Автоматический натяжитель цепи ваз 2107 инструкция

Вот, делюсь небольшой записью в БЖ о установке сего чудо-девайса. Последние месяца 2 ездил я уже с откровенно грохочущей цепью ГРМ, а точнее идешь в гараж за машиной — заводишь на холодную и начинается треск и лязг. Ну цепь ослабла немного уже… А руки подтянуть никак не доходили. И вот решил себе приобрести автонатяжитель, что бы и маленько доработать мотор, и заодно исправить неисправность. И вот, ко мне наконец-то приехал «Пилот». После работы (благо морозы немного спали) иду в гараж ставить и смотреть эффект.

Вид оригинальной упаковки. — Lada 21070

Вид оригинальной упаковки.
То, что в этой упаковке. — Lada 21070

То, что в этой упаковке.

Ставится он элементарно и за 15 минут. Просто откручиваем родной, вытираем вокруг так называемый «культурный слой», состоящий из пятен масла с пылью, для верности я помазал еще и герметиком, ставим «Пилот», зажимаем, выдергиваем чеку — раздается щелчок и в торце закручиваем болтик под шестигранник, что тоже шел в комплекте.

Пилот на своем месте. — Lada 21070

Пилот на своем месте.

Как итог проделанной работы стало то, что на холодную при пуске и работе двигателя пропали посторонние шумы. Теперь работает мягко, чисто и красиво. Ну и про натяжку цепи ГРМ можно теперь смело забыть)))
P.S.
Когда начал откручивать еще родной натяжитель, то заметил, что гайка с выпускного коллектора куда-то «убежала». При первой возможности же зайду в автомагазин и куплю, так как в гараже нужной не оказалось((.
Всем хорошего настроение и меньше посторонних шумов из-под капота Вашего автомобиля ;-)

Цена вопроса: 8 $
Пробег: 56 600 км

На ВАЗ 2107 механизм ГРМ приводится в движение посредством цепной передачи, что обеспечивает беспроблемную работу мотора. Чтобы цепь постоянно была в натянутом состоянии, используется натяжитель. Этот механизм бывает нескольких видов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. По мере эксплуатации автомобиля деталь может выйти из строя, поэтому нужно знать, как её правильно заменить.

Натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался моторами с ременным и цепным приводом ГРМ. Цепь хоть и надёжнее ремня, но, тем не менее устройство приводного узла несовершенно и требует периодической натяжки, для чего используется специальный механизм — натяжитель.

Назначение устройства

Натяжитель цепи в силовом агрегате выполняет важную функцию, осуществляя контроль натяжения цепи в приводе ГРМ. Из этого следует, что от надёжности этого изделия напрямую зависит совпадение фаз газораспределения и стабильная работа мотора. При ослаблении цепи происходит поломка успокоителя. Кроме этого, она может перескочить через зубья, в результате чего клапана ударяются о поршни, что приведёт к поломке двигателя.

Натяжение цепи

Механизм натяжения цепи обеспечивает натяжку цепного привода, что необходимо для стабильной работы мотора

Читайте больше об устройстве ременного привода на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html

Виды натяжителей

Механизм натяжения цепи ГРМ бывает нескольких разновидностей: автоматический, гидравлический и механический.

Механический

В натяжителе механического типа необходимую величину натяжения обеспечивает плунжерная пружина. Под её воздействием шток выходит из корпуса и толкает башмак. Усилие передаётся до тех пор, пока цепь не станет оказывать сопротивление, т. е. будет достаточно натянута. В этом случае провисание исключается. Фиксация натяжителя осуществляется путём заворачивания колпачковой гайки, расположенной снаружи. Когда необходимо провести регулировку натяжения, гайка фиксатора плунжера откручивается, в результате чего пружина поджимает шток, исключая провисание цепи.

Устройство натяжителя

Устройство натяжителя цепи: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо

Для подобных натяжителей характерен один существенный недостаток: устройство засоряется мелкими частицами, что приводит к заклиниванию плунжера. Для устранения этой неисправности во время регулировки постукивают по натяжителю. Однако не стоит прилагать особых усилий, чтобы не повредить корпус изделия.

Механический натяжитель

В механическом натяжителе цепи необходимая величина натяжения обеспечивается плунжерной пружиной

Узнайте, как заменить цепь ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/zamena-cepi-grm-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Автоматический

Такой тип натяжителя конструктивно имеет храповик. Изделие состоит из корпуса, подпружиненной собачки и зубчатой планки. Зубцы выполнены с уклоном в одном направлении с шагом в 1 мм. Принцип работы автоматического изделия состоит в следующем:

  1. Пружина устройства воздействует на зубчатую планку с определённым усилием, в зависимости от того, насколько провисает цепь.
  2. Посредством планки усилие передаётся на башмак натяжителя.
  3. Обратный ход предотвращается благодаря собачке храповика, обеспечивающей фиксацию.
  4. Стопор, попадая между зубцами, препятствует обратному ходу планки.

Схема автонатяжителя

Схема автоматического натяжителя: 1 — пружина; 2 — шток; 3 — собачка; 4 — зубчатая планка

При таком принципе работы оказывается постоянное воздействие пружины на планку, отвечающую за натяжение цепи, а благодаря храповому механизму цепная передача постоянно находится в натянутом состоянии.

Автоматический натяжитель

Автоматический натяжитель не требует контроля натяжения цепи со стороны автовладельца

Гидравлический

Сегодня в качестве альтернативного варианта в системах ГРМ используются гидравлические натяжители цепи. Для функционирования детали задействуется смазка от двигателя под давлением. Это позволяет соблюдать необходимое натяжение, при котором не требуется вручную натягивать цепной механизм.

Гидравлический натяжитель

Для установки гидравлического натяжителя необходимо подвести трубку от системы смазки двиагателя

В таком механизме есть отверстие для подвода масла. Внутри изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под высоким давлением и регулируется посредством редукционного клапана. Благодаря резьбовому плунжерному устройству, гидравлический натяжитель способен контролировать состояние цепи даже при заглушённом моторе.

Неисправности натяжителя

К основным неполадкам устройства натяжения цепи относятся:

  • поломка цангового механизма, в результате чего не производится фиксация штока и цепь нормально не натягивается;
  • износ пружинного элемента;
  • поломка пружины демпфера;
  • большой износ штока возле крепления цангового зажима;
  • повреждение резьбы на шпильках крепления.

В большинстве случаев при возникновении проблем с натяжителем, деталь заменяют новой.

Снятие натяжителя

Необходимость в снятии и замене механизма возникает в том случае, когда он не справляется со своей функцией. О недостаточном натяжении цепи говорит доносящийся с передней части мотора характерный металлический звук либо стук из-под крышки клапанов. Возможна ситуация, что в замене также нуждается башмак натяжителя. Для начала рассмотрим более простой вариант ремонта, при котором замена башмака не требуется.

Для работы понадобятся такие инструменты:

  • рожковый ключ на 10 и 13;
  • натяжитель с прокладкой.

Демонтаж прост и проводится следующим образом:

  1. Отворачиваем 2 гайки крепления натяжителя ключом на 10: деталь расположена с правой стороны мотора возле помпы.

    Крепление натяжителя

    Для снятия натяжителя цепи отворачиваем 2 гайки на 10

  2. Вынимаем устройство из головки блока. Если новой прокладки нет, демонтировать нужно аккуратно, чтобы её не порвать.

    Демонтаж натяжителя

    После отворачивания крепежа вынимаем натяжитель из головки блока

Неполадки натяжителя, как правило, заключаются в цанговом зажиме. Для проверки достаточно открутить колпачок при помощи ключа на 13. Если было обнаружено, что внутри гайки сломаны лепестки механизма, то можно заменить саму гайку или полностью весь натяжитель.

Замена башмака

Основной причиной замены башмака является его повреждение либо невозможность натяжения цепи. Для замены детали потребуется:

  • набор отвёрток;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для вращения коленчатого вала или головка на 36.

Демонтаж проводим следующим образом:

  1. Снимаем защиту картера двигателя.
  2. Ослабляем верхний болт генератора и снимаем ремень.

    Крепление генератора

    Для снятия ремня генератора потребуется отпустить верхнее крепление

  3. Демонтируем кожух вместе с вентилятором.

    Вентилятор радиатора

    Чтобы подобраться к передней крышке двигателя, неообходимо демонтировать вентилятор

  4. Откручиваем гайку крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

    Шкив коленвала

    Специальным или разводным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленвала

  5. Ослабляем и выворачиваем крепление поддона.

    Поддон картера

    Отворачиваем крепление поддона картера в передней части двигателя

  6. Откручиваем крепёж передней крышки двигателя.

    Передняя крышка

    Для демонтажа передней крышки отворачиваем крепёжные элементы

  7. Поддеваем крышку отвёрткой и снимаем её вместе с прокладкой.

    Демонтаж крышки

    Поддевая крышку отвёрткой аккуратно снимаем её вместе с прокладкой

  8. Отворачиваем болт крепления натяжителя (2) и снимаем башмак (1) с двигателя.

    Крепление башмака

    Откручиваем крепление и снимаем башмак натяжителя

Новая деталь монтируется в обратной последовательности.

Читайте, как можно открутить болт со стертыми гранями: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html

Видео: замена башмака натяжителя цепи на примере ВАЗ 2101

Установка натяжителя

Для установки нового устройства натяжения необходимо поставить деталь на торец и вдавить шток в корпус. В таком положение следует произвести затяжку колпачковой гайки, после этого можно ставить механизм на машину, не забывая о прокладке. По завершении процедуры гайку натяжителя отпускают и производят натяжку цепной передачи с последующим затягиванием гайки.

Доработка механического натяжителя

Несмотря на разнообразие устройств натяжения, каждое из них имеет свои недостатки: гидронатяжители требуют установки маслоподающей трубки, подклинивают и стоят недешево, автонатяжители характеризуются низкой надёжностью и также стоят дорого. Проблема механических изделий сводится к тому, что попадающее на стержень и цангу масло не даёт возможности сухарю удерживать стержень в нужном положении, в результате чего регулировка сбивается и цепь ослабевает. Плюс ко всему сам плунжер может подклинивать. Как известно, чем конструкция проще, тем надёжнее. Поэтому существует способ доработать натяжитель механического типа.

Суть изменений состоит в замене цанги на упорный болт, который закрепляется в колпачковую гайку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Откручиваем колпачковую гайку и вынимаем сухарь, который фиксируется специальным стопором.

    Сухарь натяжителя

    Откручиваем колпачковую гайку и вынимаем сухарь, фиксирующийся стопором

  2. В гайке изнутри просверливаем отверстие диаметром 6,5 мм.

    Сверление отверстия

    В колпачковой гайке необходимо просверлить отверстие диаметром 6,5 мм

  3. В образовавшемся отверстии нарезаем резьбу М8х1.25.
  4. Заворачиваем болт барашкового типа М8х40 с накрученной на него гайкой М8 в колпачковую гайку.

    Барашковый болт

    В колпачковую гайку с нарезанной резьбой заворачиваем барашковый болт

  5. Собираем натяжитель.

    Натяжитель в сборе

    После проделанных шагов производится сборка натяжителя

  6. Запускаем мотор и по звуку цепного привода устанавливаем натяжение, после чего затягиваем гайку.

Если во время регулировки цепь гремит — барашек нужно закручивать. Если добавить газ и слышится гул — цепь натянута слишком сильно, значит, болт следует слегка отпустить.

Как натянуть цепь

Прежде чем приступить к регулировке натяжения цепи на ВАЗ 2107 стоит отметить, что на инжекторных и карбюраторных моторах механизмы ГРМ абсолютно одинаковы. Натяжка цепной передачи состоит из следующих шагов:

  1. На автомобиле с заглушённым мотором открывают капот и ослабляют гайку натяжителя ключом на 13.
  2. Проворачивают коленвал ключом на 2 оборота.
  3. Затягивают натяжитель.
  4. Производят запуск мотора и прислушиваются к его работе.
  5. Если характерный металлический звук отсутствует, значит, процедура прошла успешно. В противном случае все действия повторяют.

Поскольку цепь в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, её регулировка должна осуществляться каждые 15 тыс. км.

Видео: как натянуть цепь на ВАЗ 2101–2107

Своевременное выявление неполадок натяжителя и замена механизма позволит избежать серьёзных поломок двигателя. Ознакомившись с последовательностью действий, ремонтные работы сможет провести каждый автовладелец, для чего потребуется минимальный набор инструментов.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(35 голосов, среднее: 3.6 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Появление характерного металлического звона в передней части силовой установки автомобиля ВАЗ-2107 сигнализирует о проблемах с приводом газораспределительного механизма.

Причиной возникновения этого звона является послабление цепи привода в результате сильного ее растяжения или слабой ее натяжки натяжителем.

И если сильное растяжение цепи устранить можно только путем ее замены, то натяжка ее – процедура, которая входит в перечень работ по техническому обслуживанию, и должна своевременно проводиться.

Но бывают и случаи, когда натяжка недавно была произведена, цепь еще не выработала свой ресурс, а звон уже начал появляться.

Зачастую виной этому является механизм натяжения цепи.

Особенности натяжного механизма и возможные его неисправности

Натяжитель – элемент привода, обеспечивающий определенное натяжение цепи ГРМ.

«Родное» устройство данного авто является плунжерным. То есть, в конструкции данного элемента имеется подпружиненный плунжер, который за счет давления пружины обеспечивает необходимое натяжение.

Работает данный элемент таким образом – пружина выталкивает плунжер из корпуса, тот упирается в башмак и толкает его до тех пор, пока плунжер не остановит сопротивление цепи, при этом из нее мощной пружиной натяжителя выбирается провисание, цепь натягивается.

Но конструкция его такова, что после выборки провисания цепи плунжер фиксируется сухарем.

Однако со временем цепь все больше растягивается и требуется дополнительная ее натяжка, для чего нужно колпачковой гайкой снимать фиксацию сухарем плунжера, чтобы пружина снова сделала выборку.

Одним из основных недостатков такого натяжителя является возможность попадания сора между плунжером и корпусом, из-за чего он может заклинить.

Иногда устранить заклинивание можно путем легкого постукивания по корпусу, но не всегда. Повреждение же корпуса всегда ведет к надобности в его замене.

Проводить периодическую выборку провисания цепи не всегда удобно, поэтому вместо штатного натяжителя можно установить автоматический, который сам производит выборку.

При этом конструкция такого натяжного механизма очень проста и возможность заклинивания его практически исключена.

Автоматический натяжитель, конструкция, принцип работы

В автоматическом механизме используется храповой механизм, который сам производит выборку провисания цепи по мере ее растяжения.

Состоит такой элемент из корпуса, в котором установлена подпружиненная собачка храпового механизма.

Внутри корпуса располагается пружина и шток натяжителя с нанесенным зубчатым сектором.

Зубья сектора – мелкие, имеют шаг 1 мм, и наклонены в определенную сторону.

Работает автоматический натяжитель так.

По мере провисания цепи, пружина толкает шток и тот, воздействуя на башмак, производит выборку.

Но вернуться обратно штоку не дает собачка храпового механизма, которая одним из своих концов становится между зубьями сектора.

По мере растяжения цепи шток выдвигается, а собачка, перескакивая через зубья, не дает ему вернуться обратно. Таким образом натяжитель постоянно поддерживает натяжение цепи.

Если обнаружено, что штатный натяжитель перестал выполнять свои функции из-за повреждения или заклинивания, которое путем постукивания по корпусу устранить не удалось, то требуется его замена.

Данную операцию можно разделить на частичную, когда производится только замена поврежденного элемента, и полную, при которой заменяется еще и башмак.

Необходимый инструмент

Рассмотрим, как производится частичная замена.

Операция эта несложная, поскольку крепление натяжителя располагается с внешней стороны мотора, справа над помпой.

Из инструментов понадобиться:

  • Ключи рожковые (на 10 и 13);
  • Новый элемент;
  • Тиски слесарные.

Снятие механизма

Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается ручником.

Для частичной замены натяжного механизма с двигателя ничего снимать не нужно. Достаточно открутить две гайки крепления данного элемента и извлечь его.

Вытаскивать его нужно аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расположенную под ним.

Но если такая шла в комплекте с новым натяжителем, то следить за сохранностью старой – необязательно.

Установка нового элемента

Перед установкой нового натяжителя, если он плунжерный, его нужно «зарядить». Под данным понятием скрывается надобность в полной задвижке плунжера в корпус перед монтажом.

Для этого новый элемент зажимается в тисках, но так, чтобы они не повредили корпус.

После чего ключом на 13 послабить колпачковую гайку, при этом плунжер под действием пружины выйдет из корпуса.

Далее натяжитель извлекается из тисков. Затем держа рукой его за крепежные ушки, нужно плунжер упереть в твердую поверхность и надавить на него, чтобы он ушел в корпус.

Удерживая его в таком положении, следует затянуть колпачковую гайку, чтобы зафиксировать плунжер.

После «заряженный» натяжной механизм устанавливается на место и фиксируется двумя гайками.

Чтобы натяжитель сработал и произвел выборку, нужно снова послабить колпачковую гайку, после чего послышится щелчок, указывающий на то, что плунжер вышел и сделал выборку.

Особенности замены башмака натяжителя

Если же производится полная замена, вместе с башмаком, то операция значительно усложняется.

Вся последовательность работ по снятию башмака расписана здесь.

Если коротко, то помимо снятия натяжного механизма потребуется еще демонтаж приводных шкивов в передней части мотора, крышки привода, звездочек распределительного вала и вала вспомогательных агрегатов.

Только после этого появиться возможность извлечь башмак для замены.

Большинство автомобилей ВАЗ-2107 оснащались карбюраторной системой питания.

Но уже последние модели шли с инжектором. Хотя последовательность замены натяжного механизма цепи ГРМ от этого не меняется.

Установка автоматического натяжителя

Если решено заменить штатный натяжитель на автоматический, то последовательность снятия не отличается от описанной.

Но автоматический натяжной механизм нужно правильно установить.

В продажу он уже идет с полностью задвинутым штоком в корпус, причем он зафиксирован чекой в таком положении.

Эта чека располагается во внешней торцевой части элемента.

Перед тем как снять фиксацию штока, натяжитель нужно установить на авто и закрепить гайками.

И только после этого пассатижами извлекается фиксирующая чека, после чего пружина вытолкнет шток, а собачка не даст вернуться назад.

Остается только закрутить в отверстие в торцевой части болт, исключающий выпадение пружины. Этот болт должен идти в комплекте с натяжным механизмом.

На этом работы по замене штатного натяжителя на автоматический завершены.

В целом, операция по замене натяжителя цепи ГРМ, будь он штатный или автоматический – несложная, если меняется только сам натяжной элемент.

Кстати на инжекторных ВАЗ 2107 работы идентичны.

Описание товара

Вот и настал тот момент когда появился в «природе» АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель цепи с ДЕМПФЕРОМ и «виной» всему опять эти парни с фирмы «БОН» из Челябинска. Установив наш натяжитель цепи вы на ВСЕГДА забудете что у вас цепной привод ГРМ!

Принцип работы

Пружина выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. Ход винта плавный, бесступенчатый (как и у гидранатяжителя). Пружина АНЦ довольно слабая (0,2 кГс), но ей помогает вибрация работающего двигателя.

При этом шаг резьбы играет роль рычага. При работе демпфером служит дополнительный механизм который находится под колпачковой гайкой на конце штока.(Примерно такая же конструкция была на 412 Москвичах. И цепи служили дольше, чем Жигулёвские.) Перетяжки цепи с АНЦ «БОН» быть не может, так как сила пружины всего 0,2 кГс а все нагрузки на себя берет демпферное устройство.

Прочность резьбы М14 с шагом 2мм не подлежит сомнению, так как выдерживает нагрузку в 12000 кг. Длина резьбы рабочей части винта в корпусе 28мм. Ни один известный автоматический или гидравлический не может сравниться с характеристиками натяжителя от фирмы «БОН»!

Порядок установки АНЦ «БОН» на автомобили марки ВАЗ с цепным приводом ГРМ

  1. Снять воздушный фильтр и всё, что мешает доступу к АНЦ.
  2. Удалить заводской натяжитель.
  3. Примерить верхний натяжитель «БОН» — он должен сесть на своё место до упора фланца.

Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует немного провернуть коленчатый вал до провисания цепи со стороны натяжителя.

  1. Закрепить натяжитель.
  2. Используя плоскогубцы разрядить АНЦ выдернув «чеку» (шплинт).
  3. Прокрутить коленчатый вал примерно на 1 оборот по ходу движения двигателя.
  4. Установить торцевые заглушки на АНЦ.
  5. Запустить двигатель.
  6. Наслаждаться звуком от работы двигателя).

* Товар может не соответствовать изображению на фотографии. Отгрузка товара осуществляется от 5-10 рабочих дней. Самовывоз заказа осуществляется по договорённости с менеджером, по телефону.

Оплата

Оплата производится на сайте или банковским переводом на счёт в Сбербанке или Альфабанке. Реквизиты будут отправлены вам электронным письмом.

Отправка заказа в течение 2-х рабочих дней (кроме субботы и воскресенья) после поступления платежа. После отправки ТК или почтой вышлем вам почтовый трек-номер или скан накладной.

Доставка

Самовывоз из Челябинска. В комментарии к заказу указать «самовывоз».

Отправляем товары во все регионы России: Почта России, СДЭК , ПЭК, ТК Кит, ТК Энергия, ТК РАТЭК, ТК Деловые Линии. При получении товара, вы оплачиваете транспортные расходы.

Более полную информацию можно прочитать на странице «Оплата и доставка»

Мы доставляем в города:

Автолюбителю

Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для двигателя ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

Самой большой заморочкой было снять, а вернее очистить от «культурного слоя» родной натяжитель — место чертовски неудобное. Чтобы открутить крепёжные гайки мне понадобилось минут пять, причем самая неудобная выкрутилась вместе со шпилькой. Затем тщательно очистил и обезжирил привалочную плоскость, промазал герметиком по инструкции прокладку и привалочную плоскость нового натяжителя и посадил его на шпильки предварительно измерив глубину колодца от фланца до башмака натяжителя (вошло в допуск 55мм по инструкции). Закрутил все обратно. Выдернул чеку и в отсутствии динамометрического ключа завернул «разумно» пробку натяжителя.

Перед заводкой на всякий случай по настоянию одноклубников прокрутил на пару оборотов двигатель вручную «кривым стартером» для выборки слабины цепи натяжителем.

Завёл. Особой разницы не прочувствовал, т.к. цепь и до этого была правильно натянута. После этого проехался не нагружая двигатель ваз 2107 пару километров, а затем несколько раз выкрутил до 6500.
Двигатель работает тихо.

Через тысячу км пробега появились посторонние звуки в грм — при запуске на холодную звон похожий на звон цепи, потом исчезает. Разобрал.

Запаса хода штока у натяжителя ещё хватает, цепь не растянута.

Звук шёл от разрегулировавшегося клапана (условия эксплуатации высокооборотистого двигателя). Подрегулировал клапана, так что теперь грешить на них незачто. Мотор работает в жёстких условиях — обороты до 7-8 тысяч, однако утром на холодную звона цепи замечено небыло, сохраняется исчезающий с нагревом лёгкий шелест — обычное дело для пластикового успокоителя 21213. Прошло полтора месяца и 500км пробега.

На двигатель ваз 2104 установлен новый спортивный распредвал Тольятти 12 (подъём кулачков 12мм, фаза 306 град.), после некоторых мытарств с клапанами (вал неполнобазный) были заменены на новые все клапанные рычаги и их пружины. Про эффект рассказывать здесь не буду, но двигатель работал ровно и тихо.

Приятно, что после моего отзыва на сайте компании «НТЦ-Родос» к моей персоне был проявлен живой интерес и стремление узнать подробности работы натяжителя и возникающих проблем. Собственно по просьбе Валерия (Garin) и составлена данная статья.

Отмечу некоторые неудобства при использовании натяжителя, которые впрочем разрешимы и не существенны для обычного водителя, который в мотор самостоятельно не вторгается.

При снятии шестерни распредвала требуется ослабление цепи (для чего обычно откручивается контрящая шток стандартного натяжителя гайка, натяжитель не снимается), так вот при установленном автоматическом натяжителе это действо несколько затруднено. Снимать его целиком не целесообразно, т.к. шпильки в блоке имеют обыкновение выкручиваться, повреждая резьбу, да и сам натяжитель промазан герметиком и расположен, как указано выше в достаточно труднодоступном месте. Таким образом при выкрученной крышке натяжителя ваз 2105 и вынимании подпружиненной направляющей, шток остаётся поджатым храповиком, т.е. цепь остаётся натянутой, для ослабления цепи приходится лезть длинной отвёрткой и давить на храповик — шток освобождается и под весом цепи уходит в корпус натяжителя, но занятие это чересчур эквилибристично.

Моё предложение было таково — несколько изменить форму храповика, добавив на нём упорную площадку для той же отвёртки (см. рис.), на что пообещали учесть моё мнение при выпуске следующей партии натяжителей и изменить форму собачки.

  • Тюнинг двигателя
  • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг тормозов
  • Тюнинг подвески
  • Тюнинг салона
  • Тюнинг кузова
  • Тюнинг ваз 2105
  • Тюнинг ваз 2107
  • Тюнинг ваз 2104

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Фотон ш ио 309 7 инструкция
  • Инструкция по выживанию товарищ горбачев текст
  • Флуимуцил шипучие таблетки от кашля инструкция как принимать взрослым
  • Должностная инструкция слесаря сантехника в медицинском учреждении
  • Торукокс инструкция по применению для цыплят