157н и аналогичной ей «коммерческой», из приказа № 94н, можно обнаружить между их положениями ряд принципиальных сходств.
Например, субъект ведения учета в бюджетной системе России может, как и бизнесы, использовать в дополнение к обязательным синтетическим счетам собственные аналитические счета (абз. 3 п. 1 инструкции № 157н).
Вместе с тем в «бюджетной» инструкции нет схем корреспонденции счетов по дебету и кредиту, как в инструкции для бизнеса. Однако необходимые корреспонденции согласно приказу № 157н предусмотрены приказами №№ 174н, 183н и 162н.
Кроме того, законодатель прямо предписывает бюджетным структурам вести бухучет с использованием двойной записи (п. 3 инструкции № 157н). В «коммерческом» же приказе Минфина двойная запись — причина, обуславливающая задействование соответствующей инструкции, а не следствие.
Эксперты КонсультантПлюс сделалии подборку судебных решений за 2020 и 2021 годы по ошибкам в учете учреждений, за которые оштрафовали главбухов. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в актуальную подборку.
В чем отличие бухгалтерского учета от бюджетного
Выше мы отметили, что приказ № 157н разграничивает бухучет в госструктурах на бюджетный и бухгалтерский. В чем разница между ними?
В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный отчет — это система сбора, регистрации, а также обобщения сведений о состоянии активов и обязательств РФ, субъектов РФ, МО и операций, коррелирующих с соответствующими активами и обязательствами.
Согласно п. 2 ст. 1 и ст. 5 закона № 402-ФЗ бухгалтерский учет — это формирование систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования, доходах, а также расходах субъекта.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В соответствии с п. 4 ст. 149 НК РФ проводимые налогоплательщиком операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению, должны фиксироваться в рамках раздельного учета. К операциям 2-го типа относятся, в частности, бюджетные ассигнования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
С целью оптимизации раздельного учета, ведение которого предопределено нормами НК РФ, законодатель может классифицировать государственные и муниципальные учреждения как субъекты осуществления преимущественно налогооблагаемых операций либо тех, которые налогом не облагаются. К первым в большей степени относятся автономные и бюджетные организации (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ), ко вторым — казенные.
Таким образом, в тех структурах, где предполагается извлечение дохода (автономных и бюджетных учреждениях), законодатель предписывает вести классический бухгалтерский учет. В структурах, где бизнес, как правило, не ведется, то есть в казенных учреждениях, осуществляется бюджетный учет.
Выше мы упоминали, что консервативный подход к редактированию положений «коммерческой» инструкции по применению плана счетов заметно контрастирует с политикой законодателя в области регулирования бухучета в российской бюджетной системе.
Данный тезис подтверждается, в частности, внесением в положения инструкции № 157н регулярных корректировок.
Что нового в инструкции из приказа № 157н
Поправки к приказу № 157н в основном заключаются в изменении структуры счетов, содержащихся в едином плане. Последние НПА, посредством которых законодатель редактировал приказ № 157н, а также инструкцию к плану счетов, — приказы Минфина России от 06.08.2015 № 124н, от 01.03.2016 № 16н, от 16.11.2016 № 209н.
Спектр поправок в приказ № 157н достаточно широк:
- добавление и исключение счетов;
- корректировка наименований счетов;
- предоставление организациям возможности самостоятельно принимать решение о возможности открывать дополнительные забалансовые счета.
Подробнее о бюджетном учете читайте в статьях:
- «Составляем план счетов бюджетного учета — образец»;
- «Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)».
Поправки к Единому плану счетов и Инструкции N 157н вступили в силу 23 апреля 2023 года. Учреждения должны внедрить новые счета, например 303 14 и 303 15. Нужно скорректировать и порядок аналитического учета. Об основных изменениях читайте в нашем обзоре.
Что надо скорректировать начиная с бухучета 2023 года
ЕНП и страховые взносы по единому тарифу
Новое: поправки к Инструкциям N 162н и 174н действуют с 12 июня, а коррективы к Инструкции N 183н — с 17 июня 2023 года. Добавили в том числе корреспонденции по счетам 0 303 14 000 и 0 303 15 000. Изменения не отличаются от тех, что направляли на регистрацию. Подробнее в обзоре.
Используйте счета 303 14 «Расчеты по единому налоговому платежу» и 303 15 «Расчеты по единому страховому тарифу». Порядка их применения в Инструкции N 157н нет. Рекомендуем ориентироваться на проводки, которые планируют закрепить в Инструкциях N 162н, 174н и 183н (поправки проходят регистрацию).
Биологические активы
Внедрите счета для отражения биологических активов и связанных с ними операций.
Перечень новых счетов
- 106 07 «Вложения в биологические активы»;
- 107 04 «Биологические активы в пути»;
- 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
- 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
- 110 80 «Общехозяйственные расходы биотрансформации»;
- 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения»;
- 114 90 «Обесценение биологических активов»;
- 205 76 «Расчеты по доходам от операций с биологическими активами»;
- 206 36 «Расчеты по авансам по приобретению биологических активов»;
- 208 36 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению биологических активов»;
- 209 76 «Расчеты по ущербу биологическим активам»;
- 302 36 «Расчеты по приобретению биологических активов».
Новое: поправки к Планам счетов N 174н и 183н, действующие с 12 и 17 июня 2023 года соответственно, не предусматривают детализацию разряда 5 по счету 0 110 70 000. Полагаем, бюджетные и автономные учреждения могут не отражать в номере данного счета код вида биологических активов.
В разряде 5 счетов 110 60, 110 70, 113 20, 113 30 и 114 90 указывайте один из 9 кодов вида биологических активов.
На счетах 101 07 и 105 06 оставьте только активы, которые предназначены для собственных нужд учреждения, т.е. не для отчуждения либо производства с их помощью биологической продукции.
Отметим, по приказу о поправках счет 205 76 надо применять при формировании показателей на 1 января 2023 года. Однако другие счета для отражения биологических активов действуют начиная с бухучета 2023 года. Рекомендуем внедрять их все единым способом.
Новое: в Инструкции N 162н и 174н внесли поправки, которые действуют с 12 июня 2023 года. В Инструкции N 183н аналогичные изменения предусмотрели с 17 июня 2023 года. Добавили в том числе корреспонденции по счетам учета биологических активов. Используйте эти поправки при ведении учета. Подробнее в обзоре.
При применении новых счетов советуем также использовать методичку Минфина к стандарту по учету биологических активов.
Другие объекты учета
При выполнении определенных полномочий внедрите, например, такие счета:
Новое: в План счетов N 162н внесли поправки, которые действуют с 12 июня 2023 года. Они не предусматривают счета 0 114 53 000, 0 114 56 000 и 0 114 57 000. Однако при необходимости органы и казенные учреждения могут их добавить в рабочий план счетов.
- 114 50 «Обесценение нефинансовых активов, составляющих казну». В разряде 5 счета указывайте один из 7 кодов вида активов;
- 206 54 «Расчеты по перечислениям капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
- 302 54 «Расчеты по перечислениям капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
- 49 «Непризнанный финансовый результат объекта инвестирования».
Дополнительные аналитические показатели по объектам учета
В аналитическом учете расчетов по доходам и расходам приводите дату исполнения по правовому основанию. Если конкретную дату установить нельзя, указывайте «31.12.2999».
Требование выполняйте также по счетам 207 00, 210 05, 210 10, 301 00 и 304 01.
В учете расчетов по бюджетным целевым средствам записывайте признак, по которому идентифицируют их назначение (коды цели). Такую аналитику ведите и по счетам 401 40, 502 00. Сходное правило уже применяли по счетам 206 40 и 206 80, 302 40 и 302 80.
При исправлении ошибок прошлых лет указывайте коды причин, по которым их допустили. Это нужно для заполнения разд. 4 сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773).
Другие изменения в правилах учета
По КФО 5 и 6 отражайте деятельность, которую ведете за счет субсидий на иные цели и капвложения. Ранее по этим кодам обязательно было учитывать только операции с данными субсидиями.
В первоначальную стоимость материалов, оставшихся после разборки основных средств или иного имущества, не включайте затраты на транспортировку, сортировку и другие расходы по приведению таких объектов в состояние, пригодное для использования. Прежде применяли правило инструкции, которое расходилось с положениями стандарта.
Амортизацию по арендованным объектам начисляйте согласно графику платежей, а по имуществу в безвозмездном пользовании — 1-го числа месяца. Речь идет об активах, которые учитываете по счету 111 40.
По объектам, которые учитываете на счете 111 60, заводите инвентарные карточки и присваивайте инвентарные номера. Для контроля данных составляйте оборотные ведомости.
Как перейти на новые счета и аналитику
Приказ о поправках не обязывает применять перечисленные выше изменения при формировании входящих остатков на 1 января 2023 года. Учреждения должны решить:
- перенести ли остатки на новые счета и аналитику в первый рабочий день года или в межотчетном периоде;
- исправлять ли данные об операциях, которые совершили до вступления поправок в силу.
Оба решения рекомендуем согласовать с учредителем и финансовым органом.
Полагаем, правильнее исправить входящие остатки и записи, которые уже сделали в 2023 году. Если в течение года одинаковые объекты и операции отражать по разным счетам, итоговые суммы не будут сопоставимыми между отчетными периодами. Дополнительные аналитические показатели (например, дату по правовому основанию) можно не приводить по уже списанным объектам, если это не повлияет на отчетность или другую нужную учреждению итоговую информацию.
Новое: в конце июня 2023 года Казначейство скорректировало контрольные соотношения к бюджетной и бухгалтерской отчетности учреждений. Поправки устанавливают запрет на отражение в отчетности 2023 года входящего остатка по счетам 0 303 14 000 и 0 303 15 000. Об этом подходе сообщил и Минфин в частных разъяснениях. Значит, перенести на счет 0 303 14 000 дебиторскую задолженность прошлых лет надо операциями 2023 года. Подробнее в обзоре.
По счету 303 15 входящего остатка на 1 января 2023 года нет, так как страховые взносы за прошлые периоды начисляли по отдельным тарифам. Для счета 303 14 такой же вывод нельзя сделать однозначно, поскольку аналогичный остаток сформировала ФНС.
Позднее Минфин, возможно, выпустит письмо, в котором официально санкционирует тот или иной порядок внедрения изменений.
Новое: поправки к Планам счетов N 162н и 174н действуют с 12 июня 2023 года. С этой даты казенные и бюджетные учреждения обязаны включить новые счета в рабочий план счетов. В Инструкции N 183н аналогичные изменения предусмотрели с 17 июня 2023 года. Автономные учреждения должны ориентироваться на данную дату. Подробнее в обзоре.
Учтите: рабочий план счетов разрабатывают на основе Планов счетов N 162н, 174н, 183н. Значит, формально надо дождаться изменений в этих документах. Досрочное применение новых счетов рекомендуем согласовать так же, как и другие 2 решения.
Что обязательно изменить начиная с формирования показателей на 1 января 2023 года
Компенсация затрат на предупреждение травматизма
Новое: в Инструкции N 162н и 174н внесли поправки, которые действуют с 12 июня 2023 года. В Инструкции N 183н аналогичные изменения предусмотрели с 17 июня 2023 года. Добавили в том числе корреспонденции по счету 0 209 39 000. Проводки для бюджетных и автономных учреждений закрепляют применение данного счета при отражении собственных доходов. Используйте эти поправки при ведении учета. Подробнее в обзоре.
Добавили счет 209 39 «Расчеты по доходам бюджета от возмещений государственным внебюджетным фондом расходов страхователя». Полагаем, по нему надо отражать и идентичные доходы учреждений, учитываемые по коду 139 КОСГУ.
При применении счета рекомендуем использовать по аналогии письмо Минфина об учете таких компенсаций с 2021 года.
Операции простого товарищества
Используйте аналитические счета с кодом «Т» по синтетическим счетам 204 00, 205 00, 208 00, 210 00, 215 00, 302 00 и 304 00.
Другие изменения в правилах учета
При формировании остатков на начало года по счету 304 01 в разрядах 24 – 25 указывайте нули, а в разряде 26 оставляйте код институциональных единиц. Такой порядок уже применяли ко многим другим счетам расчетов. По счету 304 01 вопрос был неоднозначным.
Показатели со счета 401 49 переносите на счет 401 41 в первый рабочий день года.
Если решили списать с баланса кредиторскую задолженность, денежное обязательство по ней не нужно перерегистрировать на счетах санкционирования в первый рабочий день года.
Малоценные основные средства, которые признали не активами, переносите с забалансового счета 21 на забалансовый счет 02.
Как перейти на новые счета и аналитику
Новшества отразите во входящих остатках на 1 января 2023 года. Полагаем, нужно в общем порядке скорректировать данные с помощью счета 401 30 в межотчетном периоде.
Новое: поправки к Планам счетов N 162н и 174н действуют с 12 июня 2023 года. С этой даты казенные и бюджетные учреждения обязаны включить новые счета в рабочий план счетов. В Инструкции N 183н аналогичные изменения предусмотрели с 17 июня 2023 года. Автономные учреждения должны ориентироваться на данную дату. Подробнее в обзоре.
Внедрение новых счетов до изменения Планов счетов N 162н, 174н, 183н рекомендуем согласовать с учредителем и финансовым органом.
[Версия для печати]
С 1 января 2026 года на смену Инструкциям №157н, 162н, 174н, 183н, 33н, 191н утвержденным Приказами Минфина России от 30.08.2024 №121н и №122н, придут новые федеральные стандарты. Прошедшим летом Министерство финансов России активно работало над их разработкой, ставя целью оптимизацию и актуализацию требований, действующих в различных сферах. Эти новшества должны не только упростить процесс внедрения новых норм и правил, но и повысить эффективность контролирующих органов.
Новые стандарты будут охватывать широкий спектр областей, включая безопасность, экологические нормы и управление качеством. Важным акцентом станет внедрение цифровых технологий для мониторинга соблюдения стандартов, что позволит повысить прозрачность и снизить административные барьеры.
С началом применения стандарта «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов» Инструкция N 157н будет упразднена. В Минфине уже подписан приказ, по которому Инструкция N 157н утратит силу с 1 января 2026 года.
Приказы Минфина России от 30.08.2024 № 121н и № 122н опубликованы на официальном сайте: https://minfin.gov.ru/
Дата публикации: 01 октября, 2024 [15:59]
Дата изменения: 01 октября, 2024 [16:01]
← Вернуться
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.